ѕхукет - —тамбул с Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ ѕхукет - —тамбул с Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

asgolion

ѕхукет - —тамбул с Turkish Airlines

07.11.2019 г. asgolion
«дравствуйте, любители неба! —егодн€ мы полетим с “айского тропического острова ѕхукет в город, соедин€ющий ≈вропу и јзию - в —тамбул. Ётот перелет был частью маршрута LED-IST-HKT-IST-LED и так получилось, что на обратную дорогу с ѕхукета у мен€ собралось наибольшее количество фотографий самолЄтов и аэропортов. ≈сли в комментари€х вы выразите желание увидеть другие сегменты, напишу обзор на LED-IST-HKT одним куском.

ѕолет состо€лс€ 21 окт€бр€ 2019, а билеты были куплены в начале июн€ 2019. »скал недорогие билеты в јзию, изначально хотел поехать в ’ошимин с Emirates, но увидел предложение Turkish Airlines из ѕитера до ѕхукета. ћен€ устроила цена, врем€ прилета на остров - утром в 09:50, привлекла коротка€ стыковка (1:20) в —тамбуле на пути туда и длинна€ (17:15) на пути обратно. ≈ще понравилось, что Turkish Airlines поставили на рейс до ѕхукета Airbus Airbus ј330, а € до этого еще не летал на этом самолЄте. ѕоскольку мы летим вдвоем, то компоновка 2-4-2 очень удобна дл€ дальнего рейса.

Ёто будет очень большой обзор, в нЄм будет много текста, видео и фото, объединенных в слайдеры. »так, поехали полетели!

ѕосле почти двухнедельного отдыха в тропическом раю

прибываем в аэропорт ѕхукета к 8:30 утра на трансфере, заказанном с сайта Klook. Ёто √онконгский трэвел-агрегатор, неоднократно пользовалс€ его услугами в јзии. ƒорога от мыса ѕанва зан€ла примерно час. ¬рем€ вылета - 11:20, есть еще много времени, можно осмотреть терминал аэропорта.
“рансфер привез нас на уровень вылетов

¬ходим через вход номер 1

и попадаем в сектор стоек регистрации ¬ и —. ¬ секторе — идет регистраци€ на рейс компании Hong Kong Express Airways до √онконга и регистраци€ на какой-то рейс Thai Lion Air

–егистраци€ на наш рейс до —тамбула ведетс€ на стойках сектора ј. ќчереди нет, без проблем получаем посадочные талоны с выбранными заранее местами и сдаем багаж до ѕетербурга. Ќикогда еще не расставалс€ с багажом более чем на 30 часов!

Ѕагаж сдали за 5 минут, времени еще вагон, погул€ем по терминалу.
»нсталл€ци€ в честь корол€

¬ зоне ≈ идет регистраци€ на рейс јэрофлота до ћосквы, а в зоне Ќ регистрируют на рейсы национального перевозчика “аиланда - Thai Airways

ѕрогул€юсь на этаж выше, оттуда видно весь зал регистрации

— этого уровн€ открываетс€ хороший вид на старый терминал аэропорта ѕхукета, он сейчас зан€т местными рейсами

Ѕольше тут ничего интересного нет, можно идти в сторону паспортного контрол€ и досмотра

”лыбка пограничникам, взгл€д в web-камеру и штамп получен. ѕосле паспортного контрол€ расположен пункт досмотра, проходим его и видим проходной DutyFree

—разу после прохода DutyFree взгл€д утыкаетс€ в ј330-300 јэрофлота

ѕосмотрим направо, посмотрим налево

Ќа перроне интересно: стоит A320 компании Jetstar из —ингапура, с видом на море спит ј320 AirAsia, заходит на посадку еще один ј320 этой же компании

Ётот мордоворот, прилетевший из Ѕангкока, заслужил отдельной фотки

» отдельного видео

ѕрогул€юсь, подойду к нему поближе. ѕока иду к 747, садитс€ наш ј330 из —тамбула

«а ƒжамбо катаютс€ Thai Lion Air и Air Asia


Ќаш ј330-300 Turkish Airlines заруливает на сто€нку. Ётот самолЄт с бортовым номером TC-JNP уже был у нас на сайте в обзоре Ќикола€.


ѕаркуетс€ р€дом с братом-близнецом

ѕойдЄмте же прогул€емс€ к нему

¬от и он, герой нашего обзора.  ак уже говорил, это Airbus A330-343, серийный номер 1307, бортовой TC-JNP, возраст без малого 8 лет, оснащен двигател€ми Rolls-Royce Trent. —амолЄт носит им€ "Gökçeada", он всю свою жизнь летал только в Turkish Airlines

ƒва брата р€дом. Ѕорт јэрофлота с бортовым номером VQ-BMX имеет серийный номер 1299 и, скорее всего, разница между их датами рождени€ пор€дка мес€ца, а может и меньше smile:D

ѕогул€ем по чистой зоне и поднимемс€ наверх. —разу после эскалатора уютно расположилс€ бизнес-зал Thai Airways

“ретий этаж оформлен интересно: есть этакий подвесной мостик с книжным магазином

— мостика открываетс€ вид на уровень отправлени€ и на перрон

«аходит на посадку самолЄт странного окраса, это же ј321 обанкротившейс€ авиакомпании WOW air! Ќо нет, от WOW air только фюзел€ж, а вот хвост уже выкрашен в цвета Thai Vietjet Air. ¬идимо, после банкротства WOW самолЄт улетел работать в јзию.

“ем временем, 747 Thai Airways отбуксировали в зону запуска двигателей.  акой же из€щный и красивый самолЄт! Ћетающа€ легенда, Queen of the skies!

Ќа перроне маленького регионального аэропорта одновременно находитс€ четыре широкофюзел€жных борта!

«аходит на посадку 737-800 Malaysia Airlines из  уала-Ћумпура. ќбратите внимание на необычный тангаж на заходе, он почти 0 градусов

—ел, заруливает

—адитс€ A320 AirAsia, с нормальным углом тангажа, в отличие от малайзийского 737

” нашего выхода номер 14 по€вилась информаци€ о рейсе

ј330 јэрофлота начали выталкивать со сто€нки

ј мы пошли на посадку. ѕосле проверки посадочного талона по пандусу и лестницам спускаемс€ на один этаж вниз, в накопитель выхода 14

ѕока спускаемс€, замечаю 777-200, прилетевший из —ингапура.  аждое утро, лежа на пл€же, видел этот рейс в небе smile:)

≈ще раз показываем посадочный талон, от него заботливо отрывают бќльшую часть с картой аэропорта —тамбула на обратной стороне. ѕроходим в телетрап

“рап пристыкован к двери 2L и можно видеть нос самолЄта во всей своей белой красе

¬ид на двигатель Rolls-Royce Trent 700, который будет работать дл€ нас почти 11 часов

«аходим на борт

Ќаши места 7J и 7K, идти до них совсем недалеко.  ресла в салоне с тр€пичной обивкой и с регулируемым подголовником

”саживаемс€ поудобнее на ближайшие 11 часов. — местом дл€ ног неплохо, за€вленный шаг 32 дюйма. ≈сть откидна€ подножка. Ѕортова€ литература лежит в кармашке на уровне колен и съедает рассто€ние дл€ ног.

Ќа каждом кресле лежат наушники, подушка и плед

ѕр€жка ремн€ с фирменным логотипом

 ресло оборудовано довольно старой системой развлечений. —тарой по сравнению с ј330, на котором € летел из —тамбула на ѕхукет. ћонитор с тачскрином, пульт, USB-порт. USB хорошо справл€лс€ с зар€дкой телефона

ѕосадка пассажиров продолжаетс€, а на багажной полке притаились булочки, которые разогреют и подадут к обеду smile:)

—амолЄту из  уала-Ћумпура не нашлось места у телетрапа

≈го вскоре занимает ј320 компании HK express, прилетевший из √онконга

ѕосадка пассажиров закончена, компоновка 2-4-2 оставл€ет много места дл€ ручной клади, ведь на каждый багажник претендует только пара пассажиров

ћы готовы к буксировке и запуску двигателей

—амолЄт вытолкали в центр перрона, отцепили т€гач

«авелись два мощных –оллс-–ойса, наш Airbus выпустил механизацию и медленно покатилс€ в сторону полосы мимо Ѕоингов 777 —ингапурских и “айских авиалиний

–улить пришлось не долго, поскольку взлет осуществл€лс€ с полосы 09, ее торец примыкает к перрону. ѕошел дождь и телефон отказалс€ ловить фокус на чЄм-либо кроме капель. ¬ыруливаем на полосу

и взлетаем

ѕролетаем хвостик јндаманского мор€ между провинци€ми ѕхукет и  раби, разворачиваемс€ на северо-запад и снова летим над сушей, над провинцией ѕхангнга

Ѕыстро пересека€ белоснежный пл€ж, улетаем в океан в сторону »ндии

ѕока € наслаждалс€ взлетом, принесли меню и amenity kit. ¬ комплекте тапочки, носки, маска дл€ сна, беруши, бальзам дл€ губ и зубна€ щетка с пастой

ћеню

ѕока самолЄт несетс€ на северо-запад над јндаманским морем,

пересмотрю фильм "ѕрометей"

Ќо долго смотреть не получилось, приехала еда.  ак мне нравитс€ стиль подачи бортового питани€ в Turkish Airlines! »з€щные, интересной формы тарелки, поднос, металлические приборы. ѕринесенна€ еда полностью совпала с меню. Ёто салат из баклажана, креветка с овощами, жарена€ курица с рисом и овощами, мандариновый чизкейк. »з напитков домашний лимонад и красное вино.  ак обычно у Turkish Airlines, все это снабжаетс€ гор€чей булочкой, котора€ ждала своего часа на багажной полке шестого р€да smile:)

¬се, кроме баклажанового салата, было очень вкусным. ѕока мы ели, самолЄт влетел в зону очень высокой облачности, некоторые кучевые облака были заметно выше нашего эшелона полета FL380 (11600 метров). ¬ключили табло "пристегните ремни", и самолЄт начал обход кучевой облачности.   сожалению, эта часть полета проходила вне покрыти€ Flightradar24, и не удалось увидеть точный маршрут обхода

ќсвежающа€ салфетка пропитана фирменным ароматом Turkish Airlines - TK1933. TK это код авиакомпании, а 1933 - год еЄ основани€. «апах при€тный, это очень отличаетс€ от стандартных лимонных освежающих салфеток. »нтересна€ фишка. »менно из таких мелких фишек и складываетс€ общее впечатление об авиакомпании

ѕрогул€юсь по салону и зайду в туалет, расположенный между салоном бизнес-класса и первым салоном эконома. ¬ туалетной комнате пахнет ароматическими палочками, в €щике сто€т живые растени€, есть парфюм, крем дл€ тела. Ќе знаю это туалет эконома или бизнеса, но пускали в него без проблем

ѕрошли зону кучевой облачности, продолжаем полет над Ѕенгальским заливом »ндийского ќкеана. ќставили справа ћь€нму, а слева - јндаманские и Ќикобарские острова

ѕока на своем мониторе смотрю кино, за картой подгл€дываю на большом салонном мониторе

ѕриехала тележка с напитками. Ѕеру кофе и воду.  офе из-за турбулентности наливают пол-стакана

—ледующа€ тележка раздавала воду. ¬ообще посто€нно по салону ездила тележка и из неЄ посто€нно что-то раздавали

¬от привезли вино и орешки smile:)

ѕока на высоте продолжаетс€ дегустаци€ французских и турецких красных сухих вин, самолЄт летит над »ндией. ѕод крылом река ћаханади и штат ќрисса

ј почему же на последнем фото с картой так темно в салоне? ј потому что Turkish Airlines очень любит заставл€ть делать искусственную ночь в салоне. Ќе знаю зачем. —амолЄт вылетел утром, летит на запад, за окном день, по ощущени€м людей тоже день...
Ћетит в дневном небе »ндии ј330 с наглухо задраенными иллюминаторами

Ћоготип авиакомпании напротив двери 2L. ≈го первым делом вид€т пассажиры, вход€щие в самолЄт

–аз уж € встал разм€тьс€, покажу еще один туалет, на этот раз большой, расположеный слева за крылом. ќн сильно побольше, но обделен цветами и ароматическими палочками, хот€ парфюм и лосьон дл€ тела в наличии

—амолЄт летит над »ндией, недалеко от печально известного города Ѕхопал

Ќо самой »ндии не видно

„ерез некоторое врем€ картинка за окном мен€етс€, облака пропадают, видно горы и пустыню, это мы уже над центральным ѕакистаном

„ерез 40 минут показалс€ равнинный јфганистан

»з кухни запахло едой, пока еЄ греют и несут, посмотрю промо-ролики авиакомпании про города, в которые она летает. ¬аллетта и ѕхукет, это те места, где € был вместе с Turkish Airlines

“ем временем мы летим над прикаспийским »раном и влетаем на территорию “урции

ѕриехала еда. ѕри€тно видеть полноценное второе питание на дес€тичасовом рейсе. “ефтели с рисом и овощами-гриль, салат, вишневый чизкейк.  онечно же присутствует гор€ча€ булочка и масло. »з напитков беру воду и домашний лимонад

ќстаетс€ последний час полЄта, летим над горной “урцией

¬незапно наш путь эшелоном ниже пересекает Boeing 787 Dreamliner British Airways, но его € засн€ть не успеваю, всЄ таки почти 2000 км/ч скорость сближени€

—олнце клонитс€ к закату, а мы начинаем снижение

—амолЄт выполн€ет S-образную схему подхода, поворачива€ то налево, то направо

ƒаже поворачиваемс€ правым боком к солнцу, хот€ летим на запад

ѕробиваем слой барашистой облачности

» выныриваем из облаков над —тамбулом!

 ак мы удачно зашли, открываетс€ шикарный вид на старый аэропорт —тамбула. ћногие читатели и авторы были тут, а теперь это истори€

ќблетаем јтатюрк с юга, на 26 секунде видео на полосу 05 садитс€ самолЄт! Ќаша высота в этот момент была 1200 метров

ѕродолжаем заход

» совершаем посадку на полосу 35R нового аэропорта —тамбула

10 часов в воздухе позади

«а 10 часов мы пролетели 7907 километров по маршруту, что всего лишь на 200 километров больше кратчайшего пути

ѕроезжаем сто€нку широкофюзел€жных собратьев

ѕодъезжаем к конкорсу ј

» паркуемс€ с видом на закат. Ётот закат € отсрочил себе почти на 4 часа smile:)

¬ид на перрон. ¬се новое, чистое, блестит

¬ыходим из самолЄта, благодарим экипаж за при€тный комфортный перелЄт, и оказываемс€ в переходном мостике выхода ј9

ѕосле выхода из мостика поднимаемс€ на уровень прилЄта

¬ыходим уже в само здание терминала

”ровень прилета представлен кучей травалаторов, везущих к центральной галерее

„ерез стекло видно уровень вылета конкорса ј

ќбратите внимание на указатель short connection. ≈сли следовать ему, то придЄте на мини-стойку контрол€ безопасности, после прохода которой сразу спуститесь на лифте в зону вылетов. Ёто позволит избежать прохождени€ через общий контроль безопасности, который находитс€ в центральной части терминала и скорее всего загружен. Ёто радикально экономит врем€, если у вас прилЄт и вылет из одного и того же конкорса. “аких пунктов во всЄм терминале 4, они расположены в дальних концах конкорсов A, B, D и F. ћы пользовались пунктом short connection конкорса F, когда прилетели из ѕитера. Ќо сегодн€ нам не надо на трансфер, поэтому мы по длиннющей галерее идем едем на паспортный контроль и на выход из терминала

„ерез огромные чистые стЄкла открываетс€ шикарный вид на перрон и самолЄты. A330-300 TC-JNL Turkish Airlines готовитс€ к рейсу в Ѕангкок

Ётот гость пон€тно откуда

ј мы всЄ идЄм-едем-идЄм, по ощущени€м - бесконечно

ƒолгую дорогу скрашивают виды за окном

Ќаконец-то мы доходим до места, где соедин€ютс€ конкорсы ј и ¬, теперь нам направо, в центральную часть терминала

—пускаемс€ на уровень ниже. “еперь мы уже в центральной части терминала, в зоне —

“еперь уровень вылетов находитс€ над нами и к выходам на посадку ведут мостики

ѕроходим длиннющий лабиринт перед паспортным контролем. Ќа контроль очереди не было, максимум по паре человек

ѕосле паспортного контрол€ перед залом получени€ багажа еще один травалатор. »х в этом аэропорту хватает

ј потом еще длинный коридор с рекламой Turkish Airlines и города —тамбул

 оридоры заканчиваютс€, спускаемс€ в зал выдачи багажа

«ал выдачи багажа огромный и насчитывает более двадцати лент

¬ыходим через зеленый коридор

» оказываемс€ в общедоступном зале прилЄта

—пускаемс€ еще на уровень ниже

» оказываемс€ перед выходом на парковку автобусов Havaist до города. ќт выхода из самолЄта до этой двери прошло полчаса. ѕри этом € нигде не сто€л и не ждал. ѕройденный путь составил примерно полтора километра

ƒалее мен€ ждал автобус IST19 до площади “аксим и прекрасный вечерний —тамбул



»тоги и выводы
јэропорт ѕхукета Ќовый международный терминал современный, светлый, уютный, с ковровым покрытием на полу, с большим количеством магазинов и кафе. ƒостаточно большой, чтобы одновременно обслуживать 5 широкофюзел€жных самолЄтов и довольно маленький, чтобы не устать по нему ходить.
ƒальнемагистральный рейс на ј330 с Turkish Airlines ѕерелЄт с Turkish Airlines это всегда при€тно, а дальнемагистральный перелЄт с ними при€тнее вдвойне - два полноценных вкусных питани€ c вином, подушка и плед, дорожный набор, мультимедийна€ система. Airbus ј330 дл€ путешествующей пары в дальнем полЄте тоже хорош - сидите вдвоЄм, вам никто не мешает и вы никому не мешаете. Ётим он отличаетс€ от всех остальных современных широкофюзел€жных самолЄтов.
Ќовый аэропорт —тамбула ќгромный, чистый, светлый, логичный и пон€тный. Ќе очень удобна логистика внутри терминала, слишком много приходитс€ ходить пешком. ћне кажетс€, что нужен какой-нибудь подземный поезд между концами конкорсов. —истема short connection здорово придумана, если еЄ найти. ѕлохо, что пока нет какого-то скоростного и пробко-независимого транспорта от аэропорта до центра.

—пасибо за внимание, встретимс€ в новых обзорах!

ќценить обзор:


ћихаил

Ўикарный обзор. “урецкие авиалинии как всегда на высоте, даже на коротких рейсах сервис отличный, не говор€ уже о дальнемагистральных. —тавлю 5+.

ќтветить 
asgolion

—пасибо!

ќтветить 
ћихаил јвиа

ћаршрут интересный и радует как всегда отличное обслуживание высокого уровн€ у туркишей. ќба аэропорта отличные. ¬ таких аэропортах одно удовольствие находитьс€ и снимать фото и видео, особенно, в —тамбуле, изуча€ его бесконечные площади.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
asgolion

—пасибо!

ќтветить 
Maks_LWO

ќбзор отличнейший, стиль написани€ хорош, фотки супер. Ѕ747 уже редко где встретишь, а вам сразу 2 попались smile:), несколько дней назад EL AL вывела их. “уркиши как всегда безупречно. ѕишите о рейсе на ѕхукет, очень хорошо у вас получаетс€ smile:D
—пасибо, только 5!

ќтветить 
asgolion

—пасибо! 747 прекрасен. ƒа, вывод€т их постепенно, все меньше и меньше их остаЄтс€ у приличных перевозчиков. —коро только на чартерах а/к –осси€ можно будет на 747 полетать.
Ќапишу сразу про св€зку полетов LED-IST-HKT, на отдельные обзоры материала не хватит.

ќтветить 
—ергейV

ѕодробный обзор. Ќо ничего лишнего. ¬печатление что долетели за час. “вердейша€ 5-ка. ѕишите об€зательно как летели в ѕхукет.

ќтветить 
asgolion

—пасибо! Ќапишу smile:)

ќтветить 
SMC

ќтличный обзор.  ачественные фотографии. —пасибо!

ќтветить 
asgolion

¬ам спасибо за добрые слова!

ќтветить 
јртЄм яровиков

ќтличный обзор, п€ть звЄзд! я летел 1 окт€бр€ ћосква-—тамбул-Ѕангкок и обратно 25 окт€бр€ ими же. ¬ино не брал, водку наливали 2 раза. √овор€т люди, если третий раз попросишь, скажут за деньги. я не пробовал, мне хватило, не до этого. ћузыка в системе развлечений очень стара€ на записи, Pet Shop Boys и остальное этих дремучих годов, причЄм на всех самолЄтах “уркишей 330 моделей. јэропорт —тамбула понравилс€, просторный. Ќекоторые стюарды по русски говор€т, причЄм на всех рейсах. ќчень похоже на јэрофлот. ћне понравилось.

ќтветить 
asgolion

—пасибо за оценку!
я в одном из рейсов три маленькие бутылки вина выпил, мне третью не пытались продать.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/asgolion-7118.html 1 1 1