- -  Turkish Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - - Turkish Airlines
 -

asgolion

- - Turkish Airlines

Здравствуйте, любители неба! Сегодня мы с вами полетим из нового аэропорта Стамбула в Санкт-Петербург. В Стамбуле я оказался, прилетев с острова Пхукет. Авиация даёт нам чудесные возможности - завтракаешь на рассвете в Таиланде, обедаешь где-то над Индией на высоте 12 километров, встречаешь закат над Мраморным морем и ужинаешь шавермой на улице Истикляль уже в Стамбуле. Грамотно составленные пересадки дают возможность увидеть больше, ну и конечно же ещё больше полетать.
Ранним утром 22 октября идём к автобусу IST19 через уже проснувшуюся площадь Таксим

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Дорога заняла 45 минут, пробок на выезд из города не было. Оплачивал проезд банковской картой с Pay Pass, проезд стоил 18 лир, это примерно 180 рублей. Автобус приехал на уровень вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из входов в гигантское центральное здание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Само здание немного напоминает Пулково. Вроде как одни и те же люди строили, вот мотивы и перекликаются
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу виден уровень прибытия. Ниже него есть ещё подземный уровень - с него отправляются автобусы в город
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Войдём в здание терминала и осмотримся. Внизу видно уровень прибытия, через потолок проникает естественный свет
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Одна из модных инстаграммных фишек нового аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам сегодня сюда. Здесь расположен паспортный контроль, а за ним - предполётный досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
После контролей попадаем в чистую зону международных вылетов
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Бутик Louis Vuitton с впечатляющими светодиодными экранами на стенах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходы на посадку зоны С
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном из многочисленных кафе была обнаружена машина для обжаривания кофе и кофемолка. Турки серьезно относятся к своему кофе. Это не декорации, а реально работающие агрегаты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуляюсь мимо выходов зоны С
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылетов на ближайшие 6 часов
https://www.airlines-inform.ru/license/
В одном из углов секторы С находится тихий уголок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени у меня много, прогуляюсь к месту примыкания к основному зданию конкорсов А и В. На развилке расположен большой просторный фуд-корт
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид с крытой «террасы», которая является курилкой. Слева - основное здание, справа - конкорс А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще одним магазин с экранами на стенах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид со второго этажа чистой зоны вылетов. На втором этаже в основном находятся бизнес залы и редкие кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
В городе мне не удалось отведать турецких сладостей, наверстаю это в аэропорту. Одно из кафе стилизовано под старый Стамбул, создаётся ощущение, что ты в городе, а не в одном из самых больших аэропортов мира
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот они, традиционные турецкие сладости, турецкий чай и кофе по-турецки
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь можно и пойти к своему выходу. Сегодня это выход F7. Он находится довольно далеко от этого кафе, практически в противоположном конце терминала
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Реклама голубой лагуны в деревне Олюдениз
https://www.airlines-inform.ru/license/
Травалаторы в конкорсе F7. Консорсы сугубо утилитарны, в них нет такого шика, как в главном здании. Они выполняют, в основном, транспортно-накопительную функцию. Но есть редкие магазины, кафе и туалеты
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Выход F7A, через который осуществляется посадка на рейс до Петербурга
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой у всех поверили паспорта, у граждан РФ только проверили их наличие, а у иностранцев внимательно проверяли визы. На проверенные паспорта наклеивали наклейки. Серьезный подход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Формальности соблюдены, идём к самолёту по длинным коридорам и телетрапу
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Полетим сегодня на обычном Airbus A321-200 с бортовым номером TC-JSK. Жаль, надеялся на A321 NEO, они часто летают по маршруту IST-LED
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в салон. Салон стандартный для узкофюзеляжников Turkish Airlines, кожаные кресла, регулируемые подголовники, мультимедийная система
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю своё место 29F. Место можно было бесплатно выбрать при покупке билета. Мультимедийная система лишена USB порта. Выбор языков самый широкий из тех, что я видел
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног отличное. Мой рост 182 см
https://www.airlines-inform.ru/license/
С моего места прекрасный вид на крыло и винглет. Продолжается погрузка багажа
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Включил карту. Как недалеко и недолго нам лететь в масштабах планеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня безопасности в отличном состоянии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор бортовой литературы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт выталкивают со стоянки
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторах показывают видео по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт вытолкали и поставили параллельно конкорсу F. Начинается запуск двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон готов к взлету
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но взлёт будет ещё очень не скоро. Экипаж выпускает закрылки и мы начинаем долгое руление к полосе. Руление от выхода F7 до полосы 35L заняло ровно 21 минуту!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим к полосам вдоль конкорса F
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Отворачиваем от терминала, чтобы объехать его почти полностью
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неожиданно оказываемся под глиссадой полосы 35R. Перед нами рулит борт еще тогда действующей авиакомпании Atlas Global
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Рулим параллельно конкорсам А и В. Но теперь между нами и терминалом 2 полосы - 35 L и R, мы не пересекали их, а объехали. Это всё сильно увеличивает время руления, но повышает общую пропускную способность аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Atlas Global занял исполнительный старт ВПП 35L, мы же вырулим на полосу по следующей рулёжной дорожке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ждем взлёта Atlas, а на соседнюю ВПП 35R садится B737
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одновременно с его посадкой начинает разбег Atlas
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь настала наша очередь! Взлетаем курсом на Чёрное море

море затянуто сплошной тонкой облачностью
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта в салоне запахло едой, разложу столик smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чутьё не подвело, приехала еда. Сегодня нам предлагают кебаб с рисом, овощи гриль, йогурт, кофейный десерт и конечно же, как принято у Turkish Airlines, горячую булочку. В качестве напитков беру распробованный в предыдущем полете домашний лимонад и бутылочку красного сухого
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон во время обслуживания
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отделка салона в отличном состоянии, как и положено свежему самолёту
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Иллюминатор чистый и прозрачный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Украиной облачность отступила
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрю мультик smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим где-то над Белоруссией
https://www.airlines-inform.ru/license/
Провезли тележку с напитками. Беру чай и воду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш полёт проходит так. Почти точно с юга на север
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Над территорией России снова облачность. Как красиво смотрится шарклетное крыло А321!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность становится более кучевой, самолёт начинает снижаться и поворачивать по схеме захода
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем снижение уже в сплошной облачности, экипаж выпустил спойлеры
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выныриваем из облачности в районе города Колпино
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем вечно забитую фурами дорогу М10 Санкт-Петербург - Москва
https://www.airlines-inform.ru/license/
Витебский проспект и район Шушары
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это новая платная дорога М11 Санкт-Петербург - Москва. Открытие этого участка состоялось через месяц после полёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Считанные секунды до посадки. Пересекаем Пулковское шоссе. Уходящая влево дорога идёт в аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим торец полосы 28L
https://www.airlines-inform.ru/license/
и через пару секунд шумим реверсом напротив заполненного перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/
У А321 весьма развитая механизация, отличающаяся от А318-320
https://www.airlines-inform.ru/license/
Петербург это сразу дождь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привычное серое питерское небо и серая посадочная галерея внутренних рейсов, бывшее Пулково-1
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим мимо международного терминала, у телетрапа стоит A320 Qatar Airways из Дохи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем дальше, мимо так называемой "северной посадочной галереи", к её телетрапу поставлен B737 Белавиа, справа от него стоит B737 SAS
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся радом с Боингом Белавиа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт быстро обступают со всех сторон - заправка топливом, разгрузка багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
По ленте едет мой чемодан! Не видел его часов 40, он был сдан еще в Таиланде. Приятно видеть его целым и невредимым. Turkish Airlines молодцы!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры начинают выходить из самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пойдем и мы. Спасибо этому круглому носу smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По переходному мостику попадаем в северную посадочную галерею
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оттуда хорошо видно наш самолёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем в основное здание терминала на паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
После быстрого прохождения паспортного контроля идем в зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама дорогих магазинов на китайском языке smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
В нём есть небольшой магазин duty free, раньше вроде бы его не было
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш багаж приедет на ленту номер 6
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в общую зону, по пути попадается стойка заказа официального такси
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот мы и оказались в общей зоне Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/
В такси и домой. После двух недель в Таиланде в Питере холодно и серо. Но к этому быстро привыкаешь.

Итоги
Новый аэропорт Стамбула
Современный, огромный, просторный, с большим потенциалом для увеличения пропускной способности. Но при этом, добраться из центра города пока можно только на автобусе, время в пути сильно зависит от пробок. Старый аэропорт был в этом отношении более удобен. Еще мне новый аэропорт показался каким-то безликим, несмотря на стилизованные под старый город кафе. Почему-то этот аэропорт не вызывает вау-эффекта, как например Хамад в Дохе или Суварнабхуми в Бангкоке. Чего-то ему не хватает. Может бы это "что-то" появится со временем.
Turkish Airlines
Всё идеально. Приветливый экипаж, свежий самолёт, билет с багажом и бесплатным выбором места, вкусная еда и напитки, мониторы в удобных креслах.
Пулково
Быстрое прохождение паспортного и таможенного контроля, быстрая выдача багажа. Одна из причин, по которым я не могу толком запомнить как выглядит Пулково по прилёту - я там мало нахожусь. Между креслом самолёта и посадкой в такси прошло всего полчаса. Отличная работа всех служб аэропорта!

Спасибо за внимание, путешествуйте, будьте выше облаков!
:

"Turkish Airlines"

"Airbus A321"

"- "

" "


, .

5
!

 
asgolion

, ! , U6 smile:)

 
Maks_LWO

IST . , .
, 5.

 
asgolion

! , .

 
koril

, , 5+ smile:) .

 
asgolion

! , , .

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/asgolion-7210.html 1 1 1