Всем доброго времени суток! Сегодня я вам расскажу о рейсе SU271 Бангкок - Москва. Это был не совсем обычный полет. Ведь в этом обзоре я должен был подвести итоги о Комфорт-классе. Как говорится, хотел одно, а получил...... получил несколько больше, чем планировал изначально. Я бы сказал намного больше, чем ожидал. В общем, Аэрофлот "подарил" мне билет в Бизнес-класс. Такое случается не каждый день. Это все равно, что выиграть миллион долларов в лотерее.
Поэтому, сегодня я представляю Вам обзор по широкофюзеляжному Бизнес-классу - недосягаемая мечта для многих пассажиров.
1. Международный аэропорт Суварнабхуми.
2. Перелет Бангкок-Москва в Бизнес-классе Аэрофлота.
3. Международный аэропорт Шереметьево, Терминал F.
1. Международный аэропорт Суварнабхуми.
Дорога в аэропорт прошла на одном дыхании: улично-дорожная сеть в Таиланде выше всяких похвал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видна стоянка самолетов национального перевозчика Таиланда - Тайских Авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехали к терминалу. У входа в аэропорт стоят бесплатные тележки для багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе никакого досмотра нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации пассажиров очень просторный. Мне нужен сектор N.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У стоек регистрации толпа наших туристов. Чувствую, борт будет полным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же зарегистрировался еще в отеле с помощью Онлайн регистрации, подтвердив ранее выбранное мной место 14K в Комфорт-классе.
Мне оставалось только сдать багаж. Именно тут меня поджидал сюрприз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на стойке милая девушка мне говорит: "Сэр, не желаете ли вы проапгрейдиться в Бизнес-класс?" Следом я задаю такой вопрос: "А сколько это стоит?". И когда я услышал, что апгрейд бесплатный, не теряя времени даю согласие. Ведь билет в один конец Бизнес-классом стоит нынче столько же, сколько я отдал за перелет туда-обратно Комфорт-классом. Как говорится, нет ничего приятнее халявы. Я ни капельки не пожалел о том, что не взял билеты на 274 рейс, как мне советовал Николай (A321Aeroflot).
Правда, была ложка дегтя. Мне дали место 3G, что аккурат у прохода. И в голове пробежала мысль: а вдруг Б777 заменили на А330?
Довольный и счастливый я отправляюсь на досмотр. Как и в прошлом году, я прохожу досмотр с 3-го сектора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бангкок, до новых встреч! А она обязательно будет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр снять не смог, поэтому беру фотографию из прошлого обзора. За год здесь вообще ничего не поменялось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует паспортный контроль. Вопросов к нему нет: все работает оперативно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот она, чистая зона. В прошлый раз я уходил налево, а в этот раз, наоборот, направо. Мне нужен сектор С.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует бесконечная галерея из магазинов, кафе и ресторанов. Именно так должны выглядеть магазины в аэропорту, а не как у нас в Шереметьево. Здесь свободно, есть где разгуляться, да и цены вполне демократичные, учитывая наш курс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это "Скульптурная группа "Вспенивание молочного океана"".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До развилки осталось недолго.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и она. На этот раз мне направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осталось идти совсем немного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот он, сектор С.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно отсюда назначен выход на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь тоже можно встретить композиции в тайском стиле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этаж ниже находится уровень прилета пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за стеклом находятся выходы на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре и на мой рейс посадку объявили.
2. Перелет Бангкок-Москва в Бизнес-классе Аэрофлота.
Мое первое опасение не оправдалось: за окном стоял Боинг 777-300ER с рег. номером VP-BGB. Самолет назван в честь великого русского полководца, который привел к победе Российскую Императорскую армию в войне с Францией (это было в 1812 году). Его имя - Михаил Илларионович Кутузов. Кстати, в честь М. И. Кутузова назван и крейсер проекта 68-бис, который стоял на вооружении ВМФ СССР и ВМФ России аж до 2000 года. Сегодня корабль выполняет функцию музея. А спущен он на воду в далеком 1952 году, а через 3 года его зачислили на службу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а наш небесный крейсер впервые поднялся в небо в конце 2012 года (13.12.2012)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет имеет 30 комфортабельных кресел Бизнес-класса, 48 мест Комфорт-класса и 324 в Эконом-классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографию и информацию взял с сайта Planespotters.net. К слову, это первый Боинг 777-300ER в парке Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока вел переговоры за место у иллюминатора, я забыл снять процесс посадки на борт. Но зато я смог договориться с американцем, который любезно уступил мне место 4K, за что ему большое спасибо! Забортным видам быть!
Вскоре подоспел Welkome dring
https://www.airlines-inform.ru/license/
и ненавязчивая реклама.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы раздали меню с винной картой и приняли заказы у пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут начинаешь понимать, почему многие ругают питание в Бизнес-классе Аэрофлота на рейсах в Москву.
Аэрофлот никак не может взять еды с запасом из Москвы, ибо она попросту испортится. А наладить работу служб вне Москвы Аэрофлот тоже не может (или не хочет, кто его знает). Вот и готовят местные на свое усмотрение. Внимательный читатель наверняка заметил, что в меню нет горячего вегетарианского блюда, которое всегда есть на рейсах из Москвы. Забегая вперед скажу: еда была отличная. Впрочем, Вы сами все увидите. Я хотел заказать рыбу, однако, теорему "Бери рыбу в Аэрофлоте" применяю не только я. Так подумали и другие пассажиры (а бизнес был полным: все 30 мест были заняты).
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном стоит Боинг 77W Тайских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока изучим содержимое кармашка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там находятся журналы Аэрофлот Cinema, Аэрофлот Стайл, инструкция, меню и винная карта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журналы Аэрофлот Премиум были только в кармашках на перегородке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик находится в большом подлокотнике между креслами. Крышка, за которой и скрывается столик, повидала за эти 3 года немало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом же самом подлокотнике находится и пульт управления креслом. Регулируется здесь поясничная подпора, оттоманка и угол наклона спинки. Для полного счастья не хватает массажа. Вам не придется совершать дополнительные телодвижения чтобы разложить кресло, ведь оно с элетроприводом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло за минуту превращается в кровать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Его кстати можно застелить: в комплекте с пледом идет и простыня, а также подушка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ремни без подушки безопасности, но нестандартные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и подлокотник,
https://www.airlines-inform.ru/license/
который регулируется по высоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это сделано для того, чтобы было удобнее спать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник регулируется по углу наклона, высоте и степени поддержки головы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там же находится лампа индивидуального освещения и ниша, где уже лежат наушники и дорожные наборы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наборы кстати непростые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Темно-синяя сумочка с надписью Salvatore Ferragamo.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание тоже достойное: был крем для рук, блеск для губ, зубная паста и зубная щетка, ложка, расческа, повязка для глаз, тапочки и ручка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельно стоит упомянуть наушники. Это не затычки в уши, а полноценные накладные наушники с отменным качеством звучания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под экранами есть небольшая полочка для мелочей. USB порт тоже на месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Розетки являются обязательным атрибутом современного кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думаю, не стоит говорить о том, что места для ног валом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панели абсолютно стандартные для Боинга 777.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока изучал мелочи и меню, КВС успел представиться, а самолет отбуксировали от телетрапа. До полосы ехали недолго, да и очередь была небольшой. Перед нами взлетал Б772 Тайских авиалиний
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Боинг 744F UPS.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот и мы вырулили на ВПП. После нас взлетает Б77W Тайских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке стоит и грустит с открытым кожухом двигателя А 380
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же оторвались от земли, оставив Суварнабхуми под крылом самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На любой город лучше всего смотреть сверху. Бангкок не исключение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краем глаза удается поймать ВПП Суварнабхуми
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Квай - гордость Таиланда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это аэропорт Донмыанг. Донмыанг был крупнейшим аэропорт Таиланда до появления в 2006 году Суварнабхуми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами пролетел самолет Air Asia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже через 25 минут после взлета стюардессы поспешили раздать горячие полотенца. Это означает, что пора пообедать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закуска к аперитиву: куриный шашлычок и креветка в булочке. Плюс ко всему, подали напитки: воду и морс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постелили скатерть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подали аперитив: цуккини, баклажан-гриль, сыр Моцарелла и помидор, подается с салатом, перцем и креветками.
Вкуснотища.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подали горячую булочку
https://www.airlines-inform.ru/license/
После аперитива положен салат. Заправка из пряных трав выше всяких похвал. Салат удался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходим к горячим блюдам. Первым подали грибной крем-суп. Суп вкусный, но борщ или щи смотрелись бы уместнее на борту Аэрофлота. На рейсах в Москву все время подают крем-суп.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь второе блюдо: я выбрал куриную грудку с рисом. Грудка была мягкой, сочной, а рис не напоминал по вкусу пустыню, как это обычно бывает в Эконом-классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В качестве альтернативы - новозеландская говядина с пастой Пенне (макароны проще говоря). Со слов соседа, мясо было вкусным, прожаренным, не резиновым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на десерт - фруктовая тарталетка или мороженое с ягодным соусом и миндалем. К сожалению, первый вариант показать не смогу, зато второй предстанет во всей своей красе. Ягодный соус был горячим, а мороженое не простое, а крем-брюле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После такого сытного обеда диетологи рекомендуют пить зеленый чай. Что я и сделал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После обеда стюардессы не прекратили обслуживать пассажиров. Регулярно раздавали воду и предлагали другие напитки, в том числе и алкогольные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К напиткам предлагали ассорти из сухофруктов, мюсли и крекеры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А так выглядит Lavatory в Бизнес-классе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не считая неразберихи с полотенцами, в целом все хорошо.
Сходим в эконом-класс. Я хотел там найти местечко, чтобы картина по Боингу 777 Аэрофлота была полной, однако, в экономе не нашлось ни одного свободного места. Как и в Комфорт-классе. В этот раз все 402 кресла были заняты. Рейс окупил себя на 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но вернемся в бизнес. Я еще пульт не показал. Как по мне, кнопочный пульт лучше. С сенсорным пультом я не подружился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы не грустить, заказал себе чаю с лимоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И все же, Комфорт класс для любителей поснимать двигатель подходит лучше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато над Афганистаном открылись потрясающие виды на горы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот аэропорт Кабула спрятался под облачками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и природа Самарской области.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это означало, что лететь осталось около часа. Предложили легкий перекус.
Но чистота превыше всего. Поэтому, сначала горячие полотенца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом скатерть постелили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем напитки по выбору. У меня как всегда морс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и скромный перекус. Предложили курицу, фрукты, бутерброд с куриной грудкой и пирожное Тирамису.
Как говорится, хорошо но мало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Куда же без какао. Обожаю какао. Особенно в самолете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а вскоре мы начали снижаться.
Сниму хотя бы часть салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционный сувенирный чай от Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже меньше 10 000 метров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробили облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем канал имени Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту 154, Ил 76 и Ил 86 на отдаленной стоянке. И если Ил 76 еще может подняться в воздух, то Тушка и 86-ой уже никогда не увидят небо. Их заменили более экономичные Боинги и Эирбасы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели жестковато и с болтанкой. Ладно, простим это пилотам. Наверняка был боковой ветер.
Отец и сын: Б744F и Б748F Air Bridge Cargo.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чартерная армия Нордвинда: 2 А321, один 777-200, один Б738 "Роял" Флайта, А320 и Суперджет (на самом дальнем плане) Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 777 и (скорее всего) 738 Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А 319 Air France улетает в Париж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а А319 Adria готовится к полету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На десерт - взлет Боинга 738.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом замечательный полет с Аэрофлотом подошел к концу.
Пассажиры Бизнес-класса покидают самолет в первую очередь.
Это тот самый момент, когда покидать самолет и не хочется. Но это надо.
3. Международный аэропорт Шереметьево, Терминал F.
Так как я вышел первым, человеческих фотографий с паспортного контроля не вышло.
Придется довольствоваться одной единственной фотографией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж разгружали сразу на двух лентах.
Мои чемоданы появились в числе первых.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует таможенный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и зал встречающих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди меня ожидал рейс на Самару. И переход в терминал D.
Но это уже совсем другая история.
А сейчас подведем итоги.
Начнем с Суварнабхуми: это один из лучших аэропортов мира. Именно так должен выглядеть столичный аэропорт. Стильный, современный, практичный, уютный. От меня 5+.
Аэрофлот: без комментариев. 5+++++++. Огромное спасибо за этот великолепный полет. Бизнес-класс действительно на высоте. Он просто пожирает время в полете. И после перелета нет ощущения того, что вагоны разгружал. Из бизнеса выходишь бодрым и довольным человеком. Если бы я летел в Экономе, то стыковка в SVO далась сложнее.
Однако, давайте рассуждать трезво: в среднем билет в Бизнес по маршруту Москва-Бангкок обходится в 75-85 тыс. рублей в один конец. А это цена тура на двоих с чартерным перелетом или в Эконом-классе по Промо тарифу. Как говорится, почувствуйте разницу.
Шереметьево, терминал F: физически и морально устарел. Однако, сегодня он достоин пятерки. Вопросов к работе не возникло.
На этом все. Спасибо за внимание!
Надеюсь, обзор был полезен и интересен для Вас!