јвиамузей в аэропорту Ѕургас
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ јвиа обзоры ⇒ јвиационные музеи ⇒ јвиамузей в аэропорту Ѕургас
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јлексей ћарчуков

јвиамузей в аэропорту Ѕургас

¬ данном обзоре мой рассказ пойдет про небольшой авиационный музей, расположившийс€ в болгарском аэропорту Ѕургас. Ќа мой взгл€д, хороший пример того, что можно сделать из старой техники, если подойти к делу творчески.


ѕредисловие 

Ќе знаю, насколько давно в аэропорту Ѕургаса по€вилась площадка с образцами старой списанной авиационной техники. я впервые застал это место в начале 2013 года. ¬ то врем€ это был никакой не музей, а скорее кладбище самолетов. Ќа запущенные јн-12, “у-154 и другие более мелкие экземпл€ры, разбросанные на пол€нке напротив здани€ аэровокзала, было больно смотреть. я упоминал об этом "кладбище самолетов" в своем первом обзоре про аэропорт Ѕургас.


ќчень рад, что самолетам удалось обрести "новую жизнь". » сегодн€ эта пол€нка преобразована в небольшой, но при€тный авиационный музей.


1. √де находитс€ авиационный музей в Ѕургасе

“ерриториально авиамузей находитс€ примерно в 300 метрах от современного пассажирского терминала аэропорта Ѕургас.

„тобы попасть в музей, нужно пройти через автобусную парковку...

..далее мимо остановки и административного здани€ с диспетчерской вышкой...

... дойти до бывшей привокзальной площади, расположенной у здани€ старого аэровокзала.

— одной стороны дороги будет виден бывший терминал прилета,

...с другой здание администрации аэропорта.

«десь, у перекрестка с кольцевым движением, как раз и будет вход в музей.



2. «аходим внутрь

≈ще с улицы, в разрывах между деревь€ми, можно разгл€деть несколько экспонатов. ¬се они - представители болгарских военно-воздушных сил.

¬ертолет ћи-2:

»стребитель ћи√-17‘:

”чебно-тренировочный самолет Ћ-29:

» торчащий нос “у-154 smile:)

” входа встречает схема музе€, где изображены экспонаты музе€, которых всего 9 штук. ¬ход в музей, если смотреть на карту, расположен сверху.

—амые крупные самолеты расположены сразу у входа - “у-154, јн-12 и носова€ часть јн-24.

ƒл€ осмотра музе€ нужно идти по часовой стрелке.

 орма јн-12 выполн€ет роль входа в музей. «десь продаютс€ билеты. ѕод тенью грузовой рампы можно посидеть передохнуть и покурить.

—камейки сделаны из старых самолетных пассажирских кресел. »нтересное решение.

–€дом стоит двигатель. ѕо€сн€ющей таблички, к сожалению, нет. ѕо-моему, это Ќ -8-2 от самолета “у-154Ѕ-2. 
Ќе силен в двигател€х. ≈сли ошибаюсь, то поправьте.  

Ѕилет в музей дешевый. —тоит 6 болгарских Ћевов. Ёто примерно 3 ≈вро.
ƒизайн билета интересный. —тилизован под пассажирский посадочный талон.


3. Ёкспонат јн-12

 упив билет, захожу в первый экспонат. √рузовой самолет јн-12.

»нтерьер поразил мен€ сразу.  ƒизайнеры-реконструкторы превратили јн-12 в насто€щего "всадника апокалипсиса".

¬ полумраке грузовой кабины по бокам сто€т какие-то персонажи непон€тной наружности. ¬идимо, по замыслу скульптора, так будут выгл€деть авиамоделисты после €дерной войны..

¬ центре зала оборудован выставочный стенд.

«десь показаны внутренности какого-то старого аварийного бортового самописца (в обиходе - "черный €щик").

»ду в пилотский отсек. ¬ход подсвечен голограммами.

¬ сумраке встречаю еще одно "привидение" у дверей.

Ќу а сама пилотска€ кабина да.... ¬ыгл€дит так, как будто самолет только что вернулс€ из ада.


ћанекены обугленных членов экипажа дополн€ют антураж.

ѕокидаю мрачный јн-12. ” выхода встречаю вполне себе мирную коллекцию моделей самолетов.  ак-то она тут не очень в тему. ¬идимо, некуда было приткнуть старые модели, хранившиес€ в аэропорту. –ешили разместить здесь.


4. »дем дальше к јн-2

Ѕросаю последний взгл€д на "белый и пушистый" снаружи јн-12 и иду дальше по дорожке.

“у-154 такой большой, что занимает почти всю территорию музе€.

ѕо пути попадаетс€ јн-24. 
¬ этом музее самолету отведена роль сара€. ¬нутрь салона входа нет. ј в багажном отсеке оборудована бытовка.
ƒл€ развлечени€ посетителей вдоль дорожек поставлены веселые стендики. ћожно сделать забавные фотографии на авиационную тему.
» вот јн-2. —амолет свеже выкрашен.

ћожно заходить внутрь.

¬нутри самолет отреставрирован.

’востова€ балка с тросами управлени€...

ќт кабины, правда, мало что осталось. ¬осстановили что сумели.



јн-2 на фоне дирекции аэропорта Ѕургас:
ћузейный самолет јн-2 на фоне дирекции аэропорта Ѕургас

5. јн-14 "ѕчелка"

—ледующий экспонат - еще один самолет местных авиалиний јн-14 "ѕчелка".

ќт этого лайнера фактически осталс€ только фюзел€ж.

ƒвигателей нет smile:(

¬нутри кабины тоже пусто..


6. —тенды про историю болгарской гражданской авиации

ѕосле јн-14 следующим экспонатом будет “у-154. Ёто уже "больша€ авиаци€". », чтобы дать посетителю должный настрой, по пути размещены пару стендов про историю болгарской гражданской авиации.

ѕервый стенд про пилотов Ѕургасского авиаотр€да 1970-80х гг.

ј второй про историю авиакомпании "Ѕалкан" - национального перевозчика Ѕолгарии социалистических времен.

Ћюблю авиационные ретро-фотографии. »нтересно посмотреть как гражданска€ авиаци€ выгл€дела раньше.

Ѕолгарские стюардессы: 

Ѕыла в —оветском —оюзе така€ поговорка " урица - не птица, Ѕолгари€ - не заграница". ƒействительно, фотографии похожи на старые советские. Ќа фото ниже как будто не заграница, а реб€та из какого-нибудь  утаисского объединенного авиаотр€да позируют на фоне “у-134.


7. √лавный экспонат музе€ - “у-154

ѕройд€ по дорожке дальше подхожу к главному экспонату музе€.

Ёто авиалайнер “у-154Ѕ-2 с бортовым номером LZ-BTU.
¬ отличие от других самолетов музе€, “у-154 восстановлен по максимуму. Ёто пон€тно. Ћайнер был когда-то флагманом авиакомпании "Ѕалкан" и использовалс€ на международных маршрутах. ћожно сказать, что представл€л страну на международной арене.
ѕоднимаюсь по трапу внутрь.

«десь уже начинаетс€ действительно музей, а не шоу, как было до этого.

¬ хорошем состо€нии пилотска€ кабина.

¬се приборы на месте!

–абочее место бортинженера:

“уалет целый и не ободранный.

ѕассажирский салон не полный. Ќо фрагментами восстановлен с оригинальными креслами.

Ќа столике у первого р€да лежит альбом с фотографи€ми о том, как восстанавливали этот “у-154 с бортовым номером LZ-BTU.

ѕосмотрев альбом могу сказать, что работа проделана прилична€. »з полуразрушенного самолета сделали отличный музейный экспонат.

¬ первом салоне авиалайнера воссоздан интерьер главного пассажирского лайнера авиакомпании "Ѕалкан" 1980-х годов.


ѕанели над пассажирскими креслами. ѕластик уже пожелтел от старости. Ќо это только подчеркивает аутентичность.


¬ салоне установлены оригинальные пассажирские кресла “у-154.
Ќа столике интерактивна€ карта-схема аэропорта Ѕургас. ¬ простой форме объ€сн€ютс€ различные авиационные термины.  

¬ служебном отсеке между салонами оборудован сувенирный киоск.  

»нтересна€ табличка на стене. „ек-лист правил, которые должна соблюдать стюардесса при общении с пассажирами:

 абинка с кислородным баллоном:

¬о втором салоне авиалайнера пассажирских кресел уже почти нет. «десь оборудован выставочный зал.
Ћюлька дл€ младенцев:

—толик с рекламными буклетами:

–уководство по летной эксплуатации самолета “у-154ћ:

» еще пара стендов с разными мелкими атрибутами гражданской авиации 70-80х гг.
≈ще одна ретро-фотографи€. ѕеррон аэропорта Ѕургас в конце 1970-х гг. Ќе узнать!

ѕроигрыватель грампластинок, видимо, поставили сюда просто за компанию...

¬ конце салона установлены 3 р€да кресел. Ќе знаю что это за кресла, но какие-то более "навороченные", чем обычные пассажирские кресла “у-154. ћожет быть так выгл€дел болгарский бизнес-класс?


¬ конце салона выставлены комплекты униформы экипажей авиакомпании "Ѕалкан" 1980-х гг.

—тюардессы....

....и пилота.

» последние отсеки лайнера - отлично сохранившиес€ хвостовые туалетные комнаты.
ќбщий вид пассажирского салона “у-154 сзади:

Ќа этом мой осмотр закончен. ѕокидаю авиалайнер.

–€дом с “у-154 хочетс€ побыть подольше. ќбхожу самолет со всех сторон.

»нтересный нюанс. ¬ музейном “у-154 теперь установлены кондиционеры, чтобы посетител€м было комфортно находитс€ внутри в летнюю жару. 
¬ентил€торы системы охлаждени€ поместили в багажные отсеки.

8. Ќесколько военных самолетов

Ќа такой маленький музей € уже и так потратил много времени. ѕора заканчивать с осмотром. ќсталось всего несколько экспонатов. “еперь уже на военную тему.

–еактивный истребитель ћи√-21 1960-х гг. 

  кабине приставлена лесенка.

ћожно осмотреть пилотскую кабину внутри и даже залезть внутрь.

—ледующий экспонат - еще один истребитель ћи√-17‘. Ёто уже более ранние 1950-е гг.

¬ этом самолете тоже можно пробратьс€ в кабину, чем € и воспользовалс€.

¬нутри можно почувствовать себ€ летчиком-истребителем ))

ћи√-17 в авиамузее Ѕургаса интерактивный экспонат. 

≈сли обходить самолет сзади, то включаетс€ звук, имитирующий запуск реактивного двигател€. —мотрите видео как это звучит.


ѕосле ћи√-17 остаетс€ осмотреть всего 2 выставочных экспоната. «десь уже не так интересно. ѕросто выставленные планеры без возможности забратьс€ внутрь. 

”чебно-тренировочный самолет L-29...

... и вертолет ћи-2.


9. јвиасимул€тор в кабине јн-24

я уже собралс€ покидать музей, как вдруг увидел лесенку, приставленную к кабине самолета јн-24.

ќказываетс€, здесь тоже интерактив!

¬ пилотской кабине јн-24 оборудован компьютерный флайт-симул€тор. —адишьс€ в кресло на месте пилота, одеваешь 3D-очки, берешь в руки джойстик и вот - ты уже летаешь на самолете в виртуальном мире! јттракцион бесплатный, но ограниченный во времени. ћне дали на виртуальный полет всего 5 минут. » в симул€торе это был полет не на јн-24, а на F-16...

Ќу что же, подведем итог. ’очу сказать, что € хорошо провел врем€ на этой ретро-пол€нке в аэропорту Ѕургас. »з всего 9 заброшенных единиц авиационной техники, организаторам удалось создать очень при€тный и интересный авиационном музей.

ћолодцы!

ќценить обзор:

ѕодробнее о самолете "јнтонов јн-2/јн-3"

ѕодробнее о самолете "“уполев “у-154"


—ергейV

ќтлично!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/airlines-7131.html 1 1 1