Аэропорт Познань-Лавица (польск. Port Lotniczy Poznań-Ławica im. Henryka Wieniawskiego) — один из старейших аэропортов Польши, расположенный близ Познани.
Он расположен в 5 километрах на запад от центра города.
И действительно в городе над головой самолеты можно увидеть очень часто. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэропорт осуществляет местные, международные и торговые рейсы.
Северная часть аэропорта с 1913 года и до 23 декабря 2009 года использовалась как военный аэродром.
В 2015 году аэропорт обслужил 1.500.918 пассажиров, что на 3,8 % больше предыдущего года. Скромный рост объясняется длительным ремонтом взлетно-посадочной полосы и временным закрытием аэропорта. Близкая расположенность аэровокзала позволяет легко добраться используя общественный транспорт. https://www.airlines-inform.ru/license/ Через 10 минут и ты уже на остановке пред зоной вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Справа от терминала вместительная парковка, а за забором уже видно ВПП и садящееся самолеты.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Время вылета было практически ночным, поэтому приезд в аэропорт был вечерним.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Посередине от зоны прилета и вылета:
https://www.airlines-inform.ru/license/ И внешний вид зоны прилетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Осмотревшись - проходим знакомиться с зоной вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Офис ЛОТ, все остальные авиакомпании здесь это лоукосты, которые не имеют офисов и чартерные перевозчики.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Креативная инсталляция рояли.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Поскольку аэропорт кроме официального название - Лавица, также носит имя выдающегося польского скрипача и композитора Генрика Венявского, поэтому ему здесь отдана дань памяти.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Польские интуристы )) регистрируются на чартерный рейс в теплые края.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Позади стоек регистрации есть киоски - но они не работают.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Центральное табло аэропорта - собственной персоной.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Идем далее в левую сторону от входа и находим кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Поворот налево и начинается зона прилетов, которую Вы могли увидеть в предыдущем обзоре, но кроме того есть здесь небольшой детский аттракцион:
https://www.airlines-inform.ru/license/ По части интернета проблем нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вернувшись в правую часть терминала от входа вижу еще одно кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А напротив что-то вроде детской зоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Также в терминале есть схемы и дополнительные информационные табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну и для полного счастья магазин всякой мелочевки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Кроме этого, здесь можно встретить вот такую достопримечательность:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Общий вид на вышеописанное со второго этажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/ От сюда можно попасть в местный ресторан и обсерваторию.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Мне же была интересна последняя.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Помещение хоть и не большое, но в ожидании своего рейса позволяет скоротать время.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Б737-800 чартерной Enter.
https://www.airlines-inform.ru/license/ A321 чартерной Small Planet.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И прилетевший вскоре А320 Виззов, но это не за мной.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Время подоспело к прохождению формальностей, возвращаюсь - прохожу и попадаю в "чистую зону".
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Налево шенгенские гейты с зоной отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В конце зала кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В правой части еще одно кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/ За ним две кабины проверки паспортов для вылетающих в не шенгенское пространство.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Здесь же по коридору есть бизнес-зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ За этим всем еще один дьюти-фри магазин.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Общий накопитель для нескольких гейтов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Что бы не изнурять себя ожиданием - можно и подкрепиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А детишек есть куда пристроить.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Наступила темнота, значит будут сложные условия для фото, но я не сдаюсь.
Наш борт прибыл с опозданием в 15 минут.
Объявлена посадка иду в числе последних. Впереди меня только группа юморных хасидов.
Едущих в Киев на Рош Ха-Шана. https://www.airlines-inform.ru/license/ Следуем пешком к борту, что же меня ждет...?
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ускоренная двойная посадка, мы уже и так опаздываем на 15 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Да-да, это тот самый полюбившейся мне "Эль-Ниньо" - А320 (HA-LYW). Хасиды тоже не прочь запечатлеться на фоне "красавчика".
https://www.airlines-inform.ru/license/ Подымаюсь на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Буксир готов нас обслуживать.
https://www.airlines-inform.ru/license/ А КВС проводит контрольные замеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Полушаг за бортом "Эль-Ниньо":
https://www.airlines-inform.ru/license/ И внутри него (пространство для ног немного меньше, но ничего).
https://www.airlines-inform.ru/license/ Закрыв за мной дверь, другой (чем на рейсе сюда) экипаж вскоре начал демонстрацию АСО.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Буксир вытолкав нас в зону запуска двигателей - убрался восвояси.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Мы начали движение к ВПП и по дороге на парковке я увидал зачехленные L-39 латвийской пилотажной группы "Балтийские пчелы".
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Правый разворот у начала ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/ "Эль-Ниньо" готов к старту. Получив соответствующее разрешение диспетчеров начинаем набирать ходу.
Через пару минут в ночном небе Познани. https://www.airlines-inform.ru/license/ Плавно и уверенно набирая высоту уходим на эшелон.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Все тоже - все там же.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вскоре наша команда начала обслуживать пассажиров, коих на рейсе пожалуй было почти под завязку.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Из угощения у них:
https://www.airlines-inform.ru/license/ А на контрасте, у меня (два сандвича - собственного приготовления https://www.airlines-inform.ru/license/ ) - приятного аппетита:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ночной полет длился 1,30 и пролетел незаметно. Проводники готовят борт к посадке. https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим на посадку, снова таки со стороны Днепра, но уже ночного Киева.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Снижение, касание, реверс. https://www.airlines-inform.ru/license/ Руление в темноте и КВС отправляет "Эль-Ниньо" на ночную парковку к уже ожидающего его коллеге.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Полусонные пассажиры и я благодарим экипаж, прощаемся с "Эль-Ниньо" и покидаем наш борт. https://www.airlines-inform.ru/license/ Кобусы доставят нас в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Рядышком фиксирую А318 тот о котором говорил в прошлом обзоре. Помните https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Паспорта, и ленты багажа...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ "Зеленый коридор" - путь домой.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
В сумме: "Эль-Ниньо" - тут без вопросов, очень рад каждой встречи с этим бортом. Как говориться новое, есть новое.
Познань - прекрасный и интересный европейский городок, с достойным художественным музеем и не менее интересными другими достопримечательностями.
Аэропорты и Виззы - без сучка и задоринки. Рад, рад, рад.