-  -154
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - -154
 -

- -154

Белорусская авиакомпания "Белавиа" является одной из последних авиакомпаний в мире, где еще сохранились в эксплуатации самолеты советской эпохи Ту-154. Используя этот уникальный факт, перевозчик время от времени организовывает показательные перелеты на этих знаменитых лайнерах для любителей авиации, подставляя их на свои регулярные рейсы вместо современных машин.

Первым таким событием стал рейс из Минска в Женеву и обратно, который состоялся 29 мая 2015 г. для фанатов из стран Европы. Затем специально для российской аудитории на Ту-154 был выполнен рейс по маршруту Минск-Москва-Минск, про который я сейчас и расскажу.

Полет состоялся 11 июля 2015 года. Рейс B2-984 с вылетом из Москвы (аэропорт Домодедово) в 09:00. Часть билетов на этот рейс продавалась общепринятым способом, через системы бронирования. Но "львиная" доля из 130 мест реализовывалась в виде тура туда-обратно специально для тех, кто хотел совершить полет на Ту-154. Акция даже получила свое собственное имя "Полет ради полета". Организаторами выступили Сергей Мартиросян и Сергей Абт. Случайно узнав про эту историю, я тоже оформил себе поездку. Тем более, что стоимость билетов туда-обратно была вполне адекватной - 7200 руб. 

Итак, 11 июля утром я в Домодедово. Билеты получаю на стойке регистрации. Вокруг много людей в желтых жилетах. Это как раз и есть участники акции "Полет ради полета". Жилеты для того, чтобы сразу было понятно кто, что и зачем.
Стойки регистрации в аэропорту Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра спускаюсь на первый этаж. К самолету повезут автобусом.
Лестница и эскалаторы в чистой зоне внутренних рейсов аэропорта Домодедовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет стоит рядом с международным крылом аэровокзала.
Самолет Ту-154 https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ту-154 https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом по рулежной дорожке съезжают с полосы только что прилетевшие самолеты. Как этот Боинг-737-800 Нордстара.
Боинг-737-800 авиакомпании Нордстарhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка.
Самолет Ту-154М https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиров нашего рейса узнать легкоsmile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс Ту-154 https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с трапом дышит воздухом экипаж. Такие типичные пилоты Ту-154 в моем представлении - добрые усатые дядьки с пузом, похожие на медведя Балу из мультфильма "Чудеса на виражах".
Экипаж самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного фото самолета с трапа. 
Хвостовая часть самолета Ту-154м авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ту-154 https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ту-154М авиакомпании Белавиаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В настоящий момент в парке авиакомпании "Белавиа" остались в эксплуатации 3 самолета модификации Ту-154М, построенных в начале 1990-х гг. Самолеты уже не летают на регулярных рейсах, а используются только в чартерных программах - летних перевозках из Минска в Болгарию (Бургас и Варна), а также для доставки вахтовых бригад на север Западной Сибири. Окончательно вывести эти лайнеры из эксплуатации планируется летом 2016 года после получения новых Боингов-737-800. 

Ну а наш Ту-154, тем временем, запустил двигатели и порулил на взлет.


Видео взлета. Интересна не столько картинка, сколько звук. Гул турбин Ту-154 не спутать ни с одним другим самолетом. Рекомендуется слушать на полную громкость.


Набрали высоту и летим.
В полете на самолете Ту-154https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку рейс не совсем обычный, в салоне творится полная чехарда. Всем нужно куда-то сходить и что-нибудь сфотографировать. Стюардессы при этом пытаются делать свою работу.
Рейс Минск-Москва https://www.airlines-inform.ru/license/
До Минска лететь всего 1 час. Потому сервис минимальный - леденцы перед взлетом, прохладительные напитки и шоколадка в фирменной обертке "Белавиа".
Стюардесса авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Шоколадка авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Также в полете можно поизучать бортовой журнал и инструкцию по безопасности.
Журнал для пассажиров авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности самолета Ту-154М авиакомпании Белавиаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вся маршрутная сеть "Белавиа" сосредоточена в Европе. Соответствует ей и состав парка - Боинги-737 разных размером, региональные Bombardier CRJ200 и Embraer 175.
Журнал для пассажиров авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал для пассажиров авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/


Теперь о пассажирском салоне. Вся пассажирская кабина разделена на 2 салона, оба экономических класса. Кресла обшиты тканью синего цвета. Учитывая возраст самолета и его интенсивную эксплуатацию, нельзя ожидать идеального состояния салона. Есть потертости, есть порезы. Но в целом состояние вполне удовлетворительное, салон не выглядит "убитым".
Пассажирский салон самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Личное место пассажира - кресло, иллюминатор, откидывающийся столик, индивидуальные светильник и вентилятор.
Пассажирские кресла самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над пассажирским креслом в самолете Ту-154Мhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки ощутимо меньше, чем в современных авиалайнеров. Кабинные чемоданы туда уже не поставишь, только мелкие личные вещи. 
Багажные полки самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки в самолете Ту-154Мhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Но в салоне Ту-154 есть один несомненный плюс - спинки кресел откидываются полностью вниз. При низкой загрузке рейса можно лететь как в бизнес-классе. Вспоминаю из стародавних полетов это чувство нестандартного комфорта.
Пассажирские кресла самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Для пассажиров второго салона туалетные комнаты расположены в хвостовой части самолета. Всего их 2 - слева и справа. А посередине дверка отсека с кислородным оборудованием.
Туалет самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты в суматохе я сфотографировать забыл. Посчитал, что в обзоре они все же нужны, потому попросил поделиться фотографиями Михаила Газизова. В качестве благодарности ссылка на его блог Миклухо-Маклауд.
Туалет самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет самолета Ту-154М авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Час полета пролетел незаметно и вот мы уже снижаемся перед посадкой в Минске.
Заход на посадку в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся.


Минск нас встретил проливным дождем. Авиакомпания и аэропорт предоставили участникам акции 30 минут на то, чтобы походить у самолета и сфотографировать все, что хочется. 
Самолет Ту-154М Белавиа в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так, например, выглядит отсек для перевозки багажа.
Багажный отсек самолета Ту-154Мhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Багажный отсек самолета Ту-154Мhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А это шланги с авиатопливом, вставленные в топливный бак в крыле.
Заправка самолета Ту-154Мhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Автомобиль-топливозаправщик.
Топливозаправщик в аэропорту Минскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Тележка шасси.
Шасси самолета Ту-154Мhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводницы покидают самолет.
Бортпроводницы Белавиаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь в пилотскую кабину. Я туда так и не попал.
Самолет Ту-154М Белавиа в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Осмотрелся вокруг. На соседней стоянке белорусский Эмбраер-175. Представитель самого современного типа самолетов в парке "Белавиа".
Самолет Embraer 175 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один Эмбраер, но уже украинский 190-й, готовится улететь рейсом в Киев.
Embraer 190 Международных авиалиний Украины в аэропорту Минскаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А это доставивший нас Ту-154М с бортовым номером EW-85748.
Самолет Ту-154М https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее представители аэропорта отвезли нас на 2 площадки с хорошими видами. Сильный дождь, правда, подпортил впечатление.

Боковой вид на аэровокзал. 
Аэровокзал аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И вид на аэровокзал с перроном с другой стороны взлетно-посадочной полосы.
Национальный аэропорт Минскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Справа перрон для грузовых самолетов.
Грузовой перрон аэропорта Минск Национальныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пока стояли на точке несколько взлетели несколько самолетов "Белавиа" и сел один Airbus A319 авиакомпании "Etihad".


Ну а кульминацией стал взлет описанного в этом обзоре Ту-154, который, выгрузив нас, отправился по своему традиционному маршруту Минск-Бургас.


В завершение мероприятия состоялась встреча с руководством авиакомпании "Белавиа" и Национального аэропорта Минск, перешедшая в обед. Потом еще можно было съездить на экскурсию в авиационный музей Боровая, но я решил потратить оставшееся до обратного вылета время на изучение аэропорта Минск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечером из Минска в Москву летел уже на Боинге-737-800, о чем и будет следующий обзор. Там же будет более подробно показан минский аэропорт.

:

"Belavia - Belarusian Airlines"

" -154"

" "

" "


SAA24

, !!! , 154-, !!! 10 , 5 ...)))

 
Flytime

. . 154 / . , , , . , , . , , .
.
. - -154, 5+.

 

.

 

, , , , . .

 
SpotterOMSK

. - ( . . 737-800 ? 800 . .

 

-737-800, , /-. 2016 . .

 

. . , 9000$?
- .

5+.
!

 
Mr.Aero

. . , .

5+. !

 

, , . - - -154 1990- .

 
A321Lufthansa

5+. . , . -737-800, .

 
A321Lufthansa

- : www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI... .

 

)

 

. . ?

 
A321Lufthansa

2 - ?!

 
A321Lufthansa

. smile:D

 
Sergio

!
-!

... 9000$. 3000 - !

 
123

5 +++

 

5 +. -154, . ?

 
Abtik

(www.facebook.com/events/1041669325860535... .

 

(www.facebook.com/events/1041669325860535... .

 

. , -154. ,

 

, . , , . . ,

 
Artemka_Terry

!!!))
"" !))
, -154))
!!!))
, "" -2
"", ""))

 

-2 , .

 

!
/ "", , "" . . , , )))) ...

 

, smile:-)
-154 , ... , , , -735, -2, -24, -134, -154, -76 -40. , 2013- -154 , .
, - , .
. -190. , . , .
. smile:-)

 
A321Lufthansa

! ! .

 
A321Lufthansa

, 195 .

 

smile:-) , ().
, AZAL -190, . .

 
A321Lufthansa

, - ? , ...

 

...

 

, "", 30- DEF...

 

))

 

- , . . , , - .

 

!!! . . "" .

 

- , , , . - .

 

. "" - .

. - smile:-D

 

!!! . . "" .

 
Mr.Shar

!!! ! , -154 !!!

 

- "" . , . smile:-) .

 

! !
, 5+

 

! 154-... 10 ))) -62. ,... ! , , - . ˨, , ...

 

. , , . . -154 - .

 

, ! , , . 5+++

 
C

, !!! ) , , ..... !!!

 

UR-EMB , smile:)

 

!!! 737-800 "" - , - !!! !!! 5++++

 

, . . 10 5 smile:) " " , , -154 . , , . , - -154 , . , , , . , . , ! !

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/airlines-2109.html 1 1 1