Авиакомпания «Авианова» пытается реализовать в России концепцию малорасходного «лоу-кост» перевозчика, предлагающего дешевые перелеты с минимальным комфортом. Полеты на рейсах Авиановы во-многом отличаются от привычных авиакомпаний, потому совершить перелет было особенно интересно.
Для тестирования был выбран рейс АО-129, маршрут Москва-Сочи. Полет совершался на самолете Airbus A320 с бортовым номером EI-ELD.
Вылет из Москвы
Авиакомпания «Авианова» все свои рейсы в Москве выполняет из Терминала В аэропорта Шереметьево (прежде известный как аэровокзал Шереметьево-1).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда-то шумный и тесный (раньше через этот аэровокзал обслуживались все внутренние рейсы Шереметьево), сегодня в терминале В очень тихо и малолюдно. В аэровокзале сделан небольшой косметический ремонт. Однако, в целом практически все осталось таким же, как и 20 лет назад. Небольшая суета возникает только когда объявляется начало регистрации на какой-то рейс, но за 15 минут все утихает вновь. Нужно сказать, что рейсов в терминале обслуживается очень мало, 1-2 в час. И это, в основном, только рейсы Авиановы, других вылетающих рейсов в терминале лишь единицы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авианову часто ругают за задержки. В момент моего вылета на табло светились 4 вылетающих рейса. Из них задерживался 1 – на Ростов. Задержка была довольно длительная – на 4 часа. Мой же рейс в Сочи вылетел четко по расписанию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация и посадка на рейс происходит в небольшой огороженной зоне аэровокзала. Длинный ряд стоек регистрации, вытянутый во всю длину Терминала В, сейчас не используется вообще.
При переходе в аэропорт Шереметьево (из Внуково) Авианова планировала, что пассажиры будут следовать из аэровокзала пешком до самолетов, которые будут стоять прямо напротив выходов. Однако в реальности самолеты стоят на некотором отдалении слева от аэровокзала и пассажиров отвозит автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет посадка на рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет
Авиакомпания «Авианова» использует лишь один тип воздушных судов – Airbus A320. Эти самолеты имеют только один (экономический) класс обслуживания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон оборудован кожаными креслами непривычной для российских авиакомпаний конструкции: кресла тонкие, с большим регулируемым подголовником, расположены плотно друг к другу, спинки не откидываются вообще.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно благодаря тому, что кресла тонкие и неоткидывающиеся, при узком расстоянии между креслами сидеть более-менее комфортно. По крайней мере ноги не упираются в спинку кресла впереди. Но в целом тесновато, долгий полет вынести в таком кресле было бы тяжело.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В подлокотники кресел вмонтирована панель музыкальной системы развлечений. На рейсах Авиановы, однако, никаких наушников и музыки не предлагается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В остальном самолеты Авиановы – привычные Airbus A320, с вместительными багажными полками, набором индивидуальных освещения и вентиляции, стандартным туалетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервис на борту
Авиакомпания «Авианова» работает на принципах лоу-кост перевозчика. Поэтому сервиса на борту практически нет. Отметить можно только собственный бортовой журнал и продажу на борту легких закусок и напитков по приемлемым ценам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я взял сэндвич и чай. Обошлось это удовольствие в 200 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилет в Сочи
В Сочи рейсы Авиановы, как и рейсы других авиакомпаний из Москвы, прибывают в новый терминал. За долгие 20 лет строительства аэровокзал немного устарел, дизайн интерьера отдает 80-ми годами и напоминает аэровокзал Шереметьево-2 (сейчас называется Терминал F).
Но все же отрадно, что в Сочи наконец-то появился современный аэровокзал, не идущий ни в какой сравнение с теми «сарайчиками», которые назывались аэропорт Сочи-Адлер раньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс окончен. Через полчаса самолет вылетит обратно в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform