В данном обзоре речь пойдет о полете на редком маршруте Бургас - Острава, состоявшемся пару лет назад. А вот какой именно авиакомпанией выполнялся этот рейс, сформулировать сложно. Авиарейс стал воплощением настоящего интернационала гражданской авиации.
Билет я покупал как бы на рейс чешской авиакомпании Smart Wings. В аэропорту обнаружил, что полет будет осуществляться другая чешская авиакомпания Travel Service. По крайней мере, так было написано на самолете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот, поднявшись на борт, обнаружил, что это лайнер тунисской авиакомпании Nouvelair! Такая информация отобразилась на мониторах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да и экипаж в самолете тоже был из Туниса. Жизнерадостные люди из Африки, которых я никак не ожидал встретить на внутриевропейском перелете из Болгарии в Чехию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, Travel Service взяла в аренду самолет с экипажем для полетов на сезонных рейсах. А потом Smart Wings, как партнер Travel Service, начала продавать билеты на этот самолет от своего имени. Получилось как-то так...
Ну а теперь, собственно, о самом полете.
1. Вылет из Бургаса
Рейс под номером QS-1379 вылетал из Бургаса поздно вечером, в 22:05. К моменту начала регистрации уже стемнело.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По прибытии в аэропорт, мне еще удалось застать совершенно пустой зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но очень быстро зал заполнился людьми. Помимо нашего рейса в Остраву, были запланированы к вылету еще пара рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках регистрации рейс обозначен как совместный Travel Service и Smart Wings.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее спецконтроль и сразу за ним магазин Duty-Free. В чистую зону можно пройти только сквозь магазин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона в новом терминале бургасского аэропорта сейчас достаточно просторная. Есть место и где пройтись, и где присесть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На территории находится несколько кафе, где можно перекусить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть небольшая зона и на открытом воздухе, где расположилось небольшое кафе и детская площадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляется посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапов в аэропорту Бургас нет. Доставка до самолета производится автобусами, а далее пешком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Самолет Airbus A320
Итак, попадаем на борт самолета, который довезет нас до Остравы. Им оказывается Airbus A320, бортовой номер TS-INP. Чехарда с авиакомпаниями продолжается. На подголовниках спереди написано "Smartwings"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... сзади "Travel Service"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... на инструкциях по безопасности Nouvelair...а на гигиенических пакетах опять Travel Service.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, летим. Самолет имеет моно-компоновку из 180 кресел экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла из искусственной кожи старого образца.
Что еще можно отметить? Салон самолета оборудован мониторами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время нашего рейса там транслировалась только онлайн-карта и общие параметры полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений только бортовой журнал. От Бургаса до Остравы лететь всего 1,5 часа. Поэтому, никакого особого сервиса и не требуется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В бортовом журнале, как обычно, несколько развлекательных статей про красоты Чехии...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация об авиакомпании. Из которой можно понять, что Travel Service и Smart Wings - это по сути одно и то же.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Легкую закуску и напитки на борту можно купить. Бесплатно ничего не положено.
https://www.airlines-inform.ru/license/
1,5 часа полета пролетели довольно быстро. Удивили меня в том полете пассажиры. Все они были чехи, возвращающиеся домой после летнего отдыха в Болгарии. Видимо, чехи - очень организованные и практичные люди. Как сели они в свои кресла при посадке в Бургасе, так и сидели до прилета в Остраву. Никаких привычных глазу шараханий по салону в туалет, поболтать с соседом, размять ноги и т.п. я на этом рейсе вообще не заметил.
3. Прилет в Остраву
Острава - это тихий провинциальный аэропорт без шума и гама. Наш полуночный самолет по прилету был единственным на перроне. И был заметно, что после нашего рейса аэропорт "уснет" до утра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Остраве уже нет даже перронных автобусов. Пассажиры из самолета просто идут до вокзала пешком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета оборудована в старом здании аэровокзала. Для вылетов в Остраве сейчас построен новый терминал. Его описание будет далее в обзоре.
Перед пограничным контролем сделан небольшой зал ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По стенам развешаны исторические фотографии аэропорта 1960-80хх гг. На них, среди прочего, можно увидеть, что в Остраву когда-то даже прилетал самый большой самолет в мире - грузовой Ан-225 "Мрия".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот таким раньше был аэропорт в Остраве. Отсюда летали самолеты Як-40 в Прагу, Братиславу, другие города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большую часть площади старого здания сейчас занимает зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще у самого выхода имеется небольшой зал прилета с обменным пунктом, стойками автопрокатных компаний и несколькими автоматами по продаже напитков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом со старым аэровокзалом построен новый пассажирский терминал. Ночью снял его из окна машины, потому снимок нечеткий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Острава имени Леоша Яначека
Мое путешествие было спланировано таким образом, чтобы прилететь в Остраву (город на востоке Чехии), взять автомобиль напрокат, проехаться по всей Чехии с востока на запад, и потом улететь домой в Москву уже из Праги.
К сожалению, гостиницы на территории аэропорта Остравы нет, а автопрокатные компании ночью не работают. Поэтому, мне пришлось поселиться в миниотеле неподалеку от аэропорта, а утром вернуться туда за машиной.
Зато, это обстоятельство позволило на следующий день внимательно рассмотреть аэропорт Остравы. Ранее аэропорт назывался Мошнов по имени близлежащего населенного пункта. Сегодня же официальное название - аэропорт Острава имени Леоша Яначека. Леош Яначек - это известный чешский композитор, который умер в Остраве в 1928 году.
Аэропорт находится в лесистой местности. Лес простирается вплоть до пассажирского терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед въездом в аэропорт установлен памятный знак в честь 1-й отдельной смешанной чехословацкой авиадивизии, которая в апреле 1945 года в составе Советской Армии принимала участие в освобождении Остравы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На привокзальной площади можно увидеть здания двух пассажирских терминалов. Старый аэровокзал, в который я прилетел прошедшим вечером..
https://www.airlines-inform.ru/license/
.. а левее него построен более крупный новый терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прилета в старом терминале:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С новым терминалом здание сообщается через пристройку, в которой расположилось небольшое кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим поближе на новое здание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У входа в терминал оборудована автомобильная парковка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Само строение построено без особых архитектурных изысков. Современное практичное здание, светлое и просторное, спланированное для своего небольшого пассажиропотока.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри помещения располагается просторный зал вылета со стойками регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под потолком подвешен макет чешского регионального самолета L-410.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центре зала отведен под зону ожидания, установлены несколько рядов кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удивительно, что даже к такому небольшому аэропорту, как Острава, подведена железнодорожная ветка. Станция располагается рядом с новым терминалом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это конечная тупиковая станция электропоездов, на которых можно добраться из аэропорта в центр Остравы. Называется Мошнов, по имени ближайшего населенного пункта и старого названия аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри станции пусто. Поезда здесь ходят не часто. За время моего пребывания в аэропорту не было ни одного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С пассажирским терминалом станция соединена крытым тоннелем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двери в центре - это уже вход в зону вылета терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на железнодорожную станцию с другой стороны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть поодаль стоит административное здание аэропорта с башней управления воздушным движением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осмотрев аэропорт, далее я отправился в свое 5-дневное путешествие по Чехии. И улетел из Праги в Москву рейсом авиакомпании Smart Wings. Об этом полете и будет мой следующий обзор.