.      .
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒   ⇒  . .
 -

. .

В дополнение к обзору уважаемого Михаила про полет из аэропорта Курган, я бы хотел рассказать про авиационный музей, расположенный в этом аэропорту.

В Кургане я оказался летом 2021 года проездом, во время своего путешествия на автомобиле по стране. Ранее я даже никогда не задумывался о том, что в Кургане может быть авиамузей. И узнал о его существовании когда просматривал в Интернете достопримечательности города. В итоге, обнаружив этот интересный объект, после осмотра центра Кургана я отправился в аэропорт. 


Аэропорт Курган

Аэропорт Кургана располагается на восточной окраине, практически в городской черте. Улица Гагарина, идущая почти из центра Кургана до федеральной автотрассы Е30, проходит почти рядом с аэровокзалом. После поворота на аэропорт нужно проехать всего 200 м.  
Въезд на привокзальную площадь аэропорта Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Старенький аэровокзал - типовая советская "коробка", оказался на ремонте. Половина здания была загорожена забором.
Аэровокзал аэропорта Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Правила в Кургане строгие. Внутри аэровокзала можно заходить только пассажирам. Провожающим, встречающим, а также праздно шатающимся вход воспрещен! Связано ли это с санитарными ограничениями из-за Ковида, с проводимым ремонтом или всегда так, для меня осталось неясным.  
Вход в аэровокзал в Курганеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Поэтому, мне пришлось довольствоваться лишь подглядыванием в окна. Снаружи практически ничего не видно. Интерьер унылый и во многом еще сохранившийся с 80-90х гг. 
Аэропорт Курган - аэровокзалhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Удивительно, что и сейчас еще ремонт не завершен до конца. Опять же в обзоре Михаила видно, что стены и колонны здания продолжали оставаться такими же ободранными и в апреле 2022 года.
Интерьер аэровокзала аэропорта Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Общественный транспорт в город Курган следует частотой 1 раз в сутки. Вероятно, только под самый популярный в любом российском городе утренний рейс в Москву.
Расписание автобусов из аэропорта Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На привокзальной площади аэропорта Кургана стоит еще одно здание. Левее от аэровокзала находится гостиница "Космос", половина помещений в которой сейчас отданы под офисы.
Гостиница https://www.airlines-inform.ru/license/

Вход в авиамузей

Авиамузей в Кургане занимает площадку, находящуюся левее от гостиницы "Космос". Вход располагается слева от гостиницы и был бы не особенно приметен, если бы не оригинальная вывеска, сделанная из списанного аэродромного локатора.
Вход в авиамузей Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Курганский авиамузей не имеет крытых павильонов или иных помещений. Вся экспозиция выставлена на улице. Чтобы укрыться от осадков или солнца, построен только небольшой навес с лавочками. Здесь же выставлены старые багажные весы, которые играют роль музейного экспоната. 
Весы в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Выставочная экспозиция представляет из себя пару десятков летательных аппаратов, две трети из которых военные. Здесь есть одна заасфальтированная дорожка, вдоль которой в ряд выставлена военная авиатехника. А гражданские самолеты почти хаотично стоят рядом на траве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музей не может похвастаться какими-то редкими экземплярами авиационной техники. Все экспонаты - это не очень давно списанные самолеты и один вертолет, которые когда-то летали в курганском небе. Тем не менее, отрадно что эти аппараты не были порезаны на металлолом, а ушли в музей. Пусть даже и в таком далеко не самом авиационном городе, как Курган. 
Самолеты в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Авиамузей в Кургане, впрочем как и сам аэропорт, отдает милой провинциальностью. На площадке музея растет какая-то дикая полевая трава...
Трава в авиамузее в аэропорту Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
...по соседству располагается обычный автосервис, отделенный от музея сеткой-рабицей.
Территория авиамузея в Курганеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ладно, это уже лирика. Посмотрим поподробнее на экспонаты. 


Истребитель МиГ-17

Первым посетителей встречает советский реактивный истребитель МиГ-17 разработки начала 1950-х гг.
Самолет МиГ-17 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Отличительная особенность Курганского авиамузея в том, что во многие самолеты можно заходить и садиться в кресло пилота. Мне, к сожалению, воспользоваться таким развлечением не удалось. Так как я посетил музей перед самым закрытием и самолеты уже были закрыты на ночь. 
Истребитель МиГ-17 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Поэтому, пришлось довольствоваться созерцанием кабин снаружи через потускневшие от времени стекла.
Кабина самолета МиГ-17 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/


Двигатель ВК-1А

Рядом с самолетом МиГ-17 стоит его двигатель ВК-1А. Двигатель эпохальный в истории советской авиации. 
Двигатель ВК-1А в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
ВК-1 стал первым турбореактивным двигателем, серийно производившимся в СССР. Устанавливался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, а также бомбардировщике Ил-28. Вторую жизнь двигатель получил в виде наземной аэродромной техники. Трактор + двигатель ВК-1 стали специальной тепловой машиной ТМ-59. Эта техника в СССР активно использовалась для обдува и обогрева взлетно-посадочных полос.
Двигатель ВК-1А в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Истребитель МиГ-19П

Следующий экспонат - истребитель МиГ-19П. Производившийся с 1954 по 1968 гг. МиГ-19 известен тем, что стал первым в мире производившимся серийно сверхзвуковым самолетом.
Истребитель МиГ-19 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет МиГ-19 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Истребитель МиГ-21ПФ

Линейку истребителей МИГ продолжает знаменитый МиГ-21. Этот фронтовой истребитель прославился во время войны во Вьетнаме и считался лучшим в мире в 1960е гг. 
Истребитель МиГ-21 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет МиГ-21 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Все три МиГа вместе:
Истребители МиГ в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Истребитель МиГ-23УБ

Далее уже более поздний самолет из эпохи 1970-х гг. Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ. На нем коллекция авиатехника марки МиГ в курганском авиамузее заканчивается.
Самолет МиГ-23 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Следом в том же ряду идут самолеты конструкторского бюро Сухого. В отличие от МиГа, ориентированного на создание легких фронтовых истребителей, КБ Сухого конструировали более тяжелые ударные самолеты.  
Самолеты Су в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Истребитель-бомбардировщик Су-7Б

Первый представитель авиатехники Сухого в Кургане - это Су-7Б. Самолет 1950-х гг. знаменит своей неказистой довольно уродливой формой. "Хвост приделали к трубе - получился Су-7Б".
Самолет Су-7Б в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Су-7Б в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Истребитель-бомбардировщик Су-17

Дальнейшее развитие Су-7Б - созданный в конце 1960-х гг. самолет Су-17, получил уже более изящные формы. Заостренный нос и крыло с изменяемой стреловидностью.
Самолет Су-17 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В Су-17 тоже можно подняться и заглянуть в пилотскую кабину.
Самолет Су-17 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Су-17 сверхуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер кабины такой:
Кабина самолета Су-17 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив Су-7Б и Су-17 выставлены 3 более современных самолетах Су.
Самолеты Су в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Штурмовик Су-25

Этот ударный самолет, созданный в конце 1970-х гг., и сегодня составляет основу штурмовой авиации России и других стран на пост-советском пространстве.
Самолет Су-25 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Штурмовик Су-25 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Истребитель Су-27

Далее стоит, наверное, самый известный самолет Сухого. Многоцелевой тяжелый истребитель Су-27, созданный в 1980-х гг.
Истребитель Су-27 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Эти самолеты продолжают оставаться на вооружении в настоящее время. На их базе также создано целое семейство еще более совершенных боевых самолетов - Су-30, Су-33, Су-34, Су-35.
Истребитель Су-27 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с Су-27 тоже имеется лесенка, чтобы заглянуть внутрь.
Самолет Су-27 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Кабина самолета Су-27 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку в курганском авиамузее вся техника доступна, можно походить вокруг самолета и рассмотреть различные другие мелочи.  
Например, во внутренности, где устанавливаются двигатели (в музейном самолете их нет)...
Ниша для двигателя истребителя Су-27https://www.airlines-inform.ru/license/
...или внутрь створок шасси.
Ниша для шасси истребителя Су-27https://www.airlines-inform.ru/license/

Бомбардировщик Су-24

Еще один представитель Сухого в авиамузее Кургана - это бомбардировщик Су-24. Тоже без двигателей.
Вид на самолет Су-24 сзадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ниша для двигателя бомбардировщика Су-24https://www.airlines-inform.ru/license/
Между военными самолетами затесался гражданский вертолет Ми-2. С этого аппарата плавно перейдем к экспонатам гражданской авиатехники.

Вертолет Ми-2

Созданный в 1960-х гг. в конструкторском бюро Миля, Ми-2 был основным легким транспортным вертолетом в СССР.
Общий вид вертолета в курганском авиамузее:
Вертолет Ми-2 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Место пилота:
Место пилота в вертолете Ми-2https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирская кабина:
Пассажирская кабина в вертолете Ми-2https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Ан-2

Самый массовый самолет в СССР - знаменитый Ан-2. Этот легкий многоцелевой поршневой самолет был создан в 1947 году и производился до 1990-х гг. Ан-2 производился не только в СССР, но также в Польше и Китае. Всего было выпущено более 18 000 таких самолетов!
Самолет Ан-2 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сбоку на самолет Ан-2 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ан-2 из курганского авиамузея мне показался интересен тем, что самолет экспонируется со снятой полотняной обшивкой. Поэтому, можно хорошо рассмотреть конструкцию крыла - нервюры, лонжероны, рули и т.п.

  • Конструкция верхнего крыла самолета Ан-2https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Конструкция оперения самолета Ан-2https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Крыло самолета Ан-2 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Конструкция нижнего крыла самолета Ан-2https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри Ан-2 пустой. Интерьер кабины разобран.
Внутри самолета Ан-2 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
На самолете установлен поршневой двигатель АШ-62ИР, созданный еще в далеком 1938 году. И до сих в эксплуатации! 
Двигатель самолета Ан-2 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/


Самолеты Ан-24 и Як-40

Следующие 2 экспоната - бывшие "рабочие лошадки" курганского аэропорта в 1970-80х гг. Это региональные советские авиалайнеры.

Турбовинтовой Ан-24:
Самолет Ан-24 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-24 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-24 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
И реактивный Як-40:
Самолет Як-40 в музее в аэропорту Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Як-40 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Посадочный трап в самолете Як-40https://www.airlines-inform.ru/license/
В оба этих самолета можно попасть внутрь. Но я этого сделать, к сожалению, не успел.


Самолет Ил-14Т

Крайний представитель гражданской авиации в курганском авиамузее - пассажирский самолет Ил-14Т.
Самолет Ил-14 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Этот поршневой авиалайнер активно летал в 1950-60х гг., до появления упомянутых выше Ан-24 и Як-40. В курганском авиамузее можно подняться внутрь Ил-14 или осмотреть самолет снаружи со всех сторон.
  • Самолет Ил-14 в музее аэропорта Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Самолет Ил-14 в курганском авиамузееhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Вид спереди на самолет Ил-14https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Двигатель самолета Ил-14 в авиамузее Курганаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Самолет Ил-14 в авиамузее в аэропорту Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Аэродромная техника

Помимо самолетов, в авиамузее Кургана выставлены несколько образцов списанного аэродромного оборудования. Эти экспонаты скорее служат антуражем, чем несут какую-то историческую ценность.

Посадочный локатор "Тесла":
Посадочный локатор https://www.airlines-inform.ru/license/
Образцы аэродромных фонарей:
Аэродромные огни в музее аэропорта Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В дальнем углу музейной площадки можно обнаружить парк наземной аэродромной техники. Во время посещения я так и не понял что это - уже музейные экспонаты или еще действующая техника аэропорта.
Аэродромная наземная техника в аэропорту Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Дверь в музей захлопнулась прямо за мной. 
Вход в авиамузей в Курганеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Приятным завершением посещения авиамузея стало наблюдение за самолетом S7 Airlines. А319 прибыл вечерним рейсом из Москвы. Пассажирам этого рейса, видимо, нужно добираться в город на такси (так как ближайший автобус будет только утром).
  • Самолет Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines в аэропорту Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines прибыл в Курганhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вот таким получился мой неожиданный визит в аэропорт Курган и расположенный в нем авиамузей.
:

""


12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2022 Airlines Inform
/reviews/airlines-8153.html 1 1 1