Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать!
Продолжаю серию обзоров короткого вояжа из Южно-Сахалинска в Минск и обратно, к сожалению не получилось сделать отдельный обзор перелета из Москвы в Минск, но иметь представление о нем вы можете посмотрев обзор перелета из Южно-Сахалинска в Москву:
( https://www.airlines-inform.ru/reviews/koril-8606.html ) в конце обзора фотографии перелета.
Хочу начать с того, что этот вояж олицетворял собой слово ПЕРВЫЙ! Первый раз я побывал в Минске, первый раз я летел а/к Belavia и первый раз я летел на Embraer-195. На этой оптимистичной ноте начну обзор.
В аэропорт Минска добирались на такси. Из центра это обошлось около 1000 рублей(рф) и около 40 минут езды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорту пустынно в 5 утра. До 8-00 часов только три рейса в Москву в интервале час.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрируюсь и получаю посадочный, это листок без фирменных логотипов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выдвигаемся к зоне досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Узнаваемые самолетики с рекламой местных производителей и собственно самой авиакомпании Belavia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле зоны досмотра дублирующее табло.
Пора и нам пройти досмотр, внутри фотографировать не стал, уж очень суровые у них САБовцы, пока одевался после досмотра два человека в упор смотрели на мой телефон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим в чистую зону. Она не большая по меркам столичного аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть около трех четырех кафешек небольших, из которых работала одна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Курилка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и конечно дьюти фри. С ним связанна история при полете в Минск из Москвы, немного одичав на ДВ и не зная правил полетов в зону ЕврАзЭС, пытался купить алкоголь на подарки белорусским друзьям и воду в дьютифри Шереметьево, на кассе посмотрели посадочный и отказали в покупке, сославшись на таможенные правила между странами. Так вот в Минске про ЕврАзЭС и таможенные правила даже не слышали, подарки были куплены и затем розданы на Родине страждущим. Стало обидно за страну немного, кроме нас никто в современных условиях не выполняет никаких правил, а с учетом запретов полетов заграницу по большинству направлений кроме снг и зоны ЕврАзЭС мы просто унижаем своих граждан и лишаем смысла систему дьюти фри в своих международных аэропортах. (небольшое лирическое отступление, у автора накипело https://www.airlines-inform.ru/license/ )
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный сектор в Минском аэропорту состоит из двух половинок, налево и направо после выхода с досмотра, до нас с левого сектора улетел Аэрофлот в Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам направо, будем тестировать новую авиакомпанию. Зал небольшой, но все неоходимое чтобы скоротать время перед полетом есть, туалеты, кафешка, сувенирная лавка.
Объявляют посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет.
17 сентября
Тип воздушного судна: Embraer-195(LR).
Бортовой номер: EW-399PO, борту 8,5 лет на момент перелета, единственный эксплуатант Белавиа
Рейс В2-981
Вылет из Минска в 07-00 (время местное)
Прилет в Москву в 08-20 (время местное)
Время полета 1 часов 20 минут, по факту 58 минут
Карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конфигурация бизнес-салона 2-1. Для узкофюзеляжного самолета вполне достойно, но цена рядом с Аэрофлотом, на таком коротком перелете достаточно завышенная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом в конфигурации 2-2 с вполне комфортными креслами. Фирменные кожаные антимакасары.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За небольшую дополнительную плату выбрали места в первом ряду,, места для ног вполне хватает, на втором кресле ноги можно вытянуть прямо за проход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока бортпроводники показывали правила безопасности, осмотрим салон и литературу.
Панель с индивидуальным обдувом,освещением и монитором.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик находится в подлокотнике.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке для литературы, инструкция по безопасности, платное меню, таможенная декларация и фирменный журнал.
Трап отстыковывают, нас буксируют недалеко, дальше мы сами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал.
Катимся на исполнительный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассвет, мы готовы к взлету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет.
Набираем высоту и маневрируем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высоту набрали довольно таки быстро, погасло табло. На горизонте появились облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет короткий, поэтому сразу начинается обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Был предложен зефир в шоколаде с напитком, выбрал чай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть не забыл показать пряжку, она в нормальном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остается немного времени, решил не лишать читателей увидеть лаваторию на столько коротком рейсе, но когда я туда подошел бортпроводник был занят ее уборкой, что то неординарное случилось до моего прихода, он выливал на пол горячую воду из чайника и вытирал салфетками, попросил подождать и разрешил устроится на свободных задних местах, повезло сделать кадры еще в других ракурсах из иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот объект который я посетил только ради обзора, все уже было более менее чисто.
На обратном пути наткнулся на тележку собирающую мусор, пришлось опять подождать на заднем ряду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем командир объявил о готовности начать снижение, я вернулся на свое место и стал наслаждаться оставшимся временем полета.
Прошло не так много времени и КВС объявил о скорой посадке в аэропорту Внуково. В этом аэропорту я не приземлялся уже много лет (в основном вылетал), поэтому место выбрал немного не видовое. Жилые кварталы, поля.
Посадка.
Не видно терминала при посадке, зато много интересного: списанные ТУ-134 в кустах, суперджеты Газпрома, Boeing 737-800 ATRANa, около десятка Азуровских бортов на приколе.
Немного Трансаэро для ностальгирующих.
Ну и ГТК Россия, базирующаяся во Внуково, RA-96012 на стоянке, значит президент на месте.
Не смог опознать борт без иллюминаторов, вроде и номер RA-73022, но не показывает ничего про него, а может и я слеповат с номером https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас паркуют возле рукава телетрапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем салон одни из первых, так как в бизнесе летело пару человек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На таможне работало два окна, но следили за прохождением границы около 10 таможенников на внешнем периметре, кого то даже на паспортном отвели в сторону и повели в кабинет, фотографировать не стал от греха подальше. Наконец то простояв минут 30 (я был крайний в очереди, пришлось возвращаться за забытой сумкой https://www.airlines-inform.ru/license/ ) попадаем в зону выдачи багажа и долгий путь к выходам в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет окончен, Внуково и Belavia до свидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги перелета
Аэропорт Минск - 5- Быстро, чисто, спокойно, дьюти фри для РФ работают, мало работающих кафе обусловлено было ранним временем вылета.
Belavia - 5, все хорошо, снимать разрешают, тактичный персонал.
Аэропорт Внуково - 5-, таможня могла бы работать быстрее.
Всем спасибо за внимание друзья и до новых встреч!