https://www.airlines-inform.ru/license/ 28 июля 2010 г. в Мюнхене состоялась инаугурация второго самолета Airbus A380 (D-AIMB), названного в честь города Мюнхена (первая машина названа в честь Франкфурта, а третья получит имя одного города в Азии, которое пока держится в секрете). Саму церемонию, в ходе которой самолет был окроплен водой из протекающей в Мюнхене реки Изар, авиакомпания Lufthansa посчитала «очень немецкой и домашней», поэтому представителей международной прессы туда не пригласили.
После инаугурации самолет совершил два благотворительных демонстрационных рейса, группа из примерно 20 европейских журналистов (в том числе один — из России) участвовала во втором полете. Прилет A380 в Мюнхен стал важным событием для этого города. И хотя все самолеты A380 авиакомпании Lufthansa будут базироваться во Франкфурте и выполнять рейсы только оттуда, аэропорт Мюнхена продемонстрировал полную готовность к приему и обслуживанию самолетов этого типа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй A380 компании Lufthansa назван в честь Мюнхена, где у крупнейшего немецкого авиаперевозчика расположен второй хаб, для создания которого Lufthansa построила собственный терминал. Регистрационный номер самолета D-AIMB.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка пассажиров кругового полета над Альпами (Alpenrundflug) выполнялась сразу через несколько выходов.
Билеты на два благотворительных рейса (526 мест в трех классах обслуживания) были распроданы в течение полутора часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Большой объем салона позволил увеличить размеры багажных полок
https://www.airlines-inform.ru/license/ А чтобы не забыть вещи, в каждой полке предусмотрено специальное зеркало, позволяющее полностью увидеть дно полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Одна из особенностей салона — освещение на светодиодах, которые экономичнее, долговечнее и красивее, чем обычные лампы.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пульт в ручке кресла позволяет, в частности, управлять индивидуальным освещением.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Индивидуальное освещение также реализовано на светодиодах. Интересная особенность A380 — отсутствие индивидуальных вентиляторов для пассажиров; все потоки воздуха обеспечивает централизованная система кондиционирования. Циркуляция воздуха организована так, что перемешивание потоков происходит в пределах всего нескольких рядов, поэтому даже пассажир с респираторной инфекцией не представляет особой опасности для большого числа людей, если, разумеется, он не носится все время по салону.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сенсорный экран информационно-развлекательной системы встроен в спинку переднего кресла. Система развлечений предлагает новости, фильмы, музыку и полетную информацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пассажир также может выбрать трансляцию изображения с одной из трех телекамер внешнего обзора.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Камера, установленная на киле, позволяет увидеть почти весь самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид с верхней камеры в ходе руления. Погода совсем испортилась.
Продолжительность полета составляла немногим более часа; выше примерно 4 тыс. м самолет не поднимался.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Система полетной информации позволяет убедиться, что под нами — красивое горное озеро.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Туалет в A380 вполне обычный, только кнопка смыва украшена синей светодиодной подсветкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот кран для мытья рук имеет сенсорное управление, достаточно просто поднести к нему руку, и польется вода. Температуру воды, впрочем, без нажатия на кнопки отрегулировать не удастся.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Самолет снова опустел. Компоновка салона экономического класса, который занимает всю первую палубу самолета, 3–4–3.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пассажиры первого и бизнес-классов, заплатившие за полет немалые деньги, вовсе не горели желанием предстать перед объективами журналистов. Поэтому на второй этаж нас пустили только после возвращения в Мюнхен, когда все пассажиры покинули самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В отличие от других заказчиков Airbus A380, Lufthansa не стала создавать отдельные каюты для пассажиров первого класса. По словам представителей компании, в ходе опросов было выяснено, что ключевые клиенты предпочитают простор и тишину, поэтому восьмиместный салон первого класса имеет дополнительную звукоизоляцию. Кресла раскладываются в полноразмерные плоские кровати, а для обеспечения уединенности предусмотрены выдвигающиеся стенки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Информационно-развлекательная система в первом классе та же самая, но экраны побольше.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон бизнес-класса, занимающий все остальное пространство второй палубы, имеет компоновку 2–2–2, причем между креслами тоже предусмотрены выдвижные шторки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Кресла в бизнес-классе представляют собой коконы, так что пассажир, раскладывающий свое кресло, не доставляет неудобств соседу сзади, а тот, в свою очередь, не может пинать его коленями. Экраны системы развлечений, как и следовало ожидать, имеют промежуточный размер между первым и экономическим классами. Рослый проводник позволяет оценить высоту багажных полок и общий простор в салоне на второй палубе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ На первую палубу в хвостовой части самолета ведет винтовой трап.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Важная особенность кабины пилотов A380 — большое количество крупнопанельных многофунциональных жидкокристаллических индикаторов, предоставляющих пилотам всю необходимую информацию.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Как и все самолеты Airbus, A380 оснащен электродистанционной системой управления и управляется с помощью джойстика, расположенного у командира воздушного судна под левой рукой, а у второго пилота — под правой. В процессе управления пилот с помощью джойстика сообщает компьютеру электродистанционной системы управления, какого поведения он хочет добиться от самолета, а компьютер вычисляет, как именно для этого должны быть отклонены управляющие поверхности, и выполняет эти действия. Механическая связь между джойстиком и рулями отсутствует.