Авиакомпания "Аэрофлот" в начале лета 2013 года начала полеты из Москвы в Красноярск на своем новейшем авиалайнере Боинг-777-300 (полное англоязычное название - Boeing 777-300ER), сменив на одном из двух ежедневных рейсов самолеты Airbus A321.
Полеты на широкофюзеляжном Боинге значительно повысили уровень комфорта. При планировании своей поездки в Красноярск в августе 2013 г. я взял билеты на этот рейс Аэрофлота именно для того, чтобы посмотреть что из себя представляет новый флагман Аэрофлота.
Обзор получился большим. Для тех, кому не интересно читать все подряд, ссылки на ключевые разделы:
1. Вылет из Москвы - аэропорт Шереметьево
2. Самолет Боинг-777-300 Аэрофлота
3. Система развлечения пассажиров
4. Обслуживание на борту
5. Красноярск - аэропорт Емельяново
6. Виды из иллюминатора
7. В аэропорту Шереметьево
1. Вылет из Москвы - аэропорт Шереметьево
Рейс Аэрофлота в Красноярск на Боинге-777-300 вылетает ежедневно в 01:00 и прилетает в Красноярск в 09:20 местного времени. Номер рейса SU-1482. Вылет из аэропорта Шереметьево, терминал D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данный рейс является одним из последних рейсов из Шереметьево, вылетающих перед ночным затишьем. Потому в аэровокзале пассажиров очень мало.
Пустынные стойки регистрации Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И стойки сдачи багажа для пассажиров, зарегистрировавшихся онлайн:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Та же картина и в залах ожидания перед вылетом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет через телетрап. Светящийся аэровокзал остается позади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Самолет Боинг-777-300 Аэрофлота
Новые и самые крупные лайнеры Аэрофлота имеют трехклассную компоновку: бизнес-класс (с раскладными креслами-кроватями), комфорт-класс (с улучшенными креслами) и экономический класс (обычные кресла).
На схеме это выглядит так (взято с официального сайта):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-класс, к сожалению, посетить не удалось. Салон отделен глухой шторкой и просто так зайти туда наглости не хватило.
Вид на комфорт-класс открывается при входе в самолет через переднюю дверь. Выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мои места были в экономе. Кресла простые с тканевой обшивкой, но имеют полезные атрибуты - удобные подголовники из кожи и большое место для ног, что немаловажно для дальнего перелета. Каждому пассажиру полагается плед, который сразу при посадке лежит в кресле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг-777-300 имеет очень длинный фюзеляж. Только один экономический класс разделен перегородками на целых 3 салона.
Виды "эконома" в разных салонах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятное дополнение в салоне - полочки с прессой, навешанные на перегородки между салонами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуальных вентиляторов у пассажиров нет. Работает система общего кондиционирования. Однако, индивидуальное освещение имеется:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетные комнаты большие. Оформлены современными материалами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вода из крана бежит "по-модному", тонкими струйками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самая интересная вещь в Боингах-777 Аэрофлота - эта система развлечений, встроенная в каждое кресло как экономического, так и других классов.
3. Система развлечения пассажиров
На мой взгляд, Аэрофлот обладает самой продвинутой в России системой развлечений пассажиров на своих дальнемагистральных лайнерах. Впервые такая система произвела на меня впечатление при перелете из Нью-Йорка в Москву на самолете Airbus A330-300 (смотреть обзор здесь). Нужно отметить, что на новых Боингах-777 система стала еще более продвинутой.
Итак, место пассажира выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система включается кнопкой, а далее управляется прикосновением пальцев к экрану монитора. На выбор имеется множество различной информации: музыка, фильмы, игры, онлайн-карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно сказать, что фильмотека состоит как и классических кинолент, так и из картин, которые совсем недавно шли в кинопрокате.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Абсолютно новой для меня функция стала 3D-карта полета с компьютерной симуляцией видов из различных точек самолета и не только.
Загружается так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По умолчанию можно просто смотреть, как движется самолет на фоне земли:
https://www.airlines-inform.ru/license/
При этом можно как угодно менять положение самолета, приближать или удалять карту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
... получать различную информацию о нахождении самолета (внизу слева):
https://www.airlines-inform.ru/license/
При желании можно "поиграть" с различными вариантами настройки карты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно смотреть карту даже вот так - из пилотской кабины, и почувствовать себя пилотом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Обслуживание на борту
Аэрофлот соблюдает все правила по обслуживанию пассажиров на борту, которым должна соответствовать полносервисная авиакомпания. Перечень стандартный и ожидаемый от национального перевозчика: прохладительные напитки, горячее питание, бортовой журнал, свежие газеты, пледы, наборы для детей. Во всех мелочах выдерживается фирменный стиль авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание туда и обратно практически не отличается.
Питание на рейсе Москва-Красноярск:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питание на рейсе Красноярск-Москва:
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Красноярск - аэропорт Емельяново
В красноярском аэропорту Емельяново телетрапов нет. Пассажиров высаживают через 2 подвижных трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет ставят на стоянке напротив аэровокзала. Потому с балкона на втором этаже можно сделать отличное фото авиалайнера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 2 недели путь назад. Рейс SU-1483. Вылет из Красноярска в 11:00, прилет в Москву в 11:35 местного времени.
Дополню свое описание аэропорта Емельяново из прошлого обзора несколькими фотографиями с перрона.
Флот региональной авиакомпании "Красавиа" - винтовые самолеты Ан-24 и Ан-26:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал внутренних авиалиний и павильон выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой ангар авиационно-технической базы по ремонту и обслуживанию самолетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем. Вид на грузовой склад и строения производственных служб аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
6. Виды из иллюминатора
При полете из Красноярска в Москву погода выдалась отличная почти на всем маршруте. Сделал несколько снимков из происходящего за бортом.
"Зеленое море тайги". Фото при наборе высоты, 2 минуты от взлета из аэропорта Емельяново.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посаженные рядами облака над Западной Сибирью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается район нефтедобычи, испещренный дорогами и мелкими поселками нефтяников. Где-то рядом Нижневартовск и Сургут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо под нами Ханты-Мансийск. Хорошо виден городской аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно долго полет проходит вдоль реки Обь. Пара пейзажей с рекой далее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще 2 города по пути. К сожалению, не смог эти города идентифицировать. Если кто-то подскажет, буду благодарен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже Подмосковье. Город Дубна и река Волга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Канал имени Москвы, соединяющий Москву-реку с Волгой и делающий столицу портом пяти морей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разлив Волги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жилой массив на окраине Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развилка, соединяющая дорогу в аэропорт Шереметьево с Ленинградским шоссе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Москва вся в дыму.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся. Боинг-747 Трансаэро и А320 Аэрофлота готовятся вырулить на взлетную полосу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
7. В аэропорту Шереметьево
Несколько видов аэропорта Шереметьево.
Вид на терминал D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулежка в сторону терминала F (бывший Шереметьево-2).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Недавно построенная диспетчерская вышка аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал C, обслуживающий чартерные рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом на перроне Airbus A330-300 Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинги-737 Нордавиа и Суперджет-100 Аэрофлота с эмблемой футбольного клуба ЦСКА.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тягач и тележки для перевозки контейнеров с багажом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы для перевозки пассажиров на дальние стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс Аэрофлота из Красноярска прибывает в терминал D. Высадка пассажиров производится по телетрапу. Сразу после входа в аэровокзал расположены стойки для обслуживания трансферных пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прилета в терминале D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Шереметьево в переходе, соединяющем терминалы D и F, а также станцию Аэроэкспресса, регулярно проходят выставки фотографий на различные темы. В этот раз я с интересом ознакомился с подборкой фото, посвященной 80-летию авиакомпаний Air France и KLM. Пара фотографий для примера далее.
Вот так выглядел "зал ожидания перед вылетом" в 1940-е годы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начало эксплуатации Конкорда (французского сверхзвукового авиалайнера). Рекламное фото со стюардессами всех авиакомпаний, предварительно заказавших самолет. Планам не суждено было сбыться - как известно, фактически эксплуатировали Конкорд только 2 перевозчика - "Британские авиалинии" и "Эр Франс".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже перед посадкой в Аэроэкспресс обнаружил в Шереметьево интересный "нано-агрегат".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это устройство позволяет осуществлять дешевые видеозвонки по всему миру через "Скайп".
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом, собственно, и все. Других интересных вещей в полете не заметил.