Мое очередное путешествие из Сочи в Москву состоялось 25 января 2017 года. Для полета была выбрана авиакомпания "Якутия" по той причине, что услугами этого перевозчика я еще ранее никогда не пользовался и было интересно узнать что авиакомпания представляет из себя.
Вообще, нужно сказать, что этой зимой слетать из Москвы в Сочи и обратно можно очень дешево. Если исключить отдельные особенно популярные даты, то стоимость билетов примерно равна у всех перевозчиков и составляет около 2000 руб. в одну сторону.
Вот и мой билет на рейс авиакомпании "Якутия" обошелся в 1997 руб. Важный момент! За эту сумму "Якутия" предоставляет полный набор услуг - с питанием на борту и бесплатной перевозкой багажа, в то время как аналогичные по стоимости билеты ведущих перевозчиков страны (UTair или S7 Airlines) уже обеспечивают только урезанный сервис.
Далее про свои впечатления. Рейс под номером R3-474 вылетает из Сочи в 14:15 и прилетает в Москву (аэропорт Внуково) в 16:45.
На такси прибываю в аэропорт Сочи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В пассажирском терминале свободно. Идет регистрация лишь на пару рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации нашего рейса тоже свободно. Загрузка самолета была примерно 50% и очереди на регистрации не наблюдалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с обычными стойками, в аэровокзале установлен ряд автоматов для самостоятельной регистрации на вылетающие рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой рейс в Москву вылетает точно по расписанию. Немного прогуливаюсь по просторному залу и прохожу на спецконтроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от просторного зала регистрации, в чистой зоне Сочинского аэропорта уже более тесно. Чистая зона устроена по коридорному принципу, где предусмотрены лишь небольшие накопители.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одной зоне собраны немногочисленные магазинчики и несколько кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В некоторых местах аэропорта установлены стенды со схемами терминала. Приятное дополнение, но особой пользы от них нет. Терминал и так достаточно компактный, что-либо найти несложно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет производится через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У соседнего рукава стоит Боинг-737 Аэрофлота, вылетающий в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы авиакомпании "Якутия" из Сочи в Москву выполняются на самолетах Боинг-737-800. Пассажирский салон разделен на 2 класса обслуживания - в носовой части 8 мест бизнес-класса, а за ним до конца салона - 162 места "эконома".
В бизнес-классе полноценные отдельные кресла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экономический класс оснащен тонкими современными креслами с кожаной отделкой. Кресла достаточно удобные и выглядят свежими.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вероятно, новые кресла в салоне самолета были установлены не так давно, поскольку самому самолету уже 15 лет. Данный Боинг-737-800 с бортовым номером VP-BVE был выпущен в 2002 году, в авиакомпании "Якутия" лайнер летает с июня 2016 года. Возраст самолета выдают багажные полки (последние несколько лет Боинг выпускает модели 737 уже с другим, более гладким интерьером "Sky Interior").
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетная комната также осталась в первозданном виде. В целом чисто и ухоженно, но возраст заметен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид пассажирского салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато самолет удивил меня тем, что на нем установлены новейшие винглеты "Скимитар". Эти раздвоенные винглеты, сокращающие расход топлива в полете, начали устанавливаться на самолетах Боинг-737 всего пару лет назад. Оказалось, что Боинг номером VP-BVE, на котором я совершаю полет, стал первым лайнером в России с такими винглетами! Плюс авиакомпании "Якутия" за то, что она использует такое передовое оснащение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одна индивидуальная особенность авиакомпании - это нестандартный фильм для пассажиров о мерах по безопасности на борту воздушного судна. Фильм транслируется на откидных мониторах. Его героями стали мультяшные персонажи, демонстрирующие как нужно или не нужно вести себя в полете. Благодаря этому нетипичному ходу фильм привлекает внимание и смотрится с интересом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже отметил ранее, несмотря на недолгий перелет в 1,5 часа, авиакомпания "Якутия" предоставляет в полете бортовое питание. Как и положено, сначала предлагаются напитки в ассортименте (вода с газом и без газа, соки в ассортименте).
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом так называемый "легкий ужин". Составляющие можно увидеть на фотографии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для развлечения пассажиров в полете предлагаются бортовые журналы, лежащие в спинке впередистоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня их было два - собственно авиакомпании "Якутия", также журнал аэропорта Якутск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оба журнала примерно похожи по содержанию и имеют свою региональную направленность. Маршрутная сеть (аэропорта или авиакомпании), очерки о местных героях, заметки об интересных местах, раздел для детей, общая информация об авиакомпании или аэропорте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, на полтора часа полета развлечений хватило. По прилету в аэропорт Внуково высадка производится через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее длинный коридор терминала аэропорта с видом на перрон...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
..и зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По итогам своего полета хочу сказать, что авиакомпания "Якутия" мне запомнилась тем, что еще руководствуется стремительно исчезающими сейчас традиционными подходами к сервису. Когда, покупая билет, не нужно задумываться будут ли кормить в полете и в какую сумму еще дополнительно обойдется перевозка багажа. В целом, сложилось впечатление, что это такая добротный полносервисный перевозчик, хорошо выполняющий свою работу, но не особенно выделяющийся на общем фоне. При этом, авиакомпания все же имеет ряд своих "изюминок", которые я и отметил в данном обзоре.
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform