"- Поверь мне, Карслон, не в пирогах счастье.
- Ты что, с ума, что ли, сошел? А в чем же еще?
Попадешь к вам в дом — научишься есть всякую гадость. Ну тащи сюда свою колбасу.
Продолжаем разговор.
- Простите, у вас тут можно приземлиться?
- Что?
- Что-что, посадку давай! Не видишь, ослабеваю?!
Пустяки, дело-то житейское!
Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!
Сейчас вы увидите привидение! Дикое, но симпатишное..."
Астрид Линдгрен - шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей,
в том числе «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Собственно не привидение


Отправляюсь из города этой прекрасной писательницы через автобусный терминал.


Автобусы точны в расписании, в пути 45 минут до Арланды Терминал 5.
По пути следования проезжаю экспонат Б747 с рекламой оператора моб. связи.

Автобусы на маршруте комфортные с наличием бесплатного интернета.

Вход в Терминал 5 Арланды.

Внутрь попадаем через круговые двери.

Аэропорт Стокгольм-Арланда (IATA: ARN, ICAO: ESSA) - крупнейший международный аэропорт Швеции. Расположен в районе посёлка Мёрста, в 42 км к северу от Стокгольма, к юго-востоку от Уппсалы. Аэропорт имеет пять терминалов.
Аэропорт расположен в лене Стокгольм. Это крупнейший аэропорт Швеции и третий по размеру в Скандинавских странах, пассажиропоток составляет 24,7 млн. человек. Аэропорт Стокгольм-Арланда является одним из трёх главных хабов Scandinavian Airlines System. В своем распоряжении имеет 3 ВПП (1 - 3300 м, и 2 по 2500 м).
Внутри Терминала 5.



Справа креативная реклама швейцарской марки часов Breitling.

Позади вытянутого прямоугольника: кассы продажи билетов,

и киоски само-регистрации.

Далее по этой же стороне - вход/выход к аэро-экспрессу в город.

Праздники близки посему украшение в пору. Елка уже наряжена и рядом романтический миг.

Еще один необычный элемент - виртуальный глобус.

Рядом информационная стойка.

И правее от входа - крыло полностью отданное на откуп SAS.


Подхожу к регистрационным стойкам МАУ.

Левее от этого прямоугольника есть окна на парковки ВС.

Тут же проверка и выход к гейтам на вылет в нешенгенское пространство.

Минуя проверку, попадаю в перпендикулярный относительно предыдущего, прямоугольник с гейтами.


Дьюти не сильно большой, но вместительный.


Пищеблоки для перекуса в путь - в наличии.

Из здешних гейтов есть небольшие окна на парковки ВС.

Далее по коридору встречаю магазины одежды.


А в торце сего небольшого прямоугольника, гейты в начале которых - кабины паспортного контроля.

Миную пограничников попадаю в относительно тесный накопитель для нескольких гейтов.
Кафе и туалеты присутствуют.

Через один из них, отправление в Дубай.

На этом рейсе "норвежцы" поставили полугодовой Б737 MAX8. Впервые видел эту модификацию.

И он же на отправлении. Обращаем внимание на "Advanced Technology" винглеты.


Параллельно перед взором проезжают то SAS-ы то "норвежцы".



Мой гейт и информация о задержке.

Наблюдая за самолетами время быстро пролетело и мой борт прибыл.

Им оказался Б737-900ER которому 8,6 лет.

Посадка началась.

По телетрапу к сегодняшнему ВС.


Двери открыты - предлагают зайти.

Не долго думая...

На борту моно-компоновка 3+3, в 215 кресел эконом класса.

Почему на этот рейс поставили такой большой борт - не знаю, возможно такова была логистика МАУ на тот момент.
Мое, изрядно поношенное, место. И не удивительно, сей борт частый перевозчик чартерных пассажиров.


Даже при такой компоновке мест для ног вполне себе, видимо в знаки дается длина лайнера.

Ну и панель над головой - в пору лет.

Быстро погрузившись, наши борт-проводники начали демонстрацию АСО.

За окном почти смеркалось, с учетом задержки и времени года, полет предстоял в полной темноте.

Последняя проверка экипажем.

Шведы нас отстыковали и мы начали движение к ВПП.

При этом свет в салоне сделали минимальным.

Уже почти в полных сумерках мы достигли начала ВПП.

Развернулись и начав разгон плавно взлетели.


Пролетая Балтийское море и покидая Швецию.


Свет включили - началась бортовая жизнь нашего рейса.

В кармашке новый номер журнала.

Повторюсь, но оглашу ценники на местную еду.


На первых страницах фирменного журнала МАУ, президент компании официально заявляет о поступлении в флот, в начале 2018 года новых для МАУ видов ВС, а именно Б777.

Обслуживание экипажем.


Роскошь и аскетизм во всей красе.

Уж не обессудьте, мой скромный перекус собственного производства.

Кстати, бананы органические, на вкус - почти одно и тоже.

Как и рейс сюда, рейс обратно также был заполнен чуть более на половину.
В связи с этим размещаюсь более удобнее.

Состояние санузла в полном порядке.

Общий вид на салон ВС - Б737-900.

Менее двух часов в пути пролетели очень быстро и наш борт готов к посадке в Борисполе.

Посадка происходила незаметно в полной облачности и тумане.

Благополучно приземлившись движемся к месту парковки.

В связи с опаздыванием борта и необходимостью некоторых пассажиров на пересадку, наш борт пристыковывают к телетрапу.

Выхожу и благодарю борт-проводников.


По телетрапу к паспортному контролю.


Через багажные ленты к таможенному коридору.



Уже избитыми кадрами завершаю свой обзор.
Но без них обзор был бы незаконченным.


____________________________________________________________
Итоги:
Аэропорт Арланда Терминал 5 - нормально, конечно местами тесновато, но вполне себе прилично. В целом по пятибалльной шкале - ставлю 4.
МАУ - 4 за сервис, 3 - за салон Б737-900 уж очень потертым выглядит, хотя возраст не такой уж и старый.
Видимо частое использование на чартерных рейсах дают о себе знать. Экипаж молодцы, мне кажется именно на профессионализме и ответственности летного корпуса, энтузиазме борт-проводников и держится собственно сама МАУ.
Все - ПОКА.... пока...
Campana.
Copyright © 2013-2017 Airlines Inform/campana