В данном обзоре речь пойдет о полете на редком маршруте Бургас - Острава, состоявшемся пару лет назад. А вот какой именно авиакомпанией выполнялся этот рейс, сформулировать сложно. Авиарейс стал воплощением настоящего интернационала гражданской авиации.
Билет я покупал как бы на рейс чешской авиакомпании Smart Wings. В аэропорту обнаружил, что полет будет осуществляться другая чешская авиакомпания Travel Service. По крайней мере, так было написано на самолете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот, поднявшись на борт, обнаружил, что это лайнер тунисской авиакомпании Nouvelair! Такая информация отобразилась на мониторах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да и экипаж в самолете тоже был из Туниса. Жизнерадостные люди из Африки, которых я никак не ожидал встретить на внутриевропейском перелете из Болгарии в Чехию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, Travel Service взяла в аренду самолет с экипажем для полетов на сезонных рейсах. А потом Smart Wings, как партнер Travel Service, начала продавать билеты на этот самолет от своего имени. Получилось как-то так...
Ну а теперь, собственно, о самом полете.
1. Вылет из Бургаса
Рейс под номером QS-1379 вылетал из Бургаса поздно вечером, в 22:05. К моменту начала регистрации уже стемнело.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прибытии в аэропорт, мне еще удалось застать совершенно пустой зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но очень быстро зал заполнился людьми. Помимо нашего рейса в Остраву, были запланированы к вылету еще пара рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации рейс обозначен как совместный Travel Service и Smart Wings.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее спецконтроль и сразу за ним магазин Duty-Free. В чистую зону можно пройти только сквозь магазин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона в новом терминале бургасского аэропорта сейчас достаточно просторная. Есть место и где пройтись, и где присесть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На территории находится несколько кафе, где можно перекусить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть небольшая зона и на открытом воздухе, где расположилось небольшое кафе и детская площадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапов в аэропорту Бургас нет. Доставка до самолета производится автобусами, а далее пешком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Самолет Airbus A320
Итак, попадаем на борт самолета, который довезет нас до Остравы. Им оказывается Airbus A320, бортовой номер TS-INP. Чехарда с авиакомпаниями продолжается. На подголовниках спереди написано "Smartwings"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... сзади "Travel Service"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... на инструкциях по безопасности Nouvelair...а на гигиенических пакетах опять Travel Service.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, летим. Самолет имеет моно-компоновку из 180 кресел экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла из искусственной кожи старого образца.
Что еще можно отметить? Салон самолета оборудован мониторами.

Во время нашего рейса там транслировалась только онлайн-карта и общие параметры полета.


Туалет в хорошем состоянии.

Из развлечений только бортовой журнал. От Бургаса до Остравы лететь всего 1,5 часа. Поэтому, никакого особого сервиса и не требуется.

В бортовом журнале, как обычно, несколько развлекательных статей про красоты Чехии...

Информация об авиакомпании. Из которой можно понять, что Travel Service и Smart Wings - это по сути одно и то же.

Легкую закуску и напитки на борту можно купить. Бесплатно ничего не положено.

1,5 часа полета пролетели довольно быстро. Удивили меня в том полете пассажиры. Все они были чехи, возвращающиеся домой после летнего отдыха в Болгарии. Видимо, чехи - очень организованные и практичные люди. Как сели они в свои кресла при посадке в Бургасе, так и сидели до прилета в Остраву. Никаких привычных глазу шараханий по салону в туалет, поболтать с соседом, размять ноги и т.п. я на этом рейсе вообще не заметил.
3. Прилет в Остраву
Острава - это тихий провинциальный аэропорт без шума и гама. Наш полуночный самолет по прилету был единственным на перроне. И был заметно, что после нашего рейса аэропорт "уснет" до утра.

В Остраве уже нет даже перронных автобусов. Пассажиры из самолета просто идут до вокзала пешком.

Зона прилета оборудована в старом здании аэровокзала. Для вылетов в Остраве сейчас построен новый терминал. Его описание будет далее в обзоре.
Перед пограничным контролем сделан небольшой зал ожидания.

По стенам развешаны исторические фотографии аэропорта 1960-80хх гг. На них, среди прочего, можно увидеть, что в Остраву когда-то даже прилетал самый большой самолет в мире - грузовой Ан-225 "Мрия".

Вот таким раньше был аэропорт в Остраве. Отсюда летали самолеты Як-40 в Прагу, Братиславу, другие города.

Большую часть площади старого здания сейчас занимает зал выдачи багажа.

И еще у самого выхода имеется небольшой зал прилета с обменным пунктом, стойками автопрокатных компаний и несколькими автоматами по продаже напитков.


Рядом со старым аэровокзалом построен новый пассажирский терминал. Ночью снял его из окна машины, потому снимок нечеткий.

4. Аэропорт Острава имени Леоша Яначека
Мое путешествие было спланировано таким образом, чтобы прилететь в Остраву (город на востоке Чехии), взять автомобиль напрокат, проехаться по всей Чехии с востока на запад, и потом улететь домой в Москву уже из Праги.
К сожалению, гостиницы на территории аэропорта Остравы нет, а автопрокатные компании ночью не работают. Поэтому, мне пришлось поселиться в миниотеле неподалеку от аэропорта, а утром вернуться туда за машиной.
Зато, это обстоятельство позволило на следующий день внимательно рассмотреть аэропорт Остравы. Ранее аэропорт назывался Мошнов по имени близлежащего населенного пункта. Сегодня же официальное название - аэропорт Острава имени Леоша Яначека. Леош Яначек - это известный чешский композитор, который умер в Остраве в 1928 году.
Аэропорт находится в лесистой местности. Лес простирается вплоть до пассажирского терминала.

Перед въездом в аэропорт установлен памятный знак в честь 1-й отдельной смешанной чехословацкой авиадивизии, которая в апреле 1945 года в составе Советской Армии принимала участие в освобождении Остравы.

На привокзальной площади можно увидеть здания двух пассажирских терминалов. Старый аэровокзал, в который я прилетел прошедшим вечером..

.. а левее него построен более крупный новый терминал.

Зал прилета в старом терминале:

С новым терминалом здание сообщается через пристройку, в которой расположилось небольшое кафе.


Посмотрим поближе на новое здание.

У входа в терминал оборудована автомобильная парковка.

Само строение построено без особых архитектурных изысков. Современное практичное здание, светлое и просторное, спланированное для своего небольшого пассажиропотока.


Внутри помещения располагается просторный зал вылета со стойками регистрации.


Под потолком подвешен макет чешского регионального самолета L-410.

Центре зала отведен под зону ожидания, установлены несколько рядов кресел.

Удивительно, что даже к такому небольшому аэропорту, как Острава, подведена железнодорожная ветка. Станция располагается рядом с новым терминалом.

Это конечная тупиковая станция электропоездов, на которых можно добраться из аэропорта в центр Остравы. Называется Мошнов, по имени ближайшего населенного пункта и старого названия аэропорта.

Внутри станции пусто. Поезда здесь ходят не часто. За время моего пребывания в аэропорту не было ни одного.


С пассажирским терминалом станция соединена крытым тоннелем.

Двери в центре - это уже вход в зону вылета терминала:

Вид на железнодорожную станцию с другой стороны:

Чуть поодаль стоит административное здание аэропорта с башней управления воздушным движением.

Осмотрев аэропорт, далее я отправился в свое 5-дневное путешествие по Чехии. И улетел из Праги в Москву рейсом авиакомпании Smart Wings. Об этом полете и будет мой следующий обзор.