Приветствую всех на очередном интересном обзоре из Авиамузея в Киеве. Итак, на суд читателя предлагаю обзор легендарных машин СССР. Устраивайтесь поудобнее - будет весьма интересно. Поехали (полетели)... Перед тем как перейти собственно к обзору салона Ту-154 проходим мимо его предшественника - Ту-134.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот собственно говоря и виновник торжества собственной персоной Ту-154.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Ту-154 в 80-х годах называли "рабочей лошадкой восточноевропейских аэропортов". Более половины аерофлотовских перевозок осуществляли именно эти машины. Их было построено около тысячи.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Разрабатывая в конце 60-х годов проект среднемагистрального самолета второго поколения, коллектив ОКБ им. Туполева стремился соединить в нем лучшие качества лайнеров первого поколения, которые он должен был заменить: скорость Ту -104, дальность и экономичность Ил -18 и комфорт и взлетно-посадочные характеристики Ан-10.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Поднимаюсь на борт легенды по классическому трапу А/П Борисполя.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Добро пожаловать эдак в 1975 год. https://www.airlines-inform.ru/license/ Внутри посередине место смотрителя экспоната.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Справа табличка с описание истории борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но на просторах интернета, прочел следующее из истории самолета: "Самолет получил повреждения в а/п Внуково в результате рассинхронизации закрылков (на взлете или при посадке, данных нет). Хотя происшествие классифицировано, как поломка, было принято решение эксплуатацию данного ВС прекратить. Самолет произвел перелет в а/п Борисполь (Киев), где использовался в качестве учебного пособия в Киевском институте инженеров гражданской авиации. Ранее, 26 июня 1972 года, этот самолет потерпел поломку в результате грубой посадки в а/п Симферополь." Вернемся на борт. Широкая кухня правее от входа.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее салон по схеме 3+3. Состояние удовлетворительное.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Шаг кресел вполне достаточный даже по современным меркам.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель над головой в духе тех годов. Индивидуального обдува нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид из иллюминатора с моего ряда.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Первый ряд с шикарным столиком под дерево и с демонстрацией люльки для дитя при необходимости.
https://www.airlines-inform.ru/license/ За перегородкой места для бортпроводников.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Также за стекло демонстрируется "черный ящик" или правильнее магнитная система регистрации параметров.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее кабина пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ И место борт-инженера.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Короткий рейс закончен. Второй салон закрыт и не предлагался к осмотру.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну что же наш полет окончен и мы покидаем самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Плавно переходим к обзору Ми-8Т https://www.airlines-inform.ru/license/ Многоцелевой Ми-8 является наиболее распространенным вертолетом „среднетяжелого” класса в мире - с 1965 уже выпущено свыше 11 тысяч этих машин, производство продолжается и до сих пор.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Он летает практически на всех континентах, используется как военный (в транспортном и ударно-транспортном вариантах) и гражданский.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Заходим внутрь боевой машины.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В салоне весьма аскетично - ведь для армии.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Прохожу в кокпит пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Как полагается занимаю место КВС.
https://www.airlines-inform.ru/license/ С учетом времени кабина в очень хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Приборная панель усеяна множеством тумблеров, переключателей - просто поразительно.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Помечтав за штурвалом вертолета - покидаю его.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вертолеты Ми-8Т/МТВ эксплуатируются в авиакомпаниях и ВВС свыше 50 стран.
https://www.airlines-inform.ru/license/ И на "закуску" перехожу к обзору Ил-62. https://www.airlines-inform.ru/license/ Ил-62 принадлежит ко второму поколению советских дальнемагистральных лайнеров. Он был создан в начале 60-х годов, и довольно значительно отличался от других самолетов Ильюшина: имел стреловидное крыло, Т-образное оперение и четыре двигателя в хвостовой части, которые имели реверс тяги для уменьшения пробега во время посадки. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт с/н 2357711 был построен в 2004 году, для правительства Судана.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Поднимаюсь по классическому трапу. Абсолютное погружение в 70-80-е годы.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Как говорится: "Велкам он боард". https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Налево - прохожу в кабину экипажа, в которой размещены рабочие места двух пилотов, бортинженера, штурмана и радиста. Оборудование, необходимое членам экипажа для управления самолетом и его системами, расположено на приборной доске пилотов, центральном, левом, правом и верхнем пультах пилотов, а также на рабочих местах радиста и штурмана.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Слева от центрального пульта установлено кресло командира корабля (первого пилота), справа — кресло правого (второго) пилота, между креслами пилотов — кресло бортинженера, за креслами первого и второго пилотов — соответственно кресла штурмана и радиста и два откидывающихся сиденья лоцманов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Это рабочее место радиста: щиток контроля энергетики; электрораспределительные устройства РУ-24 и ЦРУ-22 с аппаратурой защиты сетей переменного и постоянного тока.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Это рабочее место штурмана.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Оборудование рабочего места бортинженера: Это пятый член экипажа располагающийся посередине между всеми остальными. К его оборудованию относятся: центральный пульт, центральная часть приборной доски пилотов и передняя часть верхнего пульта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Верхняя панель общая для обоих пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Возвращаюсь в салон. В данное время в первом салоне самолета располагается экспозиция, посвященная труду штурмана гражданской авиации. В ней можно увидеть рабочие документы, фотографии, книги и приборы, которые использовались и используются специалистами.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Здесь же можно обнаружить уникальные исторические фото с участием Ил-62. Такое вот было Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ил-62 во Франкфурте.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Непременно одна из них стюардесса по имени Жанна. https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее по салону кухня. И закрытая дверь за которой по словам сотрудников музее расположен учебный класс для студентов Национального авиационного университета, бывшего КИИГА.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пришло время прощаться с бортом. К слову, этот Ил-62 бортовой № СССР-86696 был выпущен в 1972 году, списан в 1985 году после грубой посадки и предан в музей в 1987 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Собственно говоря вот и всё! Надеюсь читатели как и я получат массу удовольствия от увиденного.