Итак, продолжу нелегкий труд авиа-блогера новым внутренним направлением из Киева.
Аэроэкспрессом в Борисполь.


Коротенько пробежимся по Терминалу Д Борисполя.
Как оказалось в его постройке прямое участие принимали японцы.

Заходим - и сразу на самый верх.


С учетом сегодняшней загрузки в "чистую" зону международных вылетов ведет один проход.


Приехав аккурат к вылету в Запорожье направляюсь на этаж вниз в сектор внутренних вылетов.


Сектор вполне загружен. Благо внутренние линии не испытывают нехватки пассажиров.


Становлюсь в очередь к выходу на посадку в город Запорожье.

Садимся в Кобус.

Завернув за угол Терминала Д подъезжаем к парковке нашего борта.
На сегодня из Киева в Запорожье летают Виндроуз и СкайАп.
Пришло время моего обзора этой А/К.

На рейсе в Запорожье у СкайАп розумеется Б737-800 почти 17 летний борт UR-SQH.

Вылет вечерний как раз в закат. Очень красиво в это время в аэропорту.

Народу много поэтому постепенно грузимся на борт.


Что интересно на данный момент весь флот SkyUp, оснащен законцовками крыла Split Scimitar. Авиакомпания стала первой в Украине, которая начала использовать данную модификацию винглетов.
По данным авиаперевозчика, эти винглеты снижают расход керосина в течение года на 225 000 литров, а размер выбросов углекислого газа на 568 тонн на каждый самолет. Также они позволяют модернизированным авиалайнерам совершать более длительные перелеты.

Захожу на борт.



Поскольку СкайАп позиционирует себя как лоу-кост, то ожидаемо на борту кресла по схеме 3+3 в монокомпоновке без антимакассаров.


И мое место возле окошка. Перевозчик позволяет выбрать место бесплатно во время он-лайн регистрации на рейс.

Кресла современные тонкие с кармашком вверху.

Однако панель над головой не дает забыть о возрасте самолета.


При максимальной компоновке шаг кресел вполне удобоварим при том что кресла не откидываются.

Пока идет загрузка пассажирами самолета, и с учетом полета в 45 минут, осматриваю содержимое кармашка.

Стандартный "кавинный" набор.


При входе на борт угостили фирменной влажной салфеткой. Кресла, подлокотники и пряжка ремня безопасности в хорошем состоянии.

Все на борту - двигатели запущены и мы начинаем движение в сторону исполнительного.

В это время нам демонстрируют АСО на рейсе в Запорожье.


Мимо парковок и прилетевшего Б767 АзурЭйер и Б737 МАУ двигаемся по РД.




Подъехав к повороту, пропускаем А321 и АТР72 Виндов.



Подошла наша очередь на взлет.

Получив отмашку - начинаем разбег с оглушительным грохотом моторов.



После Е145 и АТР я уже было и подзабыл шумность Б737.
Отрываемся в вечернее небо на север от Борисполя.



Набираем высоту и заходим в легкую дымку августовского вечера.




Начинаем правый крен для разворота на юг.

На борту светло и нарядно.

Развернувшись продолжаем набор высоты оставляя под собой красивые тучный облака.



Одновременно с набором эшелона маневрируем обходя тучи.


Табло "пристегнуть ремни" погасло.

После 20 минут полета выходим на заданный эшелон с почти крейсерской скоростью.

Вечером в закат, на высоте, в полете происходило что-то невообразимо красивое.


На этапе взлета с пассажирами познакомился КВС назвавшись и обозначивший курс полета.
Также на борту в ходу укр. и англ. языки.
Бортпроводник спешно начинают обслуживание.

В связи с коротким полетом быстренько осведомляю Вас о состоянии санузла.

Все в полном порядке. Посторонних запахов не установлено.

На кухне также полный порядок и чистота.

Рейс в Запорожье был полностью загружен. Явка 99,9%.

Успеваю вернуться на место к подачи прохладительных напитков.


Кроме этого, А/К бесплатно было предложена вода в стаканчиках.


Точь-в-точь с окончанием обслуживания начинаем снижение.


Чрез красивые но и коварные облака снижаемся.



Вот и пригороды трудового мегаполиса.

В темноте на борту, начинаем маневрировать для посадки в международном аэропорту города Запорожье.




Развернувшись на 180 градусов идем на посадку.



Выравниваемся над ВПП и гулко с грохотом плюхаемся на полосу.


Оглушительный реверс моторов и в конце ВПП делаем разворот.


По новой РД (со 2 сентября по 22 октября 2019 года аэропорт был закрыт. За это время было капитально отремонтировано покрытие: 55 тыс. м² ВПП, 27,4 тыс. м² рулежной дорожки, 54,2 тыс. м² перрона. Общая стоимость ремонта составила 309 млн грн. ($13 млн). к месту парковки.


Народу много - жду своей очереди на выход.


Попрощавшись с экипажем покидаю самолет.

Пешком проходим к терминалу.

Зная о том что в апреле 2019 года на сессии горсовета был утверждён проект строительства нового терминала и обслуживающих сооружений на сумму 1,085 млрд гривен. Строительство терминала, площадью более 12,5 тыс. м² и пропускной способностью 400 человек в час, было окончено 28 декабря 2019 года. Ввод в эксплуатацию объекта был назначен на конец марта 2020 года.
Раскрыв глаза в ожидании чуда было сунулся к новому Терминалу.

Стоп-машина - дудки, надо чапать в это вот одоробыло.

На вопросы к сабовцам что за дела - ответ "кавин" и все такое - еще не запустили.

С грустью в глазах прохожу внутрь этого "чуда".



Быстренько покидаю это крайне тесное место.

Так называемый сектор внутренних а-линий.

Для контраста: старое одоробыло и новый красивый Терминал.


Хотели как лучше а получилось как всегда...ждемс...открытия, а пока только снаружи.

Остановка транспорта в город.

____________________________________________________________
Итог:
СкайАп - вполне достойный уровень обслуживания на региональном рейсе. Сильно лучше МАУ.
Терминал Запорожья - о старом и говорить нечего. А вот новый, увы на момент полета был еще закрыт, но снаружи очень красивый - думаю сможет со временем получить звание лучшего малого регионального А/П.
Дальше интереснее...
Campana.
Copyright © 2013-2020 Airlines Inform/campana.
P.S. SkyUp с 1 сентября изменит условия предоставления мест во время онлайн-регистрации на свои рейсы. Если пассажир не хочет платить за выбор места, система будет предоставлять ему место автоматически из числа свободных.