Вологда - Москва, Як-40, RA-88231, Вологодское авиапредприятие
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Вологда - Москва, Як-40, RA-88231, Вологодское авиапредприятие
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

SpotterOMSK

Вологда - Москва, Як-40, RA-88231, Вологодское авиапредприятие

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Сегодня мой обзор посвящён перелёту который я планировал года два. Но всё это время никак мои пути с Вологдой не пересекались. И вот в этом году я специально отправился в этот город, что бы совершить свой "Полёт ради полёта". В Вологду я добирался из Череповца, куда прилетел из Москвы на Суперджете авиакомпании Северсталь. Этот обзор можно прочитать здесь . Далее на автобусе доехал из Череповца до Вологды за 439 рублей. Конечно же побывав в этом древнем городе, нельзя не прогуляться к Вологодскому Кремлю. Поэтому я выложу несколько фото с этой прогулки.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/9


А теперь давайте перейдём к самому полёту.
Билеты я покупал на сайте авиакомпании, там всё стандартно. Выбор направления, нужной цены, ввод данных пассажира и оплата.
Стоимость билета составила 5077 рублей, багаж массой 20 кг. включён в стоимость.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/6


Из гостиницы до аэропорта я ехал на такси, за эту поездку отдал 184 рубля. Расстояние было около 11 километров.
Прибыл в аэропорт как обычно за два часа до вылета. Но вот аэропорт то оказался закрыт и открыться должен был только через час.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хорошо что на улице было тепло и я всё это время прогуливал возле терминала, немного фотографируя окрестности.
Так как Вологда город старинный и ему почти 900 лет, то и аэропорт и всё его окружение выдержан в этом же ключе.
Стоит только посмотреть на здание терминала, как сразу вспоминается что то советское.

Аэровокзал аэропорта Вологда - вид с привокзальной площади https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив здания аэропорта стоит памятник турбовинтовому самолёту Ил-18.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А за забором аэропорта царство Як-40

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока я прогуливался возле аэропорта, начали приезжать работники предприятия. Где то в 6:45 открыли и сам аэропорт, теперь можно зайти внутрь и посмотреть как же он выглядит. Здание аэропорта было открыто в 1981 году и с тех пор наверное мало что в нём изменилось.
Слева от входа расположены кассы по продаже билетов, работают они или нет я не знаю. Рядом с кассами стоят закрытые телефонные кабинки.

Авиакассы в аэропорту Вологды https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть дальше расположена камера хранения. Интересно конечно узнать работает это всё или остались только таблички.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Что бы попасть в туалет, надо спуститься вниз.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правее от входа расположены двери в чистую зону. Но работает только одна, так как пассажиропоток не очень большой. Рядом с дверьми находятся весы.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если пройти чуть дальше и завернуть за угол, то можно подойти к окну с видом на лётное поле. Тут у нас стоят два Як-40 на одном из которых мне и предстоит полёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сделав кадр возвращаюсь обратно.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал аэровокзала аэропорта Вологды https://www.airlines-inform.ru/license/

На стенах можно увидеть рекламу ещё советского Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Большой загадкой для меня стала вот эта стена. Я так и не понял почему на ней карта полётов из аэропорта Благовещенска причём тоже ещё времён СССР, как она вообще оказалась тут? Кстати в аэропорту Вологды есть ещё одна странность, это часы которые идут в обратную сторону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 50 до вылета началась регистрация пассажиров. Онлайн регистрации у авиакомпании нет, поэтому всё происходит в аэропорту.

Стойка регистрации пассажиров в аэропорту Вологды https://www.airlines-inform.ru/license/

Обратил внимание, что посадочные в Вологде пишутся вручную. Они уже видимо со вчерашнего вечера написаны и лежат на столе. Сотруднице аэропорта проводящей регистрацию, остаётся только написать место. Так как я был на регистрации первым, мне досталось место 1А.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 30 до вылета пассажиров пригласили на предрейсовый досмотр. Он ничем не отличался от такового в других аэропортах. Единственное, что пассажиры проходили его по одному.
Чистая зона в аэропорту совсем маленькая, в принципе это и не удивительно так как в ней будут пассажиры только одного рейса.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После прохождения пассажирами контроля, всех пригласили пройти к самолёту. Второй раз за три дня я пешком шёл по лётному полю. Если в Череповце это было в терминал, то теперь наоборот к самолёту. И какому самолёту! До этого в салоне Як-40 я был только один раз и то это было в далёком 2001 году когда служил в армии. Теперь же мне предстоял полёт на этой машине.
В тот день в Москву меня доставлял сорокапятилетний Як-40 RA-88231. Впервые я летел на самолёте который старше меня (полёты во времена СССР в расчёт не беру). Так же как и в Череповце никто из сотрудников САБ и полиции присутствующих на перроне не мешали пассажирам фотографировать самолёт и самим фотографироваться на его фоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка пассажиров как и в Як-42 производится через собственный трап, находящийся в хвостовой части самолёта. Это позволяет экономить время на высадку и посадку пассажиров, потому что не надо ждать передвижной трап.
Поднявшись на борт мы сначала попадаем в багажное отделение. Свой багаж в самолёт пассажиры несут сами и складывают при входе на полки. Затем проходят в салон. Я направляюсь к своему месту 1А. Салон конечно маленький как и сам самолёт, но стоять можно в полный рост. На креслах тканевые чехлы зелёного цвета.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки маленькие, я с трудом запихнул туда свой пуховик. Заметил, что большинство пассажиров летели не снимая курток.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Моё место находится сразу за кабиной пилотов, так что мне надо было пройти весь самолёт)

Передняя часть пассажирского салона самолета Як-40 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног в первом ряду конечно много, как было другим пассажирам не знаю, но думаю что тесно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом со мной располагался запасный выход и дверь в кабину пилотов.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Индивидуального освещения конструкцией не предусмотрено, но вентиляторы были.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для покидания самолёта при аварийной посадке используется не надувной трап, а спасательный канат.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда я уже подумал что полечу один, ко мне подсел мужчина. И стало понятно, что места на двоих нам мало.
Все пассажиры заняли свои места, а салон был заполнен процентов наверное на 90.
Двигатели завелись, прощальный взгляд на аэропорт. И мы отправляемся к ВПП.

Вид с перрона на аэровокзал Вологды https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока едем, единственная на рейсе бортпроводница разнесла пассажирам карамель "Взлётная". Так как стола я не обнаружил, пришлось для съёмки применять ногу).

https://www.airlines-inform.ru/license/

В торце полосы мы развернулись и остановились в ожидании разрешения на взлёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сидя сразу за кабиной пилотов, я очень хорошо слышал их разговоры с диспетчерами. Не всё конечно удавалось разобрать, но большую часть было слышно достаточно хорошо. Секунд 20 ожидания и наш Як-40 отправляется в Москву. Даже не знаю как описать разгон. На моём месте было ощущение, что самолёт сейчас начнёт подпрыгивать, нос постоянно двигался вверх - вниз. Разгон занял у нас почти всю полосу, и уже ближе к торцу мы оторвались от земли. Причём самолёт не пошёл резко набирать высоту, он делал это медленно. Такое ощущение что угол атаки был градусов 20 не больше.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно через минуту, мы попали в облачность и где то через пять минут вышли из неё.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока выходим на эшелон, а летели мы на высоте 6000 метров. Можно изучить содержимое кармашка на стене передо мной.
Там у нас инструкция по безопасности и правила перевозки пассажиров и грузов.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Обратил внимание и на ремень безопасности.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Вскоре мы заняли нужный нам эшелон.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут через 10 бортпроводница, разнесла на подносе соки и воду в бутылках. Воду я сначала не увидел, поэтому взял сок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и у Як-42 у Як-40 круглые иллюминаторы. Шторка которая закрывает иллюминатор прозрачная, коричневого цвета. Сразу вспомнились Ту-154 во времена СССР, там тоже были такие прозрачные шторки. Мне почему то вспоминаются не коричневые, а зелёные.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь полёт я провёл в изучении салона и глядя в иллюминатор. Рядом с дверью в кабину пилотов на газовом баллоне весел как мне показалось противогаз в сумке.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом прекрасная погода, турбулентности нет. Не полёт, а сказка)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Полёт по расписанию длится полтора часа, но на деле конечно же меньше. То что мы подлетаем уже к Москве я догадался, увидев внизу блестящие на солнце полосы Шереметьево.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если бы солнце светило с другого борта, то получилась бы хорошая экскурсия вокруг Москвы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу показалась наша конечная точка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как солнце оказалось с другого борта, появилась возможность поснимать.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/6


А вот и Ту-104, значит Внуково уже совсем рядом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем мимо стоянок самолётов СЛО Россия

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тормозим и освобождаем полосу. А теперь по рулёжкам поехали на свою стоянку.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самый первый Ил-96 правительственного авиаотряда стоит без двигателей. Интересно временно, или готовится на списание.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем свой путь на стоянку.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как мы встали на стоянку, прошло минут пять как начали выпускать из салона. Выхожу из самолёта, прощальный взгляд на "малыша" принёсшего меня во Внуково и пора направляться в автобус, который доставит нас аэропорт. По дороге можно немного поснимать стоящие самолёты.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Войдя в терминал, сразу попадаем в зону выдачи багажа. Багажа у меня нет, поэтому сделал несколько фото и отправился на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного погуляв по терминалу, отправляюсь на автобусную остановку. Ведь мне надо ещё ехать в Шереметьево, а это не близкий путь. А во Внуково в своих обзорах я скоро вернусь.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом мой полёт на Як-40 был закончен. От него у меня остались только положительные воспоминания и думаю его как нибудь повторю. Только уже в Санкт-Петербург. А всем желающим испытать эту советскую машину я советую поторопиться. Ведь срок лётной годности у них скоро заканчивается (вроде в 2023 году). А продлевать его думаю, что не будут. 

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Вологодское авиационное предприятие"

Подробнее о самолете "Яковлев Як-40"

Подробнее об аэропорте "Вологда"

Подробнее об аэропорте "Москва Внуково"


Валентин

Удивила стоимость а/б за столь непродолжительный полёт, да и загрузка под 90%...

Ответить 
SpotterOMSK

Як-40 любит плотно покушать. Скорее всего поэтому и цена такая.

Ответить 
Дядя Ваня

Спасибо за обзор, очень информативно, и по делу

Ответить 
SpotterOMSK

Для этого и пишем)

Ответить 
Михаил Авиа

Похоже, на этом направлении нет конкуренции, поэтому и цена такая высокая. И потому что самолёт кушает много. Аэропорт уникальный вместе с авиакомпанией.

Ставлю 5
Спасибо автору!

Ответить 
SpotterOMSK

Летает только Вологодская авиакомпания. Рядом есть Череповец и от туда бывает дешевле летать, даже с учётом поездки на автобусе.

Ответить 
campana

Благодарю за обзор.
Санузел был в салоне? Почему не показали?

Ответить 
Серган AIR...

smile:-) Странный Вы, попали в капсулу времени и ещё удивляетесь наличию в ней благовещенской плиты с идущими в обратную сторону часами. Не удивился бы, если бы там ещё встретили живших в ту эпоху людей, которых уже нет с нами.

Реклама советского Аэрофлота, весы, кабинки переговорного пункта времён, когда не было сотовых и sms... И ведь хранят всё это как в музее, походит всё это и на живые декорации к фильмам о том времени. М-да...

А когда-то были рейсы из Москвы в Геленджик на Як-40, с бортовым питанием и даже отличным вином. Если интересно, можно посмотреть видео на ютубе про Yak-40 LZ-DOE Hemus Air, следующий из Софии в Афины, есть кадры с раздачей бортпроводником полноценного бортового питания во время международного авиарейса примерно сопоставимой продолжительности.

Отдельная благодарность за Ил-18. Так охота вернуться в то время, хотя бы на денёк, иль уж хоть на недельку smile:-)

Ещё бы и видео со звуком включения-выключения движков не помешало. Помню как всегда наслаждался их пением во время руления.

Огромное искреннее спасибо Вологодскому авиапредприятию за Аэровокзал и Як-40. А автору 20 баллов за столь приятный обзор, угодили smile:-)

P.S. Для справки. Если кто не в курсе, в советское время Як-40 выполняли регулярные авиарейсы по расписанию аж даже с 3-мя(!) промежуточными посадками в обе стороны следования. Например, был рейс Кокчетав - Аркалык - Актюбинск - Уральск - Волгоград...

А уже после распада СССР Як-40 выполняли также регулярные беспосадочные рейсы по маршруту Бугульма - Нижневартовск, летали 32-местные борты с полной загрузкой, но(!) с доп. встроенными баками для возможности брать больше топлива(на некоторые борты установлены были), время в пути 03.40 .

Во времена Союза летал Як-40 и в таджикский Мургаб(самый высокогорный аэродром Советского Союза, 3657м над уровнем моря), рейс Душанбе - Хорог - Мургаб, далее 15-минутная стоянка(!) без выключения двигателей(из-за условий высокогорья движки потом завести "проблематично") и вылет назад в Хорог и Душанбе. Даже сейчас военные Ан-26 пограничников стоят в Мургабе не более получаса(без выключения двигателей), выгрузка-погрузка и быстро улетают, обо всём об этом можно почитать в сети, там же довольно интересно описываются многие нюансы выживания в высокогорье.

Всем бобра smile:-)

..Летать не бойся, главное - не навернуться с трапа ! / Sergan AIR... smile:-)

Ответить 
Николай НСК

Приветсвую.Познавательно про Мургаб,на досуге почитаю)

Ответить 
Серган AIR...

smile:-) Ну и добре. Уверен, будет интересно. Хороших выходных...

Ответить 
NP

Летал по обратному маршруту Москва-Вологда в середине марта. Спросил у стюардессы про плиту с Благовещенском в здании аэропорта. Она ответила: "А, это у нас тут кино снимали!".

Ответить 
Серган AIR...

Благодарю за информацию smile:-)

Ответить 
Серган AIR...

Кстати, во 2-ом абзаце отзыва как раз и написал про киносъёмку, как в воду глядел.

Ответить 
SpotterOMSK

Посмотрел, фильм называется "Одна" про авиакатастрофу под Благовещенском. Фильм должен выйти в декабре 2021 год

Ответить 
Серган AIR...

Благодарю за инфу, обязательно буду смотреть.

Ответить 
Серган AIR...

И хотя док. кадры об этой истории давно уже показывали по ТV, но меня всегда интересовал вопрос о сходстве в фамилии: Светлана Савицкая(2-я в мире женщина-космонавт), и Лариса Савицкая(единственная выжившая в столкновении самолётов над Завитинском).

Возможно, имело место быть некое Провидение,
по Высшему замыслу, так сказать. Пути Господни неисповедимы, и кто занет... Написал о этом режиссёру создаваемого фильма; быть может, сочтут возможным обратить внимание на сей момент.

Ответить 
Серган AIR...

P.P.S. И вагон к махонькой тележке: Як-40 был, есть и по сей день остаётся моим самым любимым самолётом(настолько любимым, что превзойти не сможет ни какой другой). Быть может, кто-то знает какие-то очень интересные и малоизвестные факты об этом авиалайнере, поделитесь с остальными smile:-)

Ответить 
Серган AIR...

Именно вагон к тележке, а не наоборот. Заполняйте его инфой про Як-40, чтобы он стал полнее моей скромной тележки(моего комментария).

Автор, не тяните с полётом в Питер, мало ли что может произойти до 2023г., потом уже не слетаете на этом типе, Вы итак уже 2 года протянули smile:-)

Ответить 
Серган AIR...

Автор, выкатился вологодский борт(по сообщения СМИ). Так что, не тяните,мало ли, как ужо говориу smile:-)

Ответить 
SpotterOMSK

Я буду спешить!)

Ответить 
koril

Два раза в жизни летал на нем в 1983 году, тогда для меня это было произведение искусства и я долго рассказывал в школе, что летал на военном самолете smile:) за обзор 5 от меня.

Ответить 
Серган AIR...

smile:-) А почему именно на военном?

Ответить 
koril

Так привирал для пущей важности smile:)))

Ответить 
Серган AIR...

Тады можно было не особо и мелочиться, да приплести ещё чего-нибудь космическое smile:-)

Ответить 
koril

Был девяти лет отроду, не сообразил smile:)

Ответить 
SpotterOMSK

В те времена я летал только на Ту-154)

Ответить 
koril

Я тоже с тремя посадками Магадан-Москва, а вот як 40 выловил на перелете Москва-Кировоград из Быково, на удачу поменяли ан-24 на него, насколько помню компановку была 1х2

Ответить 
koril

И вместо двойных кресел, был вроде сдвоенный диванчик, хотя может я что и подзабыл

Ответить 
Серган AIR...

Такое встречалось, тоже приходилось на 27-местном лететь, где компоновка была 1х2. Про сдвоенность кресел у автора в обзоре видно: сидушка одна(как у диванчика), а спинки врозь. Полудиванчик получается smile:-) В Быково тоже был разок, пересаживался там с Ан-24 на другой Ан-24 smile:-)

Ответить 
Ээээээ

А я летал этим же бортом из Вологды в Пулково 18 марта. Вы прям описали мои впечатления от полета. Да и фотки у меня есть один в один с вашими. Это также был мой первый полет на Як-40, но только в Вологду я приехал из Москвы поездом и прямо с вокзала поехал в аэропорт (т.к. в этом городе я уже раньше был и осмотр города в этот раз не планировал). Ну а дальше - все как у Вас. Спасибо за обзор!

Ответить 
SpotterOMSK

Я тоже сначала планировал приехать поездом утром и улететь сразу. Но потом всё же решил, что надо по городу погулять.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/spotteromsk-7829.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1