Здравствуйте, любители неба! Сегодня мы с вами полетим из нового аэропорта Стамбула в Санкт-Петербург. В Стамбуле я оказался, прилетев с острова Пхукет. Авиация даёт нам чудесные возможности - завтракаешь на рассвете в Таиланде, обедаешь где-то над Индией на высоте 12 километров, встречаешь закат над Мраморным морем и ужинаешь шавермой на улице Истикляль уже в Стамбуле. Грамотно составленные пересадки дают возможность увидеть больше, ну и конечно же ещё больше полетать.
Ранним утром 22 октября идём к автобусу IST19 через уже проснувшуюся площадь Таксим
Дорога заняла 45 минут, пробок на выезд из города не было. Оплачивал проезд банковской картой с Pay Pass, проезд стоил 18 лир, это примерно 180 рублей. Автобус приехал на уровень вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из входов в гигантское центральное здание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Само здание немного напоминает Пулково. Вроде как одни и те же люди строили, вот мотивы и перекликаются
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу виден уровень прибытия. Ниже него есть ещё подземный уровень - с него отправляются автобусы в город
Войдём в здание терминала и осмотримся. Внизу видно уровень прибытия, через потолок проникает естественный свет
Одна из модных инстаграммных фишек нового аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам сегодня сюда. Здесь расположен паспортный контроль, а за ним - предполётный досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
После контролей попадаем в чистую зону международных вылетов
Бутик Louis Vuitton с впечатляющими светодиодными экранами на стенах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходы на посадку зоны С
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном из многочисленных кафе была обнаружена машина для обжаривания кофе и кофемолка. Турки серьезно относятся к своему кофе. Это не декорации, а реально работающие агрегаты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуляюсь мимо выходов зоны С
Табло вылетов на ближайшие 6 часов
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном из углов секторы С находится тихий уголок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени у меня много, прогуляюсь к месту примыкания к основному зданию конкорсов А и В. На развилке расположен большой просторный фуд-корт
Вид с крытой «террасы», которая является курилкой. Слева - основное здание, справа - конкорс А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одним магазин с экранами на стенах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид со второго этажа чистой зоны вылетов. На втором этаже в основном находятся бизнес залы и редкие кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
В городе мне не удалось отведать турецких сладостей, наверстаю это в аэропорту. Одно из кафе стилизовано под старый Стамбул, создаётся ощущение, что ты в городе, а не в одном из самых больших аэропортов мира
Вот они, традиционные турецкие сладости, турецкий чай и кофе по-турецки
Теперь можно и пойти к своему выходу. Сегодня это выход F7. Он находится довольно далеко от этого кафе, практически в противоположном конце терминала
Реклама голубой лагуны в деревне Олюдениз
https://www.airlines-inform.ru/license/
Травалаторы в конкорсе F7. Консорсы сугубо утилитарны, в них нет такого шика, как в главном здании. Они выполняют, в основном, транспортно-накопительную функцию. Но есть редкие магазины, кафе и туалеты
Выход F7A, через который осуществляется посадка на рейс до Петербурга
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой у всех поверили паспорта, у граждан РФ только проверили их наличие, а у иностранцев внимательно проверяли визы. На проверенные паспорта наклеивали наклейки. Серьезный подход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Формальности соблюдены, идём к самолёту по длинным коридорам и телетрапу
Полетим сегодня на обычном Airbus A321-200 с бортовым номером TC-JSK. Жаль, надеялся на A321 NEO, они часто летают по маршруту IST-LED
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в салон. Салон стандартный для узкофюзеляжников Turkish Airlines, кожаные кресла, регулируемые подголовники, мультимедийная система
Занимаю своё место 29F. Место можно было бесплатно выбрать при покупке билета. Мультимедийная система лишена USB порта. Выбор языков самый широкий из тех, что я видел
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног отличное. Мой рост 182 см
https://www.airlines-inform.ru/license/
С моего места прекрасный вид на крыло и винглет. Продолжается погрузка багажа
Включил карту. Как недалеко и недолго нам лететь в масштабах планеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня безопасности в отличном состоянии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор бортовой литературы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт выталкивают со стоянки
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах показывают видео по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт вытолкали и поставили параллельно конкорсу F. Начинается запуск двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон готов к взлету
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но взлёт будет ещё очень не скоро. Экипаж выпускает закрылки и мы начинаем долгое руление к полосе. Руление от выхода F7 до полосы 35L заняло ровно 21 минуту!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим к полосам вдоль конкорса F
Отворачиваем от терминала, чтобы объехать его почти полностью
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неожиданно оказываемся под глиссадой полосы 35R. Перед нами рулит борт еще тогда действующей авиакомпании Atlas Global
Рулим параллельно конкорсам А и В. Но теперь между нами и терминалом 2 полосы - 35 L и R, мы не пересекали их, а объехали. Это всё сильно увеличивает время руления, но повышает общую пропускную способность аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Atlas Global занял исполнительный старт ВПП 35L, мы же вырулим на полосу по следующей рулёжной дорожке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ждем взлёта Atlas, а на соседнюю ВПП 35R садится B737
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одновременно с его посадкой начинает разбег Atlas
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь настала наша очередь! Взлетаем курсом на Чёрное море
море затянуто сплошной тонкой облачностью
После взлёта в салоне запахло едой, разложу столик https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чутьё не подвело, приехала еда. Сегодня нам предлагают кебаб с рисом, овощи гриль, йогурт, кофейный десерт и конечно же, как принято у Turkish Airlines, горячую булочку. В качестве напитков беру распробованный в предыдущем полете домашний лимонад и бутылочку красного сухого
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон во время обслуживания
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отделка салона в отличном состоянии, как и положено свежему самолёту
Иллюминатор чистый и прозрачный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Украиной облачность отступила
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрю мультик https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим где-то над Белоруссией
https://www.airlines-inform.ru/license/
Провезли тележку с напитками. Беру чай и воду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш полёт проходит так. Почти точно с юга на север
Над территорией России снова облачность. Как красиво смотрится шарклетное крыло А321!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность становится более кучевой, самолёт начинает снижаться и поворачивать по схеме захода
Продолжаем снижение уже в сплошной облачности, экипаж выпустил спойлеры
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выныриваем из облачности в районе города Колпино
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем вечно забитую фурами дорогу М10 Санкт-Петербург - Москва
https://www.airlines-inform.ru/license/
Витебский проспект и район Шушары
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это новая платная дорога М11 Санкт-Петербург - Москва. Открытие этого участка состоялось через месяц после полёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Считанные секунды до посадки. Пересекаем Пулковское шоссе. Уходящая влево дорога идёт в аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим торец полосы 28L
https://www.airlines-inform.ru/license/
и через пару секунд шумим реверсом напротив заполненного перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/
У А321 весьма развитая механизация, отличающаяся от А318-320
https://www.airlines-inform.ru/license/
Петербург это сразу дождь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привычное серое питерское небо и серая посадочная галерея внутренних рейсов, бывшее Пулково-1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим мимо международного терминала, у телетрапа стоит A320 Qatar Airways из Дохи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем дальше, мимо так называемой "северной посадочной галереи", к её телетрапу поставлен B737 Белавиа, справа от него стоит B737 SAS
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся радом с Боингом Белавиа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт быстро обступают со всех сторон - заправка топливом, разгрузка багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
По ленте едет мой чемодан! Не видел его часов 40, он был сдан еще в Таиланде. Приятно видеть его целым и невредимым. Turkish Airlines молодцы!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры начинают выходить из самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пойдем и мы. Спасибо этому круглому носу https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По переходному мостику попадаем в северную посадочную галерею
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оттуда хорошо видно наш самолёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем в основное здание терминала на паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
После быстрого прохождения паспортного контроля идем в зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама дорогих магазинов на китайском языке https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
В нём есть небольшой магазин duty free, раньше вроде бы его не было
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш багаж приедет на ленту номер 6
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в общую зону, по пути попадается стойка заказа официального такси
Вот мы и оказались в общей зоне Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/
В такси и домой. После двух недель в Таиланде в Питере холодно и серо. Но к этому быстро привыкаешь.
Итоги
Новый аэропорт Стамбула
Современный, огромный, просторный, с большим потенциалом для увеличения пропускной способности. Но при этом, добраться из центра города пока можно только на автобусе, время в пути сильно зависит от пробок. Старый аэропорт был в этом отношении более удобен. Еще мне новый аэропорт показался каким-то безликим, несмотря на стилизованные под старый город кафе. Почему-то этот аэропорт не вызывает вау-эффекта, как например Хамад в Дохе или Суварнабхуми в Бангкоке. Чего-то ему не хватает. Может бы это "что-то" появится со временем.
Turkish Airlines
Всё идеально. Приветливый экипаж, свежий самолёт, билет с багажом и бесплатным выбором места, вкусная еда и напитки, мониторы в удобных креслах.
Пулково
Быстрое прохождение паспортного и таможенного контроля, быстрая выдача багажа. Одна из причин, по которым я не могу толком запомнить как выглядит Пулково по прилёту - я там мало нахожусь. Между креслом самолёта и посадкой в такси прошло всего полчаса. Отличная работа всех служб аэропорта!
Спасибо за внимание, путешествуйте, будьте выше облаков!