NordStar - под таким брендом авиакомпания "Таймыр" из Норильска осуществляет магистральные перевозки пассажиров. Парк самолетов авиакомпании состоит из реактивных лайнеров Боинг-737 и турбовинтовых ATR 42. Базовые аэропорты - Норильск, Красноярск Емельяново и Москва Домодедово. Маршрутная сеть включает регулярные рейсы по России и немного за границу, а также чартеры на популярные курорты.
Поскольку NordStar является ведущей базовой авиакомпанией красноярского аэропорта, для завершения картины в данный обзор также включены и детальные фотографии аэропорта Емельяново.
1. Авиакомпания "NordStar", рейс Москва - Красноярск
NordStar выполняет ежедневные полеты между Москвой и Красноярском с ночным перелетом из столицы (рейс ТИ-107, вылет в 22:25) и утренним из Красноярска (рейс ТИ-108, вылет в 08:40).
В Москве вылет осуществляется из аэропорта Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы выполняются на самолете Боинг-737-800.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка салона - 12 мест бизнес-класса впереди (3 ряда по 4 кресла) и далее после перегородки эконом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла экономического класса (обшиты тканью):
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне приходилось летать на Боингах Нордстара несколько раз. И все самолеты выглядели одинаково. Именно так, как на фотографиях.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты не новые, но в целом содержатся хорошо. Салон чистый и помытый, однако некоторые мелкие элементы износа все же можно заметить. Мой иллюминатор, к примеру, был заклеен каким-то скотчем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда-то в самолете была установлена аудиосистема для развлечения пассажиров. NordStar, как и большинство российских авиакомпаний "второго эшелона", не считает нужным поддерживать эту систему в рабочем состоянии. Поэтому, кнопки есть, но радио слушать нельзя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да и в целом каких-то технологических новшеств в самолетах Нордстара ожидать не приходится. "Система развлечений" состоит из бортового журнала и свежей газеты (на последнем моем рейсе это была только "Комсомольская правда" без вариантов выбора). По запросу можно получить плед в фирменных цветах компании. В данном процессе авиакомпания использует "ноу хау", которое я больше нигде не встречал, - пледы выдаются только в обмен на посадочный талон пассажира. Очевидно, что кража данного имущества ранее являлась проблемой для перевозчика.
Бортпроводники за работой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятное впечатление оставляет система обеспечения питанием. Перед вылетом пассажирам раздают леденцы в фирменных упаковках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем следуют напитки с орешками: на выбор минералка, лимонад, соки яблочный, томатный, апельсиновый, вино белое и красное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и в середине полета основное блюдо. Три варианта горячего: мясо с макаронами, рыба с рисом, курица с картофелем. Также винегрет и разные мелочи, на фото все видно. Еще одно "ноу хау" перевозчика - булочка подается горячей (подогретой). Мелочь, а приятно. И в таком виде гораздо вкуснее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Красноярск рейс прилетает утром, в 06:55. Не всегда обратно летит тот же самый борт. На фото ниже к вылету в Москву готовится самолет с красноярской базы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейс в Красноярске производится на специальных стойках, оформленных логотипами авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и далее уже про сам аэропорт.
2. Аэропорт Красноярск Емельяново
Аэровокзальный комплекс красноярского аэропорта Емельяново состоит из нескольких сооружений, громко именуемых терминалами 1,2 и 3.
Терминал 1 предназначен для вылета внутрироссийских рейсов. Представляет из себя здание из стекла и бетона постройки 1980-х гг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив него находится остановка автобусов, следующих в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под международные рейсы приспособили стоящее примерно в 500 метрах левее какое-то офисное здание, обозвав его Терминалом 2 (фотографии внутри этого здания будут в одном из следующих обзоров).
https://www.airlines-inform.ru/license/
От одного до другого терминала можно дойти пешком по приятной дорожке.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от терминала 1 находится небольшой павильон для выдачи багажа, который правильно называется "Терминал 3".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед ним стоянка автомобилей аккредитованных такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все рейсы из Красноярска в Москву и другие российские города обслуживаются в терминале 1. Внутри довольно уныло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже стойки регистрации и зона выхода на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется несколько стоек для самостоятельной регистрации пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На цокольном этаже (в подвале) камеры хранения и туалеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже - зал ожидания, кафе, несколько киосков и представительства авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В летнее время со второго этажа можно выйти на большой балкон с видом на летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Образцы автобусов, доставляющих пассажиров к самолетам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое интересное в аэропорту Емельяново - это забор между первым и вторым терминалами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На заборе нарисовано светлое будущее аэропорта - новый, современный и красивый пассажирский терминал. К слову сказать, забор поставили в прошлом году и написали, что в 2014-м году терминал уже будет стоять. За прошедший год ничего не изменилось. Только трава внутри забора стала повыше. Но картинки красивые, смотрите сами.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/