От железнодорожной платформы через подземный переход, в аэропорт ведет крытая освещённая галерея в которой предусмотрительно размещены табло вылета и прилета с указанием соответствующих терминалов. Ну и конечно же реклама авиаперевозчиков.
Аэропорт Берлин-Шёнефельд имеет 4 терминала: А - самый большой, отсюда летает Аэрофлот в Москву и а/к Россия в С-Петербург, В - обслуживающий авиакомпанию изиДжет, С - обслуживающий деловую авиацию и D - обслуживающий рейсы авиакомпании ДжёменВингз, все терминалы небольшие и находятся в шаговой доступности друг от друга. В этот ранний час в терминале А тихо и пусто:
А вот в терминале В, соединенным переходом с терминалом А, царит оживление:
Интересно, что объявления службы безопасности вместе с немецким и английским, делаются также и на русском. Даже урны с русскими надписями. Хоть для меня это не принципиально, так-как я владею парой-тройкой европейских языков, но все же приятно.
Билеты приобретались на сайте авиакомпании изиДжет. Стоимость перелета 30 евро. В эту сумму входит одно место ручной клади ограниченное по весу и габаритам, если габариты несоответствующие или вес превышен, нужно будет заплатить дополнительно. Также дополнительно оплачивается багаж, распечатка посадочного талона (можно распечатать самому при регистрации на сайте авиакомпании), регистрация в аэропорту (на сайте - бесплатно) и приоритетная посадка, называемая а изиДжет: спиди боардинг. Пассажиры оплатившие приоритетную посадку, первыми поднимаются на судно и выбирают понравившиеся места, затем остальные пассажиры рассаживаются на свободные места - резервации мест нет; вернее не было, с ноября авиакомпании должна была ввести резервацию мест - платно конечно.
После предполетного досмотра попадаем в чистую зону, пара магазинчиков и кафе, народу много, места всем сесть не хватает. Однако поскольку терминалы А и В имеют общую чистую зону, и вылетов из терминала А совсем немного, отправляюсь туда, и "О счастье!" нахожу себе место посидеть. Аудиообъявления о посадках на рейс и выходах на посадку не производятся, пассажиры сами должны подходить к табло и смотреть, началась ли посадка и какой выход.
Посадка в самолет осуществлялась пешком. Посадочные талоны проверяются у каждого пассажира поднимающегося на борт.
Самолет вполне ухоженный Эрбас А-320 (компания эксплуатирует только Эрбас 319 и 320), без грязи и потертостей. Система индивидуального климатконтроля отсутствует, но кнопка вызова бортпроводника и светильник, все же есть.
Все борта авиакомпании в однокласном экономическом варианте.
Сиденья удобные, обшитые серой, с корпоративным оранжевым цветом, тканью. Не откидывающиеся. Спинки кресел используются максимально эффективно: на них размещается реклама.
Места для ног человека среднего роста - достаточно
Развлечения: инструкция по безопасности, бортовой журнал и меню. Питание платное. Предлагаются бутерброды, шоколад, печенье, алкогольные и безалкогольные напитки, быстрорастворимые каши и супы, чай, кофе. Оплата наличными или картой.
Воздушное судно обслуживали четыре бортпроводника. Два мужчины, один из которых достаточно почтенного возраста и две девушки, судя по всему коллектив интернациональный. У каждого стюарда на нагрудном значке были изображены флажки разных стран Евросоюза, у Норберта - флажок Германии, у Карен - Великобритании, у девушки по имени Петра - флажок Словакии и еще пара каких-то, больше всего флажков было у старшего бортпроводника. По-английски говорили все. Бортпроводники опрятные, без усталости, улыбались к месту и искренне - без натяжки.
Туалет в соответствующем уважающей себя компании состоянии. Во время полета стюарды протирают ручки и брызгают освежителем.
Взлет и посадка мягкие, полет без зон турбулентности. Вылет и прибытие вовремя. Продолжительность полета: 1 час 40 минут. Прибытие в Аэропорт Париж-Орли, Южный терминал (Sud), обслуживающий бюджетные авиакомпании, авиакомпании стран карибского басейна, чартеры и авиакомпании Северной Африки, отсюда же летает Трансаэро в Россию. Северный терминал (Nord) Орли связан с Южным автобусным и железнодорожным сообщением, и используется авиакомпанией Эйр Франс и её партнерами по СтарАльянсу. Высадка из самолета по телетрапу, на этот раз и приоритетники и все остальные вместе.
Стеклянный коридор с горизонтальным травелатором ведет в основное здание терминала.
Выход осуществляется в зону предшествующую предполетному досмотру.
Специализирующаяся по Северной Африке и с недавнего времени летающая в Россию Aigle Azur
Эйр Алжири
ТунисЭйр