Widen Your World. —тамбул - ћосква TK415 на A330-300 Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ Widen Your World. —тамбул - ћосква TK415 на A330-300 Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World. —тамбул - ћосква TK415 на A330-300 Turkish Airlines

15.10.2018 г. A321Lufthansa
¬сем доброго времени суток!
ƒанный обзор €вл€етс€ заключительным в моей серии и самым "вкусным". « всех - об одном из флагманов Turkish Airlines, A330-300.  огда узнал о том, что с летнего расписани€ помимо удобного мне рейса 414 (который идеально подходит дл€ многих европейских стыковок) A330 начнут ставить ещЄ и на TK415, которым удобно возвращатьс€, € был несказанно рад. » это при том, что этим рейсом прошлым летом летали A321, а зимой и вовсе Ѕ737-800. ”видев то, что в отдельные дни будет сто€ть и A333, € был несказанно рад. ¬прочем, начиналось всЄ не так радужно - буквально перед тем, как € купил билет, борт заменили на A330-200 в компоновке от Kingfisher. — одной стороны, интересно, так как компоновка редка€, а с другой - A332 € уже успел опробовать ранее. » радости моей не было предела, когда за два дн€ до вылета вернули A330-300.  онечно, € до последнего рассчитывал на новый салон, но, увы, не сложилось. ¬прочем, и на том спасибо.

ѕредыдущие обзоры серии:
1) ћосква - —тамбул
2) —тамбул - Ѕари
3) Ѕари-—тамбул

—одержание обзора:
1. јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I)
2. ѕерелЄт —тамбул - ћосква
3. јэропорт ¬нуково, “ерминал ј


1. јэропорт —тамбул-јтатюрк, “ерминал 2 (I)

ќ планировке аэропорта € уже много говорил в предыдущих аэропортах, но напомню вкратце - всего имеютс€ 3 ¬ѕѕ и 2 терминала (“1 (D) дл€ ¬¬Ћ и “2 (I) дл€ ћ¬Ћ).





ѕредыдущий обзор € закончил данным кадром. Ќапомню, что прилетевшие из ≈— рейсы не проход€т досмотр и по специальному коридору выход€т сразу в чистую зону.









“ак как времени до вылета оставалось ещЄ более 4 часов, то можно было вдоволь закупитьс€ в Duty Free, что и было решено сделать.







—пуст€ полчаса направл€емс€ в бизнес-зал.  онечно, тут вс€ перегруженность јтатюрка выходит боком - по пути приходитс€ изр€дно петл€ть между толпами. ќчень жаль, что фактическое открытие аэропорта перенесено - 29 окт€бр€ оттуда отправ€тс€ лишь первые дополнительные рейсы. ѕолное открытие состоитс€ 31 декабр€, будет шикарным подарком туркам на Ќовый √од. smile:)





“ак как HSBC и Primeclass Lounge € уже посещал, прин€л решение посетить третий зал в аэропорту дл€ Priority Pass - Comfort Lounge. ”вы, судьба распор€дилась иначе - он был заполнен. smile:(



ѕоэтому пришлось идти в соседний HSBC Lounge, где уже был годом ранее. ¬ целом, бизнес-зал солидный, так что не так уж и обидно.



«ал был загруженный на сей раз, и найти свободные места было также непросто.







¬ св€зи с чрезмерной загруженностью Ѕ« придЄтс€ использовать некоторые фото с прошлого года.
»нтерьер весьма при€тный, повсюду удобные кресла, столики с прессой:







¬ буфете же всЄ было без изменений - разве что только расстановка блюд на полках друга€. smile:)









„тобы убить врем€, € решил прогул€тьс€ в другое крыло терминала к новому пирсу. ¬сЄ же с наибольшей степенью веро€тности это мой последний визит в јтатюрк, а гейт с той стороны могут и не дать.







Ќе могу не отметить, что крыло гейтов 219-230 и 501-504/700-712 куда спокойнее 201-218 и 300-312 - нет таких безумных толп народу.







»з окна видно близлежащую мечеть:



«айдЄм в один из самых тихих закоулков аэропорта - к автобусным гейтам 501-504:







Ќовый пирс уже близко...





«десь ощущаетс€ колоссальна€ разница по сравнению не то что с противоположным крылом, а даже с прилежащим - всЄ так уютно и по-домашнему оформлено, просторные залы ожидани€...







»меетс€ даже собственна€ парикмахерска€, заведений уже в меру:





¬низ - автобусные гейты 700-712, с 700-го € улетал на ћальту.



  сожалению, дальше гейта 228A пройти не удалось - гейты оцепили в св€зи с вылетом рейса в ¬ашингтон. smile:( ”вы, странна€ политика безопасности —Ўј действует даже здесь.



Ќесомненный плюс данного пирса - так это то, что из панорамных окон открываетс€ отличный вид на лЄтное поле - просто рай дл€ споттера.





ѕрилетел Ѕ777-300ER Kuwait Airways:

—амолет Boeing 777-300ER авиакомпании Kuwait Airways в аэропорту —тамбул јтатюрк

—воего вылета в Ћондон ожидает его местный собрат с красивым бортовым номером TC-JJJ:



ѕротивоположна€ сторона лЄтного пол€ зан€та преимущественно грузовыми бортами. —реди них новое пополнение Turkish Cargo - Ѕ777F:



ѕожаловал гость из »рака - Ѕ737-700 Iraqi Airways:



  сожалению, на лЄтном поле было затишье, и на споттинг не особо повезло. ѕора выдвигатьс€ назад.
Ѕизнес-залы Comfort Lounge II (бывший Skyteam) и Emirates:







„его не стоит ждать в новом аэропорту, так это гейта с таким красивым номером)



ѕротискиваемс€ через фудкорт обратно в сторону бизнес-зала, чтобы забрать вещи:





¬есьма необычно дл€ аэропорта такого масштаба, что из чистой зоны видно и паспортный контроль, и зал регистрации.



Ќа табло уже прописали номер нашего гейта - увы, снова из той же переполненной зоны - 306. » это дл€ рейса на A330-300...



»з при€тного оставалось наде€тьс€ на то, что дадут борт с новым салоном. ” мен€ уже и сомнени€ не было, что это будет он - трЄхгодовалый TC-JOL с новым салоном, как раз припарковалс€ на сто€нке, близкой к гейту отправлени€.   сожалению, это оказалось не так. ј как именно - чуть ниже.



«абрав вещи из бизнес-зала, возвращаемс€ в то же крыло, откуда и пришли изначально.









 ак поЄтс€ в одной известной песне: "¬идно не судьба, видно не судьба..."



—пускаемс€ мимо знакомой с вылета в Ѕари пчЄлки. smile:)





Ќаправл€емс€ в сторону нашего 306-го гейта... ƒа ладно, впервые в этом месте получилось сделать кадр приемлемого качества? smile:)





ѕосадка уже вовсю шла. –ейс совместный с ётэйром.



ƒалее случилс€ конфуз - при посадке € предъ€вил мобильный посадочный.  огда уже садилс€ в автобус, из-за обили€ вещей случайно выронил свой обычный посадочный, и на него слетелась куча сотрудников, уже чуть ли не готовых с кем-то созваниватьс€. ’орошо, что пропажа была оперативно замечена мной, и без сопротивлени€ со стороны работников € забрал его назад. smile:)



2. ѕерелЄт —тамбул - ћосква

»нформаци€ о борте:
“ип: A330-343
Ѕортовой номер: TC-JNP "Gökçeada"
ѕервый полЄт: 06.04.2012
ƒата поставки: 27.04.2012
“естова€ регистраци€ - F-WWYX

»нформаци€ о полЄте:

ѕолЄт проходил над „Єрным морем, ”краиной (ќдесса) и такими российскими городами, как “ула. –ассто€ние - 1739 км.





”вы, автобус подвозит нас совершенно не к тому борту, который € ожидал, а несколько старшему - 6-летнему TC-JNP уже со старым салоном.
ѕоднимаемс€ по трапу. ѕосле приевшихс€ узкофюзел€жных бортов эта махина с мощными движками Rolls-Royce Trent 772B-60 выгл€дит внушительно. ¬ этом тоже есть плюс - предыдущий раз € летел на борту с GE, а все новые A330-300 турков с ними. ¬ общем, опробовал и RR.









„то мне очень нравитс€ в старом салоне, так это креативное оформление подголовников самыми разными цветами - редко где такое увидишь.





ћеста дл€ ног предостаточно, даже с полностью откинувшим спинку пассажиром впереди не испытал ни малейшего дискомфорта.



¬ыбор €зыков дл€ IFE большой, наличие русского не может не радовать.



–азнесли наушники:



—то€ли мы примерно на той же сто€нке, что и перед вылетом в Ѕари, только чуть ближе к ангарам.





ѕроезжает второй A321 во флоте турков в ливрее Star Alliance (TC-JRB):



«а ним следует уже один из новейших A321SL - TC-JTJ:



«апустили видеоинструктаж по безопасности.   сожалению, через несколько дней после полЄта его сменили на новый с человечками из Ћего. Ќа мой взгл€д, этот был значительно лучше и креативнее.



¬ св€зи с отсутствием слотов наш борт продержали на сто€нке ещЄ 35 минут после планового времени вылета. “ут про€вилс€ и один из минусов A330 - отсутствие индивидуального обдува. ¬идимо, ¬—” забирала окружающий влажный гор€чий воздух.
Ќаконец-то нас отбуксировали со сто€нки, и началось руление в сторону ¬ѕѕ. „то действительно порадовало, так это наличие камер. smile:)



ќднако, прежде чем развернутьс€, мы проезжаем ангары. Ќекогда турецкий Ѕ737-800, который готов€т к передаче в американскую Sun Country:



” ангаров ждут обслуживани€ один из первых Ѕ737-800 во флоте (TC-JFU) и один из уже новых Ѕ777-300ER (TC-LJE, символично, по прилЄту прошлым рейсом видел JJE smile:)):





ќдин из многочисленных A310F MNG Cargo (TC-MCC):



Ётот A321 иракской Zagrosjet (YI-AQU) уже 4 года как выведен из эксплуатации:



¬злетает грузовой Ѕ777 Turkish Cargo:



» весьма редкий борт - A320 ливийской Afriqiyah Airways. ” турков также есть один A330-300 в лизинге от них - TC-JOM.



¬ очереди на взлЄт тоже пришлось прилично посто€ть...





ѕропускаем вперЄд один из пожилых Ѕ737-800 (TC-JGT), A319 (TC-JLY - между прочим, был гостем двух обзоров на нашем сайте) и Dash-8 Olympic (поразительный контраст на фоне того, что отсюда в јфины можно улететь даже на 77W):







Ѕлизитс€ и наша очередь...



Ќа дальней сто€нке был замечен ещЄ один необычный борт - A330-200 Libyan Airlines:



—имволично было увидеть и свой предыдущий (он же первый) A330 - TC-JIN, на котором € в €нваре летел из ћосквы в —тамбул:



Farewell Atatürk!



—пуст€ час после планируемого времени вылета подошла и наша очередь. —тремительно разгон€емс€...



» (с наибольшей степенью веро€тности) € навсегда покидаю этот порт:





ќставл€€ лишь огромную тень нашей громадины...



ѕод крылом остаЄтс€ и сам —тамбул, некогда  онстантинополь. ќчень жаль, что в новом аэропорту уже не будет таких видов на город, особенно как во врем€ посадки со стороны центра.









— самой же “урцией не прощаюсь, а говорю "ƒо скорых встреч!"



ѕосле взлЄта можно проверить уборную. ќчень классна€ фишка именно широкофюзел€жных бортов - наличие одеколона и увлажн€ющего крема дл€ рук.





ѕо сравнению с прошлым полЄтом содержимое кармашка было идентичным:
1) »нструкци€ по безопасности





2) Ѕортовой журнал Skylife, где не забыли упом€нуть и про new IST





3) ¬сЄ тот же каталог товаров на борту



—пуст€ полчаса после набора высоты разнесли гор€чий обед, состо€вший из йогурта с травами в качестве закуски, м€са с баклажанами и рисом на гор€чее и малиновым муссом на десерт.   рациону также прилагалс€ свежий хлеб. »з напитков вз€л лимонад. ¬сЄ было очень вкусно.





¬о врем€ второго обслуживани€ напитками вз€л кофе, а у турков он, пожалуй, лучший из всех в эконом-классе, которые доводилось пробовать.



ќставшеес€ врем€ полЄта можно посв€тить изучению IFE.
ѕульт весьма удобен в использовании:





—ам по себе дизайн очень при€тный и удобный. —амое главное, чего так не хватает тем же 330 ј‘Ћ - наличие тачскрина, и сами размеры побольше будут.



јссортимент музыки и фильмов очень даже хороший.







 арта полЄта простенька€, без возможности перемещени€ оной, что доступно дл€ новой IFE.





ѕредставлены даже телеканалы в пр€мом эфире!



ћожно посмотреть р€д корпоративных фильмов:





ј также рассмотреть салон.
ќбщие виды:





ѕодголовник мне попалс€ голубенький. smile:)



ѕодлокотник и пр€жка ремн€ в отличном состо€нии.





¬ерхние панели и багажные полки стандартны дл€ A330:





“ем временем мы уже были над ”краиной, а на небе при свете дн€ красовалась Ћуна. smile:)





«а 20 минут до прибыти€ начинаем снижатьс€, наслажда€сь божественной красоты облачностью под нами...





¬ отличие от солнечных јпулии и “урции, в ћоскве погода в тот день совсем не радовала...





ѕоворачиваем на глиссаду мимо окрестных дачных посЄлков...







» с опозданием в 20 минут благополучно совершаем посадку во ¬нуково. ѕосле часовой задержки - отличный показатель!







Turkish Airlines благодарит ¬ас за то, что воспользовались нашими услугами:



— той стороны ¬ѕѕ правительственные борта:



ћы же продолжаем руление к терминалу.  ак же необычно наблюдать передвижение по перрону аэропорта через камеру...









«аруливаем к гейту 23. Ќасколько € помню, именно он из всех внуковских способен принимать A380.





Ќас уже встречают техники:



—алон наполн€етс€ при€тной классической музыкой, и начинаетс€ высадка пассажиров...







Ќо перед тем, как выйти, спрашиваю разрешение у старшего стюарда посмотреть бизнес-класс, на что получаю утвердительный ответ. Ќо как только € засн€л общий вид, он начинает по-хамски закрывать мой объектив рукой и кричать Forbidden! («апрещено!). ≈щЄ как назло фотоаппарат заглючил. “акого возмутительного отношени€ к фотосъЄмке у турков не встречал отрод€сь. ’орошо, что хоть со съЄмкой остального салона проблем не возникало.




3. јэропорт ¬нуково, “ерминал ј

¬ыходим по телетрапу и направл€емс€ по коридору в сторону паспортного контрол€.







ќчереди были совсем небольшие, и уже через 5 минут мы были в зале выдачи багажа:







Ѕагаж получали на ленте 11:





¬сего путь от самолЄта до зала прибыти€ зан€л 27 минут. ƒл€ прибыти€ A330-300 отличные показатели.



ѕора подводить итоги.
јэропорт —тамбул-јтатюрк давно исчерпал свои провозные Ємкости, поэтому новый аэропорт необходим как воздух. “ем не менее, даже с учЄтом данной ситуации он отработал на 5.
Turkish Airlines получают 5 за обслуживание и комфортабельность борта, а вот за агрессивное по отношению к фотосъЄмке поведение старшего б/п можно было бы и минус поставить.
јэропорт ¬нуково - 5. ¬сЄ оперативно.

—сылка на мой профиль в ¬ , принимаю желающих в друзь€.
ј также мо€ группа.
 ритиканство не приемлю. ¬сем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
¬аше впечатление от A330-300 Turkish Airlines
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A330-300"


ilya96

— удачным завершением написани€ турецко-италь€нских записок. “уркиши отработали на ура, как и всегда. јтатюрку нужна смена. ¬нуково, как вы сказали, все оперативно
ќт мен€ 5. —пасибо за обзор

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв!

ќтветить 
ћихаил јвиа

“уркиши молодцы, у них даже не новые борта выгл€д€т как новые. ѕосмотреть, не значит фотографировать, видимо, в вопросе про "посмотреть бизнес-класс" не было слова про фото?! „то они скрывают в бизнес-классе, непон€тно.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ≈сли у мен€ фотоаппарат в руках, то такой вопрос подразумевает и съЄмку. ћне кажетс€, старший Ѕѕ решил повыпендриватьс€.

ќтветить 
SAA24

ј € вот думаю, что после полета салон (в т.ч. бизнес) может быть гр€зным, и бортпроводник понимает, что фотки с таким салоном лучше никому не делать...))

ќтветить 
Sir Alex

—пасибо за обзор!
ќценка 5.
∆аль, что так с борт проводником получилось. ѕо идее они так себ€ не ведут,но что-то пошло не так. Ѕудем наде€тьс€, что это досадное исключение из правил, которое бывает даже у топ компаний.
ј так сервис очень даже на уровне.
Ѕилеты в новый аэропорт € видел только на сайте “  по некоторым обозначенным направлени€м. » вр€д ли они будут вообще стыковатьс€.
«ато с Ќ√ может быть полностью перейдут в новый аэропорт если успеют. » € думаю, что его обозр€т в обозримом будущем после открыти€.
ќценка 5

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ќ да, боюсь, что это не регул€рна€ "эрдоганщина". ƒа, с 29 окт€бр€ ввод€т дополнительные рейсы из нового аэропорта, а официальный переход состоитс€ 31 декабр€.

ќтветить 
BQS28

”дачно попалс€ а333. –адует, что полный летел, суд€ по фото. —алон отличный, хоть и не обновленный, вр€д ли даже у ведущих компаний есть существенно более комфортные а333. ∆дЄм перевода рейсов в новый аэропорт. »з ћосквы помимо “  в —тамбул ещЄ летает пара частных турецких компаний, они, видимо, в последнюю очередь перейдут. » все же, у Iraqi Airways в —тамбуле был не б737, как ¬ы написали, а б738. —пасибо за хорошую серию обзоров, от мен€ 5*.

ќтветить 
A321Lufthansa

—пасибо за отзыв! ƒа, впечатлени€ о полЄте, кроме стюарда с синдромом вахтЄра остались наипри€тнейшие. “урецким 333 сложно найти аналоги по комфортабельности. AtlasGlobal и Onur Air перейдут в новый аэропорт, а Pegasus и вовсе летает из другого аэропорта им. —абихи √Єкчен (SAW). ќттуда же есть несколько европейских (и не только) направлений самих турков преимущественно на A320 и старых Ѕ737-800, но есть и несколько новых дл€ престижных направлений вроде Ћондона, ƒуба€, Ѕарселоны. “акже оттуда много внутренних рейсов дочерней AnadoluJet. ѕро иракский борт поправлю.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/A321Aeroflot-6450.html 1 1 1