Из Ижевска в Симферополь на Як-42
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Из Ижевска в Симферополь на Як-42
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Андрей  Русских

Из Ижевска в Симферополь на Як-42

Всем доброго времени суток. Хочу представить Вашему внимаю обзор перелёта, который был совершен 14 августа 2016 года на борту комфортабельного Як-42 авиакомпании "Ижавиа", по маршруту Ижевск-Симферополь, ставший в последние годы очень популярным среди большого количества авиакомпаний.

Моя подготовка к рейсу началась с изучения аэронавигационной информации ,которая, как правило, остается без особого внимания. Так как в салонах многих зарубежных самолётов присутствуют мониторы, информирующие пассажиров о текущем местоположении самолёта, на отечественных же разработках (возможно сейчас и внедряется)такой функции не наблюдается.

Представляю основные моменты этой подготовки:

Спутниковый снимок ижевского аэропорта (код ИКАО: USII)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема аэропорта, представленная в сборнике аэронавигационной информации - АИП. https://www.airlines-inform.ru/license/
Такая же информации по Симферополю (код ИКАО: URFF)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее были изучены схемы выхода и подхода с двух полос. Интересной особенностью оказалось то, что оба аэропорта имеют одинаковый магнитный курс, что видно из нумерации ВПП (схемы будут приложены позднее)

Спасибо сайту ГЦ ЕС ОРВД за возможность просмотреть весь маршрут, состоящий из точек и воздушных трасс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пользуясь сборным листом маршрутных карт (с того же АИПа), на чертежной бумаге построил примерный путь, по которому должен был следовать наш рейс.

Таковых получилось два листа, несмотря на то, что маршрута 3. Второй и третий были схожи, а также в них меня насторожил крутой разворот над Анапой, который не наблюдался ни за одним бортом следующим на Симферополь (по данный flightradar24.com)

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому наиболее вероятным посчитал первый маршрут, но забегая вперёд скажу, следовали мы по второму ( или третьему) без каких либо виражей над Анапой. Итак, исходя из полученных данных, после взлета летим вдоль Камы, далее поворот по течению Волги. По левому борту проходим Ульяновск, далее до ОПРС (Отдельная приводная радиостанция) "Сиротинская" (Волгоградская область)- на схеме "ST". Вскоре, после нескольких поворотов, строго на Ростов-на-Дону и далее вдоль Азовского побережья над Керченским проливом, курсом на ОРПС "Дмитровка" (Республика Крым) - на схеме "DM".
По какой схеме будем взлетать и садиться сказать было затруднительно, так как точные данные о направлении ветра не были известны.

Ну что же, достаточно этой информации, перейдем конкретно к рейсу ИЖ401.
Билеты были приобретены ещё в феврале, из-за высокой популярности данного направления. И действительно в летние месяцы свободные билеты можно было по пальцам пересчитать. Таковой рейс выполняется два раза в неделю.
За 24 часа до вылета открывается регистрация на рейс онлайн. Только так можно выбрать хорошие места. Несмотря на то, что открыта она была в 10.30, после 11.00 оставалось уже маловато мест, тем более тех, что в передней части салона ( вдали от крыла) https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось ухватить те, что уже над крылом, но они оказались довольно хорошими, что будет видно на следующих фотографиях.

Итак, 14 августа 8:15. Пора выдвигаться. Время в пути, на машине, заняло 15 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Отличная дорога, только что с ремонта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подъезде недавно был установлен шлагбаум, но работает пока что в тестовом режиме, так что за стоянку плата не взимается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Машина припаркована, так что можно отправляться в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где уже полным ходом идёт регистрация.
Как видите здание аэропорта несложное и удобное. На первом этаже проходят регистрацию и предполетный досмотр, встречают прибывших пассажиров, получают багаж, совершают покупки, сидят в кафе и пользуются туалетом. Второй этаж отведен для сидения. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь также имеется уютное местечко. Справа, на стенде, размещены фотографии, которые знакомят нас с развитием авиации в Удмуртии, которая берёт своё начало с 1944 года. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на лётное поле. Тот борт, что за оранжевым Пилатусом как раз и полетит в Симферополь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По традиции заглянем в туалет, где всё чисто.
Сдав багаж, проходим на предполётный досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такой отдел расположен около него. Работающий скорее для гостей города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оперативно проходим к выходу, тут уже идёт посадка на автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё пару минут и мы на летном поле, поднимаемся по трапу на борт, где нас уже встречает улыбчивая стюардесса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командирские погоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий взгляд перед входом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры занимают свои места. Из динамиков звучит музыка. Салон чистый, аккуратный, ничего не болтается и не отстаёт от своего места.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Взглянем на бортовой журнал, но у меня сегодня своя пресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё по расписанию. Предполётный инструктаж и отмашка ответственного на перроне. Как видите крыло ничуть не мешает обзору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересный момент, куда же повернёт? С какой полосы будем взлетать? По какой схеме?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот быстро, без остановки даёт влево. Значит ВПП 19. Сразу на юг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По схеме SUBIK3
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро преодолеваем взлетную полосу и на её конце делаем крутой поворот на 180 градусов. Вот он - исполнительный старт. Небольшая остановка, постепенное нарастание оборотов и как в песне поётся " и снова РУДы на упоре, штурвал в уверенных руках, и словно птица их неволи наш лайнер тает в облаках".

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разбегаемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отрыв на фоне глиссадного радиомаяка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уборка шасси. Неплохое озеро для купания, в первой половине лета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом, метеостанция.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поблизости неплохо поливает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в плотные слои облачности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробиваем её.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько кадров вскоре после прорыва.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время пролета Камы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и предполагала схема, после 45 минут полёта появился силуэт Ульяновска. Который был определен мною по двум мостам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассмотрение иллюминатора было прервано обедом, который подали вскоре после пролёта Родины Ленина. Разтумеется перед этим были предложены напитки. Хочется отметить, что "Ижавиа" славится своим бортовым питанием, которое подается абсолюно на всех регулярных рейсах, независимо от его протяженности. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного обеда самолёт сделал небольшой поворот над ОПРС "Сиротинская". Теперь мы пролетаем над Ростовской областью. Особых ориентиров не наблюдалось, привлекло внимание такая вот интересная конструкция. Возможно оросительная система или рыбхохяйство.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять таки по традиции решил заглянуть в туалет, в носовой части. За шторкой дверь, которая, увы, редко бывает открытой. А с туалетом, как видно, всё в полном порядке. https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальнейший полёт, вплоть до Керченского пролива, проходил над густой облачностью, временами даже в самой облачности. Вследствие высоты полёта (8600 метров).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот облачность начала рассасываться, и под крылом стали виднеться поля Кубани и Приазовская низменность. Виден также военный аэродром Приморско-Ахтарск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева по борту хорошо узнаваемый ориентир - Керченский пролив, со строящимся мостом. Ещё мгновение и самолёт летит уже под контролем Симферопольского центра управления полётами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэродром Кировское, по данным Викимапии: "Бывший центр испытаний палубной и морской авиации 3-го Управления ГК НИИ ВВС СССР".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, сделав поворот над ОПРС "Дмитровка" приступаем к плавному снижению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Партизанское водохранилище, а следом карьер блочного камня, с затопленным карьером " Скалистое-2".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем крутой поворот вправо. Слышится характерный звук выпуска шасси, следом за ним пошёл выпуск механизации. Скорость заметно гасится. Становится понятно что посадка будет производиться на полосу 01.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соответствующая карта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
На глиссаде.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошее приземление, бурные аплодисменты и освобождение полосы. За бортом +23 градуса. (при вылете же было под +30).
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути на стоянку проезжаем над таким вот тоннелем. Несмотря на то, что руление в Симферополе достаточно продолжительное занятие, экипаж справился с ним достаточно быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центр управления воздушным движением по курсу. И площадка, где идёт строительство нового терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти на месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречают на стояночке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот двигатели заглушены, ремни отстёгнуты, можно покидать самолёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через хвост.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд из автобуса на наш борт.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрое получение багажа и выход в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на привокзальную площадь ( фото сделаны по возвращению).

Таким образом за 3 часа 20 минут мы добрались из столицы Удмуртской Республики в столицу Республики Крым. Авиакомпания с честью выполнила свои обязательства. Без задержек и перебоев. Да и обслуживанием, думаю, все остались довольны.
Ещё примерно час и мы на месте. В Качинском муниципальном округе Нахимовского района в составе города федерального значения Севастополя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всем спасибо за внимание! Всего доброго!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Ижавиа"

Подробнее о самолете "Яковлев Як-42"

Подробнее об аэропорте "Ижевск"

Подробнее об аэропорте "Симферополь"


Виталий Чита

От меня 5! Правда местами подписи к фото сдвинулись. А что было на горячее?

Ответить 
Андрей Русских

Насколько помню, гречневая каша с котлетой (или что-то подобное). К качеству было не придраться.

Ответить 
Виталий Чита

Повезло Вам с местным цехом бортового питания, у нас в Чите готовят не айс. Кстати второй обзор подряд на советской технике

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо

Ответить 
Имя скрыто

Отлично, сразу оценка 6.

Оба раза летал от вас на Казань(сначала в 2-11-ом вылетели на Ан-24 и вернулись назад по метео, после чего заменили борт на Як-42, а в другой раз летел на Як-42 без приключений также до Казани), оба раза питания не былоsmile:-)

Интересная навигационно-техническая информация в начале обзора, приемлемое качество фотографий обзора. Бортовое питание желательно показывать полностью. Но остальное всё вполне устраивает, спасибо большоеsmile:-)

..Возьми рукой облака! / Sergan AIR...smile:-)

Ответить 
Имя скрыто

P.S. Красивые кадры, где крыло, синее небо и белоснежные облака на эшелонеsmile:-)

Ответить 
Андрей Русских

Во во, тоже понравились, камера не подвела.

Ответить 
Имя скрыто

...в 2011-ом..........

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо, насчет фотографии горячего подумал когда она уже была ликвидирована.

Ответить 
loco72

Молодца, зачет.
Оценка 5

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо.

Ответить 
Денис

Обзор отличный, отдельное спасибо за схемы выхода и подхода. Очень обстоятельно, с отраслевой точки зрения.

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо, самому было интересно их изучить

Ответить 
Вискарь

Оригинально с приложениями джеппенона))ставлю 5

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо, но это АИПы, вроде как не одно и тоже с Jepessen.

Ответить 
Андрей Русских

*Jeppesen

Ответить 
Igor

Отличный обзор земляк!!!!

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо, рад стараться.

Ответить 
Artem

Обзор отличнейший, красивые фотографии. 5+ !!!

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо.

Ответить 
Михаил Авиа

Обилие малопонятных карт простому читателю, отсутствие обзора салона, что давали на горячее, терминал прилёта внутри побольше хотелось бы увидеть.
За фото самолёта Уральских авиалиний - плюс.

Ставлю 5-.
Спасибо автору!

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо, учтём все рекомендации.

Ответить 
Максим Круглов

От меня 5) Аэропорт Ижевска внутри выглядит неплохо

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо, также считаю, уютное место.

Ответить 
СергейV

супер. 7+

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо за столь высокую оценку.

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо за столь высокую оценку.

Ответить 
Flytime

Очень подробный и содержательный отчет. Не без изъянов, но читается хорошо. Бортовое питание удивило, причем очень приятно. Хотелось бы посмотреть на содержание касалетки. А то подводит меня рентгеновское зрение, разучился через стены смотреть. Ну и подписи стоит делать в таком формате:

Аэропорт 1

фотография аэропорта 1

Досмотр на входе

фото досмотра

Тоесть, описание фото должно быть над фото, так удобнее читать обзор. Схемы выхода и подхода это конечно хорошо, но это уже лишнее для простых читателей-пассажиров, которые и являются основной аудиторией данного сайта.

Сам обзор понравился и для первого раза сделан хорошо. От меня 5.

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо. Возьмём на вооружение. А надписи делал под фотографиями, как в книжных источниках. Видать тут другая схема.

Ответить 
A321Lufthansa

Да, тут другая. А то смотришь "Соответствующая карта", а там фото глиссады. smile:D

Ответить 
Alexlng

Блин, классно, на Як-42 летал раз 5-7 в свое время, тоже скоро в историю войдут, мои любимые Як-40 уже потерялись, когда проезжаю возле порта нашего (Бугульма) всегда любуюсь ими smile:). Ну и за обзор-отлично smile:) утром почитал краткий....не стал писать ничего, хоть ребятки и пошутили smile:)

Ответить 
Имя скрыто

Так ведь не со зла мы. Начальный кусочек ужо отличным был, но очень хотелось скорейшего продолжения.

К своему любимцу Як-40(памятник у вас там) всё никак не попаду, рейсов из Казани к вам теперь нет. А так летают ещё на регулярке из Москвы в Вологду и между Свердловском и Советским. Интересные репродукции Як-40 хотел Вам выложить, но не знаю куда. Напишите эл.адресочек в личке(конвертик возле ника), ежели шоsmile:-)

Ответить 
Имя скрыто

В Бугульме ни разу Як-42 не гостил, случайно? Может разок в пустом виде когда, не?

Ответить 
Alexlng

Не слыхал, зато слышал, что будут вторую полосу вводить в строй к концу года вроде как, а старую под РД будут использовать. Вторую полосу еще вроде в начале 90-х начали строить, да заморозили потом и планировали Ту-134 принимать, а у Як-42 разбег/пробег гораздо меньше.

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо. Пока что у нас такие уверенно летают (не считая другие авиакомпании).

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо. Два предыдущих незапланированно опубликовались, но получилось как реклама.

Ответить 
Андрей

Ну ты и умник!

Ответить 
Андрей Русских

Что же тут необычного? Всё в открытом доступе.

Ответить 
Андрей Русских

Да и заинтереванность есть в этой отрасли.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за обзор такой редкой техники! Без сомнения, 5!

Ответить 
Андрей Русских

Всегда пожалуйста. У нас такой достаточно.

Ответить 
MAXIMS

Давно хотел посмотреть на эту компанию+Российский самолёт=5+

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо. Уже три обзора на неё есть.

Ответить 
MAXIMS

У Вас лучше всего показана эта компания

Ответить 
Герман Танцирев

Спасибо огромное! Прекрасный обзор интересного маршрута! От меня 5++. Удачи Вам!

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо. И вам успехов.

Ответить 
BQS 28

Обзор на 5,хотя подписи ПОД картинками и слегка режут глаз. У Ижавиа достаточно хорошее состояние салона,аэропорт Ижевска почти ничем не примечателен,увы. Спасибо за обзор,будет ли обратный?

Ответить 
Андрей Русских

Всегда пожалуйста. Обратного обзора не будет, так полёт проходил в темное время суток.

Ответить 
Вячеслав

Спасибо, обзор понравился в целом. Но... обязательно надо было донести стоимость этого перелета, думаю многие бы поняли сколько они платят за питание так понравившееся многим. Будем честными, от 8000 до 13000 платили люди за перелет, если не покупали перекупленные билеты в виде путевок.

Ответить 
Ижевский

О чем вы говорите, билетов не было практически сразу после начала продаж, в редкие дни вылетов можно было купить, вдумайтесь, по 11200. Только для фанатов ЯК-42 и одержимых патриотов. Семьей лететь на этом старье за такие деньги, да ну... Автор, цену билета озвучьте всем и кол-во летевших родных.

Ответить 
Андрей Русских

8000 рублей, а летели втроём.

Ответить 
Андрей Русских

Старьём данный борт не назвал бы.

Ответить 
Олег

Андрей, какой молодец, просто супер. Очень профессионально.. 10 баллов!!!

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо

Ответить 
Mr.Aero

Отличный обзор. Впервые вижу, чтобы кто-то так досконально изучал как и над чем полетит самолёт. Горячее питание, что из себя представляло? Первый раз вижу так много колбасы в качестве закуски. Самолёт в хорошем состоянии для своих лет.

От меня 5. Спасибо!

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо. Насколько помню, гречневая каша с котлетой (или что-то подобное).

Ответить 
Andrey Z

Обзор понравился, однако без обид, много карт..Понимаю с трудом некоторые из них, мне кажется что читателю было бы трудно их прочесть\просмотреть. Но вы автор данного обзора, поэтому Вам решать ))
Як-42 не устает радовать, также как и Ижавиа, искренне хочется пожелать им успехов.
Питание очень и очень неплохое, тем более для региональной авиакомпании.
Объясните человеку, не летавшему на такой технике. Если люди заходят\выходят на борт через вход расположенный в районе киля, для чего тогда остальные двери? Почему они не используются?
Боюсь предположить, наверняка экономические издержки, так как тут, по "простому говоря", лестница своя )) а на остальные нужно подавать трап, или же я не прав?
Спасибо! 5! Удачи Вам!

Ответить 
СЕЧ

Интересный обзор.
Остальные выходы аварийными считаются.
Ну и не без оплаты за трап если таковой подается.

Ответить 
Андрей Русских

Спасибо. Возможно и поэтому, а также небольшая экономия времени. Но применяется не везде, в Домодедово, например, подводят телескопический трап (рукав).

Ответить 
Алексей П

Хороший обзор! Надо же какое совпадение! Я в это же время, 14 августа, стоял в зоне ожидания вылета симферопольского аэропорта (в "клетке") и видел Ваш борт RA-42380, стоящий между двумя бортами Уральских Авиалиний smile:) Даже фото есть smile:)

Ответить 
Андрей Русских

Да, интересное место. На обратном пути тоже оттуда перрон рассматривал.

Ответить 
Андрей Русских

Да, интересное место. На обратном пути тоже оттуда перрон рассматривал.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/izh3412-3383.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1