Приветствую вас, друзья!
Представляю вам 2-ю часть моего обзора по маршруту Владивосток - Москва - Гавана - Канкун - Мехико Сити -Кабо Сан Лукас (Мексика).
1-ю часть (Владивосток - Москва) вы можете прочитать здесь https://www.airlines-inform.ru/reviews...-3367.html
Билеты так же как и в 1-м случае мы покупали немного заранее и с апгрейдом до бизнеса за мили.
30 декабря 2015 года, в канун нового года, что еще больше приподнимало нам настроение, мы приобрели билеты по маршруту Москва (Шереметьево) - Гавана (Хосе Марти). Длительность полета, согласно заявленной в билете - 13 часов 05 минут. По факту же 12 часов, 30 минут. По правилам программы Аэрофлот Бонус для того, чтобы иметь возможность апгрейда из эконом класса в бизнес, билеты должны быть приобретены не ниже чем по тарифу эконом Оптимум. Не гуманный я хочу вам сказать у них ценник на этот Оптимум! В общем билет на одного человека в оба конца с апгрейдом в бизнес класс обошелся в 920 евро или по тогда действовавшему курсу 87 504 рубля + 70 000 миль (на 10 000 миль дороже, чем из Владивостока в Москву). Билет в эконом Бюджет стоил около 45 000. Да, дорого. В этом году намного дешевле, но курс тогда был такой, что поделаешь... Учитывая дальность полета, для меня лично количество заплаченных миль стоило того.
Это странно, но в этом году полный единый билет Владивосток-Гавана https://www.airlines-inform.ru/license/ в оба конца, с пересадкой в Шереметьево, по тарифу Оптимум стоит 76 000 рублей на человека и покупать единым билетом выходит гораздо дешевле. Непонятная мне ценовая политика... Каждый год по разному. Мы планируем свой следующий отпуск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сказать вам честно, это мой второй полет на Кубу. Первый раз я пролетела по этому маршруту в декабре 2014 года. И тоже в бизнесе. Мне есть с чем сравнить и получается, к сожалению, не в лучшую сторону.
Итак. 4 марта 2016 года. 2-й день нашего путешествия.) В 5.30 утра по московскому времени мы отправляемся на бесплатном шаттле из гостиницы в аэропорт Шереметьево терминал D. Время в пути, с учетом заездов во все терминалы, около 10 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы немного устали и не выспались из-за разницы во времени, но все равно в волнительном предвкушении... https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе в аэропорт на 1-м этаже, а именно туда приходит шаттл, нас ждал пункт досмотра и не очень дружелюбная сотрудница. Ну время-то какое, оно и понятно.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем с 1-го этажа из зоны прилетов нам необходимо было подняться на 3-й этаж в зону вылетов. Ну лифты в Шереметьево это просто песня!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не часто бываю в Шереметьево, но вот меня иногда мучает вопрос. Кто?! Ну Кто придумал туалетные комнаты на промежуточном 2-м этаже, а не в зоне вылетов?!
Кто летал на Кубу, тот наверное знает, что, к сожалению, не всегда вы можете получить свой багаж в том виде, в котором сдавали в аэропорту отправления. Поэтому мы решили запаковать наш багаж в пленку. Ни много ни мало, а 500 р. Еще и очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запаковав наш багаж, мы увидели, что регистрация на наш рейс уже давно идет полным ходом и проследовали к стойкам Sky Priority.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Никакой очереди!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где мы благополучно сдали свой багаж и подтвердили ранее занятые нами места.
Накануне вылета я онлайн проверила, какой у нас гейт. И каково же было мое удивление, когда уже на регистрации мы узнаем, что посадка в самолет будет осуществляться из терминала F. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще в Шереметьево очень много рекламы, ярких и красивых магазинов Duty free и точек общепита. Они манили нас своими огнями словно мотыльков, но мы четка знали, что нам нужно и безоговорочно следовали к своей цели.
Нам направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы так далеко шли до этого 46 гейта, я аж устала. Хорошо, что времени было с запасом.
По каким-то коридорам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо капсульного отеля и комнаты матери и ребенка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо каких-то людей, которые, судя по всему, ввиду проблем с документами, там же и живут...и наверное только ленивый их не фоткает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути мы повстречали комнату для кормления, которая меня, честно говоря, разочаровала. Например в Сеульском Инчеоне помимо просто раковины и пеленального столика есть и стойка для дезинфекции рук и бойлер с кипятком и холодной водой, удобный диван для кормления и даже холодильник! Ну а что, Шереметьево ведь главный транспортный узел страны, тем более его международная часть, почему у нас такого нет?! Как для мамы 2-х детей для меня это имеет значение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но первоначальной нашей целью был не сам гейт №46, а не так давно открывшийся зал Master Card. Поскольку мы с супругом являемся обладателями карт Master Card соответствующего уровня, решили посетить именно его.
Мы долго его искали. https://www.airlines-inform.ru/license/ Ни единого указателя, вообще нигде. А персонал аэропорта ранним утром явно не желал помогать нам в поисках и посылали нас "идти лесом".
В общем, отыскали мы таки его и он нам ооочень понравился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На ресепшне милая девушка нас быстренько зарегистрировала и мы попали в оригинальное помещение. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не удачное фото, знаю. Так что уж извиняйте за такие виды.)
Я так и не поняла дизайнерской задумки. Видать тут был недосягаемый для меня приземленной полет фантазии. Но все очень красиво.
Это вход непосредственно в сам зал после регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще сам зал разделен на несколько зон.
1-я и самая большая - зона приема пищи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Людей в зале практически не было. Наверное из-за того, что на тот момент зал был открыт недавно и еще не все, кто мог в него попасть знали...
Не смотря на ранний час закуски можно было выбрать в буфете или же заказать полноценное горячее питание по меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как меню обширное, вот лишь его часть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть и указано, что обед подается с 12-ти, мы спокойно заказали себе блюда из всего меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также огромное количество напитков в ассортименте, включая свежевыжатый сок, сельтерскую и иные минеральные воды ну и конечно алкоголь. Находясь там сразу чувствуется, что Master Card не экономит на своих клиентах.
В общем почувствовала я себя белой госпожой, все ж бесплатно! https://www.airlines-inform.ru/license/ А уровень обслуживания выше всяких похвал. Официанты - прелесть!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время 6.30 утра по Москве, а мы пьем вино, да.) У нас-то уже вовсю обед, да и вообще мы в отпуске, можем себе позволить!
За обеденной зоной находится что-то типа библиотеки, где можно уютно устроиться вот в таких вот креслах-каплях и почитать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но и это еще не все прелести бизнес зала Master Card. Есть в нем и непосредственно зона для отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждому своя простыночка.)
Ну и конечно раздельный санузел, в котором было все необходимое не только для обычных людей но и для пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными возможностями.
Знаю, подзатянула с обзором бизнес зала, но мне так там понравилось и так хотелось показать тем, кто там не был как должен в идеале выглядеть бизнес зал и как комфортно можно ожидать своего вылета!
Время нашего пребывания в бизнес зале незаметно пролетело. Вот почему все приятное так быстро заканчивается?! И мы пошли на посадку к выходу №46.
Я никогда ранее не была в терминале F. Ну он такой старый, темный, тесный и узкий( https://www.airlines-inform.ru/license/ Видно, что его пытаются как-то сделать более современным. Ну не должен так выглядеть терминал в крупнейшем, на мой взгляд, аэропорту такой большой страны!
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это зона непосредственно перед гейтом. Да там развернуться негде было, когда народ пошел на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа оранжевая - это рамка для измерения ручной клади, на которую всем было глубоко наплевать. А зря.
Я такое видела впервые, но на входе в самолет стюардессы проверяли соответствует ли проносимая на борт ручная кладь требованиям авиакомпании, а если вес и габариты явно зашкаливали или ее было слишком много, давали отворот поворот. Такое случалось преимущественно с кубинцами.
Вот интересно, что они делали дальше??? Заранее наверное можно было бы попросить кого-либо из пассажиров взять пакетик, а на посадке куда уж...
В общем, время садиться в самолет, а нас все не пускали. А оказалось, что прилетел борт из Шанхая и мы сначала должны выпустить их, а потом уже самим идти в самолет.
Очень не современно. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, все наконец-то вышли и мы пошли в самолет!
Лететь нам предстояло на Airbus A330-200 гордо носящего имя Александр Грибоедов и менее гордо бортовой номер VQ-BBF с 2009 года, когда он был введен в эксплуатацию. Аэрофлот его единственный эксплуатант на сегодняшний день. Максимальная дальность его полета составляет до 11 200 метров, а вместимость - 34 места в бизнес классе, который разделен на 2 салона и 207 в экономическом классе, который также разделен на 2 салона.В бизнесе компановка 2-2-2, в экономе 2-4-2.
Жаль, но Аэрофлот ставит на данное направление только А330-200, поскольку 300-й попросту не долетит, ведь максимальная дальность его полета составляет 9 500 метров. Все 200-е в Аэрофлоте имеют кресла в бизнес классе, которые раскладываются лишь на 160 градусов. https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот Boeing 777-ER вполне бы долетел, так как его максимальная дальность полета составляет 11 200 метров. (Все данные по дальности полета согласно заявленных на сайте Аэрофлота). Бизнес в нем гораздо удобнее уже хотя бы потому, что все кресла полностью раскладываются. Но его почему-то не ставят, наверное слишком большой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я, к сожалению, не смогла сделать нормальное фото самолета, поэтому взяла с сайта planespotters.net
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто-то тут на сайте просил показать бордовые телетрапы терминала F. Ну вот, смотрите.) Темно и мрачно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не очень люблю зимнюю темно синюю форму. По мне так она слишком строгая. https://www.airlines-inform.ru/license/ Летняя мандаринового цвета намного красивее и очень освежает!
https://www.airlines-inform.ru/license/
За стюардессой, в крайнем ряду, вы можете увидеть 2 кресла, которые закрываются шторкой. Так вот, эти места в бизнес классе никогда не продаются. В них отдыхают пилоты. Вот я не знаю, наверняка есть сменные пилоты, уж слишком большая длительность перелета. Напишите, пожалуйста, кто знает.
Каждого пассажира на кресле уже ожидали наушники - накладки, подушка и запакованные в целлофан покрывало и простынь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще кресла идентичные с теми, что был при перелете из Владивостока в Москву на Airbus A330-300. В кресло также вмонтированы разъемы для зарядки различных устройств. Кроме того, подлокотники резъезжаются по сторонам вниз (на фото с USB разъемами это видно), видимо, что бы не мешать во время отдыха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресло регулируется не только по углу наклона спинки и подголовника, но также по плотности валика под поясницей и по длине выдвигающейся подножки.
Столики здесь выдвигаются из центрального подлокотника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люблю Сельтерскую.) Отделения по бокам это и есть края столиков.
Такие же косметички с абсолютно аналогичным содержимым как и на внутренних рейсах.
Как я уже писала ранее, в косметичках нет беруш, а на рейсе такой продолжительности мне они просто необходимы. А свои я случайно запрятала в багаж. Бортпроводницы искренне пытались мне помочь. Пришлось в наушниках мне спать(
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений нормальная, единая для всех классов обслуживания.) Можно посмотреть кино, телепередачи, сериалы, послушать музыку или посмотреть карту полета. В общем, есть чем себя развлечь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног опять же предостаточно.
У девчули на заднем плане крутая прича! 12,5 часов соседкой моей была. Вела себя как ангел!
Вообще я очень не люблю людей, которые позволяют себе нелицеприятные выпады в адрес маленьких пассажиров и их родителей. Не стоит злиться, если малыш не дает вам спать, просто дети не умеют управлять своими эмоциями, в отличие от нас, взрослых. Я, например, 2 раза попадала в пьяные дебоши на борту, из-за чего нас возвращали, и было это в канун нового года. Вот, что действительно бесит! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасательные жилеты здесь находятся в стойке между креслами. На фото выше вы можете увидеть, что у соседних кресел валяется на полу прямоугольная штучка. Так вот это именно та дверца, которая должна плотно закрывать места где хранятся спасательные жилеты. Но почему-то они отваливались и валялись на полу почти у всех, включая нас.)
Вот как там все было не очень чисто. Я пыталась их "пришлепнуть" обратно, но они все время отваливались.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Действительно не красиво смотрелось.
Пока я осматривалась по сторонам нас отстыковали от "рукава".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы пропускаем или нас пропускают... Аэрофлот в ливрее Sky Team.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немножко постояли в очереди.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за нами уже тоже потянулись самолеты Аэрофлота. Хотя, очередь не тук уж и велика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз я сидела по правому борту на месте 2 K и не смогла сделать хорошие фото Шереметьево.
Как только мы набрали высоту, началось обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я забыла, к сожалению, сделать фото меню. О чем жалею, потому как сейчас уже плохо помню когда и чем кормили. Шампанское помню Болланже было. https://www.airlines-inform.ru/license/
На велкам дринкс, кстати, подавали не Абрау Дюрсо. Странно, почему это Аэрофлот на международный рейсах не предлагает "русское шампанское" Абрау Дюрсо? https://www.airlines-inform.ru/license/
Обслуживание началось с того, что нам было предложено освежиться теплой, влажной тканевой салфеткой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, не знаю почему, но мы почти не ели на этом рейсе. Возможно потому, что плотно покушали в бизнес зале, возможно из-за усталости и разницы во времени не было аппетита.
Аперитив. Почему-то без закуски. https://www.airlines-inform.ru/license/ А на закуску к аперитиву был пирожок с чем-то вкусным. По-моему с креветкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такие "одноразовые" розочки раздают на всех рейсах из Москвы. Ну по крайней мере должны.
Непосредственно сама закуска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ого, черная икра могут подумать некоторые. А нет. https://www.airlines-inform.ru/license/ Это всего лишь бальзамические шарики в оливковом масле и припущенный гребешок. Мне было очень вкусно!
https://www.airlines-inform.ru/license/ Помимо обычного хлеба была еще корзинка со свежей выпечкой.
К этому моменту мои силы иссякли. Вот вообще. Не хотелось ни есть ни пить. В будущем я конечно такой ошибки не допущу, буду брать всю предложенную еду и фоткать, фоткать. Даже если не хочется кушать.)
На тот момент мы уже летели чуть больше часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто-то так красиво летит на восток https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Серган AIR... просил показать постельку. Вот, смотрите, достаточно комфортно.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотя, конечно, все время хотелось опустить спинку кресла полностью. Но раскладывалась она на 160 градусов и не более. Ну почему же так?!( Простынка была подлиннее, это я так неудачно застелила.)
В общем, меня начинало вырубать.
И если первый раз я благополучно проспала, то в этот раз я предусмотрительно завела будильник и очень попросила борт проводницу Наталью разбудить меня на подлете к Гренландии.
Наталья умница!
Вообще конечно отношение к пассажирам бизнес класса и эконома такое, как будто люди вообще летят разными компаниями. Наталья попросила пилотов сообщить ей, когда мы будем подлетать к Гренландии и аккурат на подлете тихонечко меня разбудила.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сложно, конечно, с эшелона сделать красивые фото, но я старалась.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, по правде сказать, мы лишь краем "зацепили" самую южную часть этого огромного острова и одноименной страны. Как по заказу, когда мы подлетали к острову, в сплошной облачности образовалось этакое отверстие в которое я смогла увидеть то, что мечтала увидеть, хоть и с эшелона самолета. Я даже места по правому борту специально выбрала!
Ну а мы летим дальше!
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того как поспала меня немного "отпустило" и я решила наконец-то прогуляться по салону.
В Airbus A330-200 Аэрофлота бизнес класс разделен на 2 салона. В первом салоне по 4 ряда кресел по бокам и 3 по центру, во втором же всего 2 ряда кресел. Экономический класс также имеет 2 салона. Интересно, но в данном типе самолета у Аэрофлота на 35-м ряду (согласно схеме посадочных мест с их сайта) есть места для установки носилок. Ни разу не обращала внимания. Действительно есть?
1-й салон бизнес класса спустя довольно продолжительное время после взлета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тишина и спокойствие. Стюардессы заботливо прошлись по салону и закрыли все шторки иллюминаторов.
2-й салон - аналогичная ситуация. Там, кстати, из 12 мест было занято лишь 8.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот 2-й "хвостовой" салон экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Довольно много людей стоит в очереди в Lavatory. Зато у нас никого. И вот вам фото!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все чистенько и аккуратно. Даже раковина сухая. Помимо стандартного набора мыло/салфетки здесь есть и крем для рук и виноградная водичка для лица и освежающая ароматическая виноградная вода. https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и в 300-м здесь в бизнесе 2 санузла: один (тот, что на фото) в носовой части самолета и один между 1-м и 2-м салоном бизнес класса. 2-й санузел имеет пеленальный столик и оборудован для пассажиров с ограниченными возможностями.
Здесь тоже в кабину пилотов просто так не попасть. И это радует.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернулась я на место, а за иллюминатором стройными рядами марширует армия белогривых лошадок. Ну и пусть себе плывут, подумала я и легла спать).
https://www.airlines-inform.ru/license/
И проснулась я когда мы пролетели уже почти всю территорию США.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тогда я просто подумала, что в системе произошел сбой. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нет! В штате Флорида действительно есть Сент-Питерсберг St. Pete (вот какая я необразованная https://www.airlines-inform.ru/license/ ). И название ему такое дали в честь нашего Санкт Петербурга!
Смотрите, как красиво!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень высоко! Высота 10 700 метров!
Хотя на своем сайте Аэрофлот заявляет, что такой самолет может подняться и лететь на высоте до 12 500 метров!
Пока я действительно наслаждалась видами из иллюминитора, мне была предложена сырная тарелка и фрукты, из которых я выбрала апельсин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По сырной тарелке без комментариев, у нее бледный вид. https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот подача апельсина меня несколько удивила.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но я все равно почистила его и съела! Запах стоял наверное до последних рядов эконома. Ну и ладно, зато мне было вкусно и сочно. https://www.airlines-inform.ru/license/
В предыдущей части обзора я забыла об этом упомянуть, но в конце полета каждому пассажиру был подарен пакетик фирменного чая. Кстати, в прошлом 2015 году чая в нем было 30 грамм. В этом году уже 25.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А между тем кто-то незабываемо проводит свой отпуск на круизном лайнере в Мексиканском заливе. Эх... Я ни разу не была в круизе. Очень хотелось бы.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы пролетели еще немного и начали снижение.
На подлете)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не знаю, где это, но наверное там здоровский пляж.
Виды Кубы.
Ну прямо скажем, не особо все ухоженно.( Что это там, внизу? Стадион для игры в бейсбол?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот наш перелет и подошел к концу.( Спустя 12.5 часов чистого полета мы благополучно приземлились на Кубе, в ее столице Гаване в международном аэропорту имени Хосе Марти - кубинского поэта, писателя, переводчика, ну а главное революционера и лидера освободительного движения Кубы от Испании!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не знаю, что это за небольшая площадка по которой кто-то ездил кругами, уж простите.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну здравствуй, такая жаркая Куба!
Именно так выглядит здание аэровокзала анфас.)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот так полубоком, с какими-то странными навесами по бокам, которые спереди смотрятся как рога.
Панамская Copa Airlines собирается домой в Панама Сити.
https://www.airlines-inform.ru/license/
PAWA Dominicana на McDonnell Douglas MD-87 (надеюсь правильно определила https://www.airlines-inform.ru/license/ ) собирается домой в Доминиканскую Республику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще перрон, непосредственно возле терминала, практически пустой. Да и траффик в Хосе Марти не большой.
А это неподалеку от технических амбаров.
Какой-то неопознанный черный летающий объект. И наш Ил-96-300. Не нашла информацию, куда они сейчас на нем летают, ведь сейчас по-моему у них 4 или 5 таких самолетов. На трансатлантику наверное или в Южную Америку...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы тепло попрощались с кабинным экипажем и вышли из самолета в "рукав". Я не знаю, как чувствовали себя пассажиры, 12,5 часов просидевшие в кресле эконом класса, но мы вышли относительно бодрыми, так как проспали большую часть полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот он какой, со стеклянными стенами и потому очень светлый, но в тоже время, довольно узкий.
Пассажиров бизнес класса приглашают на выход первыми.
До свидания, A330-200 Александр Грибоедов!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрап выводит нас в такую зону, я назвала это коридор прилета, потому как с одной стороны от улицы прилетевших пассажиров отделяет стеклянная стена и с другой аналогичная,таким образом пассажиры идут как-бы по коридору вдоль зоны вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а затем все просто, идем по указателям и спускаемся на лифте или же по эскалатору-лестнице, так как он у них не всегда работает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне иммиграционного контроля я не фотографировала. Не смотря на то, что там довольно много работающих окон, простоять там можно долго, так как кубинцы все делают ооочень медленно. И если в 1-й мой визит на Кубу меня это умиляло, то 2-й раз меня это уже раздражало.
В самолете нам не раздавали миграционные карты и мы смогли взять их и заполнить непосредственно в зале миграционного контроля. Ничего в их заполнении сложного нет, они напечатаны на английском и испанском языках.
Если вы думаете, что после миграционного контроля остается только получить багаж и наслаждаться воздухом острова свободы вы заблуждаетесь. https://www.airlines-inform.ru/license/
После нас ожидали рамки проверки ручной клади. Все было очень долго и весьма тщательно и конечно никуда без столпотворения и очереди. Так как мы прошли контроль одними из первых это лишь самое начало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа видны кабинки пограничников.
Все к красно-бежевых тонах. Интерьер оформлен не без претензий, хотя камеры хранения багажа в аэропорту Хосе Марти нет.
И вот наша ручная кладь была тщательно "просвечена", ничего подозрительного там не оказалось и мы пошли дальше, минуя еще один, уже карантинный контроль.
А вот сама лента выдачи багажа. Всего их по-моему 2, справа и слева после прохождения миграционного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После получасового ожидания своего багажа мы таки получили его, миновали таможенный контроль и вышли наконец в общий зал прилета, который располагается на 1-м этаже терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь прибывших пассажиров ожидало уже очень много русскоговорящих представителей различных туроператоров, просто встречающих, ну и конечно же таксистов, куда ж без них. https://www.airlines-inform.ru/license/ Ценник, кстати, аналогичный с тем, что предлагают официальные компании такси, чьи стойки находятся там же неподалеку.
Ну а нам нужно прежде всего поменять немного денег и мы направляемся на 2-й этаж в общий зал вылетов к Currency Exchange. Их там по 2 окна с каждой стороны зала и работают они одинаково медленно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот муж мой уже явно нервничает после продолжительного ожидания, а кубинца-охранника в черных лакированных туфлях эта ситуация явно не напрягает и похоже что даже забавляет.)
Кто был или собирается на Кубу, тот, конечно, знает, что менять американские доллары там очень невыгодно, так как на при их обмене помимо невыгодного курса с вас возьмут еще и налог в размере 10%. А при обмене евро нет. Так что, берите еврики.)
Ну вот все формальности улажены и мы наконец-то вдохнули воздух острова свободы полной грудью!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратите внимание на даму в белом.) Ох уж эти национальные особенности...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На сей ноте я говорю вам: "До свидания"! Ну а мы пошли отсыпаться, гулять по Гаване,
https://www.airlines-inform.ru/license/
пить кубинский ром и зажигать с кубинками!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока!!!