Only Ju!..
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ Only Ju!..
 -

Eugenius

Only Ju!..

Идея полететь на Ju-52 какое-то время была теоретической, и просто "зрела". После того, как в прошлом году я слетал на финском DC-3, появилась мысль поподробнее разузнать о других ретро-самолетах, на которых можно было бы прокатиться. Конечно, легендарный Ju-52 был одним из первых пришедших на ум вариантов. Всего в мире осталось 8 летающих самолетов данного типа, причем 4 из них - испанские CASA 352 уже послевоенной лицензионной постройки, т. е. как бы не совсем "натуральные" Юнкерсы. Самая богатая коллекция в Швейцарии - аж 3 летающие машины, все натуральные немецкие, эксплуатируемые компанией Ju-Air, на которых может прокатиться любой желающий (все подробности тут), причем все самолеты с оригинальными двигателями BMW 132 и двухлопастными винтами. Уникальным фактом является то, что данные самолеты эксплуатировались ВВС Швейцарии с 1939 по 1981 г. - видимо, поэтому они и сохранились в максимально аутентичном виде. В Германии есть 2 подобных летающих самолета, один "натурал", второй "испанец", причем "натурал" является старейшим из всех (выпущен в 1936 г., все швейцарские самолеты - 1939 г.), да и полететь на нем проще - его эксплуатирует организация Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung, и каждый год он совершает массу полетов по Германии и сопредельным странам. Правда, винты неаутентичные, трехлопастные, и двигатели тоже - Pratt & Whitney R-1340 Wasp, близкие родственники P & W R-1690 Hornet, чья лицензионная немецкая копия под именем BMW 132 и устанавливалась на Ju-52, но цели определять натуральность каждого болта передо мной и не стояло, главное - возможность полететь на самолете, которому 78 лет! Финскому DC-3 в прошлом году был "всего лишь" 71 год - можно было побить еще один рекорд.

Все подробности про самолет (на немецком и английском) можно прочитать здесь. Краткая история: 6 апреля 1936 г. он был поставлен немецкой Deutsche Luft Hansa, получил номер D-AQUI, собственное имя Fritz Simon, и изначально был поплавковым. До 1948 г. много раз переходил из рук в руки - норвежская авиакомпания DNL, Люфтваффе, опять Deutsche Luft Hansa, ВВС Норвегии, опять DNL. В 1948 г. из данного самолета и его собрата, выпущенного в 1943 г., собрали один самолет. До 1956 г. летал в скандинавской SAS, в 1957 г. переделан в вариант с обычным шасси и продан в Эквадор, где летал до 1962 г. До 1970 г. был на хранении в Эквадоре, потом продан в США, где эксплуатировался разными владельцами до 1984 г. В 1976 г. получил моторы P & W (изначально стояли BMW), шасси и тормоза от Curtiss C-46. Летом 1984 г. куплен Lufthansa, получил новый регистрационный номер D-CDLH, собственное имя Berlin Tempelhof (старый номер D-AQUI тоже сохранили, как часть ливреи), и до весны 1986 г. шло восстановление самолета. С 1986 г. года он выполняет развлекательные полеты по Германии и близлежащим странам, перевозя около 10 тыс. чел. ежегодно.

Но все эти технические и исторические подробности я узнал уже задним числом, а поначалу идея так и оставалась идеей - посмотрел расписание полетов, понял, что заплатив деньги, на нем может полететь любой желающий, как на обычном самолете (не нужно вступать ни в какие клубы любителей, записываться в очередь и т. п.), да и успокоился до времени - "ну, может, потом как-нибудь сложится на нем слетать". А в начале весны, когда выяснилось, что планы поездок на вторые майские праздники рушатся один за другим - в Киев как-то стрёмно, в Прагу как-то дорого, в Каунас неудобно добираться, других мыслей в голову не приходит, - я решил проверить, где в конце первой декады мая будет летать данный Ju-52. Поиск выдал рейсы в Гамбурге с 8-го по 11-ое. "Значит, нам туда дорога" - понял я, тем более, что прокатиться 9-го мая в Германии на самолете, который когда-то служил в Люфтваффе - это еще круче, чем 23-го февраля кататься по линии Маннергейма на ГАЗ-66. Попутно вспомнил, что в Гамбурге расположен крупнейший в мире макет железной дороги Miniatur Wunderland (да, там мы тоже был), плюс имеется завод Airbus, который тоже можно посетить с экскурсией (туда попасть не сложилось), плюс в Гамбурге имеется множество интересных военно-исторических объектов Второй Мировой, да и просто интересно город посмотреть - я там был пару раз проездом. В итоге были забронированы 2 места на полет 9-го мая, вылет в 10-15 утра, стоимость 199 евро на человека за 30-минутный полет. На этот раз я летел вместе с женой - гофрированный Ju-52 ей очень понравился, и она отринула опасения насчет его возраста. А вот по поводу финского DC-3 до сих пор сомневается, несмотря на мои доводы, что "он на целых 6 лет моложе Ju-52!" (одному 78 лет, другому "всего лишь" 72). Надеюсь, грядущий практический опыт развеет ее опасения...

Поездка в Гамбург была омрачена мерзкой погодой - бОльшую часть времени, что мы там были с 8-го по 11-ое мая, лил дождь, плюс пронизывающий ветер, и температура около +13. В итоге, когда мы утром 9-го мая приехали в аэропорт, чтобы оригинальным образом отметить День Победы, я уже начал подозревать нехорошее - тучи висели над головой, и шел мелкий дождь. И нехорошее таки произошло - когда все пассажиры нашего рейса собрались у гейта (вылет планировался из гамбургского аэропорта, как обычный рейс - с регистрацией, досмотрами и т. п.), к нам вышел командир корабля и вкратце обрисовал обстановку: нижний край облачности 200 м. - на такой высоте летать нельзя, а если подняться выше, то никто ничего просто не увидит, поэтому полет отменяется, а всю дальнейшую информацию вы получите от Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung, эксплуатирующей самолет. Интересно, что позже в тот же день, и утром следующего дня, когда погода более-менее благоприятствовала, антикварный Ju-52 все-таки летал над городом - и с какой завистью я смотрел на него снизу! "Блин, почему им повезло, а мне нет?! Они-то, небось, немцы, а я аж из России приперся..." "Дальнейшая информация" пришла вечером того же дня в виде сообщения по электронной почте: полет был отменен ввиду плохой погоды, что является форс-мажорным обстоятельством - можно либо получить деньги обратно, либо выбрать другой полет за ту же стоимость, на который остались свободные места в расписании этого года, либо получить ваучер на соответствующую сумму, который будет действителен в течение 3-х лет для бронирования полета в будущем. Возврат денег из Германии на кредитную карту в России малореален - нужны реквизиты банковского счета с BIC, IBAN и т п., да я и не ставил целью сэкономить деньги - я на антикварном самолете полететь хотел! Что там будет в будущем - неизвестно, в диапазоне от "я умру" до "соотношение моей рублевой зарплаты с курсом евро к рублю сделает все зарубежные поездки просто финансово непосильными". В нашей стране лучше не откладывать реализацию желаний в долгий ящик - мало ли... В итоге пришлось выискивать варианты в этом году, учитывая, что многие наиболее удобные рейсы уже полностью забронированы, конец июня и середина июля у меня уже заняты другими запланированными поездками, да и за финансами стоило следить - повторная поездка в Германию выходила совершенно незапланированной, и одно дело - буквально на пару дней прилететь в крупный город, из которого и будет осуществлен полет, и совсем другое - тратить лишнее время и деньги, добираясь до всяких "деревень" (а там Ju-52 тоже летает) на поезде или прокатной машине.

Поиск оставшихся вариантов выдал в том числе полет в Берлине 24-го мая. Дальнейший поиск выдал очень "вкусные" варианты полета до Берлина - прямой рейс ГТК Россия, прибытие утром в субботу (учитывая разницу во времени, еще оставалось время посмотреть сам Берлин), вылет утром в воскресенье, и всего лишь 16,5 тыс. руб. за два билета туда-обратно. Короче, "на Берлин!". Буквально за пару дней до вылета пришло сообщение от организаторов, что посадка на рейс будет не из аэропорта Шёнефельд, как планировалось, а в зоне малой авиации авиасалона ILA-2014 - и тут-то меня осенила мысль, что можно еще и авиасалон посетить! Впрочем, данная мысль натолкнулась на стойкое желание жены посмотреть Берлин, где она никогда не была. Времени и на Берлин, и на авиасалон точно не было. Я был в Восточном (еще гэдээровском) Берлине в 1983 и 1988 гг., проездом был уже в объединенном Берлине в 2007 г., и пробовал объяснить, что Берлин никуда не денется, а вот авиасалон проводится раз в два года, причем в определенное время, и когда еще будет шанс его посетить... Но жена была непреклонна: "Хочу в Берлин!". Ладно, "сориентируемся по месту"...

Вылет был по расписанию в 17-15, регистрация на рейс на час раньше. Разумеется, все время сдвинулось где-то на полчаса, если не больше - как-никак авиасалон, да и аэропорт Шёнефельд с соседней полосы работает по расписанию. Погода благоприятствовала - утром было пасмурно, но ко времени нашего прибытия на место тучи рассеялись, и настал теплый солнечный вечер. Поскольку мы приехали заранее, то осталось время еще и на общий осмотр авиасалона. Этого времени осталось бы еще больше, если бы не мелкие косяки организаторов и салона, и полета. Сначала выяснилось, что ни на информационных стойках, ни на входном контроле никто понятия не имеет, что Ju-52 будет летать на авиасалоне с пассажирами, и куда именно этим самым пассажирам нужно идти. План с местом регистрации, который заботливо прислали организаторы полета, никак не соответствовал ни плану экспозиции, который я заблаговременно скачал и распечатал с сайта авиасалона, ни сведениям местного персонала относительно расположения разных объектов. Дополнительное время ушло на выяснение - нужно ли нам приобретать входные билеты на авиасалон? Я искренне полагал, что либо проход пассажиров рейса будет осуществляться отдельно, без входа на территорию авиасалона, либо билет на полет включает в том числе и проход на авиасалон. Оказалось, что ничего подобного - за возможность пройти к месту посадки на территории авиасалона нужно было платить стандартную входную плату - 22 евро с человека. Дело к вечеру, большинство касс уже закрыто, а народ продолжает прибывать, очереди... А в небе в это время - полеты! То пилотаж истребителей-бомбардировщиков Торнадо, то совместные проходы заправщика А-330MRTT и НАТОвских истребителей, то пируэты вертолетов Tiger... А ты наблюдаешь за всем этим из-за забора, в ожидании, пока очередной местный сотрудник выяснит, куда тебе нужно идти, и где и что выяснять... Абыдна, да!

В итоге проникли на территорию салона, совершили марш-бросок с фотографированием основных экспонатов (интересные полеты к тому времени уже кончились, а на всякую спортивную "мелочь" не было времени), и подтягиваемся к месту старта. Все, как при посадке на обычный рейс: проверка билетов, контроль на входе в "чистую зону", сканирование ручной клади. И вот он, красавец:

Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/

Гофрированная обшивка поначалу вводит в ступор - настолько это непривычно. Как-то вообще совсем непохоже на самолет...

Предполетный брифинг капитана: "Наш полет будет проходить на высоте примерно 600 метров со скоростью 100 узлов (180 км) в час. Погода хорошая, видимость прекрасная, лететь будем без болтанки. Насчет полета над Берлином - над центром города на малой высоте летать нельзя, но мы пролетим достаточно близко к центру, чтобы вы могли все увидеть". В этот момент крутят пилотаж швейцарцы из Patrouille Suisse на F-5E Tiger II - в момент их прохода над полосой мало того, что голос капитана не слышен, так еще и все инстинктивно поворачиваются, чтобы посмотреть пилотаж:

Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон изнутри облагорожен, чтобы в большей степени соответствовать современным представлениям о том, каким должен быть салон - обшивка, кожаные кресла (откидные столики демонтированы за ненадобностью). Судя по старым фотографиям, на многих даже пассажирских Ju-52 в 30 - 40-ые гг. никакой обшивки внутри вообще не было - торчал тот же гофр, что и снаружи. Зато все кресла отдельные, у каждого пассажира хороший обзор через прямоугольные окна.

Салон самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности, предполетный брифинг - все как полагается:

https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Запускаем двигатели, и порулили:

Полет на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Стандартный кабинный экипаж - 2 пилота, но ввиду возраста самолета присутствует также и бортмеханик. Поскольку места в кабине для него не предусмотрено, то он сидит на откидном сиденье у самого входа в кабину. Интересно, что перед запуском двигателей он вручную подкачивает топливо насосом, рычаг которого расположен на полу у его ног - двигатели-то карбюраторные. После набора высоты бортмеханик освобождает свое место и перемещается в салон, а все желающие идут фотографировать кабину.

Салон самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Уже построенный, но до сих пор не работающий новый аэропорт Берлина - Berlin Brandenburg. Расположен чуть южнее нынешнего аэропорта Шёнефельд (аэропорта восточного, "гэдээровского" Берлина), и будет использовать в том числе его нынешнюю ВПП (вторую ВПП построили южнее здания нового терминала). Предполагалось, что новый аэропорт заменит и закрытый в 2008 г. аэропорт Темпельхоф, и Шёнефельд, и нынешний основной аэропорт Берлина Тегель (бывший аэропорт Западного Берлина). Но со строительством нового аэропорта немцы накосячили так, что сами до сих пор не могут понять - как это они умудрились? Сначала аэропорт планировали сделать частным - в 1998 г. провели конкурс среди потенциальных будущих операторов, но в итоге проигравшие оспорили результаты конкурса в суде, и они были отменены. Для следующего конкурса победители и проигравшие в первом конкурсе подали совместную заявку, но ее признали не соответствующей требованиям, и в 2003 г. планы сделать аэропорт частным отменили вообще. В 2004 г. план строительства был утвержден, но потом последовали многочисленные суды с местными жителями, которые не хотели ни переселяться, ни чтобы у них над головой летали самолеты (вот ведь странные люди...). В итоге 2 деревни переселили целиком, оставшимся домам сделали звукоизоляцию за государственный счет, и в 2006 г. началось строительство с расчетом открыть аэропорт летом 2012 г. Проведенные в ноябре 2011 г. в уже почти готовом здании аэропорта тесты показали, что система пожарной безопасности не соответствует ни нормам, ни изначальному проекту, и стало ясно, что в 2012 г. аэропорт открыть не удастся. Потом разорилась компания-генподрядчик. Потом был сменен генеральный проектировщик. Потом выяснилась масса несоответствий строительным нормам. В итоге бюджет строительства превышен уже почти в 2 раза, для ликвидации всех косяков нужно сносить чуть ли не половину уже построенного здания терминала, и что делать дальше - никто не знает. Сейчас дата ввода аэропорта в действие называется туманно: "не ранее 2016 г.". Но экскурсии туда уже водят - жаль, не было времени посетить. Снаружи вид совершенно сюрреалистический - внешне совершенно готовый аэропорт, только нет ни людей, ни самолетов.

Аэропорт Берлин Бранденбургhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу тройной тест: что за прибор на выступе обтекателя двигателя на первом фото, что за цветная "палочка" на втором фото, и что за "кругляш" сбоку на капоте на втором фото?

Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Junkers Ju-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пропускаем заходящих на посадку швейцарцев из Patrouille Suisse...

https://www.airlines-inform.ru/license/

...и взлетаем! Разбег короткий, отрыв плавный. Шум двигателя не больше, чем в современном самолете, но тембр звука, конечно, совсем другой. Ju-52 летит более плавно, чем DC-3 - то ли из-за меньшей скорости (180 км/ч против 230 - 250 км/ч), то ли из-за лучшей погоды. Но все равно - периодически мы проваливаемся в небольшие воздушные ямы, иногда нас заваливает на крыло, иногда летим "бочком". Непередаваемое ощущение полета!

Полет на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Многоэтажки постройки конца 80-х гг. на окраинах бывшего Восточного Берлина. В целом несильно отличаются от наших, только все сделано более аккуратно.

Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Закрытый в 2008 г. аэропорт Темпельхоф. На втором фото видно здание терминала - памятник архитектуры, куда водят экскурсии. Построенное в 1936 - 41 гг., на тот момент оно стало крупнейшим по площади (284 тыс. кв. м.) и самым длинным (длина дуги фасада 1,2 км) зданием в мире. Отсюда в 1926 г. начала свои первые рейсы Lufthansa, уже в 1927 г. здесь появилась станция метро, а в 1948 - 49 гг. во время советской блокады Западного Берлина Темпельхоф стал единственной точкой, куда прибывали американские и британские самолеты, снабжавшие город всем необходимым.

Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Бывший аэропорт Темпельхоф в Берлинеhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Приближаемся к центру бывшего Восточного Берлина. Река - Шпрее.

Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Моя очередь идти в кабину. Поскольку полет длится примерно полчаса, во время взлета, набора высоты, снижения и посадки все сидят пристегнутыми в креслах (а бортмеханик - на своем рабочем месте между пилотами), то на горизонтальный полет приходится минут 20, а пассажиров 14 человек, и каждому хочется заглянуть в кабину. В итоге время пребывания в кабине ограничено буквально минутой на каждого - там просто сориентироваться не успеваешь. Собственно, "зайти в кабину" не получится - там места всего ничего, поэтому стоишь, полусогнувшись в проходе. Но впечатления от вращающегося почти перед носом винта стоит упомянуть отдельно!

Пилотская кабина самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилотская кабина самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилотская кабина самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилотская кабина самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилотская кабина самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще один берлинский аэродром внизу, на этот раз Гатов, там известный авиамузей. Вообще Берлин - один из тех городов, где и полной недели будет мало, чтобы осмотреть все интересное, на одни музеи (без осмотра самого города) неделя легко уйдет.

Вид на аэропорт Гатов в Берлинеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэродром Гатов в Берлинеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Разворачиваемся на обратный курс. Один из пассажиров просит еще раз заглянуть в кабину - бортинженер смотрит на часы и кивает: "Давай, только быстро!" Ну, где один, там по очереди и половина остальных, в том числе и я.

Пилотская кабина самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилотская кабина самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилотская кабина самолета Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

На обратном пути Берлин виден лучше - телебашня, Александерплац. Ну и "районы, кварталы, жилые массивы".

Вид на центр Берлина из самолетаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на посадку и садимся:

Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет над Берлином на самолете Юнкерс Ю-52https://www.airlines-inform.ru/license/

После посадки неожиданно остановились недалеко от места проведения салона, постояли немного... и выключили двигатели. Бортинженер открыл дверь, выходящую на крыло, сходил куда-то, потом опять запустились (разумеется, предварительно подкачав бензин ручным насосом) и порулили на стоянку.

Мимо нас тащат летавшие в наше отсутствие аппараты, в том числе и реплику Ме-262:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон пустеет:

Салон самолета Юнкерс Ю-52 авиакомпании Lufthansahttps://www.airlines-inform.ru/license/

Разумеется, все активно фотографируются на память:

Самолет Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Подлинную шильду заботливо прикрепили на торец крыла - Junkers Flugzeug-und-Motorenwerke AG, Dessau.

Самолет Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Некоторые подробности аппарата:

Двигатель самолета Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Винт самолета Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Шасси самолета Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Дверь самолета Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель самолета Юнкерс Ю-52 авиакомпании Люфтганзаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Уффф - отчет окончил! Не забываем еще про короткий ролик, снятый в кабине:



P. S. Та же Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung сейчас активно восстанавливает Lockheed L1649 Super Star, все подробности тут: http://dlbs.de/en/Projects/Lockheed-S.../index.php. Если не в следующем году, то по крайней мере, в 2016-м, к следующему авиасалону ILA он точно начнет летать. Ну что, встречаемся на борту Super Connie?

:

"Lufthansa"

"Junkers Ju-52"


loco72

! -, . +5.

 

...

 
--

5++

 

5++++++

 
AIR...

smile:-) , .
: . , , 1- .
. ( ).

 
SAA24

5 ! , !)))

 
Mr.Shar

, 5 , 15!!! , , , , , !!! !!!

 

, .

5+.
!

 
Joschi

1 - , - , - ... ! , , ! , , - ! !

 

! 6

 
Terry

, - , "" - ))
5++++++++++++++++++++++++++++++)

 
Levtsun

!

 

!!! , ,...! , -224 . " ", .. , " ". ! !

 

! !

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/eugenius-1368.html 1 1 1