Всем доброго времени суток! После многих прочтений других обзоров про разные авиакомпании, аэропорты, самолёты и я решился написать про очередной свой полёт! Этой мой первый обзор, решился я его написать, потому все мои 4 полёта были по маршруту Москва→Астана→Москва. Летал и Трансаэро и Эйр Астаной. Но буквально сегодня я вернулся с занятного путешествия в Новосибирск. Большой самолёт, другой город, другой аэропорт - ну обо всём по порядку)
Вылет данного рейса производится из аэропорта Домодедово, я уже бывал и во Внуково и в Шереметьево (фаворитом для меня является Внуково), теперь мне предстояло познакомиться с Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейс я зарегистрировался на сайте авиакомпании, из багажа только ручная кладь. До аэропорта я добрался на Аэроэкспрессе, поэтому не очень торопился, хотя до вылета оставался 1 час, вылет в 00:40
Зная, что Домодедово лидер по пассажирообороту в России, я готов был к толпам, очередям и недостатку кислорода. В принципе так и было!Очереди на регистрационных стойках, я быстро распечатал посадочный талон и направился в сектор С
https://www.airlines-inform.ru/license/
На досмотре снял верхнюю одежду, зашёл в рентген камеру, и всё) довольно быстрая процедура. После я направился в зал ожидания
https://www.airlines-inform.ru/license/
Различные магазины, сувенирные лавки как и во всех больших аэропортах, и огромное количество людей
https://www.airlines-inform.ru/license/
...мест явно недостаточно, процентов 10 сидят от всего количества людей ожидающих вылета. Это мне, разумеется, не понравилось. Наш гейт, 43-й, был изменён на 55, этот выход оказался на первом этаже, и он вёл прямо на улицу, стало ясно что в самолёт нас будут отвозить автобусы, никакого телетрапа(((
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидая открытия выхода и автобуса наблюдаю, как а320 авиакомпании S7загружается пассажирами через телетрап!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Становилось жарко, но благо пришёл сотрудник аэропорта, открыл выход, приехал автобус и процесс продолжился...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке нас ждал Boeing 777-200ER с бортовым номером EI-UNU, которому 15 лет. До это он летал в Singapore Airlines, а Трансаэро эксплуатирует его с 2010 года. Фото с http://www.planespotters.net/Producti...rlines.php
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну так вот, нас подвезли к самолёту
https://www.airlines-inform.ru/license/
мы стали подниматься на борт в хвостовой части самолёта...
https://www.airlines-inform.ru/license/
и занимать свои места. Компановка самолёта в эконом классе 3-3-3, источник фото http://3d.transaero.ru/sites/all/them...00UNU.html
https://www.airlines-inform.ru/license/
такая компоновка и сиденья, только в 4 бортах 777-200 Трансаэро, которые были в Singapore Airliners, а за окном стоял а380 авиакомпании Emirates...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели мы с получасовым опозданием, но комндар сказал что это не помешает прибыть в Толмачёво вовремя. Моё место было 60А у окна, и нашу часть салона обслуживал стюард Антон. Сначала нам предложили соки или воду, а затем предложили поужинать, предложение ограничивалось куриным рагу с макаронами и говяжьей котлетой с рисом. Я выбрал рагу ...
https://www.airlines-inform.ru/license/
После, я посетил туалет, коих в самолёте было более чем предостаточно, поэтому очередей не было. Туалет довольно чистый и выглядит хорошо
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После ужина освещение погасили и у нас была полуторачасовая возможность поспать...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетая к Новосибирску, за окном светало
https://www.airlines-inform.ru/license/
..и светало
https://www.airlines-inform.ru/license/
за пол часа до посадки включили свет, и сообщили о снижении, а над Новосибирском была неслабая облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
за мгновение до посадки, мы вырвались из облаков и стал виден город
https://www.airlines-inform.ru/license/
через пару мгновений мы коснулись полосы, и пронеслись мимо терминала аэропорта Толмачёво...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за нами благополучно приземлился а320 Аэрофлота, и быстренько порулил к одному из двух телетрапов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
а нас "парковали" на стоянку... Из окна виднелись а320 авиакомпании S7, которая базируется в Толмачёво и b737 NordStar
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большие пассажирские самолёты, прилетая в Новосибирск, обречены "разгружать" своих пассажиров в автобусы, потому что в Толмачёво телетрапы предназначены только для самолётов типа а320, b737. И это проблема...
Нам подали "лесенку" и пассажиры стали выходить. Мне очень понравилось как работали Антон и Елена, вся их работа во время полёта была очень профессиональной, подушки, пледы, дополнительные порции сока и самое главное как они это делали, с улыбкой и очень профессионально. На просьбу с ними сфотографироваться, они любезно согласились)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одним из последних покинув самолёт, я запечатлел нашу птичку...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас подвезли к терминалу и широко распахнули двери) Терминал достаточно большой, чистый и современный, так как я без багажа, то сразу направился к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал хорошо выглядит и снаружи
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
стоянка перед аэропортом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько дней мне предстояло вернуться в Москву обратным рейсом соответствующего кода (UN128) Вылет в 10:15 по местному времени. Зарегистрировался я снова на сайте а/к и талон распечатал через автомат саморегистрации и тем временем на стойках регистрации были небольшие очереди...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло прилётов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я поднялся на второй этаж и направился в зону прохождения досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Работало 2 стойки и рентген камера, можно было снимая верхнюю одежду пройти через рамки или не снимая зайти в рентген камеру (фото после прохождения)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания немного тесноват, но этого было достаточно для находившегося там количества людей, немного магазинов и 2 больших кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идёт посадка в а320 им. Васнецова а/к Аэрофлот на Москву
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это мгновение наблюдаю посадку а320 S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и рулит к международному терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/
а наша птица уже ждёт нас с бортовым номер EI-UNS, ей тоже 15 лет, и она летала до 2010 года в Singapore Airliners
её прошлая одёжка: http://www.planespotters.net/Aviation...?id=020025
https://www.airlines-inform.ru/license/
....ну а нынешнюю вы уже видели))) так вот вмещает она также 323 пссажира: 30 бизнес класс, 176 повышенный эконом и 117 обычный эконом класс, в Трансаэро он называется Туристический, собственно я летал последним классом обслуживания!
Объявили посадку и нам подали автобусы, те самые которые меня встречали)))
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Двиганы "трипл сэвен"-а, конечно, впечатляют:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Та же компоновка, тот же цвет кресел, столько же места для ног, но другой экипаж и место теперь 59А)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
экраны также не работали
https://www.airlines-inform.ru/license/
окна были немного грязными, но вид был прекрасным)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на завтрак нам были предложены блинчики или омлет, я выбрал второе (так как брал блинчики на утреннем рейсе Москва-Астана и они мне не понравились). Омлет мне, кстати говоря, очень понравился
https://www.airlines-inform.ru/license/
в спинке кресла лежал журнал и инструкция, журнал сентябрьский, и он потерял актуальность 29-го сентября то, поэтому я его не читал, закрыл окна шторками и уснул...
https://www.airlines-inform.ru/license/
За пол часа, до посадки, нас попросили привести спинки кресел в вертикальное положение, открыть все окна, что и было сделано, а затем самолёт сделал несколько поворотов и стал стремительно снижаться...
https://www.airlines-inform.ru/license/
и мы совершили посадку, кстати с получасовым опозданием и снова стали рулить на стоянку, проезжая мимо а340 гонконгской а/к Cathay Pacific...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус для бизнес класса приехал отдельно, их было 3 человека
https://www.airlines-inform.ru/license/
спустившись с "лесенки" сотрудник аэропорта увидев фотоаппарат в руках, сразу же устремился ко мне и запретил снимать, та же самая ситуация была и в терминале, так что вот вам 2 фото сделанные украдкой)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
второе фото сделано проходя мимо лент получения багажа!
Итог: Домодедово всё-таки проигрывает Внуково и Шереметьево по комфорту, по моему мнению, но выход к аероэкспрессу здес самый удобный и быстрый.
Boeing 777-200 - замечательный самолёт, пусть ему 15 лет, но комфорт в нём выше, нежели 737 или 320/321 летающие по этому маршруту, его даже болтает так неохотно и лениво, а уши совсем не закладывает.
К Трансаэро никаких нареканий, всё на должном уровне.
Толмачёво, хороший аэропорт, просторный, вежливые сотрудники, только не хватает телетрапа для широкофюзеляжных самолётов!
https://www.airlines-inform.ru/license/