Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать!
Продолжаю серию обзоров короткого вояжа из Южно-Сахалинска в Минск и обратно, к сожалению не получилось сделать отдельный обзор перелета из Москвы в Минск, но иметь представление о нем вы можете посмотрев обзор перелета из Южно-Сахалинска в Москву:
( https://www.airlines-inform.ru/reviews/koril-8606.html ) в конце обзора фотографии перелета.
Хочу начать с того, что этот вояж олицетворял собой слово ПЕРВЫЙ! Первый раз я побывал в Минске, первый раз я летел а/к Belavia и первый раз я летел на Embraer-195. На этой оптимистичной ноте начну обзор.
В аэропорт Минска добирались на такси. Из центра это обошлось около 1000 рублей(рф) и около 40 минут езды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту пустынно в 5 утра. До 8-00 часов только три рейса в Москву в интервале час.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируюсь и получаю посадочный, это листок без фирменных логотипов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выдвигаемся к зоне досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Узнаваемые самолетики с рекламой местных производителей и собственно самой авиакомпании Belavia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле зоны досмотра дублирующее табло.
Пора и нам пройти досмотр, внутри фотографировать не стал, уж очень суровые у них САБовцы, пока одевался после досмотра два человека в упор смотрели на мой телефон.

Выходим в чистую зону. Она не большая по меркам столичного аэропорта.


Есть около трех четырех кафешек небольших, из которых работала одна.


Курилка.

Ну и конечно дьюти фри. С ним связанна история при полете в Минск из Москвы, немного одичав на ДВ и не зная правил полетов в зону ЕврАзЭС, пытался купить алкоголь на подарки белорусским друзьям и воду в дьютифри Шереметьево, на кассе посмотрели посадочный и отказали в покупке, сославшись на таможенные правила между странами. Так вот в Минске про ЕврАзЭС и таможенные правила даже не слышали, подарки были куплены и затем розданы на Родине страждущим. Стало обидно за страну немного, кроме нас никто в современных условиях не выполняет никаких правил, а с учетом запретов полетов заграницу по большинству направлений кроме снг и зоны ЕврАзЭС мы просто унижаем своих граждан и лишаем смысла систему дьюти фри в своих международных аэропортах. (небольшое лирическое отступление, у автора накипело


Международный сектор в Минском аэропорту состоит из двух половинок, налево и направо после выхода с досмотра, до нас с левого сектора улетел Аэрофлот в Шереметьево.

Нам направо, будем тестировать новую авиакомпанию. Зал небольшой, но все неоходимое чтобы скоротать время перед полетом есть, туалеты, кафешка, сувенирная лавка.
Объявляют посадку.

Посадка через телетрап.




Перелет.
17 сентября
Тип воздушного судна: Embraer-195(LR).
Бортовой номер: EW-399PO, борту 8,5 лет на момент перелета, единственный эксплуатант Белавиа
Рейс В2-981
Вылет из Минска в 07-00 (время местное)
Прилет в Москву в 08-20 (время местное)
Время полета 1 часов 20 минут, по факту 58 минут
Карта полета.

Конфигурация бизнес-салона 2-1. Для узкофюзеляжного самолета вполне достойно, но цена рядом с Аэрофлотом, на таком коротком перелете достаточно завышенная.




Эконом в конфигурации 2-2 с вполне комфортными креслами. Фирменные кожаные антимакасары.

За небольшую дополнительную плату выбрали места в первом ряду,, места для ног вполне хватает, на втором кресле ноги можно вытянуть прямо за проход.

Пока бортпроводники показывали правила безопасности, осмотрим салон и литературу.
Панель с индивидуальным обдувом,освещением и монитором.


Столик находится в подлокотнике.

В кармашке для литературы, инструкция по безопасности, платное меню, таможенная декларация и фирменный журнал.
Трап отстыковывают, нас буксируют недалеко, дальше мы сами.


Терминал.
Катимся на исполнительный.


Рассвет, мы готовы к взлету.

Взлет.
Набираем высоту и маневрируем.




Высоту набрали довольно таки быстро, погасло табло. На горизонте появились облака.



Полет короткий, поэтому сразу начинается обслуживание.

Был предложен зефир в шоколаде с напитком, выбрал чай.

Чуть не забыл показать пряжку, она в нормальном состоянии.

Остается немного времени, решил не лишать читателей увидеть лаваторию на столько коротком рейсе, но когда я туда подошел бортпроводник был занят ее уборкой, что то неординарное случилось до моего прихода, он выливал на пол горячую воду из чайника и вытирал салфетками, попросил подождать и разрешил устроится на свободных задних местах, повезло сделать кадры еще в других ракурсах из иллюминатора.



Вот объект который я посетил только ради обзора, все уже было более менее чисто.
На обратном пути наткнулся на тележку собирающую мусор, пришлось опять подождать на заднем ряду.


Тем временем командир объявил о готовности начать снижение, я вернулся на свое место и стал наслаждаться оставшимся временем полета.
Прошло не так много времени и КВС объявил о скорой посадке в аэропорту Внуково. В этом аэропорту я не приземлялся уже много лет (в основном вылетал), поэтому место выбрал немного не видовое. Жилые кварталы, поля.
Посадка.
Не видно терминала при посадке, зато много интересного: списанные ТУ-134 в кустах, суперджеты Газпрома, Boeing 737-800 ATRANa, около десятка Азуровских бортов на приколе.
Немного Трансаэро для ностальгирующих.
Ну и ГТК Россия, базирующаяся во Внуково, RA-96012 на стоянке, значит президент на месте.
Не смог опознать борт без иллюминаторов, вроде и номер RA-73022, но не показывает ничего про него, а может и я слеповат с номером



Нас паркуют возле рукава телетрапа.


Покидаем салон одни из первых, так как в бизнесе летело пару человек.




На таможне работало два окна, но следили за прохождением границы около 10 таможенников на внешнем периметре, кого то даже на паспортном отвели в сторону и повели в кабинет, фотографировать не стал от греха подальше. Наконец то простояв минут 30 (я был крайний в очереди, пришлось возвращаться за забытой сумкой







Полет окончен, Внуково и Belavia до свидания.

Итоги перелета
Аэропорт Минск - 5- Быстро, чисто, спокойно, дьюти фри для РФ работают, мало работающих кафе обусловлено было ранним временем вылета.
Belavia - 5, все хорошо, снимать разрешают, тактичный персонал.
Аэропорт Внуково - 5-, таможня могла бы работать быстрее.
Всем спасибо за внимание друзья и до новых встреч!