Пролетели солнечные деньки на Карибском Море и пришло время лететь домой. Вылетал из терминала 1 международного аэропорта Пунта-Каны
Терминал выполнен в необычном стиле. В нем нет окон и дверей, нет контроля на входе в здание. На фото ниже представлен вход в терминал. Кондиционеры есть только в зале ожидания у гейтов 5-12. Остальные залы кондиционера не имеют.
Киоски саморегистрации и упаковки багажа
Вид на зал регистрации. Моя стойка номер 37
Зарегестрировался довольно быстро. Однако с местами не повезло. Мне дали место 28D, на все уговоры и просьбы дать место у иллюминатора, местные служащие никак не отреагировали. Забегая вперед скажу, борт был заполнен на 100%. Я попытался сесть в хвосте на самый последний ряд, который обычно пустует, но, даже на этот раз там сидели. Онлайн регистрация на рейс не работала.
Помня, какая толкучка была осенью на прохождение паспортного контроля, отправился бегом туда, пока народ не набежал. Тем более, что в зале регистрации я сфотографировал все.
Далее предполетный досмотр. До этого перед ним стояли кабинки паспортного контроля. Сейчас же паспортный контроль перенесен за зону досмотра
одна из деревянных опор, на которой пассажиры оставили свои пожелания
Далее паспортный контроль.
Предполетные процедуры закончены. Они заняли всего 40 минут. Это не безлюдный Внуково конечно, но результат великолепный
Далее прогулка по чистой зоне.
Галерея Дьюти Фри, недешевого кстати. Любителям купить алкоголя советую сделать это в гипермаркете Jumbo (в Пунта-Кане или Санта-Доминго), ибо цены, по сравнению с магазинными завышены аж в 4 раза!!!!! Например, бутылка местного рома
Brugal Аnejo 0.7 l стоила в Jumbo 20$, а в дьютике такая же бутылка стоит стоит 80$!!!!!. С сигарами ситуация аналогичная.
Так же советую сохранить все чеки на алкоголь, так как в России могут быть проблемы. Помимо всего прочего, в дьютике предлагают попробовать рюмочку рома или иного алкогольного напитка.
Фотокиоск, который не работает
Идем дальше. Мне нужен выход 9. Направляюсь к нему, и прикладываю фото зала ожидания без кондиционера
По пути можно перекусить фаст-фудом американских и европейских сетей быстрого питания
Теперь зал ожидания с кондиционером, который холодит как бешеный. По ощущениям, в зале было около 17-19 градусов.
Запаситесь куртками, иначе замерзнете. В зале так же появились такие атрибуты роскоши, как остекление и двери.
Имеется вот такая детская площадка, прямо на улице
VIP зал
Так как времени вагон, то я отправился на площадку для курения.Сам я не курю и всячески это не приветствую, но зато с этой площадки открывается великолепный вид на летное поле, к тому же, здесь много зелени.
В аэропорту кипит своя жизнь. Самолеты улетают-прилетают довольно часто, картина менялась постоянно, скучать не пришлось. И никаких упреков, мол фотографировать нельзя, я не услышал. Площадка очень понравилась. Ты стоишь почти на летном поле, видишь все это не через стекло, а своими глазами, без каких-либо искажений, слышишь, как запускают моторы, как самолет трогается. В общем, одно из самых лучших мест для любителя авиации.
Вот Боинги 737 Юнайтеда
Аэробус А 320 от Jetblue
Boeing 737 от Southwest
Airbus A330 AirTransat
Скорее всего А320 FluSunwing и A330 LAN
Вскоре я узнаю, что наш рейс задерживают на 2 часа в связи с нелетной погодой во Внуково.
Кстати, в Пунта-Кане построили новый терминал 2. С телетрапами.
Наконец-то объявили посадку
Поедем на автобусе. Нас провожали с песнями, ну и встречали так же. И девушка удачно вышла
Видна наша птица. Это Боинг 777-200 с рег. номерами EI-UNX (15. 7лет), первый полет совершил 21 июля 1999 в United Airlines.
Эксплуатанты до Трансаэро:
1. United Airlines 1999-2004
2. Varig 2004-2007
3. Royal Brunei Airlines 2007-2008
4. Трансаэро 2008-до н.в.
Дримлайнер (Б787) от Томсона. Неожиданная удача. Впервые увидел этот самолет живьем.
Сразу скажу немного слов о компоновке Боинга. Самолет имеет три класса обслуживания: Империал, Бизнес и Эконом. Компоновка 2-5-2. Рекомендую ряды 11-13 с индексом K и H. На этих местах имеется подставка под ноги, и получается своеобразный бизнес класс. На фото будет плохо видно ее, но она есть. У аварийного выхода только 30 ряд, но я его не советую, так как шум от двух огромных двигателей этого Боинга не даст вам спать. Берите места у окошек, так как шаг кресел между ними больше и до 29 ряда. Тогда вам будет комфортно
Места для ног есть, пока впереди стоящее кресло не откинется на максимальный угол. У окошка такго нет
Шаг кресел у окошек
И там, где сидел я
Дисплей крохотный и не работал
Пульт управления системой. На нем работало три кнопки: вызов стюардессы, отказ вызова и кнопка индивидуального освещения.
Пока не пришли хозяева мест у окошка, сделаю снимок
И содержимое кармашка. Никаких изменений с прошлого раза, не считая отсутствия инструкции к Transaero Connect. Впрочем, самого сервиса на борту тоже не оказалось
Панели типичны для Боинга начала нулевых.
Вышел на связь КВС. Извиняться за задержку рейса он даже и не думал. Как и остальные члены экипажа.
Тем временем нас отбуксировали в зону запуска двигателей, и мы покатили к ВПП. Раздали леденцы.
Взлетели в итоге в 17:55 (планировалось в 15:25, прилет был в 10:55, планировалось в 9:25). Несмотря на задержку, взлет был плавным и быстрым. В самолете было так же холодно, как и во Внуково, поэтому многие пассажиры в экстренном порядке распаковали свои теплые вещи и расхватали пледы. Потеплело в салоне только после первого обслуживания
Вскоре началось первое обслуживание. Сначала развезли соки. Я взял томатный
Потом раздали горячее. На выбор были предложены: картофельное пюре с гуляшом из говядины или спагетти с курицей. Выбрал первый вариант.
Надо сказать, все было вкусно и съедобно. Мясо прожарили, незасушили. Картошка тоже удалась.
После делать было нечего и решил немного погулять по самолету
Так как рейс был ночным, то все пассажиры заснули, я в том числе. Самолет не трясло над Атлантикой, что меня порадовало, да и всех остальных пассажиров.
Вскоре началось второе обслуживание. И тут тоже предоставили выбор: кекс с изюмом или кекс без изюма
Затем пришла очередь посетить Lavatory
В первой кабинке чисто, но зеркало было треснутым. Это единственная претензия к туалету
Повеселило. Такое я вижу впервые
Кабинка напротив
Отличие заключалось лишь в отделке стен. Не оплашали.
Вскоре рассвело и началось третье обслуживание
На выбор были предложены блинчики и омлет. Взял первое, дополнив свой завтрак апельсиновым соком и водой без газа
Те две черные плиточки - шоколад с мятой. На любителя.
Вскоре мы попали в сильную турбулентность над Белорусией. И трясло нас до самой Москвы. Да трясло так, что даже взрослые запаниковали.
Стюардессы поспешили успокоить нас леденцами и объявили о начале снижения.
Пока снижались, самолет подбрасывало то вверх, то вниз, трясло сильно, экипаж боролся с самолетом, чтобы попасть на полосу
Посадка была ооочень жесткой. Сначала земли коснулось правое заднее шасси, потом переднее, затем левое, ну и под конец самолет попрыгал как баскетбольный мячик. Очень долгая пробежка и останавливаемся почти на самом конце ВПП. Пилотам рукоплескали все пассажиры. И было за что. Условия посадки во Внуково были на грани экстремальных: дул сильный боковой ветер, над аэропортом была низкая облачность и мокрая ВПП. Все пассажиры вздохнули с облегчением, когда самолет остановился. Экипаж так и не извинился за задержку рейса, но за их высокий профессионализм пассажиры простили задержку и жесткую посадку.
Нам подали трап. Спасибо Трансаэро за то, что довезли меня и еще 322 пассажиров в целости и сохранности.
А мы же покидаем самолет
Стоит Боинг 767 Ютеира
прощальные фото
И попадаем в царство Трансаэро и Ютеира. Между ними мелькают Donavia, Wizzair. На фото ниже представлен отряд узкофюзеляжных самолетов типа Боинг 737 и Аэробус А 320
Джамбо Трансаэро
Старые и любимые ТУ154
Боинг 777-300
Боинг 767
Боинг 737 Airzena
Нас привезли к залу прилетов международных рейсов.
Сразу же иду на паспортный контроль,
который работает очень оперативно.
Далее идем получать багаж
Пассажиры, прилетевшие с Барселоны перед нами уже получают багаж.
На нашей ленте еще нет ни одного чемодана
За стеклом находятся багажные ленты для внутренних рейсов
Поехали первые чемоданы. Но потом лента неожиданно остановилась. Чтоо? Почемуу? А вот почему. За два дня до нас прилетел рейс
с Канкуна, и в одном из чемоданов обнаружили 15 кг героина. Из-за этого, каждый чемодан обнюхивают кинологи с собакой. Поэтому на ленту выкладывали по 5-10 чемоданов и этот процесс затянулся. Мне повезло, и весь багаж я получил быстро. Знакомый с этого же рейса ждал свою сумку аж 3 часа. Но это еще цветочки.
Если Домодедово славится своими адскими очередями на паспортный контроль, в Шереметьево равшаны и правшаны портят сумки и воруют вещи пассажиров, то во Внуково самый строгий таможенный контроль. Такого я не встречал нигде. Проверяли паспорта КАЖДОГО пассажира, проверяли каждый чемодан и особенно проверяли наличие чеков и акцизных марок на алкогольную продукцию. Тех, кто сильно возмущались уводили и досматривали еще строже. Одного парня из Белорусии за то, что он отказался открывать чемодан скрутили и завели уголовное дело (хотя парень был далеко не безгрешным: чемодан вскрыли силой и обнаружил там 35 бутылок со спиртным, случилось все на моих глазах). Так что сохраняйте чеки на алкогольную продукцию до тех пор, пока не покинете территорию аэропорта.
На все ушло около 2 часов.
На этом все. Теперь оценки.
Аэропорт Пунта-Каны 5-. Минус за нежелание слушать пассажира и за дорогой дьюти фри.
Трансаэро 5. Единственное замечание: замените салон на всех Боингах 777-200 и сделайте его в компоновке 3-3-3, как это сделано на Боинге 777-300. Отдельное спасибо стюардессам, которые разносили воду по первому требованию. Очень редкое явление в Трансаэро.
Внуково 4. Оценка снижена за создание толкучки на таможенном контроле.
Спасибо за внимание!Надеюсь, вам понравилось.