Ѕаку-“егеран с Mahan Air на Airbus A310
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Ѕаку-“егеран с Mahan Air на Airbus A310
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

AMES

Ѕаку-“егеран с Mahan Air на Airbus A310

Доброго времени суток друзья!
Хочу поделиться своими впечатлениями от августовского полета из Баку в Тегеран авиакомпанией Mahan Air. Думаю, нашим читателям будет интересен как рейс и сама иранская авиакомпания, так и самолет A310 на котором мне посчастливилось побывать. Поехали!

Краткая информация о рейсе:
Вылет 3 августа 2018, Международный аэропорт имени Гейдара Алиева, Баку, терминал 1, 16:00
Прилет 3 сентября 2014, Международный аэропорт имени Имама Хомейни, Тегеран, 17:40
Авиакомпания Mahan Air, самолет Airbus A310-304 EP-MNP, рейс W5 1131

Об авиакомпании Mahan Air
Mahan Airlines (на фарси-Havapeyma'i-ye Mahan) самая крупная частная иранская авиакомпания, которая была создана в 1991 году, а с июня 1992-го года начала выполнять регулярные рейсы в Иране. Довольно быстро авиакомпания стала успешно развиваться, расширяя географию полетов и стала конкурировать с самой Iran Air, фактическим монополистом. На сегодня авиакомпания обслуживает около 70 местных и международных направлений, а флот состоит из 38 воздушных судов различного типа. Штаб-квартира авиакомпании находится в Тегеране, основные хабы это Международный Аэропорт Имам Хомейни, а также Аэропорт Мехрабад в Тегеране. Компания старается улучшить обслуживание, внедрить новые формы. Но из-за многих субъективных факторов это у компании получается не всегда хорошо. Главная проблема авиакомпании, как и у других иранских операторов – возраст авиапарка. Хотя Iran Air и ряд других мелких авиакомпаний успели воспользоваться оттепелем после «ядерного соглашения», заказали и приняли новые борта, но у Mahan это не получилось. Сегодня средний возраст авиапарка Mahan Air почти 24 лет, а отдельные экземпляры, например, Боингу 740-ому 33 лет. smile:!:https://www.airlines-inform.ru/license/

Международный Аэропорт Гейдара Алиева (GYD, Баку)
Международный Аэропорт Гейдар Алиев (GYD) второй год подряд был удостоен (как лучший аэропорт в постсоветском пространстве) престижных наград Skytrax World Airport Awards, являющейся самой авторитетной оценкой для индустрии аэропортов. Аэропорт имеет два пассажирских и два грузовых терминала. Пассажирский терминал (Терминал 1) эксплуатируется с 2014 года. Собственно с этого терминала у нас был вылет в Тегеран.
Так как регистрация на рейс открылся за три часа до полета, мы довольно быстро сдали багаж, прошли предполетный досмотр и пограничный контроль. Чистая зона бакинского аэропорта довольно уютно оформлено, везде ковровое покрытие, словом все как положено аэропорту, которая стремиться и даже старается превратиться в региональный хаб. Вайфай ловит веде, скорость отличная.

https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале 1 аэропорта Баку имени Гейдара Алиеваhttps://www.airlines-inform.ru/license/




Нашли свой рейс на табло и....
https://www.airlines-inform.ru/license/


И сели у гейта посадки на наш рейс. Аэропорт очень удобный и тем, что здесь легко найти место для зарядки всяких гаджетов. Тут и места на все виды розеток, а также USB порты для зарядки.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время прошло очень быстро, наш самолет уже припарковался у телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Чуть позже объявили посадку через многоярусный телетрап аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути к самолету спускались на эскалаторе
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, обычная часть телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/


А вот и наш красавчик, старый трудяга, которому судя по всему до пенсии еще далеко. Airbus A310-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В парке Mahan Air числится 8 Airbus A310-300, самолеты, естественно все старые. Конкретно наш борт EP-MNP летает с января 1992-го года. Летал он даже в Африке, в 2008 году попал в Кыргызстан, но задержался он там не долго, скоро был успешно перепродан Mahan Air. Читая всю эту информацию с популярного сайта planespotters.net стало как то не комфортно, когда натолкнулся на информацию об инциденте этого борта в декабре 2014-го года (рейс W5-112) в Стамбульском аэропорту Ататюрка. Тогда при посадке отказала гидравлическая система, самолет пробил бетонный барьер и упал прямо на автобус. К счастью, экипаж и пассажиры в этом инциденте не пострадали, а водитель автобуса, который на тот момент был пустым, отделался легким испугом.

С этими мыслями заходим на борт, который приятно удивил. Видно было, что авиакомпания старается держать борт в порядке.

Проходим мимо бизнес-класса
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь полноценный бизнес, все на уровне, разве что нет системы IFE, который собственно и выдает возраст борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зона эконом класса. Кстати, эконом здесь имеет компоновку 2-4-2. Единственное развлечение на борту это большой экран, который показывал маршрут полета и данные полета, а также газеты и журналы. Находим наши места...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на приличный возраст, кресла находятся в отличном состоянии, никакой запущенности и всего такого нет, за что, респект авиакомпании.
Расстояние между рядами нормальное, при моем росте 190 см. мне было довольно комфортно. На часовом полете это даже больше чем надо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Уже почти все готово, загрузка была почти полная. Стюарды и стюардессы раздали свежие газеты и журналы. Главная новость и тема всех иранских газет, конечно, это США, Израиль и Трамп.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кажется все готово, последний штрих, на большом экране сначала показали какой-то патриотический марш на персидском, а после была молитва о благополучном полете
В соседнем гейте стоит самолет FlyDubai
https://www.airlines-inform.ru/license/

Грузовой Ил-76 местного грузоперевозчика SilkWay. Кстати, Бакинский Аэропорт Гейдара Алиева является хабом не только для национального перевозчика Azerbaijan Airlines (AZAL), но служит также хабом SilkWay Airways, которая является одной из крупнейших в сфере авиа грузоперевозок в регионе и на постсоветском пространстве.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Airbus A340 Azerbaijan Airlines (AZAL)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Baku Kargo Terminal. Обслуживается SilkWay Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет разогнался и довольно легко набрал высоту.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По расписанию длительность нашего полета был на час и десять минут, но мне показалось, что он длился около часа. Вот информация с ресурса flightradar24.com.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Запах от еды, которая готовится к раздаче заполнил вес салон, но пока ее нет, посмотрим на инструкцию безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Борт журнал Mahan Air: флот авиакомпании, довольно обширная маршрутная сеть, есть информация о программе поощрения часто летающих пассажиров (Mahan&Milles) и много другой полезной информации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем подоспела еда. Для часового и очень короткого полета то что предлагает Mahan Air это более чем достойно. Итак, в меню была горячее мясо (на выбор, куриное или говяжье) в соусе с рисом, заправленная шафраном, очень вкусная булочка, сыр, масло, салат из овощей и специальный соус к салату, печение. Из напитков были всякие соки, вода. Кроме того каждому пассажиру дали по бутылочке колы.
Разумеется никакого алкоголя Mahan Air не предлагает. Еда было довольно вкусной, единственный минус это то, что надо было поскорее справится с такими объемами за очень короткое время. После еще раз раздавали чай, кофе и другие напитки. Был даже лед к напиткам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы начали снижаться. Горы Эльбурс (не путать с Эльбрусом), которые опоясали иранский, южный берег Каспийского моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Плавный круг вокруг иранской столицы и с южной стороны огромного мегаполиса мы заходим на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Касание
https://www.airlines-inform.ru/license/

Припарковались, высаживаемся. Наш борт, последнее фото нашего борта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как для нас Аэропорт Имам Хомейни (IKA) транзитный, занимаем очередь перед транзитным деском.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Экипаж нашего А310-го
https://www.airlines-inform.ru/license/

Получили посадочные талоны на второй сегмент и на эскалаторе очень быстро поднялись в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Завершая обзор по традиции попытаюсь оценить полет и аэропорты.
Международный Аэропорт Гейдара Алиева GYD (Баку) - твердая 5
Mahan Air – 4+ за высокие стандарты, обслуживание.
Международный Аэропорт Имама Хомейни IKA (Тегеран) 4.
Вот и весь обзор.

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Mahan Air"

ѕодробнее о самолете "Airbus A310"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕаку √ейдар јлиев"

ѕодробнее об аэропорте "“егеран »мам ’омейни"


Ѕегли!

ќбзор понравилс€ , питание действительно на борту дл€ краткого полЄта хорошее!, а вот самолЄт который сн€т давно с производства показан практически мало ! но мо€ оценка всЄ равно 5 , спасибо!

ќтветить 
AMES

ƒа, вы правы, видимо можно было показать больше. я просто не успел. ѕризнатьс€, € больше хотел рассказать об авиакомпании.
—пасибо вам!

ќтветить 
≈гор

»звините, можете дать ссылку на ¬аш профиль где-нибудь? я хотел у ¬ас спросить по поводу покупки билетов на эту авиакомпанию, и сколько они сто€т?

ќтветить 
AMES

ѕриветствую ¬ас, Ѕилеты € забронировал через сайт авиакомпании, www.mahan.aero/en
ѕосле, попросил своего знакомого купить их в местном офисе авиакомпании.
≈сли будут дополнительные вопросы, то € готов ответить. ѕросто сами оставьте здесь профиль или вастапп номер. я св€жусь с ¬ами.

ќтветить 
—ергейV

 лассный обзор. –едка€ ј . ѕитание супер. —пасибо автору. ѕишите еще.

ќтветить 
AMES

—ергей, вам спасибо, что дочитали. я постараюсь.

ќтветить 
ilya96

—уперский обзор на раритетную технику и редковстречающуюс€ авиакомпанию на этом сайте. —ервис у ћахан достоннейший. Ќекоторые премиальные перевозчики кур€т просто в сторонке.
ќт мен€ 5. —пасибо

ќтветить 
AMES

—пасибо »ль€ за оценку и комментарий. ƒействительно, сервис у компании достойный. ћне так показалось, что ћахан компенсирует старый авиапарк классным обслуживанием.

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный восточный обзор. “ерминал Ѕаку сочетает ≈вропу и јзию. ƒавно присматриваюсь к Ѕаку, не дЄшево туда летать.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
AMES

—пасибо ћихаил, јэропорт √ейдара јлиева (GYD, Ѕаку) действительно очень красивый и удобный. ќни поставили перед собой амбициозную цель, выйти на обслуживание 7 млн. пассажиров уже к следующему году и сделать GYD региональным хабом. ƒумаю, все идет к этому.

ќтветить 
—ерган AIR...

„ерез  азань бывает дешевле, ћиша... “ебе там не так уж и далеко.

ќтветить 
koril

Ѕута вроде не плохой сервис и цены предлагает на перелеты в Ѕаку.

ќтветить 
ћаксимјлматы

ќчень интересный рейс, питание выше вс€ких похвал, от мен€ 5+ !

ќтветить 
AMES

ћаксим, спасибо за комментарий и оценку.

ќтветить 
Snooopy

ќчень интересно почитать про »ран. Mahan Air конечно молодцы! —алон выгл€дит отлично еще и покормили сытно на таком коротком рейсе. »ранские авиакомпании, к сожалению, вынуждены использовать старые самолеты, получа€ их через третьи страны, по тому что американские санкции это очень и очень не хорошо.
—пасибо за увлекательный рассказ.

ќтветить 
AMES

—пасибо вам Snooopy.  онечно они молодцы. Mahan Air, как € уже писал в обзоре, перва€ иранска€ частна€ авиакомпани€ котора€ стала работать по западным корпоративным стандартам. ” них собственный кейтеринг, техобслуживание итп. Ќаверно это им здорово помогает.

ќтветить 
јртЄм яровиков

а где ћеждународный аэропорт имени »мама ’омейни ? 4 **** - хотелось бы взгл€нуть на этот редкий аэропорт.

ќтветить 
AMES

јртем, спасибо за комментарий и оценку. Ќачерно это будет в следующем обзоре, если найду врем€ его написать. ј пока можете поискать IKA в тегах, думаю, он не такой и уж редкий здесь. ”дачи ¬ам!

ќтветить 
—ерган AIR...

Ѕлижний ¬осток - это всегда интересно, а уж тем более а плане гражданской авиации. —пасибо, всЄ отлично. 5.

ќтветить 
AMES

¬ам спасибо, что дочитали)

ќтветить 
koril

Ёкзотика. Ќа одном дыхании проглотил обзор, немного бы ещЄ самолета поставил бы 5 с плюсом а так 5 от мен€.

ќтветить 
AMES

—пасибо koril. я постараюсь)

ќтветить 
BQS28

”дачный обзор уникального борта. ѕару лет назад компани€ начала летать во VKO, как на а310, так и на а346, которые, по идее, должны быть практически свежими. ћаршрутна€ сеть у них серьезнее, чем могло показатьс€, такое себе иранское “рансаэро smile:). »ранские компании конечно жаль, их там немало, мало того что конкуренци€, так и парк обновить почти невозможно, а вечно летать на 30-40-летних бортах не получитс€. Airbus, в отличие от остальных авиастроителей, вроде планировал продолжать поставки, но это относитс€ только к Iran Air. Ѕорт в отличном состо€нии, салоны €вно обновл€ют, но сам самолЄт уже древний. ’отелось бы обратный обзор на редкую компанию. ћо€ оценка 5, спасибо!

ќтветить 
AMES

¬ам спасибо. ƒа, местных авиакомпаний там много, но € думаю, что конкуренци€ там не сильно мешает, тем более, что местный рынок авиаперевозок в »ране субсидируетс€ государством. √лавна€ проблема, как вы уже написали - быстро стареющий парк и запрет на продажу самолетов. ј тот короткий период, когда отменили санкции, Mahan Air в отличие от того же Iran Air, не смог найти финансовые ресурсы. Cвоих нету, а западные кредитные организации не охотно финансируют иранские частные компании. ¬ообщем, проблема там системна€.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/ames-6451.html 1 1 1