Всем привет!
Новогодние каникулы, на которые я собственно и летел (в предыдущем обзоре с Аэрофлотом - предлагаю взглянуть тем, кто его не читал) домой, пролетели к сожалению очень и очень быстро. Довольно быстро отвыкнув от теплой (по декабрьским меркам с Севером) Белгородской погоды - где нам момент моего отлета было +3 не совсем не было снега, я, поймал себя на мысли, что скучал по ней, с радостью окунулся в здешние -27 по прилету, и в последующие дни было ~ -33.
Увы, рано или поздно что-то заканчивается, даже такие приятные моменты, и я, собрав сумку, отправился в 5:30 или 3:30 (МСК) в Международный аэропорт города Сургут, откуда начинался мой сегодняшний полет в Белгород, естественно через Мск. Вообще, UTair каждый год запускает прямое авиасообщение между Сургутом и Белгородом в летний период, полеты снова запланированы, с 3 июня по пятницам. Это отступление.
Билеты (SGC-VKO-EGO / Сургут - Москва -Белгород) приобретались в начале октября на официальном сайте ЮТа одним пакетом за 10.165 рублей.
Сначала, если позволите, я постараюсь показать всю систему онлайн-регистрации у ЮТэйра.
ЮТэйр предоставляет своим пассажирам возможность онлайн регистрации за 24 часа до вылета. Ей я как раз и воспользовался.
Можно либо через официальный сайт, либо через их приложение (Андроид - точно, а iOS - только мобильная, для планшетов нет).Выбираем в верхней панели - "Регистрация на рейс".
https://www.airlines-inform.ru/license/
И переходим на страницу самой регистрации, где нужно ввести минимум необходимых данных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А именно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее попадаем на страницу всего вашего заказа. В моем случае сегмент состоящий из 2-х авиаперелетов. Регистрация до Белгорода еще закрыта, а в Москву я скорее регистрируюсь, дабы занять место https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выпадает вот такая подвижная схема салона. Выбираю 15А, и надеюсь не прогадать с видом из окна. В Победе уже натыкался на подобное, когда была стена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также, это можно сделать через выше упомянутое приложение. Как раз таки через него я зарегистрировался до Белгорода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И так, собственно о полете и подготовке к нему.
Дата вылета: 10 января 2016 года.
Рейс и а\к: UT286, UTair
ВС: Boeing 737-500NG - честно говоря, расчитывал попасть или на 800-ку (нравятся они мне у ЮТов, а именно их состояние внутреннее), или на 400-ку - никогда не летал на данной серии, но иногда (я просматривал через флайтрадар) перевозчик ставил его на данную линию.
Вылет: 9:30 - 7:30(МСК).
Выехав в 5:30, через 1,5 часа я оказываюсь в аэропорту Сургута, которой довольно неплохо смотрится у ранние часы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При выходе в аэропорт довольно много рекламы ЮТов. Что ж еще сказать, хаб. Да и главный офис данной авиакомпании находится прямо перед зданием.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе в аэропорт довольно много полиции и САБ. Стоят рамки (обычные) и рентген-рамка для багажа.
Направо от входа, зал прилета, налево - зал вылета. Мне в зал вылета внутренних и международных рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Югорские мотивы в аэропорту и разделяющая лента...опять ЮТэйра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наблюдаем, как я понимаю, социальный проект одного из мобильных операторов (вы сам видите) и сургутского департамента молодежной политики и спорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оглядываюсь обратно, это непосредственно кусочек входа в аэропорт. А далее, зал прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это я стою спиной к зоне прилета, то есть перед мной вход в аэропорт и прямо зал вылета. Я надеюсь что Вас не запутал, а наоборот помог сориентироваться. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А так выглядит сам зал. Отсюда производится вылет только внутренних рейсов. Международные - прямо прямо, где желтые таблички в конце зала, туда я не ходил, ибо приехал "притык".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лестница ведет от выходов с телескопических трапов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стою в общей очереди. В регистрации я не нуждаюсь, просто сдать багаж. Стоек DROP-OFF, к большому сожалению нет, пора бы базовому перевозчику задуматься над этим.
Видны последние стойки регистрации, то есть 11, 12 и стойка оплаты сверхнормативного багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева находится буфет с не очень высокими ценами. Прямо (где банкоматы) - зона вылета международная.
По сути, здание советской постройки 70-х. Поговаривают о реконструкции, так как пассажирооборот в аэропорту стремительно растет, только за 2015 год аэропорт Сургута обслужил 1 432 097 пассажиров, что на 5,4% больше показателя 2014 года (согласно данным с сайта), а за новогодние каникулы - 56 667 человек. Сейчас ведутся переговоры (насколько знаю, за новостями слежу) о введении Правительства ХМАО-Югры в состав акционеров, которое, совместно с другими "спонсорами" профинансирует реконструкцию аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но а я по-прежнему в очереди. Регистрация, кстати, ведется на 2-х стоках. Отдельных, например для бизнес-класса или программы СТАТУС (это программа частолетающих пассажиров, кто не в курсе) не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем оглядываюсь. На втором этаже, как я говорил, находятся выходы с телетрапов, бизнес-зал и представительства авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, сдав багаж и зарегистрировав его до Белгорода, получаю два посадочных. Посадка - 3 выход, а это значит что телетрап...в самолет по нему в Сургуте я еще не разу не заходил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу на досмотр. Для меня, не так уж часто летающего пассажира, но и не редко, просьба снять обувь была удивлением (каблук не был 4 см, это сразу поясню, и, улетая с Белгорода в этой же обуви, ее не просили снимать). В общем ладно. Скорее скорее я пошел на посадку.
Очень интересная информация, чуть позже изучу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открыли 5-й выход, ну что ж, идем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нравится мне он, идешь не как по бомбоубежищу, а можно остановиться и посмотреть на летное поле (кому очень интересно).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка. Встречало 3 бортпроводника - мужчина и 2 девушки, далее по салону еще заметил 2 бортпроводника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт: Boeing 737-500NG
Бортовой №: VP-BXQ
Дата выпуска: 12 января 1994 г. (22 года 1 месяц) - находится в лизинге.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт состоял ранее в моноклассовой компановке, как я понял, потому что стенки, разделяющей бизнес и эконом нет, только шторка. Сейчас там кресла точно такие же как и в экономе.
А это первый ряд экономического класса. ЮТэйр предлагает приобрести данное место тем, кто желает больше пространства для ног, но на данном рейсе места пустовали, поэтому люди позже туда пересаживались самостоятельно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю свое место - 15А, осматриваюсь. Правда, не сочтите меня за критиканта, я хочу объективно донести до Вас состояние данного ВС.
Лампы горят не в тон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель с освещением и системой подачи воздуха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем, закончилась посадка пассажиров на рейс S7 в Самару (прямой рейс).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрап по-прежнему пристыкован. Прессу не предлагали. А пледы - пожалуйста, кстати, упакованные, как в Аэрофлоте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порулил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет. Перрон пустует. Еще буквально часа 2-3 назад здесь бурлила жизнь, происходил разлет Аэрофлота, России, Победы и прочих авиаперевозчиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вышел на свзяь командир ВС - Гордиенко Сергей и, боюсь ошибиться, но он сказал что второй пилот Мустафа. Судя по тому, как КВС все рассказал и донес до пассажиров, вежлив и главное НЕформален. То есть, рассказал все и вся: полет 3ч.10 минут, сказал, что: "погода в Москве нормальная и соответствует времени года -17". Высота полета - 10600м. и температура за бортом -68. В конце, пожелал приятного полета и хорошего самочувствия.
А места рядом со мной пустуют, хотя загрузка 80-85%. Хотя как пустуют, пришла пара молодая с ребенком, видимо рассчитывая что места свободны, покрутившись, обратились к бортпроводнику и та их пересадила на самый последний пустующий ряд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но а мы покатили медленно на ВПП. Уже года 2, точно, стоят как на приколе ЯКи "Скола". Судьба их неизвестна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем раздали карамель "Взлет", и "О да!", она в фирменной обертке. Не знаю как Вам, но мне это гораздо приятнее чем просто "Взлет".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулежка продолжается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом -33.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разбег...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ангар ТО ЮТэйра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видны ГРЭС-1 и ГРЭС-2, которая (вторая) является крупнейшей ТЭС в России, и второй в мире. Внизу - постоянно растущий пригород Сургута - они же дачи и частные дома.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вид на величавую реку Обь скованную льдами до апреля-мая точно и Тюменский тракт (еще часть Сургута) - ведущий в сторону юга области.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Сургутский мост (официально "Югорский мост"), который является одним из самых длинных мостов в Сибири: длина около 2 км., а длина центрального пролёта — 420 м. он кстати, поддерживается одним пилоном - высота 150 м.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набираем высоту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем я начинаю осматриваться во время набора высоты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно через 15 минут после взлета, гаснет табло "Застегните ремни" и начинается "обслуживание".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предложили сок: яблоко\томат и вода: негаз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оббивка кресел тканевая. Как понимаю, чехол.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а я, пока не началось основное обслуживание, направляюсь в LAVATORY. На рейсах ЮТэйра всегда имеются щетка для одежды и губка для обуви, что ж, это плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мыло, полотенца - есть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Круги тоже имеются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем подоспел "завтрак". ИТАК, внимание всем. Предложили курицу либо говядину, взял курицу. Также предлагали чай или кофе (лимона и сливок не было).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сверху.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое. Сразу - полет мой октябрьский на сегменте Москва - Сургут тоже с ЮТ - бутерброд был больше гораздо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое бутерброда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну я не знаю, как Вам, но это смешно. А тем временем, сейчас серьезно, семья из 3-х человек на ряду впереди меня, достали свой "тормазок", состоящий из огурцов, помидоров, колбаски - запахи стояли, поверьте на слово https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После "завтрака" салон отдыхает.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочется сказать, что в салоне было прохладно на протяжении всего полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон с конца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой, захотел пить, и честно говоря, хотелось проверить и посмотреть, как бортпроводники отреагируют, быстро ли придут и т.д. Нажав кнопку вызова, через 2-3 минуты подошел бортпроводник мужчина и без всякого недовольства (такое было несколько раз) принес мне стакан воды.
Но, что еще хочется отметить, я не придираюсь и не занимаюсь критиканством данной компании, но, чувствуется значительный провал в секторе обслуживания пассажиров по сравнению с Аэрофлотом, тем более воспоминания свежи от полета в декабре из Москвы в Нижневартовск. Тот же внешний вид девушек (волосы и т.д.).
Но а мы начинаем снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По сравнению с моим прошлым пребыванием во Внуково, бортов Трансаэро стало гораздо меньше...но они есть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Империал тоже стоит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но а мы катим. Внуково все такой же пустой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виззэир из Будапешта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды Внуково
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Царство ЮТов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Были сомнения в телетрапе, подкатят или на улицу выйдет, но нет, мы у 8го гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Налево - на получение багажа, нарпаво- на трансфер. Так как багаж зарегистрирован у меня сразу до Белгорода, то я иду на трансфер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и он!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итого:
Сургут - 5 - все прошло гладко, "как надо".
ЮТэйр - 4 из 5, все же какая та неуUTность есть на борту.
Внуково - тоже 5, неплохо, на досмотре с внутрироссийского на внутрироссийский досмотр формален, проблем не было.
Я благодарю Вас за внимание, и потраченное время на прочтение моего обзора! Спасибо!