Москва - Минск. Аэрофлот
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Москва - Минск. Аэрофлот
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Семен Белоусов

Москва - Минск. Аэрофлот

12 ноября 2013 года с удовольствием слетал в Минск, столицу республики Беларусь. В Минск летел авиакомпанией "Аэрофлот", рейс SU1830. Вылет из аэропорта Шереметьево в 09:25, прилет в Минск в 09:55. Беларусы вслед за Россией отказались от зимнего времени, поэтому между Москвой и Минском по-прежнему разница во времени всего один час, вследствие чего не получается таких "чудес" как полет в прошлое (возьмем любой рейс в Киев, например). В данном обзоре я расскажу о перелете в Минск, обратный рейс уже не фотографировал (за исключением несколько фотографии в аэропорту).

Любой авиаперелет начинается с регистрации на рейс. На сайте авиакомпании "Аэрофлот" реализована система онлайн-регистрации, благодаря которой я еще вечером предыдущего дня смог зарегистрироваться как на рейс в Минск, так и на обратный полет, а также смог распечатать сразу посадочные талоны на оба рейса. Благодаря этому я смог спокойно приехать в аэропорт уже после 8:00, т.к. мне осталось пройти только предполетный досмотр, из багажа была только ручная кладь.

01. С чего начинается полет в Москве? Конечно, с Аэроэкспресса smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ К сожалению, дорожная обстановка в Москве не позволяет пользоваться легковым транспортом в полной мере, т.к. траффик слишком напряженный, да и комфортность Аэроэкспресса, конечно, гораздо выше обычной пригородной электрички. Итак, терминал Аэроэкспресса на Беларусском вокзале. Как видно на фотографии достаточно много терминалов самостоятельной оплаты, поэтому билет можно купить за минуту и сразу пройти на перрон в Аэроэкспресс. Я сразу приобрел билет "туда-обратно", который обошелся мне в 640 рублей. При покупке билета в один конец терминал выдает только чек, при покупке roundtrip билета помимо чека выдается карточка, похожая на карточку московского метро, проход осуществляется именно по ней, чек в данном случае просто для отчетности.
https://www.airlines-inform.ru/license/

02. Я ехал рейсом, который отправляется с Беларусского вокзала в 07:30, прибывает в аэропорт Шереметьево в 08:05. Народы было много, несмотря на то, что это был вторник. Думаю не за горами либо увеличение количества рейсов, т.к. сидячих мест уже часто не хватает, либо ввод в эксплуатацию новых вагонов (руководство Аэроэкспресса говорило о планах закупить двухэтажные вагоны). Как видно, люди в основном досматривают сны, которые были прерваны ранним пробуждением smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

03. Перрон аэропорта Шереметьево. Хорошие сидения. Достаточно широкая платформа.
https://www.airlines-inform.ru/license/

04. Иду к первому общему досмотру, при котором осуществяется как досмотр личных вещей, так и багажа, ручной клади.
https://www.airlines-inform.ru/license/

05. Народу было много, поэтому образовалась очередь, которая впрочем не отняла больше 10 минут времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/

06. Возле пункта первого досмотра находится часовня, которая в это время уже работала.
https://www.airlines-inform.ru/license/

07. Далее я пошел в терминал D. Дорога туда от Аэроэкспресса занимает около 10 минут, если идти неспешно, то можно и 15 минут идти (особенно если идти в обратном направлении).
https://www.airlines-inform.ru/license/

08. Приятно, что не обязательно идти, а можно воспользоваться траволаторами, которые расположены практически на всем пути следования в терминал D.

https://www.airlines-inform.ru/license/

09. Такие гольф-маршрутки у меня вызвали противоречивые чувства. С одной стороны, есть возможность быстро добраться до терминала D и заплатить при этом всего 100 рублей, на которые вам выдадут чек, поэтому командировочным еще может быть и возместят эти деньги, с другой стороны, они реально мешают идти людям, которые не идут по траволаторам. Вообще, на мой взгляд, на ширине галерей в Шереметьево сэкономили, их можно было бы сделать и пошире.
https://www.airlines-inform.ru/license/

10. Вход в терминал D. Уже здесь вас ждет маршрутка, которая в любой момент готова тронуться в обратном направлении к Аэроэкспрессу или другому терминалу. Кстати, подскажу, что чаще всего она может понадобится тем людям, которые прилетели и опаздывают на аэроэкспресс, можно поймать рядом бегущего пассажира и доехать уже не 100, а за 50 рублей smile;) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

11. Стойки регистрации в терминале D. Я прошел мимо них сразу на предполетный досмотр, т.к. посадочный талон у меня уже был на руках.
https://www.airlines-inform.ru/license/

12. Предполетный досмотр. Отмечу, что по сравнению с предполетным досмотром в других городах, да и в том же Минске, где меня гоняли через рамку несколько раз, в Шереметьево досмотр достаточно поверхностный, может это связано с большим потоком людей и как следствие усталостью персонала, который работает на досмотре пассажиров. Забыл сказать, что несмотря на то, что Минск - это столица другого государства, этот рейс осуществляется как внутренний, т.е. для полета достаточно паспорта РФ, таможню также проходить не нужно.
https://www.airlines-inform.ru/license/

13. После прохождения в зал ожидания, захотелось подкрепиться. Цены, конечно, кусаются... Вот это скромное блюдо обошлось мне почти в 500 рублей. Правда, все было свежее и вкусное.
https://www.airlines-inform.ru/license/

14. Заведение называлось, кстати, Мама Раша.
https://www.airlines-inform.ru/license/

15. Зал ожидания. Как видно, народу много. Надо отметить, что зал оборудован удобными креслами, на которые не только приятно смотреть, но и на которых удобно сидеть.
https://www.airlines-inform.ru/license/

16. Некое подобие "дьюти-фри". Алкоголь замечен не был.
https://www.airlines-inform.ru/license/

17. Еще одна фотография зала вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/

18. Если посмотреть наверх, то можно увидеть галерею, по которой проходят пассажиры с прибывших в Шереметьево внутренних рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

19. Наконец-то объявили посадку, задержка составила где-то минут 10 от заявленной.
https://www.airlines-inform.ru/license/

20. Нам достался, по-моему, самый длинный рукав, по которому мы шли к нашему самолету.
https://www.airlines-inform.ru/license/

21. На рейс был заявлен самолет A320. В итоге он и был. Фотография получилась не очень (фотография получше будет далее, по прилету в Минск). Я летел бортом "А. Николаев", регистрационный номер VQ-BKU 2011 года выпуска. Страница самолета на airfleet.net
https://www.airlines-inform.ru/license/

22. Заходим в самолет. Сразу при входе был стол с прессой.
https://www.airlines-inform.ru/license/

23. Я сидел возле иллюминатора. Места для ног было достаточно. Кресла Recaro.
https://www.airlines-inform.ru/license/

24. Вид из иллюминатора на летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/

25. Посадка в самолет близится к завершению.
https://www.airlines-inform.ru/license/

26. Командир ВС приступил к рулению по летному полю. Ил 96-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/

27. Далее А321.
https://www.airlines-inform.ru/license/

28. Когда ехали к ВВП, практически поймал взлет А320 "Аэрофлот". Траффик, кстати, был довольно оживленный.
https://www.airlines-inform.ru/license/

29. Взлетали не с начала полосы. При взлете поймал в объектив старый терминал F, воспоминание об Олимпиаде-80.
https://www.airlines-inform.ru/license/

30. Вот и взлет smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

31. Пара секунд и самолет уже в "молоке".
https://www.airlines-inform.ru/license/

32. И потом практически сразу чистое небо с утренним солнцем.
https://www.airlines-inform.ru/license/

33. Через минуты 3 командир ВС отключил табло "пристегните ремни", несмотря на то, что набор высоты все еще продолжался, и я смог сходить в WC. Для начала фотография салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/

34. Туалет чистый, неприятных запахов практически нет. Кстати, туалетом можно начинать пользоваться еще на земле. Терпеть до взлета и набора высоты не нужно smile;) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

35. Вода из крана течет тоненькими модными струйками, чтобы по возможности сократить ее расход.
https://www.airlines-inform.ru/license/

36. Самый модный авиакресельный бренд.
https://www.airlines-inform.ru/license/

37. Полет длится около 1 часа 5 минут вместе со взлетом и посадкой, поэтому практически сразу бортпроводники начали разносить питание. На завтрак в "Аэрофлоте" неизменно сок (причем, яблочный) и бутерброд.
https://www.airlines-inform.ru/license/

38. На мой взгляд, завтраки у "Аэрофлота" средние. Несмотря на то, что используется "итальянский" хлеб Чиабатта и не жалеют колбасных изделий и сыра, он бы мог быть гораздо вкуснее, если бы в бутерброд добавили овощей (тот же огурец, перец; помидоры не пойдут, т.к. все размокнет) и зелень (там есть очень маленький листик салата, который совсем не чувствуется). Пока бутерброд русский smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Есть майонез, горчица. Я думаю, что часто летающие пассажиры это бутерброд уже просто не берут, т.к. он быстро надоедает, а разнообразия нет, этот бутерброд полагается на всех коротких рейсах. Также были напитки (чай, кофе), вода (газированнная и без газа). В напитках не ограничивали.
https://www.airlines-inform.ru/license/

39. Далее я решил пофотографировать для вас небо smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Для начала самолет на встречном курсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/

40. Ослепительное солнце и крыло
https://www.airlines-inform.ru/license/

41. Командир ВС приступил к посадке. Самолет пошел на снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/

42. Вошли в первый ярус облаков.
https://www.airlines-inform.ru/license/

43. Пробили облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/

44. Далее долго летели в "молоке". Уже выпустили шасси, механизацию, а земли все не было видно. И наконец, я увидел белые полоски, сначала подумал, что дома, но потом оказалось, что это уже полоса.
https://www.airlines-inform.ru/license/

45. В Минске довольно сильный туман. Сворачиваем с ВВП, механизация еще не убрана.
https://www.airlines-inform.ru/license/

46. А через пару секунд крыло уже такое smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

47. Боинги 737 Belavia (средний возраст которых около 18 лет). Для данной авиакомпании аэропорт Минска является базовым. Кстати, билет в Минск авиакомпанией Belavia обойдутся вам туда-обратно в 6 с небольшим тысяч, благодаря такому "демпингу" "Аэрофлот" также не может сильно задирать цены и билеты можно купить за 7-8 тысяч, если брать не за 1 день до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/

48. Аэропорт Минска. Сразу чувствуется монументальность советской архитектуры. При этом здание аэропорта, особенно внутри уже значительно устарело и не соответствует современным требованиям.
https://www.airlines-inform.ru/license/

49. Пока ждал высадку, успел сфотографировать новенький Embraer 175, которые поступили в количестве 2 штук в Belavia в прошлом году.
https://www.airlines-inform.ru/license/

50. Пассажиры спешат на высадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/

51. Обещанная ранее фотография самолета. Несмотря на имеющиеся в аэропорту Минска телетрапы, при высадке они не использовались. Я вышел по обычном трапу и буквально через 20 метров был вход в здание аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

52. Аэропорт Минск с привокзальной площади.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

53. Внутри аэропорта национальный символ - зубр, правда, не живой, а в металле.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

54. Сам аэропорт по внутреннему убранству скорее напоминает заурядный региональный аэропорт в России, правда, он гораздо больше чем такой обычный аэропорт. Капитального ремонта здание аэропорта не видело давно. Но в связи с проведение в Беларуси чемпионата мира по хоккею в 2014 году, здание аэропорта сейчас активно ремонтируется, поэтому очень интересно будет увидеть как будет выглядеть аэропорт через полгода.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

55. Фишка площади перед аэропортом в сиденьях "аля футбольный стадион". Их можно увидеть на заднем фоне на этой фотографии. Не знаю для чего это было сделано, возможно при пиковых нагрузках зал ожидания не справляется с объемом пассажиропотока и пассажиры ожидают свой рейс на улице.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

56. Строительная техника возле аэропорта и само здание в дымке.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

57. Общий вид на привокзальную площадь, на заднем фоне музей ВС под открытым небом. Как видно, парковка забита полностью и явно нуждается в расширении.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

58. До Минска ехать 42 километра. Я выбрал самый дешевый способ добраться до Минска - это автобус. Стоимость билета около 90 рублей, если переводить в рубли РФ. Деньги можно поменять прямо в аэропорту: на 2 этаже есть отделение Беларусьбанка, где можно поменять деньги по нормальному курсу, можно даже сказать хорошему, разница была просто мизерная по сравнению с курсом, который предлагается в Минске. Ехать до конечной остановки больше часа, но дам совет выйти на первой станции метро: во-первых, можно сэкономить денежку, во-вторых, на метро до центра добраться можно быстрее чем по пробкам на автобусе. А это музей под открытым небом, помимо ТУ-154 и Ил-76, были замечены Ту-134, Як-40, Ан-2 и вертолет, по-моему, Ми-2.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

59. На обратном пути зацепил взглядом бизнес-зал.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

60. А также сам зал вылета.
Аэропорт Минск https://www.airlines-inform.ru/license/

Как итог: поездка мне понравилась:
- вылет и прилет по расписанию;
- посадка и взлет на отличном уровне;
- питание Аэрофлоту нужно разнообразить;
- сам Минск - отличный город, который немного застрял в 90-х, но при этом имеет восточноевропейское очарование; меня, как москвича, больше всего впечатлили широченные тротуары на центральных улицах, сразу вспомнил Тверскую с ее дотротуарами.

Надеюсь, мой отчет будет полезен для местной аудитории и постараюсь писать дальше smile;) https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Подробнее о самолете "Airbus A320"

Подробнее об аэропорте "Минск Национальный"

Подробнее об аэропорте "Москва Шереметьево"


Кирилл

Хороший отчет!Спасибо Вам.

Ответить 
Семен Белоусов

Пожалуйста. Это была проба пера. Продолжение следует.

Ответить 
Олег

Скажите, выходит, что пограничного контроля нет?

Ответить 
Валерий

Очень полный, последовательный, интересный обзор!
Спасибо большое!
5+

Ответить 
Семен Белоусов

Пожалуйста. Я постарался рассказать про те мелочи, которые важны, но в обзорах про них редко пишут. На зиму уже запланировано 4 перелета, так что продолжение следует.

Ответить 
Дмитрий Денисов

Спасибо за отчёт.

Сам летел а/к UTAIR по маршруту СПб Пулково-Сыктывкар 13 ноября,но не было возможности сделать фото,а вид на ночный Питер был просто шикарный,да и прибытие было вполне неплохим.
(Может немного не по теме,просто летели с вами в соседние даты)

Ответить 
Семен Белоусов

На обратном пути, к сожалению, была низкая облачность и Москву видно не было, а так обязательно бы выложил пару-тройку хороших фотографий, благо при заходе в Шереметьево Москва всегда как на ладони smile;)

Ответить 
артем саввов

отличный обзор даже встречный самолет получилось щелкнуть))))))!!!!!

Ответить 
Михаил Авиа

Отличный обзор! Давно так подробно не показывали Шереметьево, со всеми ходами и описанием разных моментов, интересных и полезных для туристов. Покушать за 500 рублей несколько картофелин, это дороговато будет. Можно было из дома с собой взять бутерброды или что-нибудь по дороге купить.
Новый самолёт, сразу видно, часто в обзорах новые самолёты Аэрофлота мелькают, всё-таки, самы

Ответить 
Михаил Авиа

(не туда нажал) ..й молодой парк в стране.
Аэропорт Минска очень сильно напомнил внутри аэропорт Бишкека, старые советские строительные материалы, тёмные плиточные отделочные материалы. Да и снаружи, тоже мост у них есть на втором этаже для подъезда транспорта.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Семен Белоусов

Несмотря на то, что строительные материалы довольно качественные: та же плитка не сотрется и через 50 лет; все-таки сразу видно, что тогда о внутреннем дизайне было совсем другое представление и на сравнении с Шереметьево это сразу заметно невооруженным взглядом.

Ответить 
Злой пассажир

И говноповозки за стольник, раскатывающие по пешеходной зоне-тоже то еще шереметьевское позорище. Тут по уму Эйртреин делать надо, причем бесплатный, как в порядочных аэропортах.

Ответить 
Семен Белоусов

Согласен с вами, Airrtain не хватает, тем более что амбиции у Шереметьево будь здоров и рост пассажиропотока тоже есть

Ответить 
кроконавт

хороший отчет, множество фоток, пятерочка. Повезло что сели в Минске, нижний край совсем печально низок. В АФЛ в отличие от остальных контор топ-5 почему-то раньше всех отключают табло "пристегните ремни", находясь еще в наборе, сколько не летал ими, всегда так

Ответить 
Семен Белоусов

Мне это как раз нравится, а то на взлете минут 15 сидеть пристегнутым, потом на посадке еще минут 20, а некоторые полеты длятся всего около часа.

Ответить 
Александр Воронцов

Мне небо понравилось smile:). 5.

Ответить 
Lavika

Обзор отличный,5++!Все четко и подробно.Вид из иллюминатора ослепительный!Спасибо!Аэропорт Минска редкий гость в обзоах.

Ответить 
Серган AIR...

БЛАГОДАРЮ за обзор. А музей этот доступен всегда? И как в него проникнуть, есть ли ограничения? Можно подробнее об этом? Спасибоsmile:-)

Ответить 
Семен Белоусов

У самолетов трапов не наблюдал. К сожалению, во времени был несколько ограничен, поэтому не удалось достоверно узнать можно ли попасть внутрь самолетов или ими можно полюбоваться только снаружи. Подойти к самолетам точно можно и видимо в любое время дня и ночи smile;)

Ответить 
Дмитрий

Доступен музей в любое время дня и ночи - там попусту нет никакого ограждения. А вот попасть внутрь самолётов к сожалению не получится((

Ответить 
Бардак Обама

Абалдеть конечно цены в России, что на авиапоезд, что на питание.
И ведь люди платят за все это!
15 баксов за пять картофелин и несколько граммов мяса smile:-)))))

Ответить 
Семен Белоусов

Дорого, конечно. Я знаю, что даже кто-то пытался эти запредельные цены в ФАСе оспорить, но выписали пару штрафов, а ситуация не меняется.

Ответить 
CCE

Большое спасибо за отчет!
По поводу питания, я до сих пор помню это ужасное заведение общепита "мама раша" из нового терминала Шереметьево.
Яичница из одного (!) яйца стоило там 350 рублей. что мешало за эти деньги положить хотя бы два...
В новосибирском аэропорту нашел это же кафе, там и цены ниже раза в два, и порции полноценные.

Ответить 
Семен Белоусов

В Новосибирске покупательная способность населения другая, поэтому и цены другие, а там как видно народ есть, еду берет, значит цены получаются оправданными.

Ответить 
CCE

Что интересно, цены в магазинах Новосибирска - такие же как в Москве. Но в аэропорту - дешевле...

Ответить 
CCE

Добавлю - в Минск из Москвы надо все таки ездить поездом)
Всего ночь, и никакой границы. И на дорогу до центра время терять не надо.

Ответить 
Злой пассажир

Какое название, такое и кафе.))

Ответить 
Евгений

Цены в аэропортах это та еще притча во языцах.

Ответить 
1

Получается, что пограничного контроля нет?

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/beloysov-967.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1