Аэропорт Париж-Бове (или скорее Бове-Тилль) находится более чем в часе езды от Парижа. Обслуживает бюджетные авиакомпании, такие как РайанЭйр и ВиззЭйр, а также рейсы ЭйрМолдовы из Кишинёва. В аэропорт курсируют автобусы от Дворца Конгрессов Парижа, каждые 30 минут, на лобовом стекле автобуса предусмотрительно размещаются названия городов в которые отправляются рейсы из аэропорта, вскоре после прибытия автобуса. Стоимость проезда 15 евро, билет можно купить за наличные в расположенной на автостанции кассе или в автомате, оплатив картой. Аэропорт небольшой, разделен на Терминалы 1 и 2, находящиеся в шаговой доступности друг от друга.
Терминал 1 снаружи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри стойки регистрации, пара закусочных, пункт обмена валюты, и длинная очередь на предполетный досмотр:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 2 снаружи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные талоны распечатываются заранее, распечатка в аэропорту платная (кажется 10 евро). Багаж, кроме одного места ограниченного габарита, тоже платно. По правилам авиакомпании РайанЭйр, если вы не являетесь резидентом Евросоюза, необходимо засвидетельствовать визу на стойке регистрации, где сотрудник ставит штамп на посадочном, о проверке визы, после чего можно отправляться на предполетный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После тщательного европейского досмотра, попадаем в небольшую зону ожидания, с тремя выходами на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летное поле сразу за стеклом, самолеты подъезжают почти вплотную к выходу на посадку, телетрапы и автобусы не используются, пассажиры сами пешком идут в самолет. Интересная особенность РайанЭйр: борт не готовится по часу как мы привыкли то наблюдать у стандартных авиакомпаний в обычных аэропортах. В РайанЭйр примерно так (со стороны наблюдателя) прилетел борт, выгрузился, через 5-10 минут загружается и полетел... на фото как раз момент, когда пассажиры уже вышли на улицу и будут садиться в только-что прилетевший борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на посадку, на рейс в Вильнюс осуществлялся со второго этажа: пассажиры поднимались на второй этаж, предъявляли паспорт и посадочный и снова спускались со второго этажа, уже на летное поле. Вот такая очередь...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь делится на двое: приоритетников и прочих. Приоритетники (было человек 20,в основном пассажиры с детьми), резервируют платно места (иногда резервация сопоставима по стоимости с ценой билета) и соответственно первыми поднимаются в самолет, затем все остальные, рассаживаются на свободные места. Поэтому, кто в очереди раньше, тот и сядет удобнее...
Приоритетники уже вышли на летное поле, но самолета еще не было... Через десять минут вернулись обратно, задержка вылета на 50 минут. Ну вот он наконец-то прилетел...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И немедля загружаемся...
https://www.airlines-inform.ru/license/
РайанЭйр использует самолеты только одного типа: Боинг 737-800.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не знаю все ли самолеты в РайанЭйр именные, но наш борт носит имя Куявско-Поморского воеводства Польши, возможно в знак того что авиакомпания начала полеты в этот регион Польши.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе в самолет посадочные талоны, еще раз проверяются. Места для ног достаточно. Кресла не раскладываются. Из неудобств: невозможно вытянуть ноги под впереди стоящее кресло, не позволяет конструкция. Иллюминатор ниже уровня глаз человека среднего роста, приходится наклоняться, у меня к концу двухчасового полета, даже шея заболела.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На передних местах правого ряда, заботливо предусмотрено ковровое покрытие на перегородке, дабы пассажиры могли вытянуть затекшие ноги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один взгляд на аэропорт, и в небо...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все самолеты РайанЭйр, как и положено настоящему низкобюджетному перевозчику в однокласной компоновке.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка борта - 100%. Три стюардессы и один стюард обслуживали салон. Разговаривали только по-английски, судя по именам на бэйджах, действительно ирландцы или британцы. Капитан приветствовал пассажиров по-английски, далее следовала запись на французском. Все объявления в полете только на английском.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После предполетной демонстрации, резкий взлет, инструкция по безопасности на спинке кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чувствовалось, что самолет все ещё набирает высоту, но стюардессы уже начали продавать питание. В каждом кресле есть вот такое меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оплата производится наличными (евро) и по картам. Иногда карты из-за проблем оборудования, могут не обслуживаться, поэтому не стоит далеко убирать наличные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система климатконтроля, кнопка вызова бортпроводника, индивидуальное освещение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовой журнал, заверяет, что РайанЭйр самая пунктуальная авиакомпания, даже круче Люфтхансы
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Покормив пассажиров платным питанием, бортпроводники продавали всякую всячину типа парфюмерии и брелоков, под конец предложив даже сигареты, хотя подчеркивалось, что во время полета курить запрещается... Вид из иллюминатора:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет в достойном состоянии, чист, свеж
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка резкая, с подпрыжком и резким торможением на мокрой полосе, ощущение что ранее пилоты летали на военно-морских истребителях))) Вильнюс встретил дождем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пешком пассажиры следуют в зону прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Судя по-всему это старое здание Вильнюсского аэровокзала, вылеты производятся из нового здания.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересная особенность: информационный телефон)))
https://www.airlines-inform.ru/license/