Национальная авиакомпания Монголии "MIAT Mongolian Airlines" выполняет регулярные рейсы из Улан-Батора через Москву в Берлин. Перевозчик имеет коммерческие права на продажу авиабилетов из Москвы в Берлин, что позволило совершить перелет на данном рейсе в конце прошлого года.
Описанный далее рейс под номером OM-135 выполнялся 22 декабря 2011 г.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет из Москвы
Авиакомпания "Монгольские авиалинии" выполняет свои полеты через Москву из аэропорта Шереметьево, терминал F.
Несмотря на то, что продажа авиабилетов из Москвы в Берлин ведется во всех авиакассах, купить билет онлайн на сайте самой монгольской авиакомпании невозможно. Такого варианта не предлагается, хотя в целом онлайн-продажа на сайте существует.
Также оказалось, что на данный рейс невозможно пройти онлайн-регистрацию ни на сайте авиакомпании, ни на сайте аэропорта Шереметьево. Возможно это связано с тем, что рейс транзитный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет прибыл в Москву с опозданием на 1 час. В этот день в столице шел сильный снегопад, поэтому сложно сказать, что явилось причиной задержки – погода или недоработки самой авиакомпании.
Рано или поздно, но лайнер все-таки прибыл. И это оказался Боинг-737-800 с бортовым номером EI-CXV и гордым именем “Khubelai Khaan” (названный так, видимо, в честь какого-то монгольского героя).
Самолет
Боинг-737-800 Монгольских авиалиний оборудован двумя салонами – бизнес и эконом. Самолет в хорошем состоянии, но явно не новый. Несколько лет эксплуатации заметны по состоянию кресел, полок и панелей. Своим состоянием он мне напомнил Боинги российских авиакомпаний UTair и NordStar, которыми приходилось летать пару лет назад.
Кресла бизнес-класса отделаны серой кожей, экономического – синей и голубой матерчатой тканью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла бизнес-класса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверху багажные полки с набором надкресельных вентиляторов и светильников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон бизнес-класса отделен от эконома шторкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развлечения в полете
В самолете имеется система развлечений – подвесные мониторы и радио в каждом подлокотинке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах за время полета (около 2 часов) был показан 1,5-часовой фильм с титрами на английском языке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В остальное время можно было понаблюдать за движением самолета по карте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Особенно экзотично было увидеть записи с параметрами полета на монгольском языке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане каждого кресла можно было обнаружить целых 3 журнала – 2 разновидности бортового журнала МИАТа и еще один монгольский деловой журнал. Практически все статьи в этих изданиях выполнены на 2-х языках – монгольском и английском.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из журналов я, кстати, узнал, что "Монгольские авиалинии" в 2012 году впервые получат 3 новых Боинга прямо с конвейера (два самолета 737-800 и один - 767-300). До сих пор авиакомпании приходилось приобрететать только подержанные лайнеры. На новых машинах перевозчик планирует расширить маршрутную сеть, которая сейчас совсем небольшая: кроме рейсов в Москву и Берлин, МИАТ выполняет рейсы еще только в Пекин, Токио, Сеул и Гонконг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересным мне показалось размещение в самолете инструкции по безопасности. Она находится не на отдельной бумажке в спинке кресла, но приклеена к нижней части столика и всегда перед глазами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание
Монгольские авиалинии, как национальная полносервисная компания, предоставляет пассажирам питание, несмотря на короткий перелет.
Вначале разносится аперитив – соленые орешки с напитками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем подается холодное питание – булочка с маслом, чай или кофе, немного мяса и овощей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков на выбор во время полета предлагается вода, кола, фанта, соки, красное и белое вино.
Экипаж
Отдельно хотел бы отметить работу бортпроводников. Практически все говорят на русском языке, дружелюбны и приветливы.
Очень порадовало отсутствие запрета на фотографирование в салоне самолета, свойственных российским и европейским авиакомпаниям.
Поэтому без проблем сделал все нужные снимки салона и даже самих проводников, сопровождавших нас во время полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилет в Берлин
Рейс OM-135 прибывает в аэропорт Тегель – расположенный в западной части города один из двух действующих аэропортов Берлина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прилету самолет быстро обслуживается и летит обратно в Москву – Улан-Батор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сменный экипаж встречает лайнер уже у трапа и готовится в путь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что касается аэровокзала аэропорта Тегель, то он представляет собой здание постройки 1980-х гг., внутренними интерьерами схожее с московским Шереметьево-2 (ныне Терминал F). По современным меркам в нем не очень удобно – длинные узкие проходы, раздробленность на вытянутые сектора, множество каких-то мелких закутков.
Далее несколько фото для иллюстрации.
Зона получения багажа прилетевших рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации на вылетающие рейсы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходы внутри терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал со стороны привокзальной площади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вывод
В целом, авиакомпания "MIAT Mongolian Airlines" оставила впечатление перевозчика среднего разряда, соответствующей своему статусу национального перевозчика небольшого государства.
В минусе – подержанные самолеты и недостаток инноваций. В плюсе – приветливый персонал, забота о собственном имидже и дружелюбное отношение к пассажирам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform