Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать. Представляю вашему вниманию перелет из Хабаровска в Южно-Сахалинск. Изначально не собирался делать обзор этого перелета, если бы не обстоятельства.
В аэропорт я прибыл за 2 часа до рейса, так как надо было оформить дополнительно багаж, который не входил в мой безбагажный тариф.
Прошел предварительный досмотр.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/df6/20230408_112222.jpg?width=1620)
На входе встречает информационная стойка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a55/20230408_113835.jpg?width=1620)
Иду к стойкам регистрации, разбираться с дополнительным багажом, регистрировался я на сайте и выбирал там же место бесплатно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/445/20230408_113933.jpg?width=1620)
И тут меня ждет приятный сюрприз от Авроры, девушка предлагает мне пересесть в бизнес за совсем небольшую доплату, при стоимости бизнеса на данном направлении в одну сторону 35-37 т.р и туда обратно 55-57 т.р, доплата в 4500 руб кажется подарком, при общей цене билета 11500 руб. Правда бизнес зал в эту стоимость не входил.
Оплачиваю на 3 этаже доплату в кассе Авроры. Немного странный прикол в кассе, что бы оплатить картой вы должны назвать ее номер, она вбивает куда то и только потом вы ее прикладываете к терминалу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/29d/20230408_114515.jpg?width=1620)
И получаю заветный посадочный на фирменном бланке Аэрофлота.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8f3/20230408_121833.jpg?width=1620)
Время есть, можно погулять немного по терминалу, с крайнего ковидного обзора прошло почти 3 года, я уже раз пять летал по этому маршруту, в том числе и после снятия ограничений.
Кафе, магазины заработали в обычном режиме.
Выставка фото к столетию гражданской авиации России, фото из архива Гродековского музея.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2bd/20230408_113856.jpg?width=1620)
Поднимаюсь наверх в зону прохождения досмотра на 3эт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/72e/20230408_114605.jpg?width=1620)
В углу инсталляция в честь Невельского, чье имя носит аэропорт Хабаровска. Неоднозначное ощущение, что то классическое, что то в стиле анимэ.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/adf/20230408_114428.jpg?width=1620)
Иду на досмотр, футболисты молодежной команды Тульского Арсенала передо мной, куда летят не понял, то ли в Москву, то ли рейсом в Благовещенск, который задержали. Главного тренера команды долго трясли на досмотре за какой то флакон, пока он из чрева чемодана это не достал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c9a/20230408_114658.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/108/20230408_114911.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/90e/20230408_115422.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e50/20230408_115430.jpg?width=1620)
Выхожу в чистую зону.
Прогуляюсь, сделаю несколько кадров за окном и в в самом накопителе, до посадки еще час. Сегодня мне повезло, в шарик полетит А350-900 А.Голованов, полученный аэрофлотом в июле 21г, сменил регистрацию с VP-BXP на RA-73151 в марте 2022 года по понятным причинам.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/66b/20230408_115647.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0a2/20230408_115651.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/469/20230408_120446.jpg?width=1620)
А-319 бывший VQ-BBD Авроры, на который я делал обзор в 2020 году во время пандемии, готовится к полету в Южно-Сахалинск.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/abe/20230408_115911.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5c0/20230408_115705.jpg?width=1620)
Уральцы в Екатеринбург.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/781/20230408_120001.jpg?width=1620)
В чистой зоне тоже работают кафе магазины и вендинговые аппараты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d4f/20230408_120049.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dec/20230408_121654.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/39f/20230408_123102.jpg?width=1620)
Объявляют посадку, пассажиры за 3 минуты проходят на борт, заполняемость борта процентов на 35-40.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/701/20230408_124707.jpg?width=1620)
Телетрап прозрачный, делаю на последок фото А350, Почему их запустили на все дальняки по рф кроме Сахалина, не понимаю, Камчатка, Владивосток и Хабаровск летают периодически на них.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/587/20230408_124832.jpg?width=1620)
По телетрапу спускаемся к нашему борту.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c2f/20230408_124855.jpg?width=1620)
Никто не встречает
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a41/20230408_124920.jpg?width=1620)
Перелет.
08 апреля 2023г.
Тип воздушного судна: Airbas A 319-100.
Бортовой номер: RA-73673, борту 14 лет на момент перелета, с 2009 года летал в Аэрофлоте и носил имя В.Головнина, а в 2014 году был передан дочке, где и летает по настоящее время.
Рейс SU 5628
Вылет из Хабаровска в 13-20 (время местное)
Прилет в Южно-Сахалинска в 15-10 (время местное, +1 час)
Время полета 1 час.
Карта полета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6fb/Screenshot_20230412_094945_Gallery.jpg?width=1620)
Прохожу на свое место 1А, кстати я единственный в бизнесе у которого занято соседнее кресло, все остальные летели по одному. Из 8 мест было занято 5. Не прошло и 10 минут, как отстыковали телетрап.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2b5/20230408_131017.jpg?width=1620)
Нас начинают толкать, в это же время начинается показ техники безопасности.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/af3/20230408_131415.jpg?width=1620)
Хабаровский терминал с перрона.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/af4/20230408_131300.jpg?width=1620)
Включаем двигатели и своим ходом на ВПП. По пути попадается АН-124-100 а/к Волга-Днепр, в эксплуатации Руслан практически 30 лет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e71/20230408_131708.jpg?width=1620)
ИЛ-62М Дальавиа на хранении, ему тоже 30 лет, летал правда он не долго с 1993 года по 2008 год, его хотели утилизировать, но жители Хабаровска составили петицию против этого и по идее он должен стать памятником на привокзальной площади.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c1c/20230408_131931.jpg?width=1620)
Ну и на последок ТУ-154Б-2, 25-летний ветеран 1980 года выпуска, с 2006 года находится на утилизации и постепенно разбирается.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/561/20230408_132010.jpg?width=1620)
Тем временем, мы на рулежке встали, немного порычали и вперед.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/df7/20230408_132430.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/459/20230408_132605.jpg?width=1620)
Амур еще не полностью скинул с себя лед.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7d3/20230408_132637.jpg?width=1620)
Начались маневры и мы встали курсом на восток.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/06a/20230408_132752.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/66d/20230408_132806.jpg?width=1620)
Места для ног на первом ряду не очень много, в экономе и то удобнее сидеть и ноги вытягивать.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9cc/20230408_133331.jpg?width=1620)
Кармашек на перегородке.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ac7/20230408_132030.jpg?width=1620)
Фирменный журнал Авроры отсутствовал. В наличии инструкция по безопасности и платное меню.
Панель.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/20c/20230408_133327.jpg?width=1620)
Подлокотник с кнопками управления, в нем же складной столик.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c45/20230408_133443.jpg?width=1620)
Перелет короткий, поэтому обслуживание начинается сразу как отключают табло. Приносят влажное полотенце и интересуются какие напитки будет пассажир, соки, чай, кофе, вино красное или белое, крепких напитков не предлагают.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9f5/20230408_134408.jpg?width=1620)
Тут же выносят поднос с обедом, мясная нарезка, палтус с картофелем по домашнему, выбор хлеба, я выбрал морковный и десерт птичье молоко, из напитков выбрал чай и белое вино. Все было вкусно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1de/20230408_135041.jpg?width=1620)
Пока соседка отлучилась, сделал несколько фото кресла и салона.
Как же обзор без лаватории, хотя командир объявил о снижении, сходил сфотографировал. Все чисто, без запахов.
Полет проходил в молоке, но после снижения стали появляться проплешины в облаках, появились темные, с легкими снежными шапками весенние очертания сопок.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cd0/20230408_141647.jpg?width=1620)
Самолет приступил к посадке, заходили с севера, поэтому вид был на город.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d28/20230408_142639.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3ca/20230408_142646.jpg?width=1620)
"Горный воздух". Сезон покатушек уже закрыт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/358/20230408_142716.jpg?width=1620)
Мы уже на глиссаде. Город расширяется на юг с большой скоростью.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6c0/20230408_142738.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/22b/20230408_142820.jpg?width=1620)
Еще мгновение и приземлимся.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8c7/20230408_142908.jpg?width=1620)
Сели и катимся к терминалу. Дальше нас толкают на стоянку Авроры.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/45e/20230408_153106.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2bb/20230408_153624.jpg?width=1620)
Подают трап и автобусы для двух салонов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b05/20230408_153656.jpg?width=1620)
Прощаемся с бортом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e63/20230408_154000.jpg?width=1620)
Новый терминал практически готов, его весь обшили, пристыковали телетрапы, идет внутренняя отделка и доделывают привокзальную площадь, одни источники пишут, что его откроют к новому году, вторые говорят что совсем скоро уже, поживем увидим.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2f4/20230408_154042.jpg?width=1620)
Зона выдачи багажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/35e/20230408_154245.jpg?width=1620)
Спасибо за внимание.
Итоги перелета:
Аэропорт Хабаровска - 5- минус за то что кассы на 3 этаже, с ручной кладью приходится ехать туда, что бы оплатить дополнительные платежи.
а/к Аврора - 5, девушки молодцы, ни намека на усталость и всегда улыбаются.
Аэропорт Хомутово - 4, без комментариев.