Манила – Калибо(о.Боракай) – Манила на «Cebu Pacific» (ноябрь-декабрь 2014 г.)
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Манила – Калибо(о.Боракай) – Манила на «Cebu Pacific» (ноябрь-декабрь 2014 г.)
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Александр Немов

Манила – Калибо(о.Боракай) – Манила на «Cebu Pacific» (ноябрь-декабрь 2014 г.)

Когда наша дружная родственная компания задумалась, где отдыхать нынешней глубокой осенью, то вместо уже немного поднадоевшего Таиланда, мы решились самостоятельно съездить на Филиппины. А точнее, на знаменитый остров Боракай с его великолепной экологией и потрясающей водной составляющей. Тем более, что один из нас там уже был три года тому назад. Билеты (четыре тысячи рублей в обе стороны на каждого) купили в конце августа, когда курс доллара был равен 36 рублям. На рейсы «Эйр Азия» можно было купить еще дешевле, но у них какой-то непонятный терминал № 4, да и сайт в момент покупки глючил. Из Новосибирска наш путь пролегал через Гонконг в Манилу, столицу Филиппин, а из нее – на Боракай. Прибыв в Манилу и отдохнув там два дня, ранним утром 26 ноября мы выдвинулись на такси из отеля в сторону Терминала № 3 аэропорта им. Никой Акино.
Терминал 3 аэропорта Манила Никой Акино https://www.airlines-inform.ru/license/ Вход в зону вылета в терминале 3 аэропорта Манила Никой Акино https://www.airlines-inform.ru/license/
Накануне вечером мы сами в бизнес-центре отеля прошли он-лайн регистрацию на свой рейс. Лететь нам предстояло на самолете авиакомпании «Cebu Pacific», одного из многочисленных в Азии лоукост-перевозчиков. На Боракай летает множество авиакомпаний: это и «Philippine Airlines», и «Air Asia», и «Zest Air» (ласково прозванная на одном из туристических форумов как «Жесть Эйр»). У «Cebu Pacific» до 6 рейсов в день. Сразу оговорюсь про аэропорт назначения. Так как Боракай относится к экологической заповедной зоне, на нем нет аэропорта. Ближайший к нему аэропорт Катиклан (рядом с пристанью на Боракай) находится через пролив, на острове Панай и принимает только самолеты типа «АТР-72» и меньше. Поэтому и цены на этот перелет достаточно дорогие. А вот аэропорт, принимающий «Боинги» и «Аэрбасы», находится в 70 км от Боракая, в городе Калибо. Цена билета из Манилы до него в три раза меньше. Между аэропортом Калибо и пристанью на Боракай налажено отличное автобусное и автомобильное сообщение за 150-200 песо (200 – 250 рублей). Поэтому основной туристический поток на остров Боракай летит именно в Калибо. Прибыв в Третий терминал аэропорта мы благополучно сдали свой багаж на стойке «Drop Off» и прошли досмотр. Регистрация на вылетающие рейсы в терминале 3 аэропорта Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну что сказать об аэропорте? В прошлом году он обслужил свыше 32 млн. пассажиров. Терминал № 3 - самый крупный из трех. Второй терминал обслуживает рейсы только «Филиппинских авиалиний». Первый, самый старый, рейсы зарубежных авиакомпаний. Часть наиболее «продвинутых» авиалиний (Delta, Cathay Pacific, ANA) ушли в новый третий терминал, где совершенно громадные просторы. Надо сказать, что после досмотра мы спустились в блок местных перевозок, который находится на первом этаже терминала (на втором, как оказалось потом, находится международный вылет). https://www.airlines-inform.ru/license/ В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ Зал ожидания был большой, но и народу было тоже не меряно. В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ Филиппины – островное государство (свыше 7000 островов), поэтому основной вид транспорта в стране - морской и авиационный. Последним летает довольно многочисленная часть населения (его, к слову, в стране около 105 млн. человек!). К примеру, на остров Панай ходит паром из Манилы за 16 часов, а самолетом лететь 40 минут. Если удачно купить билет на самолет в период распродаж, то он будет даже дешевле билета на паром. Airbus A320 авиакомпании Cebu Pacific https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс задерживался. Толпа гудела у стоек посадки. В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ Наконец, спустя час нас туда позвали и на автобусе подвезли к стоящему «под парами» А-320 «Cebu Pacific». В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ Всех встречали крайне приветливые стюардессы. Самолет был почти новым, чистым. Салон самолета Airbus A320 авиакомпании Cebu Pacific https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон самолета Airbus A320 авиакомпании Cebu Pacific https://www.airlines-inform.ru/license/ Компоновка салона была под эконом-класс. Салон самолета Airbus A320 авиакомпании Cebu Pacific https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры быстро расселись по местам, миниатюрные стюардессы закрыли люки и самолет покатил на взлет. С опозданием на час наш А-320 занял место на старт на одной из двух ВПП манильского аэропорта. Если основная ВПП (3.4 км) идет параллельно 1 и 2 терминалам, то вторая ВПП (1.995 км) находится параллельно третьему терминалу (т.е. перпендикулярно первой ВПП и ее пересекающей). И с нее происходит взлет. Взлет из аэропорта Манила https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэропорт Манила имени Никой Акуино https://www.airlines-inform.ru/license/ видны 1 2 терминалы и главная ВПП
Наш А-320, быстро разбежавшись, плавно взлетел, помахал крыльями Маниле Окраины города Манила при взлете из аэропорта https://www.airlines-inform.ru/license/ и развернувшись на юго-восток направился в Калибо. Расстояние до Калибо 360 км. Полет длится 50 минут.
Через 5 минут после взлета погасло табло «Пристегните ремни». Стюардессы начали сервисное обслуживание, которое заключалось в разносе платной еды и напитков. Банка пива «Сан Мигель» стоила на борту 150 песо (на земле 50). Салон самолета Airbus A320 авиакомпании Cebu Pacific https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Бортпроводники авиакомпании Cebu Pacific Air https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока пили пиво, https://www.airlines-inform.ru/license/ в правом иллюминаторе показался сам остров Боракай Остров Борокай на Филиппинах https://www.airlines-inform.ru/license/ и самолет приступил к снижению. Над островом Боракай на Филиппинах https://www.airlines-inform.ru/license/ Через 10 минут мы приземлились на ВПП аэропорта Калибо. В аэропорту Калибо https://www.airlines-inform.ru/license/ Самолет быстро подъехал к своей стоянке и через минуту нам подали трапы.
В Калибо стояла достаточно хорошая погода. Аэропорт был настолько дружелюбным к прибывшим туристам, что разрешил им фотографироваться, где попало, даже под крылом самолета, что почти все пассажиры и делали. Airbus A320 авиакомпании Cebu Pacific https://www.airlines-inform.ru/license/ САБовцы аэропорта Кольцово дружно курят в сторонке.

Отдельно стоит рассказать про выгрузку багажа – она происходит на наших глазах, т.к. транспортерная лента находится на свежем воздухе. В аэропорту Калибо https://www.airlines-inform.ru/license/ В аэропорту Калибо https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале прибытия нас атаковали т.н. «помогайки» - местные предприимчивые люди, помогающие туристам за определенную плату совершить первые шаги по незнакомой земле; с помощью них по 150 песо были куплены билеты на автобус до пристани Катиклана (ехать 1.5 часа). После чего, осталось погрузиться в лодку и за 10 минут переплыть на заповедный остров. Мабухай (т.е. «привет» по- филиппински), Боракай! На острове Боракай https://www.airlines-inform.ru/license/
Через неделю, приятно расслабившись в водах моря Сулу, и чуть не погибнув под парусом в море Сибуян, мы поехали обратно в аэропорт Калибо. Вход в аэровокзал аэропорта Калибо https://www.airlines-inform.ru/license/ Что можно сказать про него? Аэропорт находится в 4 км от одноименного города. Имеет маленькие (по нашим меркам) залы прилета и вылета. Но… пассажиропоток составил за последний год примерно 2 млн. пассажиров! Прибывает и убывает около 30 рейсов в день, включая международные – в Сеул, Тайбэй, Сингапур и Куала-Лумпур. ВПП одна – 2 300 метров. Вот такой маленький аэропортишко за год безо всяких понтов трудится так же, как аэропорты Самары, Симферополя, Владивостока, Красноярска, Уфы и Хабаровска.
Пройдя небольшую толчею у регистрации из-за маленьких размеров зала (у нас она уже была заранее пройдена он-лайн, на стойках работают на одного пассажира по 2-3 сотрудника), сдав багаж, мы оплатили обязательный сбор в 100 песо, затем прошли досмотр и вышли в зал ожидания. Последний был небольшой и густо оккупирован пассажирами. Аэропорт Калибо на острове Боракай https://www.airlines-inform.ru/license/ По мере отлета самолетов он то опустошался, то наполнялся вновь. Аэропорт Калибо на острове Боракай https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэропорт Калибо на острове Боракай https://www.airlines-inform.ru/license/ На втором этаже тоже был зал ожидания. С него открывался великолепный вид на взлетающие и приземляющиеся самолеты. Аэропорт Калибо на острове Боракай https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет из Манилы приземлился с опозданием на полчаса. Минут через 20 нас уже позвали в авиалайнер. Airbus A320 авиакомпании Cebu Pacific Air в аэропорту Калибо https://www.airlines-inform.ru/license/ Пешком дошли до стоящего метрах в 50 от здания А-320. Посадка была по двум трапам. И вновь у народа началась бесплатная фотосесия с самолетом. Местные САБовцы только посмеивались. https://www.airlines-inform.ru/license/
Короткий взлет, под крылом маленькое здание аэропорта, https://www.airlines-inform.ru/license/ поля, засеянные рисом и море. https://www.airlines-inform.ru/license/ Минут через пять по левому борту показался наш Боракай. Стюардессы зря времени не теряли: быстро прокатились по салону с платной едой и напитками (кому-то был даже заварен суп с лапшой), затем собрали мусор. После чего на борту была разыграна викторина для всех желающих. Бортпроводники авиакомпании Cebu Pacific Air https://www.airlines-inform.ru/license/ В честь наступающего Рождества (Филиппины, напомню, единственная католическая страна в Юго-Восточной Азии) авиакомпания дарила свои призы. Но их надо было выиграть. Так вот, желающие выходили к микрофонам и стюардессам, те задавали вопросы (про национальные блюда к рождественскому столу или местные обычаи) и кто правильно на них отвечал – получал приз: фирменную сумку, платок или плюшевого медвежонка с прикидом от «Cebu pacific». Каждый правильный ответ салон самолета встреча аплодисментами. Вот так, весело мы долетели до Манилы.
Мягко приземлившись на основную ВПП после 50-минутного полета, Посадка в аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка в аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка в аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ наш аэробус подкатил с третьему терминалу, но встал около трапа. И тут начался тропический ливень. Нас долго не выпускали из самолета по этой причине. Затем, привезли зонтики и стали выдавать каждому, кто выходил из самолета и запрыгивал в автобус. https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот такая трогательная забота о пассажирах. Придя в зал получения багажа В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ , мы увидели свои чемоданы, уже крутящиеся на транспортерной ленте. В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/ Так закончился наш полет. В аэропорту Манилы https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге: лоукост-перевозчик «Cebu pacific» получает от меня пятерку с минусом (минус за задержку), а аэропорты Манилы и Калибо по твердой четверке.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Cebu Pacific Air"

Подробнее о самолете "Airbus A320"

Подробнее об аэропорте "Калибо"

Подробнее об аэропорте "Манила Ниной Акуино"


A321Lufthansa

Про "чуть не погибли" поподробнее.
А за обзор 5+. smile:)

Ответить 
Александр Немов

Поплыли на обыкновенную легкую экскурсию вокруг острова, а в процессе попали в шторм на 4-метровые волны. Парус - это местная простая лодка с двумя бревнами по бокам,типа катамарана, а парус сшит из полубрезентовой ткани,из которой у нас сумки китайские шьют. Его пришлось спускать, иначе бы разорвало. Нахлебались воды вдоволь,несколько раз чуть не снесло за борт; даже филиппинцы-экипаж молчали всю обратную дорогу.20 минут"прыгали" с волны на волну, пока не зашли за северный мыс острова.Весь остальное день отпаивались местным 40 градусным ромом "Тэндуай" -он на наши деньги стоит 100 рублей за 0.75 бутылку.Мы же с сухопутных Урала и Сибири, не на морях выросли.

Ответить 
A321Lufthansa

Почему мы? Вы в данном случае. Я из Москвы smile:)

Ответить 
Григорий Крючков

Замечательный обзор получился, душевный прям)

Ответить 
vovanok

Очень здорово, отличный обзор 5+

Ответить 
Михаил Авиа

Отличный экзотический обзор, подробностей салона немного не хватает. А пока САБовцы порта Кольцово дружно курят в сторонке, нужно успевать фоткать всё вокруг)

Ставлю 5.
спасибо автору!

Ответить 
Наталья

Супер!!!! Зонты для пассажиров - это невероятно!

Ответить 
Валерий

Экзотика...что тут скажешь... Юго-Восточная Азия. Такие обзоры для нас северян всегда кажутся более интересными. Спасибо за хорошую работу! А с чего вы взяли, что Боракай - остров заповедный, или это было образное выражение? Обычный для ЮВА раскрученный туристический остров с кучей, кучей, кучей и еще раз кучей туристов.

Ответить 
Александр Немов

Конечно, образное выражение. Те мне менее, там есть ограничения для судов, заходящих в акваторию острова, ограничение по тоннажу машин на самом Боракае и прочее- прочее. По грязи и толпам туристов Боракаю еще очень далеко до Паттайи.

Ответить 
prelat

Роскошный обзор. Не совсем понял откуда вы летели за 4000. Но это мелочи. Спасибо.

Ответить 
Александр Немов

Конечно, я немного некорректно написал, это цена перелета из Манилы на Калибо и обратно.

Ответить 
Сергей В.

Просто отличный обзор!!! Ничего лишнего.
Спасибо, было интересно.

Ответить 
Александр Немов

Сегодня,к сожалению, аэропорт Калибо и "Air Asia" "прославились": вечером полшестого (там уже темно)при заходе на посадку А-320 из-за сильного ветра проскочил мимо полосы и уехал в поле. Пассажиров эвакуировали по надувным трапам.Аэропорт Калибо закрыт до утра.Что-то не везет "Эйр Азии"...Для желающих ссылка abcnews.go.com/International/airasia-zes...

Ответить 
Павел Семченко

Пять! Прикольные конкурсы на борту, так же шикарный кадр влетающего очень круто самолета и мне как-то симпатична была фотка с чуваком в оранжевых очках на фоне оранжевого же самолета и оранжевой майки работника аэропорта и желтого аэропоборудования:)cdn.airlines-inform.ru/images/review_det...

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/avnepr-1610.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1