-   Aegean Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - Aegean Airlines
 -

- Aegean Airlines

Мой полет по маршруту Салоники-Париж на рейсе греческой авиакомпании Aegean Airilines (Эгейские авиалинии) состоялся летом 2016 года.

Номер рейса A3-562. 
Время вылета из аэропорта Салоники в 09:55, прилет в Париж в 12:30. 
Самолет Airbus A320.

Содержание обзора:
1. Аэропорт Салоники Македония
2. На борту греческого Airbus A320
3. Полет над центром Европы - виды из иллюминатора
4. Терминалы 1 и 2 аэропорта Париж Шарль-де-Голль

Сегодня "Aegean Airlines" является крупнейшей авиакомпаний в Греции и фактически национальным перевозчиком страны. Это произошло после того, как в 2009 году обанкротился прежний флагман многих десятилетий - авиакомпания "Olympic Airlines". А созданная из ее остатков  "Olympic Air" сумела подняться лишь на уровень региональной авиакомпании. 

Сразу могу сказать, что ношу главного перевозчика страны "Эгейские авиалинии" несут достойно. Авиакомпания мне понравилась. Далее обо всем по порядку.


1. Аэропорт Македония города Салоники

Город Салоники - второй по величине в Греции, основной административный, промышленный и культурный центр в северное части страны. Потому и аэропорт Македония, обслуживающий Салоники, является вторым по пассажиропотоку аэропортом в Греции после столичного аэропорта в Афинах. Кроме самого города, аэропорт обслуживает также и популярную курортную зону на полуострове Халкидики. 

Громко получилось написать про аэропорт. Но, в действительности, все выглядит достаточно скромно. В аэропорту имеется единственный пассажирский терминал - прямоугольная коробка с большими навесами от дождя и солнца. 

Вид на терминал с подъездной дороги и привокзальной площади: 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Салоники Македонияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Салоники Македонияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетающие и вылетающие пассажиры разведены в аэровокзале по разным уровням. Прилет - первый этаж, вылет - второй.
У Эгейских авиалиний в терминале своя выделенная зона регистрации под литерой А.
Зона регистрации А авиакомпании Aegean Airlines в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри создается ощущение, что терминал тесноват - залы небольшие, потолки низкие. В чистой зоне также простора не чувствуется. Свободные стулья, однако, есть.
Зал ожидания в чистой зоне аэропорта Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания в чистой зоне аэропорта Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Гораздо уютнее в бизнес-зале, куда можно пройти по карте "Priority Pass".
Бизнес-зал в аэропорту Салоники Македонияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В чистой зоне есть один, но зато большой магазин "Дюти-Фри". В нем, кроме стандартного набора в виде мировых брендов парфюмерии, косметики, алкоголя, сигарет, можно купить и различные национальные товары - оливковое масло, сыр фета, узо, метаксу и т.п.
Магазин Дюти-Фри в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Для завершения картины покажу также как выглядит в аэропорту зона выдачи багажа. Фото сделано после другого рейса. Как уже написал ранее, зона прилета и выдачи багажа находиться на первом этаже прилета.
Зал выдачи багажа в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А наша зона вылета на втором. Пока еще пустующие выходы на посадку:
Выходы на посадку в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон терминала открывается вид на летное поле. Несколько стоянок самолетов расположены прямо напротив аэровокзала, остальные в стороне.

Как и положено, на перроне преобладают самолеты Эгейских авиалиний - А320, А321. 
Самолет Airbus A320 Эгейских авиалиний в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Airbus A321 Эгейских авиалиний в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ну как же без Райанэйр? Эти-то везде в Европе есть.
Самолет Боинг-737-800 авиакомпании Ryanair в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на посадку. Нужно сказать, что в аэропорту Салоники вообще нет телетрапов. Спускаемся по лестнице...
Вид со стороны перрона на выходы на посадку в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
...а потом садимся в автобусы. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэровокзал с перрона:
Вид с перрона на пассажирский терминал аэропорта Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет стоит где-то на дальней стоянке. Проезжаем еще один эгейский А320 в окружении стаи птиц.
Самолет Airbus A320 авиакомпании Aegean Airlines в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А также ATR 72 еще одной греческой авиакомпании Astra Airlines.
Самолет ATR 72 авиакомпании Astra Airlines в аэропорту Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет рейса состоялся точно по расписанию. Последние кадры аэропорта Македония во время разбега.
Вид на пассажирский терминал аэропорта Салоники Македонияhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Перрон аэропорта Македония города Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

2. На борту Airbus A320 Эгейских авиалиний

Airbus A320 - это основной тип самолета в парке Эгейских авиалиний. Салон в очень хорошем состоянии. Тонкие кожаные кресла, белые подголовники с логотипом авиакомпании. Все выглядит свежо, чисто. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 Эгейских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 Эгейских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетная комната в конце салона также в безупречном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В передней части салона первые 2 ряда отделены шторкой - европейский бизнес-класс на тех же креслах, что и эконом.
Пассажирский салон самолета Airbus A320 Эгейских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский салон самолета Airbus A320 Эгейских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Над креслами мониторы. Во время полета в Париж там транслировались рекламные ролики с различными красотами Греции.
Пассажирский салон самолета Airbus A320 Эгейских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке кресла стандартный набор пассажира - инструкция по безопасности, гигиенический пакет, бортовой журнал, каталог товаров, продающихся на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из журнала можно узнать, что же из себя представляет авиакомпания "Эгейские авиалинии" в 2016 году: 61 самолет, полеты в 45 стран мира, 34 маршрута внутри Греции и 111 международных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Некогда могучая Olympic теперь работает "на подхвате" у Aegean, подвозя на своих винтовых региональных самолетах пассажиров для реактивных лайнеров "эгейцев".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для маленьких пассажиров имеется отдельный детский журнал. Перед вылетом раздаются леденцы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В эпоху тотального обрезания сервиса уже становиться особенно приятно лететь с полносервисной авиакомпанией, где можно получить бесплатное питание  в стильной фирменной упаковке и выпить за полет несколько стаканов воды или других напитков.
Бортпитание на рейсе Салоники-Париж Эгейских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовое питание на рейсе Салоники-Париж Эгейских авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А потом еще принесут печенье и сливки к чаю или кофе.
Печенье и кофе со сливками на рейсе авиакомпании Aegean Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, самолет, сервис на борту, персонал - в авиакомпании Aegean Airlines мне понравилось все.


3. Полет над центром Европы

Летать над Европой в яркую солнечную погоду всегда приятно, так как можно наслаждаться разнообразными красивыми видами за бортом. Маршрут Салоники-Париж пролегает через центральную часть Европы с горными массивами. Две трети пути из общего времени полета в 2,5 часа проходят над горами, которые начинаются практически сразу же после взлета.

Взлетаем в направлении города Салоники. Справа по борту центр города и набережная открываются как на ладони.
Центр города Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Центральная часть города Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Город Салоники на севере Грецииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Слева видны порт и стоящие на рейде корабли.

Корабли на рейде порта Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Морской порт Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А затем промзона города, в которой выделяется крупный нефтеперерабатывающий завод.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нефтеперерабатывающий завод в городе Салоникиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Первые холмики в окрестностях Салоников.
Холмы у города Салоники на севере Грецииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Уже через несколько минут внизу показываются Балканские горы. Сначала летим над Македонией,а потом над Черногорией.
Городок Беране в горах Черногории:
Городок Беране в горах Черногорииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре плотные кучевые облака закрывают горизонт. 
Кучевые облака над Черногориейhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Разъяснивается через час уже над Италией. Небольшой городок Больцано среди Альп на севере Италии и горы, окружающие его:
Город Больцано среди Альп на севере Италииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Долина в Альпах на севере Италииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Альпы в Швейцарии:
Горы Альпы в Швейцарииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Швейцарские Альпыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Швейцарию пролетаем всего за 20 минут. И вот уже горы отступают и самолет летит над долиной вдоль реки Рейн, по которой проходит граница Швейцарии и Германии. Ниже от реки - Швейцария, выше - Германия. Снизу в Рейн впадает река Аре.
Граница Швейцарии и Германии, проходящая по руслу реки Рейнhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу приграничный швейцарский город Базель и ЕвроАэропорт, расположенный на границе сразу трех государств - Швейцарии, Германии и Франции:
ЕвроАэропорт на границе Швейцарии, Германии и Францииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Город Базель и Евроаэропорт на границе Швейцарии, Германии и Францииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Еще 40 минут полета и мы уже в Париже, который накрыт плотной облачностью, в отличие от солнечной Греции.


4. Аэропорт Париж имени Шарля-де-Голля, Терминалы 1 и 2 

В этот полет я первый раз в жизни очутился в Париж и посетил его главные воздушные ворота - аэропорт имени Шарля-де-Голля. Когда самолет приземлился в Париже, я даже и не подозревал, что это мрачное серое бетонное здание "без окон и дверей" - и есть пассажирский терминал 1, в который мы прибываем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под выглянувшим солнышком здание смотрится поприятнее. Но мне все равно не понятно, какой трагичной фантазией нужно обладать, чтобы спроектировать такое здание аэровокзала в столице ведущей европейской страны. 
Терминал 1 аэропорта Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаясь по перрону проезжаем мимо А320 авиакомпании Germanwings, которому меняют колесо. Именно на таком самолете состоится мой следующий полет. Расскажу про него в своем будущем обзоре.
Самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwins в аэропорту Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И пристыковываемся к телетрапу. Высадка пассажиров,  прибывающих в терминал 1 осуществляется через отдельно стоящие павильоны, соединенными с терминалом подземными переходами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход достаточно длинный. Ускориться помогают траволаторы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переход к посадочным павильонам в терминале 1 аэропорта Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наконец, попадаем в сам круглый терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед глазами сразу открывается картина из фантастических фильмов 60-х годов. Стекло, бетон и сплетение уходящих в никуда переходов.
Эскалаторы в терминале 1 аэропорта Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Оказалось, что через эти переходы можно попасть в нужную зону терминала. Ленты выдачи багажа расположены по окружности терминала. Всего их 6.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри это выглядит так. Как ни странно, зона выдачи багажа -  самое светлое место в терминале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона выдачи багажа в терминале 1 аэропорта Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На время своего недельного пребывания в Париже, я забронировал аренду автомобиля. В ущербном терминале 1 офисов автопрокатных компаний нет. Нужно переезжать в терминал 2. Теоретически, это несложно, оба терминала соединены линией внутренней железной дороги. На станцию можно попасть не выходя на улицу. 
Но, в жизни все гораздо сложнее. На какой-то и станций обнаружили забытую сумку. В ней может быть бомба, поэтому поезда в данный момент не ходят. После 20-минутного бесплодного ожидания на станции приходится воспользоваться другим вариантом - автобусом. Выходим из терминала через этот мрачный вестибюль.  
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусная остановка располагается напротив входа в терминал 1. Сразу скажу, что если поезда не ходят, а у вас еще есть багаж, то передвигаться автобусом крайне некомфортно. Людей много, залезть в автобус сложно, а поставить багаж некуда.
Вход в терминал 1 аэропорта Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Как бы то ни было, через несколько минут пути вот он, терминал 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но и здесь не все так просто. Терминал 2 парижского аэропорта очень длинный. Фактически он представляет из себя 6 терминалов, соединенных переходами между собой и имеющих обозначение 2A, 2B, 2C, 2D, 2E, 2F. Оказалось, что от остановки автобуса до нужного мне терминала 2D еще идти и идти. Но, зато получилась экскурсия по терминалу 2.


Вот так выглядит в терминале 2 зона регистрации на вылетающие рейсы:
Зона вылета в терминале 2 аэропорта Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Офис авиакомпании Air France на заднем плане:
Офисы авиакомпании Air France в аэропорту Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Перронная техника:
Стоянка перронной техники у терминала 2 аэропорта Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Железнодорожная станция. Отсюда отправляются поезда в Париж и другие города Франции:
Железнодорожная станция в аэропорту Париж Шарль-де-Голльhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наконец, затерянные в пространстве офисы автопрокатных компаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На близлежащей парковке получаю автомобиль и еду знакомиться с Парижем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через неделю состоялись мои следующие перелеты - из Парижа через Дюссельдорф в Варну с немецкими авиакомпаниями Germanwings и SunExpress. О них и будут мои следующие обзоры.

:

"Aegean Airlines"

"Airbus A320"

" --"

" "


Mr.Aero

. , , . , . , , .

5. ! !

 
BQS 28

, . . , . , 5!

 

- , . - . . .

5.
!

 

, . - . , , .

 

! !

 
14.05.2017

. , ( ). . .

 

. . ?

 
Quiller

!

 

!

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/airlines-4502.html 1 1 1