"ѕролета€ над гнездом кукушки" или обзор трех легенд: “у-154, ћи-8ћ“, »л-62.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ јвиа обзоры ⇒ јвиационные музеи ⇒ "ѕролета€ над гнездом кукушки" или обзор трех легенд: “у-154, ћи-8ћ“, »л-62.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

campana

"ѕролета€ над гнездом кукушки" или обзор трех легенд: “у-154, ћи-8ћ“, »л-62.

Приветствую всех на очередном интересном обзоре из Авиамузея в Киеве.
Итак, на суд читателя предлагаю обзор легендарных машин СССР. Устраивайтесь поудобнее - будет весьма интересно.
Поехали (полетели)...
Перед тем как перейти собственно к обзору салона Ту-154 проходим мимо его предшественника - Ту-134.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот собственно говоря и виновник торжества собственной персоной Ту-154.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-154 в 80-х годах называли "рабочей лошадкой восточноевропейских аэропортов". Более половины аерофлотовских перевозок осуществляли именно эти машины. Их было построено около тысячи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разрабатывая в конце 60-х годов проект среднемагистрального самолета второго поколения, коллектив ОКБ им. Туполева стремился соединить в нем лучшие качества лайнеров первого поколения, которые он должен был заменить: скорость Ту -104, дальность и экономичность Ил -18 и комфорт и взлетно-посадочные характеристики Ан-10.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь на борт легенды по классическому трапу А/П Борисполя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать эдак в 1975 год.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри посередине место смотрителя экспоната.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа табличка с описание истории борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но на просторах интернета, прочел следующее из истории самолета: "Самолет получил повреждения в а/п Внуково в результате рассинхронизации закрылков (на взлете или при посадке, данных нет). Хотя происшествие классифицировано, как поломка, было принято решение эксплуатацию данного ВС прекратить. Самолет произвел перелет в а/п Борисполь (Киев), где использовался в качестве учебного пособия в Киевском институте инженеров гражданской авиации. Ранее, 26 июня 1972 года, этот самолет потерпел поломку в результате грубой посадки в а/п Симферополь."
Вернемся на борт. Широкая кухня правее от входа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее салон по схеме 3+3. Состояние удовлетворительное.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шаг кресел вполне достаточный даже по современным меркам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой в духе тех годов. Индивидуального обдува нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из иллюминатора с моего ряда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый ряд с шикарным столиком под дерево и с демонстрацией люльки для дитя при необходимости.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За перегородкой места для бортпроводников.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также за стекло демонстрируется "черный ящик" или правильнее магнитная система регистрации параметров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее кабина пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И место борт-инженера.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Короткий рейс закончен. Второй салон закрыт и не предлагался к осмотру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну что же наш полет окончен и мы покидаем самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавно переходим к обзору Ми-8Т
https://www.airlines-inform.ru/license/
Многоцелевой Ми-8 является наиболее распространенным вертолетом „среднетяжелого” класса в мире - с 1965 уже выпущено свыше 11 тысяч этих машин, производство продолжается и до сих пор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он летает практически на всех континентах, используется как военный (в транспортном и ударно-транспортном вариантах) и гражданский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь боевой машины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне весьма аскетично - ведь для армии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу в кокпит пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как полагается занимаю место КВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С учетом времени кабина в очень хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приборная панель усеяна множеством тумблеров, переключателей - просто поразительно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помечтав за штурвалом вертолета - покидаю его.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вертолеты Ми-8Т/МТВ эксплуатируются в авиакомпаниях и ВВС свыше 50 стран.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на "закуску" перехожу к обзору Ил-62.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ил-62 принадлежит ко второму поколению советских дальнемагистральных лайнеров. Он был создан в начале 60-х годов, и довольно значительно отличался от других самолетов Ильюшина: имел стреловидное крыло, Т-образное оперение и четыре двигателя в хвостовой части, которые имели реверс тяги для уменьшения пробега во время посадки. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт с/н 2357711 был построен в 2004 году, для правительства Судана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь по классическому трапу. Абсолютное погружение в 70-80-е годы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как говорится: "Велкам он боард".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево - прохожу в кабину экипажа, в которой размещены рабочие места двух пилотов, бортинженера, штурмана и радиста. Оборудование, необходимое членам экипажа для управления самолетом и его системами, расположено на приборной доске пилотов, центральном, левом, правом и верхнем пультах пилотов, а также на рабочих местах радиста и штурмана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от центрального пульта установлено кресло командира корабля (первого пилота), справа — кресло правого (второго) пилота, между креслами пилотов — кресло бортинженера, за креслами первого и второго пилотов — соответственно кресла штурмана и радиста и два откидывающихся сиденья лоцманов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это рабочее место радиста: щиток контроля энергетики; электрораспределительные устройства РУ-24 и ЦРУ-22 с аппаратурой защиты сетей переменного и постоянного тока.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это рабочее место штурмана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оборудование рабочего места бортинженера: Это пятый член экипажа располагающийся посередине между всеми остальными. К его оборудованию относятся: центральный пульт, центральная часть приборной доски пилотов и передняя часть верхнего пульта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель общая для обоих пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаюсь в салон. В данное время в первом салоне самолета располагается экспозиция, посвященная труду штурмана гражданской авиации. В ней можно увидеть рабочие документы, фотографии, книги и приборы, которые использовались и используются специалистами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же можно обнаружить уникальные исторические фото с участием Ил-62. Такое вот было Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ил-62 во Франкфурте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Непременно одна из них стюардесса по имени Жанна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по салону кухня. И закрытая дверь за которой по словам сотрудников музее расположен учебный класс для студентов Национального авиационного университета, бывшего КИИГА.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пришло время прощаться с бортом. К слову, этот Ил-62 бортовой № СССР-86696 был выпущен в 1972 году, списан в 1985 году после грубой посадки и предан в музей в 1987 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно говоря вот и всё!
Надеюсь читатели как и я получат массу удовольствия от увиденного.


С уважением, Campana.


Copyright © 2013-2020 Airlines Inform/campana.
ќценить обзор:

ѕодробнее о самолете "»льюшин »л-62"

ѕодробнее о самолете "ћиль ћи-8"

ѕодробнее о самолете "“уполев “у-154"


S Vlad.

«дорово.
’оть что-то новое внесено.
👍

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќу, что тут скажешь... Ѕ–ј¬ќ ! smile:-)

¬несу свои 5 копеек к музейной информации о прошлых заслугах и этого типа самолЄта, дл€ чего стоит сюда добавить и моего конька - по теме авиасообщени€.

¬от про “”-154, к примеру, знают все, что был он когда-то реально рабочей лошадкой в ———–, хот€ далеко не один такой, конечно. ѕрекрасно подан ¬ами репортажик, когда-то 3 раза пришлось полетать и на этом типе тоже(“”-154Ѕ-2 и “”-154ћ).

 ороткие плечи маршрутов/авиалиний чаще у него были раньше в —р.јзии: ƒушанбе - Ћенинабад(ныне ’уджант), “ашкент- арши, “ашкент - Ќаманган и многие-многие другие внутри того же ”збекистана.

ƒлинным был беспосадочный рейс ћосква - Ќерюнгри(6ч 40мин), Ћьвов - »ркутск(“”-154ћ, но потом он стал делать одну промежуточную посадку кажетс€ в „ел€бинске), ћосква - якутск, также ћосква - Ќорильск - ѕевек.

Ѕыли рейсы с многочисленными остановками, например, длиннющие регул€рные внутрисоюзные авиарейсы с 4-м€(!) промежуточными посадками: Ћенинград - —ургут - Ѕратск - якутск - ћагадан - ѕетропавловск- амчатский и Ћенинград - ќмск -  расно€рск - якутск - ћагадан - ѕетропавловск- амчатский. Ѕыли и международные, вот к примеру, Ў–ћ(2) - “ашкент -  арачи - Ѕомбей - –ангун - ¬ьенть€н.

ј был ещЄ один международный авиарейс аж даже с 5-ю(!!!) промежуточными посадками на маршруте: Ў–ћ(2) - ќдесса -  аир - јден - ћогадишо - ƒар-эс-—алам - ћапуту. Ћетали этим рейсом работники посольств, да командировочные вахтовики с советских морских торговых судов, сто€щих в разных портах мира.

»Ћ-62. ¬от на »Ћах так ни разу и не полетал, увы. Ќо в своЄ врем€ этот легендарный авиалайнер по праву носил гордое звание флагмана советского јэрофлота. Ќа борт он принимал пассажиров в количестве 162-186(была также не пригодивша€с€ под это дело модификаци€ »Ћ-62ћ  на 198 кресел). ќднако реально летали »Ћ-62 по международным авиалини€м в двух- и даже в 3-клаcсной компоновке(F12 C18 Y102), где F - первый класс, — - деловой(бизнес-класс), Y - экономический.

Ѕыл в своЄ врем€ рейс близкий дл€ »Ћ-62 ћосква - —имферополь, летал он на плече между ’абаровском и ёжно-—ахалинском. »нтересен дл€ летающих был авиарейс ’абаровск - Ћенинград. ѕомню был рейс ’абаровск -  азань - ћинск.

ќдним из самых длинных - если не самый прот€жЄнный внутрисоюзный - беспосадочных маршрутов был у »Ћ-62 —имферополь - јнадырь. —юда же можно смело отнести регул€рные рейсы по расписанию: —имферополь - ’абаровск,  иев - ёжно-—ахалинск(на обратном пути с посадкой в ’абаровске), ’абаровск - —ухуми и многие другие.

Ќа международных трассах »л-62 летали и с одной, 2-м€, 3-м€ промежуточными посадками. Ќо также были рейсы и с 4-м€(!) остановками по пути.   таким рейсам можно отнести, например, авиарейс Ў–ћ(2) - Ћюксембург - Ўеннон - √авана -  ингстон - Ћима.

—ейчас 62-е воз€т людей только в ћ„—, —Ћќ "–осси€" и вроде как в ёжной  орее.

smile:-) Ќиже п€тЄрки за обзор поставить не посмею. — уважением.

ќтветить 
—ерган AIR...

P.S. ≈сли не ошибаюсь, по-моему, где-то ещЄ и в јфрике остались »Ћ-62, но это уже не обычные пассажирские авиалинии. ¬ы отлично сделали, что воспользовались возможностью показать кое-что изнутри, да ещЄ и с территории аж самой ”краины ! smile:-)

ќтветить 
campana

—пасибо за комментарий и за ¬ашего "конька".
ќн крайне уместен в таких вот ретроспективных материалах.

ќтветить 
—ерган AIR...

ѕросто внЄс свою ремарочку, хотелось, чтобы ваши читатели вспомнили о роли представленных самолЄтов в своЄ врем€. ј кто-то, быть может, может чего-то даже и не знал.  ак бы дополнил / подкрасил ваш обзор правдивым фактами из биографии типов лайнеров

ќтветить 
—ерган AIR...

¬от ещЄ интересный нюанс вспомнил. ќб этом мало кто знает/помнит, а кто-то и не знал вовсе. ¬ советские времена было и такое: некоторые »Ћ-62 летали из ƒомодедово в ѕетропавловск- амчатский, якутск, ћагадан и ’абаровск через “ашкент; выпустив основную массу пассажиров до “ашкента, за 4 с лишним часа сто€нки борт сильно догружали дл€ дальнейшего полЄта на плече “ашкент-ƒальний ¬осток фруктами-овощами, а далее борт уже летел с дарами среднеазиатского юга к дальневосточным жител€м. ќбратно борты возвращались в ћоскву уже напр€му без посадки в “ашкенте. »нформаци€ точна€ и неопровержима€.

ќтветить 
—ерган AIR...

Ёто были рейсы: ƒћ≈ - “ашкент - ѕетропавловск- амчатский - ƒћ≈, ƒћ≈ - “ашкент - якутск - ƒћ≈,
ƒћ≈ - “ашкент - ћагадан - ƒћ≈ и ƒћ≈ - “ашкент - ’абаровск - ƒћ≈.

ќтветить 
—ерган AIR...

—юда же нужно отнести ещЄ и аналогичные рейсы ƒћ≈ - “ашкент - јнадырь - ƒћ≈ и ƒћ≈ - “ашкент -  расно€рск - якутск - ƒћ≈.

ќтветить 
—ерган AIR...

...¬о врем€ таких рейсов сто€нка »Ћ-62 в промежуточных и конечных пунктах маршрута длилась от 3 до 5-ти с лишним часов(врем€ на дозаправку и погрузку-выгрузку). ќт “ашкента до ƒальнего ¬остока пассажиров, возможно, брали не так много, если вообще брали, но в об€зательном пор€дке бортом летели пассажиры из числа специально командировочных, сопровождавших грузы(а как же вы хотели, в то врем€ тоже было немало любителей скоммуниздить всЄ, что плохо или без присмотра лежит, всЄ было подотчЄтно).

ќтветить 
—ерган AIR...

≈щЄ вспомнилось. Ѕывало, что »Ћ-62, летевшие до јнадыр€ не набирали нужную загрузку по пассажирам(в низкий сезон, например), так "дл€ баланса" в переднюю часть фюзел€жа грузили... €щики с минеральной водой и везли еЄ.

ќтветить 
—ерган AIR...

ј когда лайнеры »Ћ-62 / “”-154 летали многочисленными рейсами в јфрику(бывало в то врем€, что рейс существовал лишь ради международных отношений и пассажиров летало даже по 2(!!!) человека), пилоты в шутку говорили, что они воз€т один только красный флаг на киле smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

...”бытки от таких рейсов компенсировались более прибыльными в јэрофлоте.

ќтветить 
campana

ќ были времена, о были нравы!

ќтветить 
—ерган AIR...

— ƒ.¬остока красно€рские »Ћ-62 летали когда-то в «ападную часть ———– с посадкой в своЄм  расно€рске; был внутренний рейс на »Ћ-62/»Ћ-86 ћосква - јктюбинск - јлма-јта...

ќтветить 
јвиатор

Ѕыл рейс “ашкент - ƒонецк - Ћьвов на »Ћ 62

ќтветить 
—ерган AIR...

ƒа, выполн€лс€, а в летнее врем€ даже ежедневно, но только на “”-154, а на »Ћ-62 никогда.

Ѕыли ещЄ рейсы на “”-134  алининград - ƒонецк - Ўевченко - “ашкент и на “”-154 ћинск - ƒонецк - “ашкент, если что.

» з “ашкента на »Ћ-62 в ту сторону был только “ашкент -  иев.

ќтветить 
—ерган AIR...

≈сть художественный фильм "–ейс 222", там все событи€ происход€т на борту сто€вшего в американском аэропорту »Ћ-62, стоит посмотреть/пересмотреть как слаженно сработали дипломаты, консулы и работники советского јэрофлота в период "’олодной войны", фильм основан на реальных событи€х.

ќтветить 
¬алера ¬оропаев

ћи-8 - обычна€ "тэшка" т.к. рулевой винт справа (толкающий), на двигател€х нет ѕ«” (пылезащитного устройства) двигатель “¬2-117 его не имеет, ну и по приборному оборудованию еще много чего, да и на стенде на 2-х €зыках написано ћи-8“/ѕ . ћи-8ћ“ это куда более интересный аппарат.

ќтветить 
јндрей

Ќа “”-154 индивидуальный обдув есть, надо подправить в описании.
ќн был даже на як-40 и на јн-24 ))))

ќтветить 
¬ертолЄтчик

Ќебольшое уточнение по ћи-8.¬ключа€ ћи-17 поставл€лс€ в не менее, чем 72 страны . ¬ыпущено более 12 тыс. экземпл€ров. ћодификаций ( включа€ экспериментальные) € насчитал более 50. Ћет 7-8 назад. ѕро эту машину можно тома написать.—пасибо ћихаилу Ћеонтьевичу, сколько жизней спасла эта машина. Ќеприхотлива€, надЄжна€ и просто красавица!

ќтветить 
ќлег

Ћетал на “у-154 в кабине пилотов, »л-62 (ƒомодедово-’абаровск) и в “у-134 в багажнике )))

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/campana-7608.html 1 1 1