Много хороших отзывов слышал ранее про авиакомпанию «Air Berlin». Прошлой зимой удалось проверить сервис компании на себе.
Согласно новому бренду перевозчика название нужно писать «airberlin» (слитно и с маленькой буквы). На мой взгляд, это коряво выглядит по-русски, потому я предпочитаю старое написание из двух слов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания называет себя бюджетной. По сути бюджетной она является лишь условно, так как использует много элементов сервиса традиционной авиакомпании (лояльные условия перевозки багажа, бесплатная еда и напитки, большое пространство для ног). Подробнее об этом ниже.
Тем не менее тарифы Air Berlin обычно меньше, чем у национальной немецкой авиакомпании Lufthansa. Кроме Германии, авиакомпания предлагает удобные стыковки через Берлин и Мюнхен во многие города Европы. Перевозчик постоянно проводит акции, предлагая пониженные тарифы по тем или иным направлениям. Актуальная информация о спецпредложениях доступна на сайте airberlin.com
Итак, рейс AB-8282 Мюнхен-Москва. Вылет из Мюнхена в 10:20, прилет в Москву (аэропорт Домодедово) в 16:30. Время полета составляет 3 часа.
1. Вылет из Мюнхена
Аэропорт Мюнхена имеет 2 терминала, расположенных друг напротив друга. Рейсы Air Berlin выполняются из терминала 1. Более новый Терминал 2 обслуживает исключительно рейсы авиакомпании Lufthansa и ее партнеров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все пространство между двумя терминалами занимают магазины и рестораны. Приехав в аэропорт поначалу вообще сложно понять где находишься – в аэропорту или в торговом центре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем меня удивил аэропорт Мюнхен – это своими информационными стойками со схемами аэровокзалов. Просто пальцами можно менять масштаб от мелкого до самого крупного и без труда найти расположение любого магазина, ресторанчика, стойки регистрации, парковки и т.п.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1 «коридорного» типа. Из одного конца в другой можно идти «бесконечно». Выручают травалаторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через какое-то время появляется зона регистрации Air Berlin. Она находится в секторе А – в самом конце терминала 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Авиакомпания почему-то не предлагает онлайн-регистрацию из Мюнхена в Москву. Поэтому приходится идти через общую стойку.
Как уже отметил выше, правила перевозки багажа радуют. Перевозка до 20 кг бесплатна вне зависимости от количества сдаваемых сумок + никаких ограничений по ручной клади, в салон можно брать с собой любое количество вещей.
Далее спецконтроль и просторная зона выхода на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего за 40 минут до вылета к гейту подрулил наш самолет. Тем не менее, времени оказалось вполне достаточно, наш вылет состоялся четко по расписанию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Самолет
Полет выполнялся на самолете Airbus A320. Самолет имеет только один салон экономического класса. Шаг кресел явно не «лоукостный», сидеть просторно и ноги никуда не упираются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вероятно, самолет в эксплуатации совсем недавно. Все выглядит свежим и новым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лайнер оборудован мониторами под багажными полками. Уже перед вылетом нам показали на них несколько рекламных роликов, чтобы мы понимали какая авиакомпания является самой лучшей в мире. Пока это осознают не все – загрузка на рейсе была лишь около 50-60%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Сервис на борту
Несмотря на наличие мониторов, никаких фильмов во время полета нам не показали. И вообще в плане «интертейнмент» дела в Air Berlin обстоят не очень:
В начале полета проводники любезно предлагают наушники. Наушники платные – 3 евро. Зато очень красивые – с логотипом авиакомпании. И специально сделаны большими, чтобы заглушать шум двигателей.
Но оказалось, что деньги были потрачены зря. Никакой музыки на борту нет. Есть всего 1 радиоканал, да и тот на немецком языке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато на борту можно отлично поесть! В сотрудничестве с неким рестораном «Занзибар» авиакомпания предлагает в полете практически ресторанную еду и напитки за отдельную плату. Цены и ассортимент представлены в отдельном меню. Насколько они адекватны каждый может оценить сам из представленных далее фото.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно отметить, что платная еда – это дополнительный сервис. Air Berlin предлагает и бесплатное обслуживание – напитки и сэндвич.
Напитки предлагаются в хорошем ассортименте: вода, кола, соки, кофе и чай со сливками и лимоном. За полет носили несколько раз. Без проблем можно получить дополнительную порцию.
Сэндвичи двух типов на выбор: Cheese (сырный) или Turkish (турецкий). Сэндвичи чисто немецкие. В основном, один хлеб.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме того, в полете можно почитать бортовой журнал авиакомпании и пошопиться. Каталог товаров имеется в спинке каждого кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотелось бы отметить работу бортпроводников. За 3 часа полета они не сидели где-то в своем закутке, а постоянно что-то делали: вода – еда – вода – платная еда – торговля и т.п.
Вывод
От Air Berlin остались приятные впечатления. Пунктуальность, отличный самолет, приятные правила перевозки багажа, хорошее питание. Декларируемая авиакомпанией «бюджетность» ощущается только в скудости развлечений на борту. На мой взгляд, уровень сервиса Air Berlin подтверждает ее статус одной из ведущих авиакомпаний Европы.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform