¬ологда - ћосква, як-40, RA-88231, ¬ологодское авиапредпри€тие
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ¬ологда - ћосква, як-40, RA-88231, ¬ологодское авиапредпри€тие
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

јндрей_ќмск

¬ологда - ћосква, як-40, RA-88231, ¬ологодское авиапредпри€тие

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Сегодня мой обзор посвящён перелёту который я планировал года два. Но всё это время никак мои пути с Вологдой не пересекались. И вот в этом году я специально отправился в этот город, что бы совершить свой "Полёт ради полёта". В Вологду я добирался из Череповца, куда прилетел из Москвы на Суперджете авиакомпании Северсталь. Этот обзор можно прочитать здесь . Далее на автобусе доехал из Череповца до Вологды за 439 рублей. Конечно же побывав в этом древнем городе, нельзя не прогуляться к Вологодскому Кремлю. Поэтому я выложу несколько фото с этой прогулки.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А теперь давайте перейдём к самому полёту.
Билеты я покупал на сайте авиакомпании, там всё стандартно. Выбор направления, нужной цены, ввод данных пассажира и оплата.
Стоимость билета составила 5077 рублей, багаж массой 20 кг. включён в стоимость.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Из гостиницы до аэропорта я ехал на такси, за эту поездку отдал 184 рубля. Расстояние было около 11 километров.
Прибыл в аэропорт как обычно за два часа до вылета. Но вот аэропорт то оказался закрыт и открыться должен был только через час.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хорошо что на улице было тепло и я всё это время прогуливал возле терминала, немного фотографируя окрестности.
Так как Вологда город старинный и ему почти 900 лет, то и аэропорт и всё его окружение выдержан в этом же ключе.
Стоит только посмотреть на здание терминала, как сразу вспоминается что то советское.

Аэровокзал аэропорта Вологда - вид с привокзальной площадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив здания аэропорта стоит памятник турбовинтовому самолёту Ил-18.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А за забором аэропорта царство Як-40

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока я прогуливался возле аэропорта, начали приезжать работники предприятия. Где то в 6:45 открыли и сам аэропорт, теперь можно зайти внутрь и посмотреть как же он выглядит. Здание аэропорта было открыто в 1981 году и с тех пор наверное мало что в нём изменилось.
Слева от входа расположены кассы по продаже билетов, работают они или нет я не знаю. Рядом с кассами стоят закрытые телефонные кабинки.

Авиакассы в аэропорту Вологдыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть дальше расположена камера хранения. Интересно конечно узнать работает это всё или остались только таблички.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Что бы попасть в туалет, надо спуститься вниз.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правее от входа расположены двери в чистую зону. Но работает только одна, так как пассажиропоток не очень большой. Рядом с дверьми находятся весы.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если пройти чуть дальше и завернуть за угол, то можно подойти к окну с видом на лётное поле. Тут у нас стоят два Як-40 на одном из которых мне и предстоит полёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сделав кадр возвращаюсь обратно.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал аэровокзала аэропорта Вологдыhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На стенах можно увидеть рекламу ещё советского Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Большой загадкой для меня стала вот эта стена. Я так и не понял почему на ней карта полётов из аэропорта Благовещенска причём тоже ещё времён СССР, как она вообще оказалась тут? Кстати в аэропорту Вологды есть ещё одна странность, это часы которые идут в обратную сторону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 50 до вылета началась регистрация пассажиров. Онлайн регистрации у авиакомпании нет, поэтому всё происходит в аэропорту.

Стойка регистрации пассажиров в аэропорту Вологдыhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Обратил внимание, что посадочные в Вологде пишутся вручную. Они уже видимо со вчерашнего вечера написаны и лежат на столе. Сотруднице аэропорта проводящей регистрацию, остаётся только написать место. Так как я был на регистрации первым, мне досталось место 1А.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 30 до вылета пассажиров пригласили на предрейсовый досмотр. Он ничем не отличался от такового в других аэропортах. Единственное, что пассажиры проходили его по одному.
Чистая зона в аэропорту совсем маленькая, в принципе это и не удивительно так как в ней будут пассажиры только одного рейса.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После прохождения пассажирами контроля, всех пригласили пройти к самолёту. Второй раз за три дня я пешком шёл по лётному полю. Если в Череповце это было в терминал, то теперь наоборот к самолёту. И какому самолёту! До этого в салоне Як-40 я был только один раз и то это было в далёком 2001 году когда служил в армии. Теперь же мне предстоял полёт на этой машине.
В тот день в Москву меня доставлял сорокапятилетний Як-40 RA-88231. Впервые я летел на самолёте который старше меня (полёты во времена СССР в расчёт не беру). Так же как и в Череповце никто из сотрудников САБ и полиции присутствующих на перроне не мешали пассажирам фотографировать самолёт и самим фотографироваться на его фоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка пассажиров как и в Як-42 производится через собственный трап, находящийся в хвостовой части самолёта. Это позволяет экономить время на высадку и посадку пассажиров, потому что не надо ждать передвижной трап.
Поднявшись на борт мы сначала попадаем в багажное отделение. Свой багаж в самолёт пассажиры несут сами и складывают при входе на полки. Затем проходят в салон. Я направляюсь к своему месту 1А. Салон конечно маленький как и сам самолёт, но стоять можно в полный рост. На креслах тканевые чехлы зелёного цвета.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки маленькие, я с трудом запихнул туда свой пуховик. Заметил, что большинство пассажиров летели не снимая курток.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Моё место находится сразу за кабиной пилотов, так что мне надо было пройти весь самолёт)

Передняя часть пассажирского салона самолета Як-40https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног в первом ряду конечно много, как было другим пассажирам не знаю, но думаю что тесно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом со мной располагался запасный выход и дверь в кабину пилотов.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Индивидуального освещения конструкцией не предусмотрено, но вентиляторы были.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для покидания самолёта при аварийной посадке используется не надувной трап, а спасательный канат.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда я уже подумал что полечу один, ко мне подсел мужчина. И стало понятно, что места на двоих нам мало.
Все пассажиры заняли свои места, а салон был заполнен процентов наверное на 90.
Двигатели завелись, прощальный взгляд на аэропорт. И мы отправляемся к ВПП.

Вид с перрона на аэровокзал Вологдыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока едем, единственная на рейсе бортпроводница разнесла пассажирам карамель "Взлётная". Так как стола я не обнаружил, пришлось для съёмки применять ногу).

https://www.airlines-inform.ru/license/

В торце полосы мы развернулись и остановились в ожидании разрешения на взлёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сидя сразу за кабиной пилотов, я очень хорошо слышал их разговоры с диспетчерами. Не всё конечно удавалось разобрать, но большую часть было слышно достаточно хорошо. Секунд 20 ожидания и наш Як-40 отправляется в Москву. Даже не знаю как описать разгон. На моём месте было ощущение, что самолёт сейчас начнёт подпрыгивать, нос постоянно двигался вверх - вниз. Разгон занял у нас почти всю полосу, и уже ближе к торцу мы оторвались от земли. Причём самолёт не пошёл резко набирать высоту, он делал это медленно. Такое ощущение что угол атаки был градусов 20 не больше.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно через минуту, мы попали в облачность и где то через пять минут вышли из неё.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока выходим на эшелон, а летели мы на высоте 6000 метров. Можно изучить содержимое кармашка на стене передо мной.
Там у нас инструкция по безопасности и правила перевозки пассажиров и грузов.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Обратил внимание и на ремень безопасности.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вскоре мы заняли нужный нам эшелон.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут через 10 бортпроводница, разнесла на подносе соки и воду в бутылках. Воду я сначала не увидел, поэтому взял сок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и у Як-42 у Як-40 круглые иллюминаторы. Шторка которая закрывает иллюминатор прозрачная, коричневого цвета. Сразу вспомнились Ту-154 во времена СССР, там тоже были такие прозрачные шторки. Мне почему то вспоминаются не коричневые, а зелёные.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь полёт я провёл в изучении салона и глядя в иллюминатор. Рядом с дверью в кабину пилотов на газовом баллоне весел как мне показалось противогаз в сумке.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом прекрасная погода, турбулентности нет. Не полёт, а сказка)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Полёт по расписанию длится полтора часа, но на деле конечно же меньше. То что мы подлетаем уже к Москве я догадался, увидев внизу блестящие на солнце полосы Шереметьево.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если бы солнце светило с другого борта, то получилась бы хорошая экскурсия вокруг Москвы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу показалась наша конечная точка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как солнце оказалось с другого борта, появилась возможность поснимать.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А вот и Ту-104, значит Внуково уже совсем рядом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем мимо стоянок самолётов СЛО Россия

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тормозим и освобождаем полосу. А теперь по рулёжкам поехали на свою стоянку.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самый первый Ил-96 правительственного авиаотряда стоит без двигателей. Интересно временно, или готовится на списание.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем свой путь на стоянку.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как мы встали на стоянку, прошло минут пять как начали выпускать из салона. Выхожу из самолёта, прощальный взгляд на "малыша" принёсшего меня во Внуково и пора направляться в автобус, который доставит нас аэропорт. По дороге можно немного поснимать стоящие самолёты.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Войдя в терминал, сразу попадаем в зону выдачи багажа. Багажа у меня нет, поэтому сделал несколько фото и отправился на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного погуляв по терминалу, отправляюсь на автобусную остановку. Ведь мне надо ещё ехать в Шереметьево, а это не близкий путь. А во Внуково в своих обзорах я скоро вернусь.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом мой полёт на Як-40 был закончен. От него у меня остались только положительные воспоминания и думаю его как нибудь повторю. Только уже в Санкт-Петербург. А всем желающим испытать эту советскую машину я советую поторопиться. Ведь срок лётной годности у них скоро заканчивается (вроде в 2023 году). А продлевать его думаю, что не будут. 

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "¬ологодское авиационное предпри€тие"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-40"

ѕодробнее об аэропорте "¬ологда"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква ¬нуково"


¬алентин

”дивила стоимость а/б за столь непродолжительный полЄт, да и загрузка под 90%...

ќтветить 
јндрей_ќмск

як-40 любит плотно покушать. —корее всего поэтому и цена така€.

ќтветить 
ƒ€д€ ¬ан€

—пасибо за обзор, очень информативно, и по делу

ќтветить 
јндрей_ќмск

ƒл€ этого и пишем)

ќтветить 
ћихаил јвиа

ѕохоже, на этом направлении нет конкуренции, поэтому и цена така€ высока€. » потому что самолЄт кушает много. јэропорт уникальный вместе с авиакомпанией.

—тавлю 5
—пасибо автору!

ќтветить 
јндрей_ќмск

Ћетает только ¬ологодска€ авиакомпани€. –€дом есть „ереповец и от туда бывает дешевле летать, даже с учЄтом поездки на автобусе.

ќтветить 
campana

Ѕлагодарю за обзор.
—анузел был в салоне? ѕочему не показали?

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-) —транный ¬ы, попали в капсулу времени и ещЄ удивл€етесь наличию в ней благовещенской плиты с идущими в обратную сторону часами. Ќе удивилс€ бы, если бы там ещЄ встретили живших в ту эпоху людей, которых уже нет с нами.

–еклама советского јэрофлота, весы, кабинки переговорного пункта времЄн, когда не было сотовых и sms... » ведь хран€т всЄ это как в музее, походит всЄ это и на живые декорации к фильмам о том времени. ћ-да...

ј когда-то были рейсы из ћосквы в √еленджик на як-40, с бортовым питанием и даже отличным вином. ≈сли интересно, можно посмотреть видео на ютубе про Yak-40 LZ-DOE Hemus Air, следующий из —офии в јфины, есть кадры с раздачей бортпроводником полноценного бортового питани€ во врем€ международного авиарейса примерно сопоставимой продолжительности.

ќтдельна€ благодарность за »л-18. “ак охота вернутьс€ в то врем€, хот€ бы на денЄк, иль уж хоть на недельку smile:-)

≈щЄ бы и видео со звуком включени€-выключени€ движков не помешало. ѕомню как всегда наслаждалс€ их пением во врем€ рулени€.

ќгромное искреннее спасибо ¬ологодскому авиапредпри€тию за јэровокзал и як-40. ј автору 20 баллов за столь при€тный обзор, угодили smile:-)

P.S. ƒл€ справки. ≈сли кто не в курсе, в советское врем€ як-40 выполн€ли регул€рные авиарейсы по расписанию аж даже с 3-м€(!) промежуточными посадками в обе стороны следовани€. Ќапример, был рейс  окчетав - јркалык - јктюбинск - ”ральск - ¬олгоград...

ј уже после распада ———– як-40 выполн€ли также регул€рные беспосадочные рейсы по маршруту Ѕугульма - Ќижневартовск, летали 32-местные борты с полной загрузкой, но(!) с доп. встроенными баками дл€ возможности брать больше топлива(на некоторые борты установлены были), врем€ в пути 03.40 .

¬о времена —оюза летал як-40 и в таджикский ћургаб(самый высокогорный аэродром —оветского —оюза, 3657м над уровнем мор€), рейс ƒушанбе - ’орог - ћургаб, далее 15-минутна€ сто€нка(!) без выключени€ двигателей(из-за условий высокогорь€ движки потом завести "проблематично") и вылет назад в ’орог и ƒушанбе. ƒаже сейчас военные јн-26 пограничников сто€т в ћургабе не более получаса(без выключени€ двигателей), выгрузка-погрузка и быстро улетают, обо всЄм об этом можно почитать в сети, там же довольно интересно описываютс€ многие нюансы выживани€ в высокогорье.

¬сем бобра smile:-)

..Ћетать не бойс€, главное - не навернутьс€ с трапа ! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

ѕриветсвую.ѕознавательно про ћургаб,на досуге почитаю)

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-) Ќу и добре. ”верен, будет интересно. ’ороших выходных...

ќтветить 
—ерган AIR...

P.P.S. » вагон к махонькой тележке: як-40 был, есть и по сей день остаЄтс€ моим самым любимым самолЄтом(настолько любимым, что превзойти не сможет ни какой другой). Ѕыть может, кто-то знает какие-то очень интересные и малоизвестные факты об этом авиалайнере, поделитесь с остальными smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

»менно вагон к тележке, а не наоборот. «аполн€йте его инфой про як-40, чтобы он стал полнее моей скромной тележки(моего комментари€).

јвтор, не т€ните с полЄтом в ѕитер, мало ли что может произойти до 2023г., потом уже не слетаете на этом типе, ¬ы итак уже 2 года прот€нули smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

јвтор, выкатилс€ вологодский борт(по сообщени€ —ћ»). “ак что, не т€ните,мало ли, как ужо говориу smile:-)

ќтветить 
јндрей_ќмск

я буду спешить!)

ќтветить 
koril

ƒва раза в жизни летал на нем в 1983 году, тогда дл€ мен€ это было произведение искусства и € долго рассказывал в школе, что летал на военном самолете smile:) за обзор 5 от мен€.

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-) ј почему именно на военном?

ќтветить 
koril

“ак привирал дл€ пущей важности smile:)))

ќтветить 
—ерган AIR...

“ады можно было не особо и мелочитьс€, да приплести ещЄ чего-нибудь космическое smile:-)

ќтветить 
koril

Ѕыл дев€ти лет отроду, не сообразил smile:)

ќтветить 
јндрей_ќмск

¬ те времена € летал только на “у-154)

ќтветить 
koril

я тоже с трем€ посадками ћагадан-ћосква, а вот €к 40 выловил на перелете ћосква- ировоград из Ѕыково, на удачу помен€ли ан-24 на него, насколько помню компановку была 1х2

ќтветить 
koril

» вместо двойных кресел, был вроде сдвоенный диванчик, хот€ может € что и подзабыл

ќтветить 
—ерган AIR...

“акое встречалось, тоже приходилось на 27-местном лететь, где компоновка была 1х2. ѕро сдвоенность кресел у автора в обзоре видно: сидушка одна(как у диванчика), а спинки врозь. ѕолудиванчик получаетс€ smile:-) ¬ Ѕыково тоже был разок, пересаживалс€ там с јн-24 на другой јн-24 smile:-)

ќтветить 
Ёэээээ

ј € летал этим же бортом из ¬ологды в ѕулково 18 марта. ¬ы пр€м описали мои впечатлени€ от полета. ƒа и фотки у мен€ есть один в один с вашими. Ёто также был мой первый полет на як-40, но только в ¬ологду € приехал из ћосквы поездом и пр€мо с вокзала поехал в аэропорт (т.к. в этом городе € уже раньше был и осмотр города в этот раз не планировал). Ќу а дальше - все как у ¬ас. —пасибо за обзор!

ќтветить 
јндрей_ќмск

я тоже сначала планировал приехать поездом утром и улететь сразу. Ќо потом всЄ же решил, что надо по городу погул€ть.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/andrej_omsk-7829.html 1 1 1