""
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  ""
 -

""

Геленджик - один из самых известных курортов Краснодарского края. И один из немногих прибрежных черноморских городов, имеющих собственный аэропорт. Небольшое население самого Геленджика, а также наличие на небольшом удалении еще 2-х более крупных аэропортов в Краснодаре и Анапе, не позволяют обеспечивать стабильные круглогодичные полеты.

В зимний период из Геленджика выполняются регулярные рейсы только в Москву. Частота даже реже ежедневной. И все равно рейсы то вводятся, то отменяются.

Зато летом, в период курортного сезона с июня по сентябрь, аэропорт оживает. Несколько рейсов в день выполняются в Москву. В расписании также присутствуют и маршруты из других городов России.

Резко выраженная сезонность приводит к высоким ценам на авиабилеты. Обычно, в Геленджик они выше, чем в другие аэропорты региона - Анапу, Краснодар или Сочи. Но, в 2019 году, по какой-то причине сложилась противоположная ситуация - билеты были более дешевые. Это и стало мотивом для моей короткой поездки на выходные в Геленджик. Билет из Москвы туда-обратно в конце июня при покупке за 4 дня до вылета обошелся в 7600 рублей.

Перевозчиком с самыми низкими ценами, как это и должно быть по определению, оказалась единственная российская авиакомпания-лоукостер "Победа".

Далее мои впечатления от полетов в Геленджик и обратно.


1. Вылет из Москвы

Вылет из аэропорта Внуково, терминал А. Особенно здесь рассказывать нечего. Прошел онлайн-регистрацию на сайте и, сразу по прибытии в аэропорт, следую на посадку.

Чистая зона внутренних вылетов:  

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Магазины в чистой зоне внутренних вылетов терминала А аэропорта Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс. Самолеты "Победы" к телетрапам не подаются. Доставка перронным автобусом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

2. Самолет и обслуживание

Часто летаю рейсами авиакомпании "Победа". В последние пару лет изменений нет. Кожаные кресла черного цвета. Авиакомпания получала свои самолеты новыми с завода. За несколько лет эксплуатации состояние интерьера все еще хорошее. Следов износа очень мало.
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинки кресел не откидываются. Карманы зашиты. Из элементов сервиса только бесплатные бортовой журнал и вода по запросу. 
Пассажирские места в Боинге-737-800 авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Виды из иллюминатора

Полет из Москвы в Геленджик проходил днем и в ясную погоду. В таких условиях самое лучшее развлечение в полете - это забронировать (за доп.плату) место у иллюминатора и смотреть на красоты страны. 

На фото ниже недавно построенный новый аэропорт Платов, обслуживающий город Ростов-на-Дону.
Вид из иллюминатора самолета на аэропорта Платов города Ростов-на-Донуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут уже и сам Ростов "как на ладони".
  • Вид из иллюминатора пролетающего самолета на город Ростов-на-Донуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет сначала летит строго на юг. А затем при заходе на посадку делает резкий разворот.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу небольшой приморский поселок Криница.
Черноморский поселок Криница рядом с Геленджикомhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Затем снижение вдоль побережья...
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Горы у моря рядом с Геленджикомhttps://www.airlines-inform.ru/license/
...и посадка со стороны моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Аэропорт Геленджик

Аэропорт в Геленджике был построен еще во времена СССР. Он был открыт в 1956 году на базе бывшего военного аэродрома. Но тогда это был небольшой аэропорт, который мог принимать только маленькие самолеты типов Ан-24, Як-40 и L-410. Именно на Ан-24 и Як-40 в советское время и выполнялись полеты из Москвы в Геленджик. В1980-е годы в летний период аэропорт Геленджик принимал более 30 рейсов в день.

В 1990-е годы аэропорт пришел в упадок и в 2004 году был закрыт. Однако, новые владельцы провели реконструкцию воздушной гавани. Была построена новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать среднемагистральные самолеты семейств Airbus A320 и Боинг-737.

Обновленный аэропорт открылся в 2010 году. Для обслуживания пассажиров было построен временный небольшой терминал. К 2018 году предполагалось вместо него соорудить более крупный постоянный аэровокзал. Но планы так и остались планами. И сегодня пассажиров по-прежнему встречает тот самый терминал-времянка...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсов в аэропорту даже летом немного. Места на перроне достаточно. Поэтому, самолет паркуется совсем рядом с терминалом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш только что прилетевший лайнер на перроне аэропорта Геленджик:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылетающие пассажиры ожидают начала посадки слева под навесом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А прилетевшие пассажиры выходят справа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времянка - она и есть времянка. Все вокруг очень маленькое и тесное. Какие-то торговые павильончики...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона выдачи багажа - это крохотный тесный сарайчик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на пассажирский терминал с внутреннего дворика:
Пассажирский терминал аэропорта Геленджикhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пиво, вода, соки, мороженое, закуски... Вся необходимая инфраструктура присутствует ))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход/вход на привокзальной площадь через зону досмотра, которая расположена в отдельном павильоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При своих скромных размерах в аэропорту сумели даже соорудить "зеленую" зону отдыха.
Зона отдыха в аэропорту Геленджикhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на строения аэропорта со стороны павильона досмотра:
Открытая площадка у пассажирского терминала аэропорта Геленджикhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе из аэропорта располагается небольшая парковка. И пассажиров там активно встречают таксисты. Вообще говоря, в аэропорт можно добраться и общественным транспортом. Но городские автобусы на привокзальную площадь не заходят. Остановка находится на проходящей рядом с аэропортом улице Солнцедарской. Чтобы сесть на автобус, при выходе из аэропорта нужно идти направо и пройти до остановки примерно метров 300. 

Через 3 дня пора возвращаться в Москву. По прибытии, прохожу досмотр в упомянутом выше павильончике на входе в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в пассажирский терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом располагается отдельный вход в VIP-зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В небольшом помещении аэровокзала очень тесно. Места мало. Стойки регистрации как будто приютились где-то в углу помещения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре зала несколько рядов с креслами. Можно сказать, зал ожидания.
  • Зал ожидания в чистой зоне аэропорта Геленджикhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем не менее, в аэропорту даже есть бизнес-зал. Неприметная дверь справа ведет в отдельное помещение. В зал можно пройти по распространенным картам Priority Pass.

Бизнес-зал сам по себе тоже маленький. Слева от входа барная стойка...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а справа несколько диванов для размещения пассажиров.
Бизнес-зал в аэропорту Геленджикhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пора идти на посадку. Функцию стерильной зоны в аэропорту Геленджик выполняет вот эта небольшая площадка под навесом:
Накопитель в аэропорту Геленджикhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет, как можно заметить, стоит совсем рядом.
Боинг-737-800 VP-BQZ авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрая посадка через 2 трапа. И пора прощаться с аэропортом Геленджик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

5. Живописный обратный полет

Мой обратный рейс из Геленджика в Москву вылетал вечером. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет проходил на фоне красивейшего заката над морем.
Закат над Черным моремhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу корабли ожидают разгрузки/погрузки в порту Новороссийска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Живописный дождь..
Грозовая туча и дождь над моремhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Затем красивые облака над морем...
Вечерние облака над Черным моремhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Освещенные солнцем вечерние облакаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
...и центральной частью России.
Слои облаков над центральной частью Россииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В сумерках лайнер прибывает в аэропорт Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в перронный автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И "до свидания, Победа"!
Боинг-737-800 VQ-BTS авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/

Заключение - взгляд в будущее

Совсем недавно, в феврале 2020 года, был представлен утвержденный проект строительства нового пассажирского терминала аэропорта Геленджик. В аэропорту теперь новый инвестор, банк ВТБ, который обещает построить, наконец, новый современный пассажирский терминал.

Проект впечатляет. Победивший в конкурсе проект терминала разработки итальянских дизайнеров выглядит нестандартно и феерично. По плану строительство должно начаться уже осенью 2020 года, а завершиться к началу курортного сезона 2022 года.

Ну что ж, будем посмотреть...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проект нового пассажирского терминала аэропорта Геленджикhttps://www.airlines-inform.ru/license/
:

""

"Boeing 737-800"

""

" "


. / , . , 22 .

5
!

 

!
, , , , ( , , ). , .

 

? , , 100 . , , , .
. .

 
seat17A

. .
- , - , , , - ?

 

. , , . , -.
: www.flylowcost.ru/airlines/pravila-perev...
"" . , . "" .
- - . . "" , .
- , , .

 
seat17A

,

 

 
koril

, - , , , , 5

 
-

. , . , / . , , . . , .
,
-

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/airlines-7212.html 1 1 1