ћосква-ћинск на “у-154ћ Ѕелавиа
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ћосква-ћинск на “у-154ћ Ѕелавиа
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

ћосква-ћинск на “у-154ћ Ѕелавиа

Ѕелорусска€ авиакомпани€ "Ѕелавиа" €вл€етс€ одной из последних авиакомпаний в мире, где еще сохранились в эксплуатации самолеты советской эпохи “у-154. »спользу€ этот уникальный факт, перевозчик врем€ от времени организовывает показательные перелеты на этих знаменитых лайнерах дл€ любителей авиации, подставл€€ их на свои регул€рные рейсы вместо современных машин.

ѕервым таким событием стал рейс из ћинска в ∆еневу и обратно, который состо€лс€ 29 ма€ 2015 г. дл€ фанатов из стран ≈вропы. «атем специально дл€ российской аудитории на “у-154 был выполнен рейс по маршруту ћинск-ћосква-ћинск, про который € сейчас и расскажу.

ѕолет состо€лс€ 11 июл€ 2015 года. –ейс B2-984 с вылетом из ћосквы (аэропорт ƒомодедово) в 09:00. „асть билетов на этот рейс продавалась общеприн€тым способом, через системы бронировани€. Ќо "львина€" дол€ из 130 мест реализовывалась в виде тура туда-обратно специально дл€ тех, кто хотел совершить полет на “у-154. јкци€ даже получила свое собственное им€ "ѕолет ради полета". ќрганизаторами выступили —ергей ћартирос€н и —ергей јбт. —лучайно узнав про эту историю, € тоже оформил себе поездку. “ем более, что стоимость билетов туда-обратно была вполне адекватной - 7200 руб. 

»так, 11 июл€ утром € в ƒомодедово. Ѕилеты получаю на стойке регистрации. ¬округ много людей в желтых жилетах. Ёто как раз и есть участники акции "ѕолет ради полета". ∆илеты дл€ того, чтобы сразу было пон€тно кто, что и зачем.
—тойки регистрации в аэропорту ƒомодедово
ѕосле досмотра спускаюсь на первый этаж.   самолету повезут автобусом.
Ћестница и эскалаторы в чистой зоне внутренних рейсов аэропорта ƒомодедово
—амолет стоит р€дом с международным крылом аэровокзала.
—амолет “у-154
—амолет “у-154
–€дом по рулежной дорожке съезжают с полосы только что прилетевшие самолеты.  ак этот Ѕоинг-737-800 Ќордстара.
Ѕоинг-737-800 авиакомпании Ќордстар
Ќачинаетс€ посадка.
—амолет “у-154ћ
ѕассажиров нашего рейса узнать легкоsmile:)
ѕосадка на рейс “у-154
–€дом с трапом дышит воздухом экипаж. “акие типичные пилоты “у-154 в моем представлении - добрые усатые д€дьки с пузом, похожие на медвед€ Ѕалу из мультфильма "„удеса на виражах".
Ёкипаж самолета “у-154ћ авиакомпании
Ќемного фото самолета с трапа. 
’востова€ часть самолета “у-154м авиакомпании
—амолет “у-154
ƒвигатель самолета “у-154ћ авиакомпании
—амолет “у-154ћ авиакомпании Ѕелавиа

¬ насто€щий момент в парке авиакомпании "Ѕелавиа" остались в эксплуатации 3 самолета модификации “у-154ћ, построенных в начале 1990-х гг. —амолеты уже не летают на регул€рных рейсах, а используютс€ только в чартерных программах - летних перевозках из ћинска в Ѕолгарию (Ѕургас и ¬арна), а также дл€ доставки вахтовых бригад на север «ападной —ибири. ќкончательно вывести эти лайнеры из эксплуатации планируетс€ летом 2016 года после получени€ новых Ѕоингов-737-800. 

Ќу а наш “у-154, тем временем, запустил двигатели и порулил на взлет.


¬идео взлета. »нтересна не столько картинка, сколько звук. √ул турбин “у-154 не спутать ни с одним другим самолетом. –екомендуетс€ слушать на полную громкость.


Ќабрали высоту и летим.
¬ полете на самолете “у-154
ѕоскольку рейс не совсем обычный, в салоне творитс€ полна€ чехарда. ¬сем нужно куда-то сходить и что-нибудь сфотографировать. —тюардессы при этом пытаютс€ делать свою работу.
–ейс ћинск-ћосква
ƒо ћинска лететь всего 1 час. ѕотому сервис минимальный - леденцы перед взлетом, прохладительные напитки и шоколадка в фирменной обертке "Ѕелавиа".
—тюардесса авиакомпании
Ўоколадка авиакомпании
“акже в полете можно поизучать бортовой журнал и инструкцию по безопасности.
∆урнал дл€ пассажиров авиакомпании
»нструкци€ по безопасности самолета “у-154ћ авиакомпании Ѕелавиа
¬с€ маршрутна€ сеть "Ѕелавиа" сосредоточена в ≈вропе. —оответствует ей и состав парка - Ѕоинги-737 разных размером, региональные Bombardier CRJ200 и Embraer 175.
∆урнал дл€ пассажиров авиакомпании
∆урнал дл€ пассажиров авиакомпании


“еперь о пассажирском салоне. ¬с€ пассажирска€ кабина разделена на 2 салона, оба экономических класса.  ресла обшиты тканью синего цвета. ”читыва€ возраст самолета и его интенсивную эксплуатацию, нельз€ ожидать идеального состо€ни€ салона. ≈сть потертости, есть порезы. Ќо в целом состо€ние вполне удовлетворительное, салон не выгл€дит "убитым".
ѕассажирский салон самолета “у-154ћ авиакомпании
ѕассажирский салон самолета “у-154ћ авиакомпании
ѕассажирский салон самолета “у-154ћ авиакомпании
ѕассажирские кресла в самолете “у-154ћ авиакомпании
ѕассажирский салон самолета “у-154ћ авиакомпании
Ћичное место пассажира - кресло, иллюминатор, откидывающийс€ столик, индивидуальные светильник и вентил€тор.
ѕассажирские кресла самолета “у-154ћ авиакомпании
ѕассажирские кресла самолета “у-154ћ авиакомпании
ѕассажирские кресла самолета “у-154ћ авиакомпании
ѕанель над пассажирским креслом в самолете “у-154ћ
Ѕагажные полки ощутимо меньше, чем в современных авиалайнеров.  абинные чемоданы туда уже не поставишь, только мелкие личные вещи. 
Ѕагажные полки самолета “у-154ћ авиакомпании
Ѕагажные полки в самолете “у-154ћ
Ќо в салоне “у-154 есть один несомненный плюс - спинки кресел откидываютс€ полностью вниз. ѕри низкой загрузке рейса можно лететь как в бизнес-классе. ¬споминаю из стародавних полетов это чувство нестандартного комфорта.
ѕассажирские кресла самолета “у-154ћ авиакомпании
ƒл€ пассажиров второго салона туалетные комнаты расположены в хвостовой части самолета. ¬сего их 2 - слева и справа. ј посередине дверка отсека с кислородным оборудованием.
“уалет самолета “у-154ћ авиакомпании
“уалеты в суматохе € сфотографировать забыл. ѕосчитал, что в обзоре они все же нужны, потому попросил поделитьс€ фотографи€ми ћихаила √азизова. ¬ качестве благодарности ссылка на его блог ћиклухо-ћаклауд.
“уалет самолета “у-154ћ авиакомпании
“уалет самолета “у-154ћ авиакомпании
„ас полета пролетел незаметно и вот мы уже снижаемс€ перед посадкой в ћинске.
«аход на посадку в аэропорту ћинска
—адимс€.


ћинск нас встретил проливным дождем. јвиакомпани€ и аэропорт предоставили участникам акции 30 минут на то, чтобы походить у самолета и сфотографировать все, что хочетс€. 
—амолет “у-154ћ Ѕелавиа в аэропорту ћинска
¬от так, например, выгл€дит отсек дл€ перевозки багажа.
Ѕагажный отсек самолета “у-154ћ
Ѕагажный отсек самолета “у-154ћ
ј это шланги с авиатопливом, вставленные в топливный бак в крыле.
«аправка самолета “у-154ћ
јвтомобиль-топливозаправщик.
“опливозаправщик в аэропорту ћинск
“ележка шасси.
Ўасси самолета “у-154ћ
Ѕортпроводницы покидают самолет.
Ѕортпроводницы Ѕелавиа
ќчередь в пилотскую кабину. я туда так и не попал.
—амолет “у-154ћ Ѕелавиа в аэропорту ћинска
ќсмотрелс€ вокруг. Ќа соседней сто€нке белорусский Ёмбраер-175. ѕредставитель самого современного типа самолетов в парке "Ѕелавиа".
—амолет Embraer 175 авиакомпании
≈ще один Ёмбраер, но уже украинский 190-й, готовитс€ улететь рейсом в  иев.
Embraer 190 ћеждународных авиалиний ”краины в аэропорту ћинска
ј это доставивший нас “у-154ћ с бортовым номером EW-85748.
—амолет “у-154ћ
ƒалее представители аэропорта отвезли нас на 2 площадки с хорошими видами. —ильный дождь, правда, подпортил впечатление.

Ѕоковой вид на аэровокзал. 
јэровокзал аэропорта ћинск Ќациональный
» вид на аэровокзал с перроном с другой стороны взлетно-посадочной полосы.
Ќациональный аэропорт ћинск
јэропорт ћинск Ќациональный
—права перрон дл€ грузовых самолетов.
√рузовой перрон аэропорта ћинск Ќациональный
ѕока сто€ли на точке несколько взлетели несколько самолетов "Ѕелавиа" и сел один Airbus A319 авиакомпании "Etihad".


Ќу а кульминацией стал взлет описанного в этом обзоре “у-154, который, выгрузив нас, отправилс€ по своему традиционному маршруту ћинск-Ѕургас.


¬ завершение меропри€ти€ состо€лась встреча с руководством авиакомпании "Ѕелавиа" и Ќационального аэропорта ћинск, перешедша€ в обед. ѕотом еще можно было съездить на экскурсию в авиационный музей Ѕорова€, но € решил потратить оставшеес€ до обратного вылета врем€ на изучение аэропорта ћинск.

¬ечером из ћинска в ћоскву летел уже на Ѕоинге-737-800, о чем и будет следующий обзор. “ам же будет более подробно показан минский аэропорт.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Belavia - Belarusian Airlines"

ѕодробнее о самолете "“уполев “у-154"


SAA24

 руто, что ещЄ сказать!!! –едкий по красоте обзор, отдельное спасибо за 154-й, фото и видео супер!!! ѕоставил бы все 10 баллов, но больше 5 не получаетс€...)))

ќтветить 
Flytime

Ётот звук точно не спутаешь с другими. ’ороший самолет все таки был. ћного летал с “” 154 до банкротства ј/  —амара. ќткидывающиес€ вперед спинки не затрудн€ли выход, кресла толстые, не то, что сегодн€ став€т в јэробусы и Ѕоинги. ѕолки были маловаты, но зато в ногах место много, многие использовали это место как раз дл€ багажа. ¬злетает самолет плавно, под меньшим углом, чем западные машины.
ѕри€тные и теплые вспомина€ об этом самолете.
—пасибо за такой исторический обзор. ¬р€д ли кто-то еще выложит обзор “”-154, это однозначно 5+.

ќтветить 
ƒмитрий ƒенисов

под большими углами ему опасно взлетать.

ќтветить 
’оз€ин

≈сли он взлетит резко,он будет так грохотать,что мало не покажетс€ никому,даже тем,кто в аэропорту.ѕоэтому тушкам запрещают резко взлетать.

ќтветить 
SAndreyO

“оже хотел попасть на этот полЄт . Ќо из-за работы не получилось ( . Ќа фото попадаютс€ знакомые лица даже . ј обратный полЄт на 737-800 будете выкладывать ? » кстати как € пон€л 800ки Ѕелавиа получает не с завода . — завода у них только Ёмбайры .

ќтветить 
јлексей ћарчуков

“е Ѕоинги-737-800, которые сейчас эксплуатирует Ѕелавиа, б/у-шные. Ќовые с завода придут в 2016 году. ќбратный перелет выкладывать буду.

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор. “оже недавно читал про такой полЄт. ћожет быть пилоты так сытно выгл€д€т, получа€ зарплату в 9000$?
«а фото самолЄта ”ральских авиалиний - плюс.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. «а видео отдельное спасибо. Ќа сколько € знаю инструкции по безопасности можно было уносить с собой, потому что была выпущена специальна€ сери€.

ќт мен€ 5+. ∆ду продолжени€!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

»нструкции из самолета можно было забирать с собой, но они были обычными, а не специально выпущенными. “ам после встречи-конференции еще дарили всем участникам другие инструкции по безопасности - сделанные на “у-154 по стандартам 1990-х гг.

ќтветить 
A321Lufthansa

ќт мен€ 5+. Ќо минус за небольшое количество ƒомодедово. Ќе надо отговариватьс€, что там нечего снимать. ∆дЄм обзора на Ѕ-737-800, всЄ же новый тип в Ѕелавиа.

ќтветить 
A321Lufthansa

—ергей јбт - вот его страница на нашем сайте: www.airlines-inform.ru/personal/user/?UI... .

ќтветить 
—ергей јбт

—палили мен€)

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ѕо ƒомодедово и так фото достаточно много. ƒаже на видео аэропорт есть. „его еще не хватает?

ќтветить 
A321Lufthansa

2 фото внутри терминала - много?!

ќтветить 
A321Lufthansa

ћне понравилось описание пилотов. smile:D

ќтветить 
Sergio

ќбзор отличный!
“уполь-ѕрекрасен!

...ага 9000$. ≈сли 3000 получают-и то хорошо!

ќтветить 
вадим 123

да ностальгией попахивает за обзор 5 +++ молодцы все же Ѕелорусы у нас все через одно место на свалке сто€т гниют

ќтветить 
ћаксим  руглов

ќбзор замечательный на 5 с +. »нтересно будет полетать на “у-154, если € летаю на легкомоторных . ј на каком сайте вы нашли информацию о этом полете?

ќтветить 
Abtik

¬с€ информаци€ распростран€лась через фб (www.facebook.com/events/1041669325860535... так же шло через ∆∆. “ак что собрали быстро народ

ќтветить 
—ергей јбт

¬с€ информаци€ распростран€лась через фб (www.facebook.com/events/1041669325860535... так же шло через ∆∆. “ак что собрали быстро народ

ќтветить 
√ена

»нтересный обзор. я бы не сел в самолет, если узнал бы что это “”-154. ¬ы, бесстрашны

ќтветить 
—ергей јбт

Ќе вижу ничего страшного в том что бы полететь на этом самолете, € давно мечтал именно на нем полетать. ≈сли в самолет сели пилоты и взлетели, то будьте уверены он долетит до точки назначени€, пилоты тоже хот€т домой к семь€м. ј то что борту уже много лет тоже ничего страшного. ¬о многих авиакомпани€х есть самолеты старше, и все летают и не бо€тс€

ќтветить 
Artemka_Terry

ќтличный обзор!!!))
Ўикарна€ подача информации от "профи" в своЄм амплуа!))
–ад, что автор побывал на моей –одине и оценил все прелести “у-154ћ))
∆ду второго отчЄта с нетерпением!!!))
ѕросто интересно, как автор опишет "совковую" систему аэропорта ћинск-2
«а обзор поставил бы хоть "сотку", но пока максимально возможную "п€тЄрку"))

ќтветить 
—ергей јбт

ј мне ћинск-2 очень понравилс€, давно хотел в нем побывать. ј кафе лайнер вообще отлично

ќтветить 
—≈„

ќтличный обзор!
ћолодцы реб€та из а/к "Ѕелавиа", что организовывают подобные меропри€ти€, "√азпром" тоже имеют такую возможность и полет был бы подольше и суеты поменьше.   нам они почти всегда “уполем доставл€ют вахтовиков. ѕо лицам пилотов можно предположить, что летать на данной машине дл€ них не работа, а удовольствие))))¬от если бы еще переговоры они вывели в салон...

ќтветить 
»м€ скрыто

ќгромное —ѕј—»Ѕќ за репортаж, јлексейsmile:-)
„асто вижу на ‘Ћј…“–јƒј–е полЄты и этого “”-154 из ћинска в Ќо€брьск, Ќижневартовск... ƒавненько прознал о намерении моих земл€ков организовать этот рейс, но стремитьс€ туда не стал, так как был в ћинске прошлым летом, прибыв туда на Ѕ-735Ѕ≈Ћј¬»ј, обфотографировал сто€щие на поле перед аэропортом белорусские јЌ-2, јЌ-24, “”-134, “”-154, »Ћ-76 и я -40. ѕлюс ко всему, в конце 2013-го летел на “”-154ћ из ƒомодедово в  азань, также подетально сделав подобный репортаж.
 стати, кое-чего слегка не хватает, не помешало бы поместить сюда фото прекрасных залов минского аэропорта и фото сто€щих у привокзальной площади отлетавших бортов.
ѕри€тно было вновь увидеть белорусских стюардесс.  расивыми получились кадры ≈ћ¬-190.  стати, скоро собираюсь лететь в Ѕаку с нац.перевозчиком јзербайджана, там планируетс€ борт такого же типа.
ќтдельное спасибо за видео. ¬сЄ суперsmile:-)

ќтветить 
A321Lufthansa

ќ! “ы вернулс€! ѕошли в личку.

ќтветить 
A321Lufthansa

—ерган, в Ѕаку 195 вроде как летает.

ќтветить 
»м€ скрыто

smile:-)ј € и не исчезал, просто молча за всем наблюдаю(партизаню).
Ёто хоть и не так существенно, но у AZAL в наличии именно ≈ћ¬-190, гл€нь на сайте. » сам полЄт запланирован пр€миком из  азани.

ќтветить 
A321Lufthansa

„его партизанить, ты от кого-то скрываешьс€? я тебе в личку пишу, а ты...

ќтветить 
»м€ скрыто

я ушЄл в партизаны как и большинство читателей ветки обзоров...

ќтветить 
”ткин ћихаил

Ўо ж не сн€ли, как на посадке отвалилась верхн€€ панель с лампочками "выход", пр€мо на головы нашему 30-му р€ду со стороны DEF...

ќтветить 
—ергей јбт

”пустил € этот момент как то))

ќтветить 
јлексей ћарчуков

я как-то тоже не обратил внимание на это событие, хот€ всего пару р€дов от мен€ эта панель упала. —ейчас припоминаю шутки по этому поводу. ј в тот момент, видимо, чем-то другим зан€т был.

ќтветить 
в€чеслав агеев

ј как сел!!! ѕо видео даже видно ѕритЄр к полосе. “ележка из шести колЄс это позвол€ет. Ќе то что "маленьгие" Ѕоинги. Ёти плюхаютс€ на полосу того и гл€ди стойки вылезут из крыльев

ќтветить 
јлексей ћарчуков

 то-то мне говорил, что если самолет плюхаетс€ на полосу, то это значит, что посадка производитс€ на автопилоте. ј когда самолет м€гко притираетс€ к полосе - то это пилоты сад€т самолет вручную.

ќтветить 
¬ладимир

¬ корне неверное мнение. —амолЄт надо ощутимо "плюхать" на полосу в любом случае - чтобы как можно скорее установилось хорошее сцепление колЄс с ¬ѕѕ и чтобы одновременно сработали сигнализаторы обжати€ стоек шасси и активировали спидбрейки и реверс.

ј за отчЄт высший балл. —равнение пилотов с Ѕалу просто убило - пишу из под стола и ржу во весь голос smile:-D

ќтветить 
в€чеслав агеев

ј как сел!!! ѕо видео даже видно ѕритЄр к полосе. “ележка из шести колЄс это позвол€ет. Ќе то что "маленьгие" Ѕоинги. Ёти плюхаютс€ на полосу того и гл€ди стойки вылезут из крыльев

ќтветить 
Mr.Shar

ѕрекрасный обзор получилс€ у ¬ас јлексей!!! јплодирую сто€! «десь нет такой оценки, которую заслуживает “у-154 и сам обзор в целом!!!

ќтветить 
»м€ скрыто

» всЄ-таки отличный "спецрейс" получилс€.  расивые звуки движков при посадке при€тно дополнили душевные аплодисменты, да ещЄ и со свистом. ѕервый раз приходитс€ слышать свистsmile:-) Ќо это того стоило.

ќтветить 
—ергей

ќтличный обзор! » больше ничего!
—пасибо за обзор, оценка 5+

ќтветить 
ћихаил  уршев

ќчень здорово! “ак и не полетал € на 154-ом...’от€ мне кажетс€ северные корейцы на них лет 10 ещЄ полетают))) ƒа на »л-62.«начит если очень захотеть,можно...в  орею полететь!¬сегда не понимал наши большие авиакомпании,которые вывели советские борта из эксплуатации,почему бы не делать такие промо-полЄты в цел€х попул€ризации авиации.Ќо дл€ этих самолЄтов нужны Ћ®“„» »,а не операторы,включающие автопилот после отрыва...

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќу авиакомпании пон€ть можно. Ёпоха, когда авиакомпани€ми руководили романтики, давно прошла. —ейчас это бизнес в первую очередь. ј “у-154 все-таки по экономике и комфорту уступает современным авиалайнерам.

ќтветить 
јлександра

јлексей, спасибо большое за обзор! —овсем недавно читала про этот полет, хотелось увидеть подробности, тут вы и выложили. 5+++

ќтветить 
Cветлана

ѕривет, ¬сем!!! ¬еликолепный самолет) любимый, легкоузнаваемый и незабываемый звук двигателей, до боли родной салон..... ќ√–ќћЌќ≈ —ѕј—»Ѕќ!!!

ќтветить 
¬лад

Ќа дн€х на UR-EMB летел в  алининград, что на фото smile:)

ќтветить 
√оша

 ака€ посадка!!!  ак вспомню посадку Ѕ737-800 "пегасусов" - аж в дрожь бросает,а тут -  Ћј——» ј!!! ћастерство!!! —ѕасибо 5++++

ќтветить 
ѕавел —емченко

ќт мен€, жител€ г. √омел€ огромное спасибо. Ёто естественно 10 из 5 smile:) Ѕуквально на дн€х состо€лс€ оп€ть "ѕќЋ≈“ –јƒ» ѕќЋ≈“ј" на, теперь уже точно завершившим свои полеты, “у -154 из ћинска в √омель. ≈сли не ошибаюсь, на ё“”Ѕ≈ в чьем то видео автор обмолвилс€, что вы присутствовали и на этом меропри€тии.   сожалению € тот, кто снимает видео взлета-посадки “у-154 почти каждый прилет в √омель, но на данных меропри€ти€х € побывать не сумел. ќчень жаль поэтому, но еще более печально представл€ть, что скоро на какой нибудь авиасвалке будет сто€ть эта распиленна€ птичка, с обрезанными крыль€ми и отрезанным хвостом. » будут вспоминать его полеты, его улыбку на носу и его легкие покачивани€ в такт затворам фотообъективов любители “уполева. » побегут они искать информацию и фото в интернете и наткнутс€ они на данный обзор, обзор заранее вписанный в историю! —пасибо!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-2109.html 1 1 1