.        ,  2015 .
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  . , 2015 .
 -

. , 2015 .

Побывать в Иране было моей мечтой. Начитавшись в детстве и юности книжек про Александра Македонского, Птолемея и Таис Афинскую, мне всегда хотелось побывать на той земле, где в древности шли грандиозные сражения и стояли великолепные города с безумно красивыми дворцами, в которых жили древние греки и персы. Артефакты той далекой эпохи сохранились до сих пор, правда, всего лишь в единичных местах на планете. После того, как бандиты в Сирии взорвали Храм Белла в Пальмире и частично порушили Крак де Шевалье, исторических мест на Ближнем Востоке осталось очень мало. Главные археологические места оказались в Иране. Страна с древнейшей историей сейчас находится под санкциями стран, чей возраст иногда не превышает и трехсот лет. Короче говоря, у меня остался остаток отпуска и с группой товарищей я решил слетать в Иран. Самостоятельно, без турфирм.
Из Екатеринбурга в Иран можно долететь через Москву («Аэрофлот»), через Баку («Азербайджанские авиалинии»), но я остановил взгляд на своих давних знакомых – «Турецких авиалиниях». Резона два:
1. У них лучшая сетка полетов в Иран (ежедневно в несколько городов) и есть прямой рейс до Екатеринбурга четыре раза в неделю;
2. Стамбул, этот пресловутый «город контрастов», хоть и был посещен ранее уже множество раз, но побывать там всегда приятно.
Итак, пошарив в интернете, в начале августа я увидел реальное предложение на самом сайте «Туркишей»: за 25 тыс. рублей Екатеринбург – Стамбул –Тегеран и Шираз – Стамбул – Екатеринбург. Низкий тариф объяснялся тем, что вылет в Тегеран должен был быть из другого стамбульского аэропорта на его азиатской части – «Сабиха Гёкчен». Из «Ататюрка» тарифы были куда выше. Итак, билет был куплен, за три недели до вылета в представительстве «Turkish Airlines» в Екатеринбурге на ул. Белинского я подтвердил кредитку и выбрал места в салоне на все четыре перелета.
5 октября с.г. в четыре часа утра мы были в аэропорту Кольцово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По сравнению с прежними, докризисными, временами нынешний международный сектор представлял сонное царство.
Международный сектор аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсов утром было всего два (в Стамбул и Прагу), единичные чартеры на теплые египетские пляжи намечались на обед. Быстро пройдя все виды контроля, мы оказались в зале ожидания. «Дьюти фри» работал исправно, но покупать спиртное нам не было резона: Иран – страна официально непьющих людей, а в Стамбуле выпить будет просто некогда. Да и незачем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания в международном секторе аэропорта Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 6 утра к телетрапу причалил турецкий А-321 с бортовым номером TC-JMH. Самолету 7 лет, снаружи он выглядел довольно опрятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через час началась посадка в авиалайнер. Салон выглядел довольно чисто. Бортпроводницы и бортпроводники быстро рассаживали пассажиров по местам. Самолет загрузился под завязку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Екатеринбург Кольцовоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В каждое кресло был вмонтирован монитор без персонального пульта. Расстояние между рядами кресел было небольшим, поэтому мои ноги (при росте 180 см) практически упирались в сидение спереди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно по расписанию в 7.25 А-321 выехал на взлетно-посадочную полосу и совершил взлет. Оторвались от земли довольно плавно, и тут же сильный поворот на юг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднявшись над облаками, самолет взял курс на Стамбул. Стюардессы разнесли меню: нам предлагался типичный турецкий завтрак – салат, горячие тосты с ветчиной, жареный шпинат с каким-то блином, вода, хлеб, масло, джем и десерт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпитание на рейсе Турецких авиалиний Екатеринбург-Стамбулhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо сока, пепси, чая, кофе и воды предлагались вино, виски, коньяк и пиво. Завтрак разносили тремя(!) бригадами, так как салон А-321 длинный и народу было битком. Впервые в жизни увидел «летающего повара» - одна из стюардесс была одета как шеф-повар какого-нибудь ресторана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
«Поваресса» активно участвовала в разносе еды.
По «традиции» сайта необходимо было провести исследование туалета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний был чистым, «ароматов» не было, всё функционировало.
Тем временем самолет летел по маршруту: Уфа, Самара, Саратов, Сочи и далее Черное море. Лет 8 тому назад маршрут был другой: через Днепропетровск, Симферополь. Через три с половиной часа мы пролетели кавказские горы, увидели Сочи и Черное море.
В полете над Кавказскими горамиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 40 мы уже летели над южным (турецким) его побережьем. Вскоре был увиден аэропорт им. Сабиха Гёкчен, затем Босфор и Мраморное море.
Салон самолета Airbus A321 Турецких авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Стамбул Сабиха Гёкченhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покружив над ним минут двадцать, самолет начал приземляться в аэропорту им. Ататюрка. Посадка была мягкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет зарулил на одну из стоянок на аэродромном поле, затем была высадка пассажиров по двум трапам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самыми последними из самолета вышли две русские девчонки, вышедшие замуж за турков. Они были закутаны в платки и длинные юбки, на руках у них были истошно оравшие весь полет младенцы. По турецкой традиции, им никто не помогал. Они всё делали сами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы привезли всех пассажиров в здание аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пройдя пограничный контроль,
https://www.airlines-inform.ru/license/
мы вышли в зону выдачи багажа. У нас была ручная кладь. Обменяли деньги (курс был 1 доллар США : 2.90 турецких лиры). Приятно, что по прилету туристов встречает «Дьюти Фри». Но нам было не до него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин Duty-Free в зоне прилета аэропорта Стамбул Ататюркhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя по всему залу прилета, мы вышли на улицу и нашли аэропортовский автобус, который везет за 11 турецких лир в город, а точнее на площадь Таксим. Всем кому надо переехать из аэропорта им. Ататюрка в аэропорт им. Сабиха Гёкчен нужно сделать следующее: доехать на этом автобусе до Таксима, а там пересесть на другой автобус за 14 лир, идущий в аэропорт по другую сторону Босфора.
Автобус из аэропорта имени Ататюрка в центр Стамбулаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Доехав до Таксима, мы славно перекусили в ближайшем кафе. Под мятой и лепешками скрывалось жареное мясное ассорти из баранины, куры и говядины. Всё это запивалось пивом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш путь на сытый желудок продолжился. Через час мы уже прибыли в аэропорт им. Сабиха Гёкчен. Внешне он чем-то похож на своего собрата из европейской части, но тут большую часть рейсов имели лоукостеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал пассажирского терминала аэропорта Стамбул Сабиха Гёкченhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Стамбул Сабиха Гёкченhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины Duty-Free в аэропорту Стамбул Сабиха Гёкченhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Мы зарегистрировались, прошли все виды контроля и уселись в зале ожидания. Народу было много, особенно на улетавшие немецкие рейсы.
Зал ожидания в чистой зоне аэропорта Стамбул Сабиха Гёкченhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Перед наши взорами открылась великолепная картина аэропорта и его летного поля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перрон аэропорта Стамбул Сабиха Гёкченhttps://www.airlines-inform.ru/license/
За час до вылета на табло показался номер нашего выхода на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыв туда, мы обнаружили несколько групп немецких туристов, летящих в Иран. Основной костяк этих групп составляли пожилые немецкие старушки (точный аналог наших «новых русских бабок»), талдычащих непрерывно и на весь зал. За полчаса до вылета нас посадили в автобус, привезли к Боингу-737-800 и мы сели в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал аэропорта Стамбул Сабиха Гёкченhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удачно расположившись в салоне, пассажиры приготовились к трехчасовому путешествию… Но не тут то было. Внезапно командир корабля, извиняясь, сообщает, что мы все должны покинуть борт этого самолета, так как полетим на другом. Мы высаживаемся из самолета, нас снова везут к нашему гейту, там нас уже встречает дополнительная толпа непрерывно галдящих дойче-туристов. Рейс откладывается на полчаса. Через двадцать минут, нас снова приглашают в автобусы и везут к другому «Боингу-737 -800». К большому сожалению, я не записал номер самолета. Но он был гораздо старее предыдущего борта. Посадка через два трапа прошла быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самое интересное, что экипаж был тот же, что в первом самолете. «Боинг» вновь был забит почти под завязку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Боинг-737-800 Турецких авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Мои ноги опять почти упирались в кресло спереди. Индивидуальных мониторов не было, а с навесных мониторов демонстрировался маршрут полета. Впрочем, салон был чист, каждому пассажиру предлагалась подушка и плед.
С опозданием на сорок минут от расписания «Боинг» взлетел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Боинг-737-800 Турецких авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С левого борта показались огромный аэропорт, огни большого города, а дальше - темнота. Стюардессы разнесли меню, в котором из горячих блюд предлагались рыба или макароны с соусом. Лететь до Тегерана – 3 часа 10 минут. Разница во времени со Стамбулом (и Москвой) + 30 минут.
Минут через 20 после взлета началось обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпитание на рейсе Турецких авиалиний Стамбул-Тегеранhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Я взял рыбу и не прогадал. Это была вкусно приготовленная белуга с картофельным пюре и чечевицей. К основному блюду прилагались сыр, помидоры в сырном соусе, масло, хлебцы и булочка. Спиртное и пиво на этом рейсе, разумеется, не предлагали. «Поваресс» на этом рейсе замечено не было.
Туалет сверкал чистотой, всё было исправно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет летел плавно, изредка покачиваясь. По монитору было видно, что мы пролетели Диярбакыр и устремляемся к иракской границе. Затем вы вошли в воздушное пространство Ирана. Откровенно притомили немецкие бабки, сидевшие впереди и громко трещавшие весь полет. Иногда казалось, что рев двигателей ничто по сравнению с их трескотней. Немки разговаривали до того самого момента, когда в салоне притушили свет. Один час можно было просто вздремнуть.
За 20 минут до посадки, командир вышел на связь и сообщил, что скоро мы приземлимся в Международном аэропорту им. Хомейни г. Тегерана. Вскоре показался сам город и минут через пять мы плавно приземлились на взлетно-посадочную полосу. Самолет приехал на площадку для высадки. Все женщины, включая новых немецких бабок, дружно одели платочки и закутали свои голые плечи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры выходили только через переднюю дверь по трапам к автобусам. Еще минут пять мы гоняли по дорогам аэропорта и, наконец, нас привезли к терминалу прибытия.
Поднявшись на третий этаж, мы все прошли по траволаторам метров 150 и вышли к пунктам пограничного контроля. Всех дойче-туристов увели к пограничникам, т.к у них были визы. Мы же подошли к окошечкам с надписью «VISA». У нас был референс-код ( т.е. заранее поданные анкеты в МИД Ирана). Благодушный дядя отыскал наш код в своем компьютере, спросил, кто мы по профессии (врач, инженер, инженер) и отправил нас платить за визы по прибытию. По 40 евро за каждого. Примечательно, что немца, поляка, шведа, стоящих перед нами, он отправил платить за то же самое по 70 евро. Через 5 минут мы получили свои паспорта со свежими вклеенными визами Исламской Республики Иран и двинулись к пограничникам. Вы скажете, а где фото сих волнующих моментов? Во-первых, там везде камеры по 2-3 штуки; во-вторых, мы там в первый раз, и неизвестно, что на уме у тамошней службы безопасности (насмотрелись накануне Голливуда!). Ну, и в–третьих, в данных отделах освещение было плохое и доставать ради одного снимка большой фотоаппарат не хотелось.
Зато потом удалось сфотографировать залы выдачи багажа и прилета. Это довольно крупные помещения. Таможня сидела в своем углу и не высовывалась.
Зал выдачи багажа в аэропорту Тегеран Имам Хомейниhttps://www.airlines-inform.ru/license/
При большом желании даже алкоголь можно было пронести. При выходе из зала выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
нас атаковали таксисты - частники, предлагавшие доехать до нашего отеля всего за 2.2 миллиона реалов. Бомбилы - они и в Тегеране бомбилы – одна масть. Поднявшись на экскалаторе в зал вылета,
В пассажирском терминале аэропорта Тегеран Имам Хомейниhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
мы обнаружили обменный пункт, в котором меняли только по 100 долларов на человека. Получив на руки по 3 миллиона 400 тысяч риалов, мы двинули к стоянке официального такси. За 650 тысяч риалов (19 долларов) на троих мы поехали к нашему отелю. Расстояние от аэропорта до города почти 60 км, дороги хорошего качества. Через час, изрядно поплутав по ночному Тегерану, наше такси приехало к отелю.
Наш длинный однодневный перелет завершен. Что в итоге:
1. «Турецким авиалиниям» твердая пятерка за самолеты, сервис на борту, работу представительства, удобный для бронирования сайт, а также за налаженный недорогой трансфер на автобусах между аэропортами.
2. Аэропорт Кольцово – пятерочка. Скромная, но пятерочка.
3. Аэропорт им. Ататюрка – пятерка.
4. Аэропорт им. Сабиха Гёкчен – твердая четверка. За «карусель» в посадкой в самолет.
Ну, а что Иран? Страна живет под санкциями лет пять и такими темпами еще лет 200 под ними проживет. Мы не могли потратить первые 100 долларов за 6 дней – там всё довольно дешево. Самодостаточная страна со специфическим конфессиональным уклоном. Это другой мир. Отношение к русским хорошее. После начала ударов наших ВКС по Сирии отношения между странами стали еще теплее. Путин в каждом местном телевизоре.
Предлагаю всего несколько снимков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Башня Азади – один из символов Тегерана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стена у бывшего американского посольства в Тегеране. Ради интереса посмотрите фильм «Операция «Арго» с Беном Аффлеком в главной роли. Явно антииранский фильм, но суть происходящего верна. Америка лишилась громадного квартала в центре Тегерана и, видимо, поделом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мавзолей аятоллы Хомейни – посреди стоит гробница, представляющая собой большую клетку, украшенную в верхней части зелёной тканью и электрическими гирляндами. В ней находится гроб, покрытый зеленым материалом. Хомейни, кстати, назвал СССР смертным врагом за Афганистан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Любой иранский базар – это царство красок, невысокие цены и изобилие товара.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куриный кебаб - его аромат и вкус до сих пор сохранен в памяти. Вместе с большой тарелкой риса и водой для запивания он стоит около 2.5 долларов (для интуристов). Для местных цены еще ниже

О полете обратно из Ирана в Екатеринбург в другом обзоре.

:

"Turkish Airlines"

"Airbus A321"

"Boeing 737-800"

" "

" "

" ø"

" "


prelat

? . ))))5+

 

: , - . , .

 
prelat

. !

 

, : , - , , . - , , . , . , . , ... . . .

 
prelat

, . )))) . !

 
Ast1989

smile:) 5 . .

 

, , ))
!

 

, , !

 
Flytime

, . , -, , . .
5+, .

 
Mr.Aero

. Turkish Airlines. .

5. ! !

 

, ! , - . , , . ! , , !

 

, ?

 

" ". 65 .

 
PlusikAir

- , , - - . , , , , , ... , - , - - .
, . , , - - -, . . smile:-) , : - . , . .
! "" - .

 

, smile;-))))
5 smile;-)

 

"" , - " ( )+30 " ?

 

..:
19.00,
17.30,
17.00,
17.00
, .
, ""

 

,5 . , .

:"" ""?smile:) .

: 321 ?
.

 

, . , .. "", 1 = 10 . 4000 - . 10 . - . .
.

 
VV

5+
,

5*

 

, , !!!

 

. , , - .

!

 

)))

 
A321Lufthansa

5-, 2 - , , . , " " - / . -D - (?) , . , D.

 
Flytime

, , : .

 
A321Lufthansa

. , . . , . smile:(

 
Flytime

, . , , , . , , , , . , .

 
A321Lufthansa

... , " ...?".

 

, . , . , , . .
- .

5+.
!

 

. . . , . .

 

. . . , . .

 
TimeToAdventure

! 5 ! . , , ?...

 
TimeToAdventure

! 5 ! . , , ?...

 
Spirit

! .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/avnepr-2325.html 1 1 1