Рад всем на нашем ресурсе. Как и обещал, теперь уже другу Валере, публикую свой материал.
Этот экспромт в Стамбул, был не совсем запланированным, так как мой читатель - знает, что там я бывал неоднократно, и прошлая поездка была всего 2 года назад.
Но, подвернувшиеся недорогие билеты, дали мне шанс посетить снова - один из любимейших городов, и проинспектировать насколько изменились Turkish Airlines за эти два года, учитывая всеобщую тенденцию к экономии всего, почти во всех авиакомпаниях мира.
Итак, вылет был из Борисполя.
Туда я направился, проторенным путем от ЖД Вокзала.
Напротив Южного Терминала хорошая закусочная KFC, с бесплатными туалетами.

Вид на терминал и остановку автобусов.

В Борисполе я не был пол-года, и за это время ценник на автобус немного вырос, теперь это 60 грн.

Автобус комфортный и через 40 мин. я был около Терминала Д.


Выйдя немного на проезжую часть, слева вдали виднеется старый-добрый Терминал Б, который теперь не функционирует.

Перед Терминалом Д, замороженная или вечно идущая стройка, думаю паркинга.

Захожу в Терминал, здесь в принципе ничего нового, все чистенько и приятно.


Зарегистрировавшись он-лайн, иду сдавать багаж к стойкам регистрации.

Рядом касса Турков.

Сдав багаж, продолжаю прогуливаться по Терминалу, здесь ввиду немногочисленных нынче рейсов, просторно.

Реклама Вольво.

Информационное табло и стойка.

И интересный артефакт - "выживший" монитор из Донецкого аэропорта.

Также поднялась цена на упаковку багажа - теперь стоимость 70 грн.

Через окна - видно здешнюю вместительную парковку.

Отдыхаем...перед вылетом.

Проведя время в сети, интернет здесь присутствует бесплатно.

Двигаюсь к прохождению контроля на авиа-безопасность.

Пройдя ее - к паспортному контролю.

Пройдя и его - выхожу к магазинам.


Здесь отмечу, что с каждым разом в Борисполе их становиться больше.



Вид на перрон.

Также продолжающееся выставки в чистой зоне.

Магазин сувениров, которого раньше не было.

И новые кафе.


Детская зона.

С учетом нынешней малой загрузки порта, пустой перрон - немного не привычно.

В конце перрона на парковке Б767 МАУ.

Тем временем, вижу как прилетел наш Б737-800 Турков.

Прогуливаюсь траволаторами.

Время пролетает, иду к своему гейту.

По-дороге информационные табло.

Магазин для юных авиа-путешественников.

Из окон - на обслуживании Б737 МАУ.

И готовящейся к вылету Е190 все тех же МАУ.

Иду мимо очередной выставки.

В конце терминала Б757 направляющийся в Тель-Авив.


Возвращаюсь к своему гейту, наш Турок уже на парковке и готовиться принять пассажиров.


Мой рейс в Стамбул был не в Ататюрк, как было в прошлый раз, а в Аэропорт имени Сабихи́ Гёкче́н.
Международный аэропорт расположен в 35 километрах к юго-востоку от центра Стамбула, в азиатской части.
Назван в честь первой в истории Турции женщины-военного пилота Сабихи Гёкчен.
За 2014 год аэропорт обслужил свыше 23,5 миллионов человек, что делает его 18-м по загруженности аэропортом в Европе. Аэропорт построен в дополнение к основному аэропорту Стамбула имени Ататюрка.
Аэропорт является базовым аэропортом и хабом для турецкого лоу-костера Pegasus Airlines
и авиакомпании Borajet, а также дополнительным хабом для Turkish Airlines.
Объявлена посадка.

Через телетрап, к борту.


На борту приветственные улыбки, и бизнес класс.

И эконом, все оформлено в фирменном стиле.


Салон - загрузка 100%.

Комфорт достаточный - кресла кожаные - состояние приличное, не фонтан, но и не обшарпанные.

Из системы развлечения на борту - над головами мониторы, которые показывали состояние полета.

Фирменная пряжка ремня безопасности, и пульт управления системой.

Через окошко - вид на перрон.

Быстрая посадка и на рулении, во-время которого, информация про безопасность на борту показанная на экранах.

Мимо Б757.

Немного руление, плавный разбег и я в воздухе.

Киевская область и р.Днепр.


Через 25 мин. началось обслуживание, как по-традиции, у Турков в бизнесе обслуживает Шеф-повар в колпаке


Я же осматриваю карман.


Тем временем, входим в облака.

И на крейсерский эшелон.

Наслаждаясь видами за окном, подоспело и мое обслуживание.
Турки меня не разочаровали, за два года ничего не поменялось, все тоже богатое обслуживание на столь не длинном рейсе (менее 2 часов). Горячее питание, богатый выбор напитков (чай, кофе, кефир, соки, вода, пиво, вино - 2-х видов, виски, водка).


Между прочем питание халяльное


Мой набор состоял из вкусного сэндвича с сыром, салата с куриным филе, мусса, злаковых галетов.
Сдобрив салат - оливковым маслом - наслаждаюсь, приятного всем аппетита. Ням-ням.

За окном сплошная облачность.

Сытно отобедав - решил пройтись освежиться.

Санузел - чисто и опрятно.


Время быстро пролетело и мы с эшелона в облаках...

Начали снижение для посадки.


Пройдя пасмурные облака, начал виднеться берег и земля.


Бортпроводники подготовили салон для посадки.

Идем на снижение.


Уже над строениями терминала.

Плавное снижение, полет параллельно ВПП.

И мягкое касание, очень комфортно - отдельное спасибо КВС.


Убрав закрылки, катимся мимо полуразвалившегося экспоната.

И вышки управления полетами.

А вот и сам Терминал.

Развернувшись паркуемся.

Быстро начинается выгрузка пассажиров, через два выхода.


Автобусы уже ждут и готовы отвезти пассажиров.

Через минут 10 на входе в терминал.

Обернувшись вижу борт Катарцев.

Заходим в зону прилётов.

Тут же - все для людей.

Тем кому нужна визовая марка - сюда.

Мне же на паспортный контроль.

Небольшая очередь.

Пройдя быстро погранцов...

Иду к лентам выдачи багажа.


Получив багаж, иду мимо магазинов к выходу.

Выход из Терминала.

Здесь же множество вариантов добраться в город: такси, шатлы, городские автобусы.

Бонус

Как и большинство путешественников, я добирался в старый город - Султанахмет.
Изучив все возможные варианты, я остановился на самом экономном - добираться городским транспортом.
Для этого, выйдя из аэровокзала необходимо приобрести проездной - Истамбул-карт.

Эта карта поможет значительно сэкономить на проезде. Стоимость - 10 лир. При этом залог самой карты - 6 лир. Вернуть эти деньги можно сдав карту в газетный киоск, их много по всему городу.
Пополнение самой карты в этом же автомате. Автоматов по городу на каждой остановке.
Разовый проезд - жетон 4 лиры.
Я сел на автобус №11, но можно и 10. Ехать до конечной остановки - паромного причала Кадыкёй.
В пути около 45 мин., без учета пробок.
Далее на паром до Эминёню. Здесь же на одноименной площади - остановка скоростного трамвая Т1.
На нем до остановки - Султанахмет.
Потом пешком до своего отеля.
Этот путь я преодолел примерно за 2 часа - мне повезло пробок не было, и это очень быстро с учетом достаточно отдаленного расположения аэропорта.
Итог.
Аэропорт Борисполь - в сложившихся экономических условиях, понравился развитием, хоть не большое но тенденция положительная. Ему бы еще загрузки по-больше, но что есть то есть.
Turkish Airlines - порадовали всем, неизменным сервисом, питанием.
Действительно по-праву "Лучшая авиакомпания Европы".
Аэропорт имени Сабихи́ Гёкче́н - все хорошо, чистенько, аккуратно, все есть без изысков.
Всем спасибо за прочтение и в ожидании "обратки".
Campana.