Рад всем на нашем ресурсе. Как и обещал, теперь уже другу Валере, публикую свой материал.
Этот экспромт в Стамбул, был не совсем запланированным, так как мой читатель - знает, что там я бывал неоднократно, и прошлая поездка была всего 2 года назад.
Но, подвернувшиеся недорогие билеты, дали мне шанс посетить снова - один из любимейших городов, и проинспектировать насколько изменились Turkish Airlines за эти два года, учитывая всеобщую тенденцию к экономии всего, почти во всех авиакомпаниях мира.
Итак, вылет был из Борисполя.
Туда я направился, проторенным путем от ЖД Вокзала.
Напротив Южного Терминала хорошая закусочная KFC, с бесплатными туалетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид на терминал и остановку автобусов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В Борисполе я не был пол-года, и за это время ценник на автобус немного вырос, теперь это 60 грн.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Автобус комфортный и через 40 мин. я был около Терминала Д.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Выйдя немного на проезжую часть, слева вдали виднеется старый-добрый Терминал Б, который теперь не функционирует.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Перед Терминалом Д, замороженная или вечно идущая стройка, думаю паркинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Захожу в Терминал, здесь в принципе ничего нового, все чистенько и приятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Зарегистрировавшись он-лайн, иду сдавать багаж к стойкам регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Рядом касса Турков.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сдав багаж, продолжаю прогуливаться по Терминалу, здесь ввиду немногочисленных нынче рейсов, просторно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Реклама Вольво.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Информационное табло и стойка.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И интересный артефакт - "выживший" монитор из Донецкого аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Также поднялась цена на упаковку багажа - теперь стоимость 70 грн.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Через окна - видно здешнюю вместительную парковку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Отдыхаем...перед вылетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Проведя время в сети, интернет здесь присутствует бесплатно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Двигаюсь к прохождению контроля на авиа-безопасность.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя ее - к паспортному контролю.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя и его - выхожу к магазинам.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Здесь отмечу, что с каждым разом в Борисполе их становиться больше.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Также продолжающееся выставки в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Магазин сувениров, которого раньше не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И новые кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Детская зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/ С учетом нынешней малой загрузки порта, пустой перрон - немного не привычно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В конце перрона на парковке Б767 МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем, вижу как прилетел наш Б737-800 Турков.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Прогуливаюсь траволаторами.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Время пролетает, иду к своему гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ По-дороге информационные табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Магазин для юных авиа-путешественников.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Из окон - на обслуживании Б737 МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И готовящейся к вылету Е190 все тех же МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Иду мимо очередной выставки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В конце терминала Б757 направляющийся в Тель-Авив.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Возвращаюсь к своему гейту, наш Турок уже на парковке и готовиться принять пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой рейс в Стамбул был не в Ататюрк, как было в прошлый раз, а в Аэропорт имени Сабихи́ Гёкче́н.
Международный аэропорт расположен в 35 километрах к юго-востоку от центра Стамбула, в азиатской части.
Назван в честь первой в истории Турции женщины-военного пилота Сабихи Гёкчен.
За 2014 год аэропорт обслужил свыше 23,5 миллионов человек, что делает его 18-м по загруженности аэропортом в Европе. Аэропорт построен в дополнение к основному аэропорту Стамбула имени Ататюрка.
Аэропорт является базовым аэропортом и хабом для турецкого лоу-костера Pegasus Airlines
и авиакомпании Borajet, а также дополнительным хабом для Turkish Airlines.
Объявлена посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Через телетрап, к борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На борту приветственные улыбки, и бизнес класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И эконом, все оформлено в фирменном стиле.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон - загрузка 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Комфорт достаточный - кресла кожаные - состояние приличное, не фонтан, но и не обшарпанные.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Из системы развлечения на борту - над головами мониторы, которые показывали состояние полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Фирменная пряжка ремня безопасности, и пульт управления системой.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Через окошко - вид на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Быстрая посадка и на рулении, во-время которого, информация про безопасность на борту показанная на экранах.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Мимо Б757.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Немного руление, плавный разбег и я в воздухе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Киевская область и р.Днепр.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 25 мин. началось обслуживание, как по-традиции, у Турков в бизнесе обслуживает Шеф-повар в колпаке https://www.airlines-inform.ru/license/ , думал за эти два года они этот особенный момент упростили - ан нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Я же осматриваю карман.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем, входим в облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И на крейсерский эшелон.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Наслаждаясь видами за окном, подоспело и мое обслуживание.
Турки меня не разочаровали, за два года ничего не поменялось, все тоже богатое обслуживание на столь не длинном рейсе (менее 2 часов). Горячее питание, богатый выбор напитков (чай, кофе, кефир, соки, вода, пиво, вино - 2-х видов, виски, водка).
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Между прочем питание халяльное https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/ Мой набор состоял из вкусного сэндвича с сыром, салата с куриным филе, мусса, злаковых галетов.
Сдобрив салат - оливковым маслом - наслаждаюсь, приятного всем аппетита. Ням-ням.
https://www.airlines-inform.ru/license/ За окном сплошная облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сытно отобедав - решил пройтись освежиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Санузел - чисто и опрятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Время быстро пролетело и мы с эшелона в облаках...
https://www.airlines-inform.ru/license/ Начали снижение для посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя пасмурные облака, начал виднеться берег и земля.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Бортпроводники подготовили салон для посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Идем на снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Уже над строениями терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Плавное снижение, полет параллельно ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И мягкое касание, очень комфортно - отдельное спасибо КВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Убрав закрылки, катимся мимо полуразвалившегося экспоната.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И вышки управления полетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и сам Терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Развернувшись паркуемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Быстро начинается выгрузка пассажиров, через два выхода.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Автобусы уже ждут и готовы отвезти пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Через минут 10 на входе в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Обернувшись вижу борт Катарцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим в зону прилётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тут же - все для людей.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем кому нужна визовая марка - сюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Мне же на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Небольшая очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя быстро погранцов...
https://www.airlines-inform.ru/license/ Иду к лентам выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Получив багаж, иду мимо магазинов к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Выход из Терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Здесь же множество вариантов добраться в город: такси, шатлы, городские автобусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бонус https://www.airlines-inform.ru/license/ . Ликбез от меня или как добраться в город. Как и большинство путешественников, я добирался в старый город - Султанахмет.
Изучив все возможные варианты, я остановился на самом экономном - добираться городским транспортом.
Для этого, выйдя из аэровокзала необходимо приобрести проездной - Истамбул-карт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Эта карта поможет значительно сэкономить на проезде. Стоимость - 10 лир. При этом залог самой карты - 6 лир. Вернуть эти деньги можно сдав карту в газетный киоск, их много по всему городу.
Пополнение самой карты в этом же автомате. Автоматов по городу на каждой остановке.
Разовый проезд - жетон 4 лиры.
Я сел на автобус №11, но можно и 10. Ехать до конечной остановки - паромного причала Кадыкёй.
В пути около 45 мин., без учета пробок.
Далее на паром до Эминёню. Здесь же на одноименной площади - остановка скоростного трамвая Т1.
На нем до остановки - Султанахмет.
Потом пешком до своего отеля.
Этот путь я преодолел примерно за 2 часа - мне повезло пробок не было, и это очень быстро с учетом достаточно отдаленного расположения аэропорта.
Итог.
Аэропорт Борисполь - в сложившихся экономических условиях, понравился развитием, хоть не большое но тенденция положительная. Ему бы еще загрузки по-больше, но что есть то есть.