-42
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  -42
 -

-42

Всем доброго времени суток. Хочу представить Вашему внимаю обзор перелёта, который был совершен 14 августа 2016 года на борту комфортабельного Як-42 авиакомпании "Ижавиа", по маршруту Ижевск-Симферополь, ставший в последние годы очень популярным среди большого количества авиакомпаний.

Моя подготовка к рейсу началась с изучения аэронавигационной информации ,которая, как правило, остается без особого внимания. Так как в салонах многих зарубежных самолётов присутствуют мониторы, информирующие пассажиров о текущем местоположении самолёта, на отечественных же разработках (возможно сейчас и внедряется)такой функции не наблюдается.

Представляю основные моменты этой подготовки:

Спутниковый снимок ижевского аэропорта (код ИКАО: USII)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема аэропорта, представленная в сборнике аэронавигационной информации - АИП.https://www.airlines-inform.ru/license/
Такая же информации по Симферополю (код ИКАО: URFF)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее были изучены схемы выхода и подхода с двух полос. Интересной особенностью оказалось то, что оба аэропорта имеют одинаковый магнитный курс, что видно из нумерации ВПП (схемы будут приложены позднее)

Спасибо сайту ГЦ ЕС ОРВД за возможность просмотреть весь маршрут, состоящий из точек и воздушных трасс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пользуясь сборным листом маршрутных карт (с того же АИПа), на чертежной бумаге построил примерный путь, по которому должен был следовать наш рейс.

Таковых получилось два листа, несмотря на то, что маршрута 3. Второй и третий были схожи, а также в них меня насторожил крутой разворот над Анапой, который не наблюдался ни за одним бортом следующим на Симферополь (по данный flightradar24.com)

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому наиболее вероятным посчитал первый маршрут, но забегая вперёд скажу, следовали мы по второму ( или третьему) без каких либо виражей над Анапой. Итак, исходя из полученных данных, после взлета летим вдоль Камы, далее поворот по течению Волги. По левому борту проходим Ульяновск, далее до ОПРС (Отдельная приводная радиостанция) "Сиротинская" (Волгоградская область)- на схеме "ST". Вскоре, после нескольких поворотов, строго на Ростов-на-Дону и далее вдоль Азовского побережья над Керченским проливом, курсом на ОРПС "Дмитровка" (Республика Крым) - на схеме "DM".
По какой схеме будем взлетать и садиться сказать было затруднительно, так как точные данные о направлении ветра не были известны.

Ну что же, достаточно этой информации, перейдем конкретно к рейсу ИЖ401.
Билеты были приобретены ещё в феврале, из-за высокой популярности данного направления. И действительно в летние месяцы свободные билеты можно было по пальцам пересчитать. Таковой рейс выполняется два раза в неделю.
За 24 часа до вылета открывается регистрация на рейс онлайн. Только так можно выбрать хорошие места. Несмотря на то, что открыта она была в 10.30, после 11.00 оставалось уже маловато мест, тем более тех, что в передней части салона ( вдали от крыла) https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось ухватить те, что уже над крылом, но они оказались довольно хорошими, что будет видно на следующих фотографиях.

Итак, 14 августа 8:15. Пора выдвигаться. Время в пути, на машине, заняло 15 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Отличная дорога, только что с ремонта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подъезде недавно был установлен шлагбаум, но работает пока что в тестовом режиме, так что за стоянку плата не взимается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Машина припаркована, так что можно отправляться в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где уже полным ходом идёт регистрация.
Как видите здание аэропорта несложное и удобное. На первом этаже проходят регистрацию и предполетный досмотр, встречают прибывших пассажиров, получают багаж, совершают покупки, сидят в кафе и пользуются туалетом. Второй этаж отведен для сидения.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь также имеется уютное местечко. Справа, на стенде, размещены фотографии, которые знакомят нас с развитием авиации в Удмуртии, которая берёт своё начало с 1944 года. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на лётное поле. Тот борт, что за оранжевым Пилатусом как раз и полетит в Симферополь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По традиции заглянем в туалет, где всё чисто.
Сдав багаж, проходим на предполётный досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такой отдел расположен около него. Работающий скорее для гостей города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оперативно проходим к выходу, тут уже идёт посадка на автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё пару минут и мы на летном поле, поднимаемся по трапу на борт, где нас уже встречает улыбчивая стюардесса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командирские погоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий взгляд перед входом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры занимают свои места. Из динамиков звучит музыка. Салон чистый, аккуратный, ничего не болтается и не отстаёт от своего места.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Взглянем на бортовой журнал, но у меня сегодня своя пресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё по расписанию. Предполётный инструктаж и отмашка ответственного на перроне. Как видите крыло ничуть не мешает обзору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный момент, куда же повернёт? С какой полосы будем взлетать? По какой схеме?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот быстро, без остановки даёт влево. Значит ВПП 19. Сразу на юг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По схеме SUBIK3
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро преодолеваем взлетную полосу и на её конце делаем крутой поворот на 180 градусов. Вот он - исполнительный старт. Небольшая остановка, постепенное нарастание оборотов и как в песне поётся " и снова РУДы на упоре, штурвал в уверенных руках, и словно птица их неволи наш лайнер тает в облаках".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разбегаемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отрыв на фоне глиссадного радиомаяка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уборка шасси. Неплохое озеро для купания, в первой половине лета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом, метеостанция.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поблизости неплохо поливает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в плотные слои облачности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробиваем её.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько кадров вскоре после прорыва.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время пролета Камы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и предполагала схема, после 45 минут полёта появился силуэт Ульяновска. Который был определен мною по двум мостам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрение иллюминатора было прервано обедом, который подали вскоре после пролёта Родины Ленина. Разтумеется перед этим были предложены напитки. Хочется отметить, что "Ижавиа" славится своим бортовым питанием, которое подается абсолюно на всех регулярных рейсах, независимо от его протяженности.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного обеда самолёт сделал небольшой поворот над ОПРС "Сиротинская". Теперь мы пролетаем над Ростовской областью. Особых ориентиров не наблюдалось, привлекло внимание такая вот интересная конструкция. Возможно оросительная система или рыбхохяйство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять таки по традиции решил заглянуть в туалет, в носовой части. За шторкой дверь, которая, увы, редко бывает открытой. А с туалетом, как видно, всё в полном порядке.https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальнейший полёт, вплоть до Керченского пролива, проходил над густой облачностью, временами даже в самой облачности. Вследствие высоты полёта (8600 метров).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот облачность начала рассасываться, и под крылом стали виднеться поля Кубани и Приазовская низменность. Виден также военный аэродром Приморско-Ахтарск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева по борту хорошо узнаваемый ориентир - Керченский пролив, со строящимся мостом. Ещё мгновение и самолёт летит уже под контролем Симферопольского центра управления полётами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэродром Кировское, по данным Викимапии: "Бывший центр испытаний палубной и морской авиации 3-го Управления ГК НИИ ВВС СССР".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, сделав поворот над ОПРС "Дмитровка" приступаем к плавному снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Партизанское водохранилище, а следом карьер блочного камня, с затопленным карьером " Скалистое-2".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем крутой поворот вправо. Слышится характерный звук выпуска шасси, следом за ним пошёл выпуск механизации. Скорость заметно гасится. Становится понятно что посадка будет производиться на полосу 01.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соответствующая карта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
На глиссаде.
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошее приземление, бурные аплодисменты и освобождение полосы. За бортом +23 градуса. (при вылете же было под +30).
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути на стоянку проезжаем над таким вот тоннелем. Несмотря на то, что руление в Симферополе достаточно продолжительное занятие, экипаж справился с ним достаточно быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центр управления воздушным движением по курсу. И площадка, где идёт строительство нового терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти на месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречают на стояночке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот двигатели заглушены, ремни отстёгнуты, можно покидать самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через хвост.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд из автобуса на наш борт.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрое получение багажа и выход в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на привокзальную площадь ( фото сделаны по возвращению).

Таким образом за 3 часа 20 минут мы добрались из столицы Удмуртской Республики в столицу Республики Крым. Авиакомпания с честью выполнила свои обязательства. Без задержек и перебоев. Да и обслуживанием, думаю, все остались довольны.
Ещё примерно час и мы на месте. В Качинском муниципальном округе Нахимовского района в составе города федерального значения Севастополя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всем спасибо за внимание! Всего доброго!

:

""

" -42"

""

""


5! . ?

 

, ( - ). .

 

, .

 

 

, 6.

( 2-11- -24 , -42, -42 ), smile:-)

- , . . , smile:-)

.. ! / Sergan AIR...smile:-)

 

P.S. , , smile:-)

 

, , .

 

... 2011-..........

 

, .

 
loco72

, .
5

 

.

 

, . , .

 

,

 

)) 5

 

, , Jepessen.

 

*Jeppesen

 
Igor

!!!!

 

, .

 
Artem

, . 5+ !!!

 

.

 

, , , .
- .

5-.
!

 

, .

 

5)

 

, , .

 
V

. 7+

 

.

 

.

 
Flytime

. , . , . . , . :

1

1





, , . , -, .

. 5.

 

. . , . .

 
A321Lufthansa

, . " ", . smile:D

 
Alexlng

, , -42 5-7 , , -40 , () smile:). - smile:) .... , smile:)

 

. , .

-40( ) , . . -40 , . . ( ), smile:-)

 

-42 , ? , ?

 
Alexlng

, , , . 90- , -134 , -42 / .

 

. ( ).

 

. , .

 

!

 

? .

 

.

 
A321Lufthansa

! , 5!

 

. .

 
MAXIMS

+ =5+

 

. .

 
MAXIMS

 

! ! 5++. !

 

. .

 
BQS 28

5, . , ,. , ?

 

. , .

 

, . ... , . , 8000 13000 , .

 

, , , , 11200. -42 . , ... , - .

 

8000 , .

 

.

 

, , . .. 10 !!!

 

 
Mr.Aero

. , - . , ? . .

5. !

 

. , ( - ).

 
Andrey Z

, , .. , \. , ))
-42 , , .
, .
, . \ , ? ?
, , , " ", )) , ?
! 5! !

 

.
.
.

 

. , . , , , ().

 

! ! , 14 , ( "") RA-42380, smile:) smile:)

 

, . .

 

, . .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/izh3412-3383.html 1 1 1