—ѕб -  опенгаген - —ѕб с авиакомпанией SAS
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ —ѕб -  опенгаген - —ѕб с авиакомпанией SAS
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Eugenius

—ѕб -  опенгаген - —ѕб с авиакомпанией SAS

Начну, как водится, с самого легкого (благо тут фотографий будет меньше всего).

Тот убогий сарайчик, который в Питере до сих пор гордо именуется "терминал международных авиалиний Пулково-2", совершенно не приспособлен для споттинга. Там есть окна, выходящие на перрон, но в подавляющем большинстве случаев они либо закрыты "загончиками" многочисленных магазинов дьюти-фри, в которых продавцов больше, чем покупателей, либо отгорожены зонами предполетного досмотра перед каждым выходом на посадку. Если выход открыт, то туда без посадочного талона на соответствующий рейс не пройти, а если закрыт, то труднопреодолимым препятствием для съемки становятся два стекла с висящими на каждом из них полузакрытыми жалюзи. Но я в итоге как-то исхитрился поснимать, хотя так и не смог запечатлеть неизвестно откуда взявшийся в наших краях Bombardier Dash-8 Q400 компании Flybe. Тем не менее:

В аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Со скоропостижной кончиной АероСвiт на питерском рынке рейсов в Киев неожиданно установилось "троевластие" - ГТК Россия летает в Борисполь, как и ранее, место АероСвiт заняли Ukraine International с рейсами в тот же Борисполь, плюс ЮТэйр-Украина начал летать в Жуляны.

Airbus A320 авиакомпании SAS в аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и тот красавец, на котором мне предстояло лететь - А-320 OY-KAM. Если с дальнемагистральным флотом у SAS все очевидно - 7 шт. А-340-300 и 4 шт. А-330-300, - то с ближне- и среднемагистральным наблюдается какая-то солянка сборная. Основу парка составляют 82 шт. В-737 в модификациях от -400 до -800, но при этом еще есть 14 шт. А-319/320/321, 13 шт. стареньких MD-82 и 12 шт. "новеньких" CRJ-900NG. Если ко всему этому многообразию еще и добавить 9 шт. В-717 компании Blue1 - 100 %-ой дочки SAS, - то вообще возникает картина летающего авиамузея. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Обычно в Питер летают либо А-320, либо MD-82, иногда А-319, но это уже неважно - все равно моделей ни одного из этих самолетов в классической ливрее SAS в 200-м масштабе нет. smile:(https://www.airlines-inform.ru/license/ Хотя шансов прокатиться на MD-80 в Европе осталось весьма немного, и я с удовольствием бы на нем еще раз слетал. Впрочем, данный А-320 тоже своего рода редкость - мало того, что именно А-320 у SAS всего 2 шт., так он еще и с двигателями IAE2500, которых на А-320 не более 15 % от всего парка (остальные с CFM56) - вполне стильно смотрится, чем-то на Дримлайнер похож. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Одинокий CRJ-200 ЮТэйра, но зато аж два сразу Ан-12! Думаю, они нечастые гости в Пулково.

В аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Пулковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Грузится багаж. Тщательно высматриваю свой чемодан, но так его и не обнаруживаю. Начинаю инстинктивно дергаться. Ладно, по прилету разберемся.

Салон самолета Airbus A320 авиакомпании SAShttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Airbus A320 авиакомпании SAShttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон - all-economy, все сиденья одинаковые, но уже современные, slim.

Салон самолета Airbus A320 авиакомпании SAShttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Airbus A320 авиакомпании SAShttps://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрировался как обычно, по интернету, но поразило, что программа регистрации предложила выбрать места всего на 3-х рядах, с 4-го по 6-ой. Места у иллюминаторов были, и я решил, что хитрые скандинавы таким образом регулируют равномерность загрузки салона, балансировку самолета, или еще что-то вроде того - типа, сначала пусть рассядутся впереди, а потом в хвосте. Но зайдя в самолет, и обозревая салон, сначала вижу вот эту табличку,

Салон самолета Airbus A320 авиакомпании SAShttps://www.airlines-inform.ru/license/
а потом, обернувшись назад, вот эту. Первая мысль: "Спереди Business, сзади Economy - а я тогда где сижу?.." Спрашиваю бортпроводника; оказывается, ряды с 4-го по 6-ой у SAS проходят, как Economy Flex - нечто среднее между Business и Economy. Разница простая: у Business бесплатное горячее питание в полете, у Economy Flex бесплатное холодное, а пассажирам в просто Economy нужно за холодное питание (горячего им не полагается) платить деньги. В общем, SAS превратился в какое-то подобие "продвинутого дискаунтера". Можно купить билеты в Business, но сидеть ты будешь в точно таких же креслах, как и в Economy; разве что горячего поешь в полете (но это тоже зависит от продолжительности полета), да вроде еще как есть какие-то бенефиты по части веса багажа, в том числе и в Economy Flex.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели. У нас еще зима...

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порт Усть-Луга и устье самой реки Луги.

https://www.airlines-inform.ru/license/
It's pure Scandinavian!

https://www.airlines-inform.ru/license/
Но "губу" уже кто-то подбил - то ли птичка, то ли камушек.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим над побережьем Эстонии, на переднем плане - остров Хийумаа, на дальнем - Сааремаа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А в открытой Балтике льда нет; на дальнем плане на втором фото - шведский остров Готланд.

Эресуннский мост между Данией и Швецией и город Мальмёhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Город Мальмё в Швецииhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Мост между Данией и Швециейhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ветряная электростанция в Эресуннском проливе Балтийском мореhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем снижаться и заходим на посадку в аэропорт Kastrup. На юге Швеции и Дании снега уже нет - кое-где попадается; хотя и нежарко - было около +5 С днем и примерно -5 С ночью. Город на переднем плане - шведский Мальмё, на заднем - датский Копенгаген. Пролив Эресунн (Зунд) разделяет Данию и Швецию, и является проходом из Балтийского моря в Северное. Посередине пролива расположен искусственный остров Peberholm; от шведского берега до острова идет мост длиной 7845 м, а от острова до датского берега - тоннель длиной 4050 метров для прохода судов по проливу. По мосту и тоннелю проложены 2 железнодорожных пути и четырехполосная автомагистраль. Эресуннский мост строился с 1995 по 1999 г. и является самым длинным совмещенным (железнодорожный + автомобильный) мостом в Европе. Правее искусственного острова Peberholm расположен естественный остров Saltholm. "Кукурузина" в Мальмё на берегу пролива - небоскреб Turning Torso (54 этажа, 190 метров, второе по высоте здание в Европе после московского Триумф-Паласа). В проливе расположена "плантация" ветряных электрогенераторов - в тот момент, когда мы пролетали над ними, не крутился ни один! Неоднократно слышал байку, что эти ветряки, натыканные по всей Европе, на самом деле никакого электричества не вырабатывают, а наоборот, тратят его - там установлены не генераторы, а электромоторы, которые периодически включают, чтобы можно было изобразить вращение этих "мельниц" и продолжать невозбранно пилить деньги на экологических проектах и программах по переходу к "экологически чистой электроэнергии". smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Достаточно редкий самолет. Но с 1-го июня Icelandair начинает летать из Питера в Рейкъявик - разумеется, расчет не на туристов, желающих посетить экзотическую и крайне дорогую Исландию, а на тех, кто продолжит путь в пару десятков городов США и Канады, в которые летает Icelandair.

Аэропорт Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Первый раз я увидел мост через пролив Эресунн осенью 99-го года - как сейчас помню, летел в Копенгаген на пулковском Ту-134, - эх, старые добрые времена!.. Мост открылся (проезд по нему, кстати, платный) за пару месяцев до моего пролета над ним; я про него до этого что-то слышал, - мол, "открыли самый длинный мост в Европе", - но деталей не знал, и про наличие тоннеля между островом Peberholm и датским берегом тоже. Мы заходили на посадку с севера и пролетали как раз над мостом и островом Peberholm. Первое впечатление - шок! Ты видишь, как по мосту движется поток автомобилей, доезжает до острова... и просто исчезает! Более того, на маленьком острове откуда-то берется масса автомобилей, которые едут в обратную сторону, по мосту в Швецию! Уже потом, когда высох холодный пот, догадался про наличие тоннеля. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминалы 2 и 3 аэропорта Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Терминалы 2 и 3 аэропорта Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Это уже день вылета - самолет вылетал в 9-35 утра, поэтому пришлось встать в 5 утра, чтобы успеть доехать почти 100 км от аэропорта, сдать прокатную машину и т. п. Раннее свежее утро, терминалы 2 и 3 аэропорта Kastrup, соединенные в виде буквы Г. Есть еще и отдельно стоящий терминал 1, до которого пассажиров возят на автобусах, но из него вылетают только местные линии. Аэропорт удобный, просторный, но несколько, я бы сказал, "переразмеренный" - утром в пятницу там было достаточно мало пассажиров.

В аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой смешной Happy Kebab был припаркован у аэропорта. Снимал уже из зоны досмотра, поэтому подойти к фургону не было возможности - интересно, что за машина? Учитывая уровень цен в Дании, всякие разные "кебабы" являются наиболее распространенными точками общепита, и их действительно много. Но наша шаверма (или шаурма) все равно вкуснее - проверено! smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Перрон аэропорта Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A330-300 авиакомпании SAS в аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-700 авиакомпании Jet Time в аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Бродил по терминалу в ожидании посадки, и снимал самолеты у гейтов.

Салон самолета Airbus A320 авиакомпании SAShttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Airbus A320 авиакомпании SAShttps://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 авиакомпании SAShttps://www.airlines-inform.ru/license/
Сели в самолет - А-320 OY-KAO, точной такой же, как и тот, на котором летел в Копенгаген, и с такими же "тонкими" сиденьями. В общем, слетал на обоих SAS-овских А-320 - жаль, хотел хотя бы обратно на MD-82 прокатиться.

В аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Embraer 175 авиакомпании LOT в аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вылета ждали, наверное, полчаса, хотя никакой "пробки" на ВПП не наблюдалось. Но движение весьма оживленное - 3 самолета Norwegian прилетели один за другим, с интервалами в пару минут. На стоянке я сфотографировал их аж 4 сразу - интересно, где норвежцы нашли такое количество выдающихся соотечественников для портретов на килях - там народу-то меньше 5 млн.?.. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет из аэропорта Копенгаген Каструпhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели, уже знакомый пейзаж.

Вид из самолета на Финский заливhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из самолета на Финский заливhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из самолета на Финский заливhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Это вовсе не Арктика, а всего лишь Финский залив в начале апреля - северный у нас город, что поделать... Какой-то паром зачем-то стоит на якоре у кромки льда, а ледокол прокладывает путь очередному контейнеровозу.

Вид из самолета на Финский заливhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетели; таджикский В-737 Somon Air ждет выруливания на ВПП, на заднем плане уже почти построенный новый пассажирский терминал.

Отчет окончил!

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "SAS - Scandinavian Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"

ѕодробнее об аэропорте " опенгаген  аструп"


—ерган AIR...

„удный обзорsmile:-) —только интересных фото других бортов, видов из окна с ѕќƒ–ќЅЌџћ» комментари€ми, внутреннего вида интерьера ј-320 под хорошим ракурсом, видов аэропортов...  ороче, ћихаил вр€д ли к чему-то придеретс€, если только не фыркнет про отсутствие фото кабинного экипажаsmile:-)
 лассный увлекательный репортаж, оцениваю на все 8 баллов из 5-ти возможных.
..∆ивем один раз, поэтому летать нужно чаще!/—ерган AIR... smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

P.S./ » на вс€кий случай. “ы писал про ј¬»јмодели SAS 1:200. “ак вот, имеетс€ в продаже, к примеру, Ѕ-737-500 SAS в современной раскраске. ≈ще есть также ј-321, но в масштабе 1:500(обе эти модели сам недавно приобрел).

ќтветить 
morrow

ћне понравилс€ обзор! Ќеплохое "отступление от правил" и рассказ про нюансы и виды из окна smile:) ћне удалось в свое врем€ полетать на SAS'овских MD82, даже один раз на MD81. » на ј319 раскрашенном в цвета —тар јль€нс летал. ’орошие реб€та SAS, всегда помогут, ответ€т на любой вопрос, взлетают как ракеты, а  аструп с дерев€нным полом вообще сказка. „ертовски дорогой аэропорт правда. Ќадо будет открытку из  опенгагена присмотреть в следующий раз smile:) Economy Flex сильно дороже от эконома? Ќе помню, чтобы € его брал, мне всегда еду только за денежку предлагали.

ќтветить 
Artur-ka

¬еликолепно! ќтличные, качественные фото, давно таких не было! ≈динственный упрек автору (а может это наоборот - похвала) - рассматрива€ эти фото € пор€дком замерз и захотел погретьс€ где-нибудь на песочке. Ѕлин, к чему же придратьс€.... јааа вот, нашел! ј где же фото питани€ и туалета??? “ак что ставлю 2 с минусом..., шучу - 5!!!  стати почему автору 757 с винглетами показалс€ достаточно редким??? —пасибо за обзор!

ќтветить 
ћихаил јвиа

’ороший обзор, но количество и качество фотографий не компенсирует содержание. ¬ аэропорту ѕулково были не все и в обзорах встречаетс€ не часто, поэтому, было бы интересно увидеть "“от убогий сарайчик, который в ѕитере до сих пор гордо именуетс€ "терминал международных авиалиний ѕулково-2"". »з иллюминатора не пон€тно, что где находитс€ в ѕулково, а как он изнутри выгл€дит тем более.
‘отографии салона хорошие, качественные. ‘ото бортового питани€ нет, не плохо было бы подкрепить описательную часть про различи€ питани€ в разных классах обслуживани€ ещЄ и фотографией. ¬ туалете не пон€тно, что делаетс€, может быть там было самое интересное (гр€зь, бумага на полу и пр.).
ѕо прилЄту/вылету из аэропорта  опенгагена вообще не пон€тно как он выгл€дит изнутри, было бы очень интересно посмотреть, а не только увлекатьс€ красивыми видами из окна терминала на лЄтное поле и из иллюминатора.
Ќа обратном пути почему расслабились? ‘отографий поменьше, бортового питани€ и туалета тоже не видно. » по прилЄту снова не хватило фотографий ѕулково, ведь зоны вылета и прилЄта это разные не пересекающиес€ зоны, поэтому и фотографии разные должны быть.

—тавлю красивую 4, красивую за качественные интересные фотографии, но полноты обзора не хватает.
—пасибо автору!

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќ”-”-”-”-”-”-”-”, “ј  ”∆ –ј«Ѕ»–ј“№ ќЅ«ќ–џ -- ¬ѕЋќ“№ ƒќ ћќЋ≈ ”Ћ(!!!) -- это крайне »«Ћ»ЎЌ≈. Ћюди от ƒуши стараютс€ донести всем нам то, что удаетс€ раздобыть во врем€ ƒќЋ√ќ∆ƒјЌЌќ√ќ путешестви€. Ќе удивл€юсь, когда авторы огорчаютс€о т подобных "разборов полетов".
ѕочему так важны некоторым наличие фотографий туалетовsmile:-) Ёто что, ћјЌ»я “ј јя??? ƒќ “ќ–ј, ѕ–ќ—¬≈“»“≈ ћ≈Ќя, пожалуйста, насчет таких фобий!!!!!!!
ƒл€ чего подсматривать в туалеты на предметы наличи€ там вал€ющихс€ бумаг на полу????????????????? ћихаил наверное полагает, что стюардессы должны после каждого заходить и наводить пор€док в санузле. “ак что ли? ј если этого не делаетс€, то критиками обзоров будет поставлен ќ√–ќ-ќ-ќ-ќ-ќ-ќћЌџ… ћ»Ќ”— авиакомпании.
—кажу честно... ќт подобных комментариев ни у одного мен€ бывает подпорчено впечатление от репортажных обзоров.
¬о всем нужно придерживатьс€ меры. “ем более, что здесь печатаютс€ не профессионалы, а обычные любители.
„то слишком, то слишком.
ќбзор ќ„≈Ќ№-ќ„≈Ќ№ хороший. јвтор ћќЋќƒ≈÷.

ќтветить 
Artur-ka

Ќе гор€чись —ерганчик. “уалеты важна€ составл€юща€ нашей жизни. ’оть и не сама€ привлекательна€. ј по чистоте санузлов можно судить о хоз€ине, то бишь о ј .  ак никак гигиена. ¬едь согласись гораздо при€тнее зайти в чистый, хорошо пахнущий тубзик, нежели зажима€ нос и стара€сь не смотреть вниз, судорожно делать свои дела. ј стюардессы об€заны, € считаю, так или иначе следить за состо€нием санузлов, так же как и за всем в салоне. “ак что не така€ уж и противна€ это тема.

ќтветить 
—ерган AIR...

Ќу, хот€ бы не стоит придиратьс€ к тем, кто решил не показывать саму преисподнюю авиалайнера(после каждого ведь не будешь бегать и провер€ть, а позорный вид туалетам в каждом конкретном полете придают все-таки пассажиры, но никак не а/к-ни€). —ам не раз становилс€ свидетелем того как лишь за некоторую часть полета/поездки на самолете/на поезде санузлы превращаютс€ в помойку не по вине бортпроводников/проводниц –∆ƒ. Ќюансов в жизни много, а уж если и докапыватьс€ до столба, то надо это делать с учетом ¬—≈’ обсто€тельств. ј то потом вс€кие ћихаилоподобные пассажиры начинают строить и выдавать искаженное представление о тех, кто предоставл€ет услуги.
» еше. ” нас как попугаи многшие привыкли выкрикивать нечто вроде "клиент всегда прав!", но они (одни по незнанию, а другие намеренно) не проговаривают при этом 2-ой части этой фразы...  лиент всегда прав, Ќќ(!!!) ≈—Ћ» «Ќј≈“ ѕ–ј¬»Ћј »√–џ. √оворю это как человек, много лет обслуживающий за рулем наземных пасажиров и имеющий гос.награду.

ќтветить 
—ерган AIR...

...» далеко тащитьс€ за примерами нет необходимости. ¬се видели и слышали недавний ¬ќ… якубовича. ј сколько еще ему вторило "таких же вот" бестолковых пассажиров. ј итог... ѕочитайте-ка выводы ѕрокуратуры и сами все поймете.
Ќу, а выкладывать/не выкладывать в обзоры фото санузлов -- это все же дело авторов. ј уж если настолько придирчиво(как ћихаил) разбирать все обзоры начну, кпримеру, €, то даже выкладки јлексе€ ћарчукова едва ли выт€нут на 4 балла.
«десь не диссертации защищают, это надо учитывать.. Ќебо восхитительно в любую погоду!/ —ерган AIR... smile:-)

ќтветить 
Artur-ka

Ќе зр€ говоритс€ - чисто не там где убирают, а там где не сор€т. Ќо это не про нас.

ќтветить 
xuk

ќбзор хороший,поддержу —ергана... ритика ћихаила честно говор€ надоела!!!!у самого отчеты то не ах-ти,а люди стараютс€ и описывают свои ощющени€,а такие типа ћихаила устраивают голосование по типу,как € провел лето....дл€ многих еда и зеркальное отражение в дырке от унитаза -не €вл€ютс€ ключевыми показател€ми полета....дл€ многих сам полет уже эйфори€,вернитесь в тему"обзоры авиакомпаний" а не хороший писатель - плохой фотограф...имхо.

ќтветить 
ћихаил  уршев

ќтличный обзор!ќсобенно фото из иллюминатора!ѕ€ть баллов!!

ќтветить 
ѕетрович

Ќе могу не поблагодарить автора за интересный и познавательный отчЄт! ќписание и фотографи€ моста с тоннелем - вообще —”ѕ≈–! ќгромное спасибо!

ќтветить 
 ирилл ƒонковцев

’ороший обзор! ќсобенно понравилось разделение на классы обслуживани€. ≈сли нет особой разницы, зачем переплачивать, а поесть можно и дома ведь полет занимает недолгое врем€.
[IMG]vk.com/kkrrllss#/video50396477_162602329...

ќтветить 
Levtsun

 ласс! ƒействительно фото из иллюм. самые интересные —ѕј—»Ѕќ!!!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/eugenius-619.html 1 1 1