ј«јЋ и новый терминал аэропорта Ѕаку
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ј«јЋ и новый терминал аэропорта Ѕаку
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

ј«јЋ и новый терминал аэропорта Ѕаку

ћое путешествие из ћосквы в Ѕаку и обратно состо€лось в феврале 2016 года. ƒл€ перелета была выбрана национальна€ авиакомпани€ јзербайджана - "јзербайджанские авиалинии", сокращенно - ј«јЋ. ¬ насто€щий момент этот перевозчик выполн€ет свои рейсы в Ѕаку из двух московских аэропортов - ƒомодедово (2 ежедневных рейса) и ¬нуково (1 рейс). «имой в расписании сто€ли только 2 рейса из/в ƒомодедово, полеты во ¬нуково открылись в летнем расписании. 

»так, мой рейс вылетал из ƒомодедово вечером 13 феврал€. Ќомер J2-0281. ¬ылет из ћосквы в 14:40, прилет в Ѕаку в 18:30.

Ѕилеты туда и обратно покупал на сайте azal.az - официальном ресурсе јзербайджанских авиалиний. ¬се необходимые онлайн-сервисы дл€ пассажира на сайте присутствуют, в том числе и на русском €зыке, - покупка билета, регистраци€ на рейс и выбор места. 



“аким образом, если нет багажа и вы прошли онлайн-регистрацию на сайте, то в аэропорту можно сразу следовать на пограничный контроль. Ќа стойках регистрации ј«јЋа в аэропорту ƒомодедово свободно.
–егистраци€ на рейсы јзербаджанских авиалиний в аэропорту ƒомодедово
  моему по€влению в чистой зоне наш самолет уже прибыл и ожидает у гейта. ѕолет, как и было за€влено, состоитс€ на самолете Airbus A320.

Ќа рейсах из ћосквы в Ѕаку и обратно самолет был абсолютно идентичным. ¬озможно, даже один и тот же. ѕоэтому, расскажу про самолет не прив€зыва€сь к полету туда или обратно, объединив фотографии с двух рейсов.


Airbus A320 авиакомпании ј«јЋ

–ейс из Ѕаку в ћоскву выполн€лс€ на самолете Airbus A320 с бортовым номером 4K-AZ84. Ќа рейсе из ћосквы номер не удалось увидеть. —амолет выпущен в 2006 году, в јзербайджанских авиалини€х с 2011 года.

—алон авиалайнера разделен на 2 салон - бизнес и экономический. Ѕизнес-класс с полноценными креслами состоит из целых 20 мест - 5 р€дов по 4 кресла. Ќе знаю зачем так много. Ќа обеих наших рейсах загрузка бизнес-класса была 3-4 человека.
 ресла бизнес-класса в Airbus A320 јзербайджанских авиалиний
—алон бизнес-класса в Airbus A320 јзербайджанских авиалиний
—алон бизнес-класса в Airbus A320 јзербайджанских авиалиний
ƒалее за шторкой экономический класс с тонкими кожаными креслами Recaro.

 ресла эконом-класса в Airbus A320 јзербайджанских авиалиний
 ресла эконом-класса в Airbus A320 јзербайджанских авиалиний
ƒалее общий вид салона. «агрузка в экономе была высока€ - пор€дка 80-90%.
—алон самолета Airbus A320 јзербайджанских авиалиний
—осто€ние салон соответствует ожидани€м своему 10-летнему возрасту. Ќовым уже не выгл€дит - можно увидеть потертости, царапины, загр€знени€. Ќо и "убитым" назвать салон нельз€. ¬ целом, претензий к салону нет.
“о же самое можно сказать и про туалет.

ѕод багажными полками размещены мониторы системы развлечений.

«а врем€ полета (2 часа 50 минут) на этих мониторах был показан один фильм, а также транслировалась онлайн-карта полета.

ѕри этом, информаци€ о полете передаетс€ на английском и азербайджанском €зыках. ¬арианта на русском нет.


ќбслуживание на борту

¬ начале 2016 года авиакомпани€ ј«јЋ присоединилась к экспериментам других перевозчиков во всем мире и начала упрощать свой сервис. ƒл€ ближне- и среднемагистральных рейсов была придумана концепци€ AZALJET, котора€ предполагает выполнение рейсов с минимальным сервисом по принципу бюджетных авиакомпаний. ѕри этом, провоз багажа и питание на борту осуществл€етс€ на платной основе. 

–ейсы между ћосквой и Ѕаку также были включены в эту программу, причем одними из первых. ƒл€ примера, провоз в багажном отсеке одного места багажа стоит 25 евро (причем, в Ѕаку эту сумму можно вносить только в местной валюте, что составл€ет 44 маната). ∆елающих платить такие деньги почти нет, потому все багажные полки в салоне забиты вещами пассажиров.

ѕолучить гор€чее питание на борту можно за 5 и более евро. — вариантами можно ознакомитьс€ в специальном меню с картинками.



Ќа борту также можно купить по каталогу и различные товары из стандартного набора дьюти-фри, а также национальные товары јзербайджана.

ѕрохладительные или гор€чие напитки предоставл€ютс€ в полете бесплатно. “акже бесплатны и наушники дл€ просмотра фильма во врем€ полета.

 роме шопинга и просмотра видео, к развлечени€м на борту также относ€тс€ 2 бортовых журнала дл€ пассажиров.

 ак и положены, в журнале можно получить информацию про авиакомпанию "јзербайджанские авиалинии" - контакты, флот, маршрутна€ сеть, правила перевозок.



Ќа борту также бесплатно можно получить газеты, но только на азербайджанском €зыке.

Ќужно также отметить, что информаци€ во врем€ полета произнос€тс€ на трех €зыках - азербайджанском, русском и английском.

¬ завершение рассказа про обслуживание на борту хочу сказать, что мен€ удивило снисходительное отношение бортпроводников к некоторым действи€м пассажиров, которые обычно жестко пресекаютс€ в других авиакомпани€х. ¬ частности, при снижении можно было без проблем посещать туалет, никто не делал замечани€ за опущенные спинки кресел и непристегнутые ремни безопасности. ѕри полете из Ѕаку компани€ в р€ду перед мной достаточно шумно распивала принесенный с собой конь€к, что, однако, тоже не привело к замечани€м со стороны экипажа.


Ќовый терминал 1 аэропорта Ѕаку имени √ейдара јлиева

Ћетом 2015 года в Ѕаку прошли первые в истории спортивные ≈вропейские игры.   такому событию в аэропорту столицы јзербайджана был построен новый современный пассажирский терминал. —троение расположилось на месте снесенного по такому случаю старого аэровокзала местных авиалиний и получило обозначение “ерминал 1. «дание построено по уникальному проекту и имеет треугольную форму. —хему терминала можно найти в упом€нутом выше журнале на борту самолета јзербайджанских авиалиний.

—ейчас “ерминал 1 €вл€етс€ основным международным аэровокзалом столицы јзербаджана. ѕо соседству с ним расположен бывший терминал международных авиалиний, который продолжает функционировать, но сейчас уже обслуживает только второстепенные рейсы.

—о спутника аэропорт имеет такой вид:

–ейсы авиакомпании ј«јЋ из Ѕаку в ћоскву и обратно обслуживаютс€ в новом терминале 1. —разу при выходе из самолета по телетрапу ощущаетс€ новизна и красота нового терминала, отличающегос€ высоким качеством и дороговизной внутренней отделки.
¬ чистой зоне терминала 1 аэропорта Ѕаку

¬ыход на посадку в терминале 1 аэропорта Ѕаку
ѕройд€ по небольшому коридору мимо стойки дл€ оформлени€ виз (гражданам стран —Ќ√ визы при посещении јзербайджана не нужны)...


...попадаем в просторный зал выдачи багажа.
«ал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Ѕаку
«ал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Ѕаку

¬есь интерьер терминала выполнен в коричнево-бежевых тонах.
«ал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Ѕаку
ќсобый уют придают живые деревь€.
«ал выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Ѕаку
ѕройд€ через таможенный контроль попадаем в зону вылета. Ќа улицу можно выйти только через нее.
¬ терминале 1 аэропорта Ѕаку

–егистраци€ на вылетающие рейсы производитс€ вот на таких красиво оформленных стойках.
«она регистрации в терминале 1 аэропорта Ѕаку
јвтомобильна€ парковка располагаетс€ сразу у входа/выхода в “ерминал 1. —боку си€ет огн€ми старый международный терминал.
—тарый международный терминал аэропорта Ѕаку
„ерез 3 дн€ обратный вылет. –ейс J2-862. ¬ылет из Ѕаку в 10:40 утра, прилет в ћоскву в 12:50 местного времени. 
ƒорога в аэропорт следует пр€мо к “ерминалу 1.
ѕеред въездом в аэропорт Ѕаку имени √ейдара јлиева
ѕо дороге проезжаем диспетчерскую вышку. “оже новую, построенную одновременно с новым терминалом.
ƒиспетчерска€ башн€ аэропорта Ѕаку
јрка при въезде в аэропорт. Ќечто похожее имеетс€ на въезде в стамбульский аэропорт имени јтатюрка.
јрка при въезде в аэропорт Ѕаку имени √ейдара јлиева
—лева остаетс€ старый международный терминал.
—тарый международный терминал аэропорта Ѕаку
» вот он, новый “ерминал 1. —права на фото остановка городских автобусов, которыми можно добратьс€ до центра Ѕаку.
“ерминал 1 аэропорта Ѕаку имени √ейдара јлиева
 ак уже упом€нул выше, парковка дл€ автомобилей располагаетс€ пр€мо у входа в терминал 1.
“ерминал 1 аэропорта Ѕаку имени √ейдара јлиева
јэропорт Ѕаку, как и все самое лучшее, что есть в јзербайджане, носит им€ √ейдара јлиева, бывшего ѕрезидента и национального лидера страны.

ƒалее несколько фотографий у входа в “ерминал 1.
¬ход в терминал 1 аэропорта Ѕаку
” входа в терминал 1 аэропорта Ѕаку

—тарый терминал международных авиалиний аэропорта Ѕаку
«ал регистрации на вылетающие рейсы.
¬ терминале 1 аэропорта Ѕаку


«ал регистрации в терминале 1 аэропорта Ѕаку
ƒл€ выхода на посадку нужно подн€тьс€ вверх по эскалатору. Ќижний этаж в здании выделен под зону прилета, а на верхнем - зона вылета. Ќа промежуточном этаже между ними располагаютс€ представительства авиакомпаний и служебные помещени€.

¬ид на зал регистрации с верхнего этажа:
ќбщий вид внутри терминала 1 аэропорта Ѕаку
ќбщий вид внутри терминала 1 аэропорта Ѕаку
„ерез огромные окна от пола до потолка видна привокзальна€ площадь.

ѕеред паспортным контролем есть небольша€ зона ожидани€ с видами на летное поле.
¬ терминале 1 аэропорта Ѕаку
—разу за паспортным контролем начинаетс€ торгова€ зона. ¬нимание привлекают магазинчики, архитектурно оформленные в виде коконов.
¬ чистой зоне терминала 1 аэропорта Ѕаку
ћагазины и кафе в чистой зоне терминала 1 аэропорта Ѕаку
ƒалее идут залы ожидани€ с выходами на посадку. јэровокзал построен с размахом и на далекую перспективу. “акого большого пассажиропотока в аэропорту сейчас нет. ¬нутри свободно. ћожно даже сказать пустынно.
¬ чистой зоне терминала 1 аэропорта Ѕаку

«она выходов на посадку в терминале 1 аэропорта Ѕаку
Ѕизнес-залы в чистой зоне расположены в самом центре. „тобы попасть туда, нужно подн€тьс€ на эскалаторе.
¬ чистой зоне терминала 1 аэропорта Ѕаку
≈сли € правильно пон€л, то лаунджей там два. я посетил зал попроще, в который можно пройти по карте "Priority Pass". Ќичего выдающегос€ там нет. ѕо размерам небольшой, буфет очень скудный. 
Ѕизнес-зал в терминале 1 аэропорта Ѕаку
ѕосле посадки в самолет двинулись на взлет, огиба€ оба терминала бакинского аэропорта. 
“ерминал 1 аэропорта Ѕаку имени √ейдара јлиева
ѕассажирские терминалы аэропорта Ѕаку имени √ейдара јлиева
ѕассажирские терминалы аэропорта Ѕаку имени √ейдара јлиева
¬злет в сторону  аспийского мор€. ¬низу частные домики пригородов Ѕаку и над морем самолет уходит в облака.
ѕригороды Ѕаку после взлета из аэропорта имени √ейдара јлиева
ѕригороды Ѕаку после взлета из аэропорта имени √ейдара јлиева
ѕобережье  аспийского мор€ недалеко от Ѕаку
¬ ƒомодедово прибываем к тому же телетрапу, от которого отправл€лс€ наш рейс 3 дн€ назад.

ѕо прилету заметил, что в аэропорту закончилась реконструкци€ зоны прилета международных рейсов. —тало шире и свободнее.
ѕрохожу мимо этой зоны на выход из аэровокзала и на этом мое короткое путешествие в Ѕаку заканчиваетс€.
«она прилета международных рейсов в аэропорту ƒомодедово
«она прилета международных рейсов в аэропорту ƒомодедово
–езюмиру€ свой первый опыт полетов в аэропорт Ѕаку с ранее незнакомой мне авиакомпании ј«јЋ, отмечу следующее:

јэропорт Ѕаку имени √ейдара јлиева - построенный новый терминал 1 впечатл€ет своим внутренним интерьером. Ќесомненными плюсами сооружени€ стала его уникальна€ нетипова€ планировка, богатство внутренной отделки и наличие таких "изюминок", как коконы и живые деревь€ внутри. “ерминал, действительно, стал достойными воздушными воротами страны.

јвиакомпани€ "јзербайджанские авиалинии" - национальный перевозчик јзербайджана, в целом, обладает современными самолетами и предоставл€ет хороший уровень сервиса на борту с системой развлечений, торговлей и питанием. Ќо € все-же ожидал чего-то большего. ј«јЋ работает на стандартном уровне национальных авиакомпаний ¬осточной ≈вропы, но не обладает лоском и респектабельностью, к которой стрем€тс€ условно говор€ "восточные" перевозчики соседствующих с јзербайджаном “урции и стран Ѕлижнего ¬остока. 
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Azerbaijan Airlines - AZAL"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"


ћихаил ’.

ѕочему-то из ћосквы улететь дешевле, чем в ћоскву при тех же конкурентных авиакомпани€х на маршруте.
¬роде бы ничего нового в платных услугах сейчас нет. Ќа самых дешЄвых тарифах багаж платный сейчас у ведущих авиакомпаний, если не у всех. ѕитание и сувенирную продукцию также можно приобрести на борту.
ƒумаетс€, что слишком ло€льное отношение бортпроводников к некоторым негативным моментам может не нравитьс€ другим пассажирам и выйти "боком". ‘отографированию салона они также не преп€тствовали?
“ерминал отличный, по азиатски с шиком дл€ нефтедобывающей страны.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ѕортпроводники съемкам салона не преп€тствовали, но сами сфотографироватьс€ отказались. —казали, что это по их правилам запрещено.

ќтветить 
јлександр

"“ерминал отличный, по азиатски с шиком дл€ нефтедобывающей страны." - ржал минут двадцать... ћы вроде тоже нефтедобывающа€... золото, газо и прочедобывающа€ страна... правда с шиком у нас только чинушки... ѕоэтому, давайте без штампов...

ќтветить 
A321Lufthansa

Ќехорошо не обращать внимание на критику. Ћучше подробно каждый сегмент и не жалеть московских аэропортов. Ќе первый раз это говорю. ћне надоело игнорирование критики, поэтому 4.

ќтветить 
A321Lufthansa

ќтговорки про "тыс€чу раз показывали" не приемлю.

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќиколай, € не об€зан учитывать ¬ашу критику и никакие отговорки при этом не высказываю. ∆естких правил написани€ обзоров на сайте нет, каждый автор вправе формировать обзор так, как считает нужным. ≈сли мой обзор не соответствует каким-то ¬ашим представлени€м, то это лишь ¬аш субъективный взгл€д и не нужно нав€зывать его другим.

ќтветить 
A321Lufthansa

¬ообще-то € не единственный, кто просит ¬ас.

ќтветить 
A321Lufthansa

ѕон€тно, что правил нет. Ќо есть определЄнные устои, в соответствии с которыми люди пишут обзоры.

ќтветить 
ћихаил

 ак же ¬ы достали всех со своей критикой. ¬се не так да все не эдак. ѕри этом после своих отчетов пишете "критиканство не приемлю". ѕочему? „ем ¬ы лучше других? ћне например отчЄты ¬алери€ о путешествии на √авайи гораздо интереснее ¬аших. » думаю не мне одному. » вообще по стилю ¬ашего общени€ можно сделать вывод о ¬ашем высокомерии.

ќтветить 
A321Lufthansa

я и не говорю, что мои обзоры самые лучшие. “от же ¬алерий (которого € тоже считаю лучшим автором), как и многие другие обзорщики, следует усто€м, сложившимс€ в написании обзоров. —вои правки вносить может каждый, то есть нет конкретных правил, просто надо придерживатьс€ сложившихс€ традиций.

ќтветить 
 учеров —ергей

Ќе правда ¬аша.я,когда начинал выставл€ть обзоры,изменил устой и выставил в виде отчета и рассказа о полЄте,в конце добавл€л места где был,затем € наблюдал,что многие перен€ли этот стиль.ѕравильность моих действий подтверждают отличные оценки и благодарности,за что благодарю всех.Ќе стал больше выставл€ть обзоры,благодар€ таким,как ¬ы.ќчень жестокие и временами хамские комментарии задолбали,хот€ набралась куча материала,но не хочу оправдыватьс€,если кому то не по душе окажетс€ обзор.

ќтветить 
A321Lufthansa

«р€. ” ¬ас хорошо получаетс€.

ќтветить 
A321Lufthansa

“о, как ¬ы изменили - € не о тех усто€х. я о том, что прин€то, чтобы было всего достаточно.

ќтветить 
A321Lufthansa

я тоже вставл€ю посещЄнные места. Ёто, напротив, дополнение к тем самым "усто€м".

ќтветить 
A321Lufthansa

≈сли мне укажут на какие-то недочЄты (что € и называю критикой, а не критиканством), то € принимаю все меры, чтобы в дальнейшем не повтор€ть эти ошибки. ¬ данном обзоре € вижу обратную картину.

ќтветить 
MAXIMS

Ќет ƒомодедово! «а это жирный минус! ј так всЄ супер! 5-

ќтветить 
A321Lufthansa

¬от, јлексей, не € единственный, кто просит ¬ас побольше ƒомодедово.

ќтветить 
’оз€ин.

ћинимум ƒомодедово компенсируетс€ подробным показом Ѕаку и самолЄта,поэтому € ставлю 5. –адует,что на сайте по€вл€етс€ все больше обзоров на ранее нераскрытые темы. —пасибо!

ќтветить 
—ибиряк

ќбзор хороший, а нет или есть ƒомодедово -это выбор автора.” каждого свой стиль написани€ обзора.ќт мен€ 5.

ќтветить 
Ast1989

јэропорт в Ѕаку пр€м на загл€денье, особенно понравилс€ ночью, когда включена подсветка, за обзор 5, редкие маршруты всегда интересны.

ќтветить 
√ригорий

ќтличный обзор. я летал три года назад, питание было прекрасным.  ормили гор€чим, были вина. —ейчас конечно не найс.

ќтветить 
√ригорий

ƒа, и без ƒомодедово обзор хорош. ≈го и так везде много. Ќе обращайте внимание на вс€ких ворчунов smile:)

ќтветить 
A321Lufthansa

„то за отговорка "везде много"? Ћетишь сам - изволь показать путь от ј до я.

ќтветить 
A321Lufthansa

 ороче, как говорил мой дед - ненавижу хал№туру.

ќтветить 
Mr.Aero

ќчень интересный обзор. Ќа аэропорт Ѕаку хотел давно посмотреть и вот, увидел. ќчень интересный и необычный интерьер. ” јзала сервис на борту не очень. »нтересно, јэрофлот на этом рейсе гор€чим кормит? ƒлительность рейса примерно ровно 3 часа.

ќт мен€ 5+. —пасибо!

ќтветить 
Ivan

ƒа, в јэрофлоте на этом рейсе гор€чее питание.

ќтветить 
ќчкарик ѕутешественник

5+ —упер!

ќтветить 
WhiteShadow

јэропорт Ѕаку конечно впечатл€ет, очень достойно выгл€дит.
—пасибо за обзор!

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-2829.html 1 1 1