В мае 2012 г. совершил поездку из Москвы в Лос-Анджелес на прямом рейсе авиакомпании "Трансаэро", который был открыт всего за несколько дней до моего полета. "Трансаэро" выполняет полеты в Лос-Анджелес на самолетах Боинг-777. Примечательно, что мне удалось пролететь сразу на 2-х типах этого лайнера: перелет из Москвы в Лос-Анджелес совершался на Боинге-777-200, обратный рейс на более длинном Боинге-777-300.
Исходя из этого весь обзор состоит из 4-х частей:
1. Аэропорт Домодедово
2. Самолет Боинг-777-200
3. Аэропорт Лос-Анджелес
4. Самолет Боинг-777-300
Путь был длинным. Поэтому фотографий получилось много. Далее по порядку.
1. Аэропорт Домодедово
Регулярные рейсы авиакомпании "Трансаэро" из Москвы в Лос-Анджелес (как и в 2 других города США - Нью-Йорк и Майами) выполняются из столичного аэропорта Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня Домодедово - крупнейший аэропорт страны. Имеет всего 1 большой пассажирский терминал, который постоянно растет как в длину, так и в ширину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трансаэро, как одна из крупнейших базовых авиакомпаний, имеет в аэровокзале Домодедово отдельный сектор, который включает представительство, красиво оформленное аквариумом по всей длине информационной стойки...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и ряд выделенных стоек регистрации, расположеных напротив через проход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения пограничного контроля находится зона международных вылетов аэропорта с многочисленными магазинами Duty Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее посадка в самолет по телетрапу и мы на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Самолет Боинг-777-200. Перелет Москва - Лос-Анджелес.
Салон самолета Боинг-777-200 авиакомпании "Трансаэро" разделен на 3 класса обслуживания - бизнес, экономический и туристический.
Бизнес-класс на 14 мест в носовой части самолета (расстановка 2-3-2) оборудован специальными креслами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экономический класс от простого эконома отличается шагом кресел и цветом обивки.
Салон экономического класса (расстановка 2-5-2, расположен в середине самолета):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон туристического класса (расстановка 2-5-2, расположен в хвостовой части самолета):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я летел на одном из первых рейсов "Трансаэро" в Лос-Анджелес и загрузка на тот момент была очень низкая. Пара человек сидела в бизнес-классе, человек 20 в огромном экономе, и только туристический класс с самыми дешевыми авиабилетами был более-менее заполнен примерно на треть.
Поэтому лететь 12 часов в пустом самолете было очень комфортно. Многие спали вот так, сразу на 5 креслах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-777-200 у Трансаэро далеко не новый. Салоны оборудованы креслами в стиле 1990-х. Посмотрел для интереса в Интернете - данный самолет (бортовой номер EI-UNV, модификация Boeing 777-200ER) выпущен в 1999 г. и ранее эксплуатировался в американской авиакомпании United Airlines, а потом в индийской Air India. Трансаэро эксплуатирует лайнер с 2010 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке каждого кресла вмонтирована видеосистема, наверное, еще первого поколения. На маленьких мониторах транслируется только информация о полете и онлайн-карта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В подлокотник вмонтирован пульт управления аудиосистемой. Прослушивание каналов через наушники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над каждым пассажирским креслом, высоко под потолком, имеются индивидуальные лампы освещения и вентилятор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки размещены волнообразно очень удачно под потолком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полки очень вместительные. Гораздо больше, чем кажутся на первый взгляд.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждому пассажиру "Трансаэро" полагается индивидуальный набор для долгого перелета - плед, тапки и повязка для глаз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане кресла также можно найти толстый бортовой журнал и каталог фильмов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку по бортовой системе кино посмотреть нельзя, авиакомпания предлагает прокат портативных видеоплееров. Но эта услуга уже платная - 1000 руб за полет, включая смену батареек в случае разрядки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятной неожиданностью для меня стали наборы с одноразовыми зубной пастой и щеткой. Их можно было обнаружить в каждой туалетной комнате.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетов, кстати, в самолете много. Они расположены в нескольких частях салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время полета 2 раза подавалось горячее питание. Много раз и в больших количествах раздавалась вода разных видов - за это "Трансаэро" хотел бы поставить большой "плюс", достаточные запасы питьевой воды встречается на борту далеко не у всех авиакомпаний.
Аперитив перед едой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первое питание (курица с рисом + салат, сыр):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второе питание (омлет и десерт):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самые яркие впечатления от самого полета - это массивный двигатель Пратт-Уитни за иллюминатором:
https://www.airlines-inform.ru/license/
..безоблачное небо над Канадой; внизу город Калгари, был там 10 лет назад, интересно было понаблюдать знакомые места с высоты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
..и бескрайние жилые кварталы Лос-Анджелеса (на фото прямо под крылом небоскребы центра города):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш лайнер прибыл в аэропорт Лос-Анджелеса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Лос-Анджелес. Международный терминал.
Международный аэропорт Лос-Анджелеса имеет 10 пассажирских терминалов, расположенных буквой "П". Большинство рейсов иностранных авиакомпаний (в том числе "Трансаэро") выполняются из самого крупного терминала под названием "Международный". Прочие терминалы, в основном, поделены между крупными авиакомпаниями США, каждый для собственных рейсов определенного перевозчика.
Снаружи международный терминал выглядит совсем не презентабельно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу при входе внутрь расположен большой квадратный холл со стойками регистрации. На втором этаже кафе и погранконтроль, и за ним длинные коридоры налево и направо с выходами на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и наш самолет. Посадка производится через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Самолет Боинг-777-300. Перелет Лос-Анджелес - Москва.
Основное отличие Боинга-777-300 от 777-220 - это более длинный фюзелаж, вмещающий большее количество пассажиров. В авиакомпании "Трансаэро" пассажирская кабина 777-300 отличается от 777-200 радикально. Лайнер также имеет 3 класса обслуживания, разделенных на 4 салона - бизнес (в носовой части), экономический (в середина) и 2 салона туристического класса (в хвосте).
Расстановка кресел в эконом произведена по схеме 3-3-3. И сами кресла совсем другие - более новые. В целом, салон смотрится более ярко и красиво. Видно, что самолет более свежий.
Экономический класс - кресла красного цвета с увеличенным шагом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туристический класс - кресла синего цвета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сами кресла тонкие и легкие. Обтянутые современной яркой тканью. Однако, откидываются на меньшее расстояние. В целом, мне они показались менее удобными для долгого перелета, чем старые кресла на 777-200. Но это мое субъективное мнение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несомненный плюс нового салона - это современная система развлечений с большим экраном в спинке каждого кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время полета можно посмотреть фильмы, карту полета или поиграть в игры. Управление производится сенсорными кнопками прямо на экране.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетные кабины имеют обновленный интерьер. Однако, наборов с зубной пастой и щеткой на этот раз я не обнаружил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предоставление питания аналогично первому перелету - сначала орехи с напитками на выбор, потом первое горячее питание с мясом, через 4-5 часов второе питание (на этот раз вместо омлета были блины). Вода без ограничений, после 4-го попрошенного стакана воды мне просто дали целиком бутылку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В заключение важное замечание по багажу. Не прочитал перед полетом правила авиакомпании и зря. Оплата перевозки багажа у "Трансаэро" производится не по весу, а по количеству мест. Одно место багажа можно сдать бесплатно, все последующие - за дополнительную плату. Лично я не догадался упаковать свой багаж в одну большую сумку и летел с двумя небольшими. Потому за вторую сумку в Лос-Анджелесе пришлось заплатить перед вылетом 50 долларов США.
Заключение: Авиакомпания "Трансаэро" на дальних перелетах старается предоставить пассажирам необходимый уровень комфорта и услуг. Широкофюзеляжные самолеты и традиционный сервис обеспечивают достаточный комфорт во время долгого перелета. Что бросается в глаза - это отсутствие единого стиля авиакомпании, свойственного российским Аэрофлоту, S7 Airlines, а также большинству ведущих зарубежных перевозчиков. На описанных выше рейсах у меня было впечатление, что полет совершается на разных авиакомпаниях. Настолько отличными были оформление и цветовая гамма салонов, состояние самолетов, стили работы персонала.