"   JAL
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ " JAL'". - Japan Airlines
 -

" JAL'". - Japan Airlines

09.04.2020 .

Приветствую всех читателей в заключительном обзоре этой серии!

Предыдущие два обзора можно посмотреть здесь:

Москва-Токио-Осака

Осака-Токио

Структура навигации по третьему обзору будет чуть более развернутой. В то же время она не будет лишена неавиационной части smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/

Неавиационная часть
О нормах провоза багажа
Из Токио в Нариту
Вылет из аэропорта Нарита, терминал 2
Споттинг из терминала
Перелет рейсом JL421 Токио-Москва
Прибытие в аэропорт Домодедово
Итоги



Неавиационная часть

После прилета из Осаки на Токио у меня оставалось 2.5 дня. Не сказать, что густо, но выбирать мне особо не приходилось. За пределы города никуда не выезжал, хотя в этом регионе есть что посмотреть и вне Токио. О посещении подобных мест буду думать уже тогда, когда соберусь в Японию вновь(сегодня думать об этом весьма преждевременно..).

Взгляд на территорию Императорского дворца. Пускают туда, вроде, лишь по предварительному бронированию на сайте или в составе туристических групп с зарегистрированным визитом.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Синтоистский храм Hie Shrine с ториями.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Не мог не заглянуть на самый оживленный в мире перекресток в Сибуе. Здесь же установлен памятник Хатико. Один из выходов с железнодорожной станции носит имя пса, позволяя людям выйти прямо к памятнику.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Непосредственно улицы Сибуи..Вообще, в специальные районы вроде той же Сибуи или, например, Синдзюку я предпочитал приезжать после захода солнца. Вечером здесь и фотографии получаются поинтереснее, и атмосфера вокруг привлекает больше. В это время Токио становится похожим сам на себя: жизнь повсюду кипит, необъятные толпы людей проходят через маленькие улочки, перекрестки, железнодорожные станции.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Одна из улиц в Синдзюку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также в вечернее время я бы советовал посещать смотровые площадки на башнях. В моем случае это была Токийская телевизионная башня(на Sky Tree я, к сожалению, не успевал). В день, когда я туда приехал, наивысшая точка обзора(250 м) была закрыта из-за сильного ветра, поэтому посетители довольствовались средним уровнем(150 м). Вход на площадки, кстати, платный. Точные цены уже не помню, но восхождение на высоту 150 м обойдется вам примерно в 1000-1200 йен, в то время как за возможность оказаться на верхнем уровне с вас возьмут около 3000 йен.

Виды отличные, расслабляющие. Вечером, кстати, там проводят световые мини-шоу, что также добавляет немного шарма.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Снова отмечу, что я выставляю наиболее удачные фотографии. Возможно, кому-то покажется, что здесь их мало, но напомню еще раз, что фотографировал в Японии я не так часто: живой взгляд превалировал над регулярным использованием зеркалки.


В общем, увидел своими глазами немало интересного, но в то же время список непосещенных мест выглядит куда более обширным. Пока не знаю, как сильно повлияет на возможность побывать в таких местах происходящее на планете, но буду смотреть вперед с оптимизмом и далее обходить эту тему по ходу обзора.



О нормах провоза багажа

Вылет рейса JL421 значился в расписании в 10:50 по местному времени. Так получилось, что накануне у меня накопилась куча подарков для родственников, друзей. Вместо сна ночью я решал, как все удачно затолкать в чемодан. Упаковав все на 100%, я понял, что имелась вероятность набрать захватить с собой лишние килограммы. Тем не менее, держа в голове возможность потенциального провала, я решил поверить в то, что все будет нормально и..даже никак не подготовился на случай обнаружения перевеса. Кстати, точно проверить наличие последнего раньше прибытия в аэропорт я не смог, так как нигде на своём пути я не встретил весов.

Напомню, на международных рейсах JAL вы можете провезти два чемодана весом 23 кг каждый. Из предыдущего предложения вытекает очевидный факт: распоряжаться своим потолком в 46 кг вы можете так, как хотите, но распределить вес по типу «один чемодан 30 кг» или «в одном чемодане 31 кг, а в другом 15» не получится(стоит добавить, что приведённый мной второй вариант дурацкий во многих смыслах, но я его упомянул для полного обзора возможных комбинаций).

Теперь немного расскажу про то, как добраться до Нариты.


Из Токио в Нариту

Аэропорт расположен в 60 км от центральных районов. Далековато для крупного международного аэропорта. Варианты перемещения по железной дороге делятся на «быстро» и «дёшево». Сначала о первых: с ними мне будет проще, так как сам их выбрал. До аэропорта можно доехать на поезде Narita Express(цена 3200 йен) или Skyliner(на просторах интернета фигурировала цифра 2470 йен). Первый отправляется, например, со станции Токио(есть и другие крупные станции, через которые этот экспресс проходит, причем еще до Токио(речь, прежде всего, о Сибуе и Синдзюку). Что касается второго, то его оператором является Keisei Electric Railway, а отправной точкой служит станция Уено. Оба поезда затрачивают в пути около часа. Если уйти поглубже, то можно отыскать более бюджетные варианты и поездить на обычных электричках. В интернете я прочитал немало рассказов в возможных способах(которых в итоге накопилось не меньше) добраться до Нариты именно на электричках, но, попытавшись на основе этого собрать в голове своего рода логический пазл, ни к чему цельному в итоге не пришел: пазл как-то быстро разрушился. Какие-то моменты показались мне довольно противоречивыми.
Поэтому предлагаю вам такие варианты:
1. Отправляетесь со станции Токио на поезде JR Sobu и едете до станции Тиба. Там делаете пересадку и едете до станции Нарита. Обойтись это может примерно в 1200 йен.
2. На кольцевой ветке JR есть станция Ниппори. Доехав до нее от уже упомянутой станции Токио, вы можете пересесть на поезд Keisei Main Line Ltd. Exp. и выйти на станции Narita Airport Terminal 2·3 Station. Точную цену назвать не могу, но пару сотен йен по сравнению с предыдущим вариантом сэкономить можно.

Эти поезда едут чуть дольше.

Так вот, вернусь к своему случаю. Так вышло, что ко дню вылета у меня остались наличные в виде йен, которые в России, насколько я знаю, особо не обменивают. Потому я решил от них избавиться. Это была главная причина выбора скоростного поезда. Так что утром 7 февраля со станции Токио я отправился на поезде Narita Express.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Каждому пассажиру присваивается конкретное место. Поезд сам по себе комфортабельный, 55 минут в пути проходят незаметно.

(Кстати, JR Pass позволяет перемещаться на этом экспрессе, если вдруг что smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ ).


Вылет из аэропорта Нарита, терминал 2

Путь от ж/д станции к уровню вылетов лежит через кучу эскалаторов..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, цель достигнута.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В зоне вылетов множество островов со стойками регистрации. На московский рейс регистрация проходила на стойках острова Р.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь стало понятно, что лучше бы я каким-нибудь образом подготовился к наличию перевеса. Весы на стойке показали неутешительные 25.7 кг. Девушка-агент всячески пыталась убедить меня выложить лишние 2 кг куда-нибудь в другое место, но я даже не знал куда: рюкзак был забит до отказа, а других сумок или даже лишних пакетов у меня не оказалось. Поэтому из-за моей недальновидности в этом вопросе соответствующий валютный счет недосчитался 10000 йен. Меня это дико выбесило, потому что по сути я..думаю, слова вы подберете разные, но суть останется прежней.
Некоторое время мне казалось, что я теряю сознание и что пол подо мной проваливается куда-то в неизвестность. В свою очередь, сила моего гнева была настолько велика, что ее энергии хватило бы, чтобы разнести все вокруг в небольшом радиусе. В общем, я сам себе поставил эту неприятную подножку в конце поездки и, конечно же, эффектно споткнулся. Что ж, пусть это послужит мне уроком: даже с такими щедрыми нормами провоза багажа надо быть внимательнее.

Оплатив перевес и получив посадочный, я немного погулял по грязной зоне. Я практически сразу забыл о своем косяке и уже в достаточно бодром расположении духа поднялся на уровень выше. Попутно захватив с собой кофе, прошел к небольшой зоне отдыха с видом на летное поле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на зал регистрации сверху:

Зал регистрации в терминале 2 аэропорта Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Еще плюсом добавлю несколько снимков из самого зала..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Информационная стойка в терминале 2 аэропорта Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/



Так как процесс решения проблемы с багажом несколько затянулся, то я, недолго полежав на шезлонге, пошел проходить оставшиеся формальности.

Очередь на досмотр:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На досмотре две входные группы: для вылетающих из северного здания или южного. Еще на стойке регистрации мне выдали бумажку со схемой расположения зданий и гейтов. Она где-то благополучно затерялась, поэтому на сайте терминала 2 Нариты я взял первые попавшиеся картинки с изображениями этих конкорсов и склеил их в коллаж. Снизу северное здание, сверху южное. Мой рейс обслуживался в северном.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее паспортный контроль. Ничего не спрашивали, просто мгновенно поставили штамп и все.
Фото спереди сделать не смог, так как сотрудник, направлявший людей, четко указал окно, к которому мне надо было идти, и призвал особо не задерживаться с маневрами))

https://www.airlines-inform.ru/license/

В чистой зоне уютно..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Переход в чистой зоне терминала 2 аэропорта Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Время до посадки еще было, поэтому решил организовать споттинг..сквозь стекла, обработанные чистящим средством smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/ Утром в Нарите разнообразный трафик: прилетает множество рейсов, особенно международных(хотя здесь их и так большинство). Кстати, тот, кого этот раздел мало волнует, может перейти по ссылке дальше


Споттинг из терминала

Для тех, кто остался: сразу скажу, что хороший споттинг в самом терминале провести не так просто, как могло показаться: самолеты садятся на дальнюю ВПП. Из-за этого почти всегда приходилось фокусироваться на максимум. Помимо всего прочего, из-за недостаточно широких углов обзора на глиссаду у меня по сути не было права на ошибку.

Кстати, в терминале на 4 уровне есть смотровая площадка, но я на нее предусмотрительно не пошел, так как знал, что там очень высокая заградительная решетка.

Немногочисленные ракурсы с самолетами у терминала...Они немногочисленны, потому что их почти нет smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Airbus A330-300 авиакомпании China Airlines в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Так как ловить конкретно на этой позиции было нечего, я постепенно продвигался к своему гейту. Там точки были несколько удобнее.

Boeing 787-9 Japan Airlines. На перроне чуть ли не каждый самолет JAL кажется дримлайнером, потому что здесь их очень много..

  • Самолет Боинга-787-9 авиакомпании JAL в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Это уже другой борт, у соседнего телетрапа. Бортового номера не видно, но выглядит он короче. Значит, 787-8 smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет Боинга-787-8 авиакомпании JAL в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

A320 Cebu Pacific:

  • Самолет Airbus A320 авиакомпании Cebu Pacific в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вид на самолеты у другого крыла южного здания:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я вовремя подошел к своей точке, откуда можно было снимать финальный заход на посадку: трафик к тому моменту усилился, в том числе засчет прилетов европейских бортов.

KLM-овский Boeing 777-200ER. Через размазанное стекло изображение вышло более осмысленным в плане детализации некоторых мелких подписей на фюзеляже..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Чуть ранее прилетел 777-300ER Air France. Именно поэтому я не успел заснять его на глиссаде.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Помимо известных авиаперевозчиков встречались и те, о которых что-то когда-то слышал, не более того. В основном, это небольшие авиакомпании из Юго-Восточной Азии. Одна из таких - корейская Air Busan..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Хотя в Юго-Восточной Азии есть свои завсегдатаи. Air Asia уж точно не относится к разряду небольших авиакомпаний. Правда, здесь фигурирует борт тайского подразделения.

Самолет Airbus A330-300 авиакомпании Thai AirAsia в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет NokScoot (совместное дочернее подразделение Nok Air и Scoot с регистрацией в Тайланде). Если честно, даже не догадывался о существовании такой компании..

Самолет Боинг-777-200 авиакомпании NokScoot в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Сочетание цвета ливреи и названия, которое не очень хорошо укладывается в голове))

https://www.airlines-inform.ru/license/

777-200ER JAL и очередной дримлайнер модификации -9..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


787-8 Scoot. На сей раз "натурального", сингапурского происхождения smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Шарклетный А320 японского Джетстара. На аналогичном самолете я как раз долетел до Осаки из Нариты.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А320 Tigerair Taiwan. Главное, сингапурское подразделение стало частью Scoot в 2017 году, а тайваньский "кусочек" в итоге достался группе компаний China Airlines.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Местные азиатские перевозчики вскоре были слегка "разбавлены" европейскими.
Здесь А350-900 Finnair и A330-200 Iberia.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Самолет Airbus A350-900 авиакомпании Finnair в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Очередная Scootовозка..

Самолет Boeing 787-9 авиакомпании Scoot приземляется в аэропорту Токио Наритаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

А350-900 Malaysia Airlines, здесь первый по счету самолет этого типа во флоте MH.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Снимал я неподалеку от своего гейта, лежа на этих креслах))

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В какой-то момент прилетающих самолетов совсем не оказалось. Случилось это незадолго до начала посадки, поэтому я прошел в сторону накопителя гейта 65.



Пространство вокруг прохода к гейту больше походило на служебное помещение, а в самом накопителе велись какие-то работы.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Это борт у соседнего гейта 66. Полноценно сфотографировать дримлайнер у моего гейта, к сожалению, не представлялось возможным: такова конструкция стекол..)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка началась почти вовремя и, как и в прошлый раз, осуществлялась строго по группам, указанным в посадочных талонах.


Перелет рейсом JL421 Токио-Москва

7 февраля попался 787-8 с бортовым номером JA838J. На момент полета ему было чуть больше 5 лет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Конфигурация двухклассная: за бизнесом сразу шел эконом.

  • Пассажирский салон бизнес-класса в Боинге-787-8 авиакомпании JALhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Место пассажира бизнес-класса в Боинге-787-8 авиакомпании JALhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Пассажирский салон эконом-класса в Боинге-787-8 авиакомпании JALhttps://www.airlines-inform.ru/license/


На этом полете у меня было место в 51 ряду, слева у иллюминатора.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я, конечно же, уже знал, что ждать от этого кресла: прекрасные ширина и шаг при общей компоновке 2-4-2 были обеспечены smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/ Тканевая обивка также повышает уровень комфорта. В общем, эргономичность у кресла высокая.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка и ремень в отличном состоянии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стандартная для дримов панель над головой..

https://www.airlines-inform.ru/license/

В тот момент у меня внезапно "повредилась" карта памяти, прямо по ходу фотографирования. Потенциально я мог потерять все фотографии, сделанные в Токио, равно как и те, что предназначались для этого обзора. Вопрос решил уже после прилета в Москву. Ноутбук без каких-либо проблем прочитал несчастливую SSID, и я все с нее выгрузил. Что же до фотографирования в полете, то трудностей тоже не возникло: я прихватил с собой одну из карт памяти, которую использовал ранее. Почти на 100% забитую снимками, конечно же smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо как и телефон, который также пришлось использовать для этих целей.

Дорожный набор, как и в прошлый раз, включал в себя плед и подушку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки вместительны:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник широким не показался, но в то же время не скажу, что руке было некомфортно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Более точные тарифы на интернет в полете, которые в первом обзоре я обещал вам показать..

https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержимое кармашка впередистоящего кресла идентично тому, что было замечено ранее: бортовые журналы, инструкция по безопасности, waste bag.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Система развлечений Magic VI. О ней я подробно рассказывал в первом обзоре.

https://www.airlines-inform.ru/license/


В отличие от перелета в Токио, загрузка обратного рейса оказалась полной.

Процесс выталкивания самолета на точку запуска двигателей почему-то затянулся. Время вылета в итоге тоже не было близко к цифрам в расписании: из-за длинных очередей задержка составила полчаса. Правда, для такого рейса это совсем не задержка, особенно учитывая, что в расписании время закладывается с запасом.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/




  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Горы на севере Хонсю, как и Япония в целом, незаметно перетекли в Японское море, которое, в свою очередь, довольно быстро сменилось горами Сихотэ-Алинь.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


К этому моменту пассажиры уже успели получить горячие влажные полотенца и аперитив в виде орешков и напитков. Плюсом прикладываю сюда фото карточки с напитками. На фоне усталости из-за бессонной ночи на что-то крепкое совсем не тянуло..)

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/



В момент, когда самолет пролетал над Хабаровском, я получил в руки поднос с питанием. Этому предшествовал выбор опции горячего: как и всегда, нужно ткнуть пальцем в любой из двух вариантов. Я выбрал курицу с карри.

  • Вид из самолета на город Хабаровскhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


  • Бортовое питание пассажира эконом-класса на рейсе Токио-Москва японской авиакомпании JALhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вместе с подносом дают бумажку, на которой написано про сотрудничество JAL c организацией RED U-35, проводящей кулинарные конкурсы среди молодых японских талантливых поваров. Также здесь рассказано про то, что под каждый сезон два разных шефа будут разрабатывать новые концепции меню. Написано-то в будущем, но я не увидел никаких дат, позволявших бы понять время начала действия такой схемы. Поэтому я не знаю, из какого меню было питание на этом рейсе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, о меню.
Карри зашло на "ура": оно явно было не порошковым; с приятным ароматом.
Как видите, здесь целая куча закусок. Все они такие разные, но в то же время было что-то схожее: глядя на содержимое каждой из маленьких тарелочек, ты не понимаешь, что там и из чего оно состоит. Возможно, понимать и не нужно, ведь все жутко вкусно..)
Мисо-суп - 🔥🔥🔥

Вообще, тогда на моем столике оказалось очень много всего. Я еще не сталкивался с таким количеством еды за одно обслуживание. Так что прием пищи, очевидно, удался. К тому моменту на подносе осталась упаковка с разнообразной лиственностью и овощами. Правда, после всего, что было съедено, я бы предпочел увидеть эту лиственность в виде леса, а не салата..Поэтому отдал эту упаковку обратно вместе с подносом и накопившимся мусором.

Некоторое время спустя принесли мороженое:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После обслуживания и сбора мусора кэбин крю погасили освещение, и предшествующая этому светлая обстановка сменилась мраком и тьмой.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Виды из иллюминатора с затемнением:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вскоре зашел в лаватори в средней части самолета. Кнопки, отвечающие за регулировку давления воды и направления потока струи на месте..Словно из отелей не выселялся smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ . На рейсе в Токио я не заметил этих кнопок, хотя они там, очевидно, присутствовали.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вскоре я уснул часа на 3-3.5..Проснувшись, продолжил начатый ранее просмотр ужастика "Оно-2"(не успел посмотреть, пока он был в прокате). Правда, было совсем не страшно..)

Освещение включили только лишь перед вторым обслуживанием, часа за 2 до посадки.
Как видите, уже тогда бортпроводники передвигались в масках.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Второе обслуживание, как и первое, начиналось с горячей влажной салфетки. В дополнение к ней шла бутылка воды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На ужин(по японскому времени) был завтрак:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Ужин на рейсе Токио-Москва японской авиакомпании JALhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


И снова я не понял, с чем имею дело: на вкус(как и на вид) чем-то напоминало фриттату. Отдельный плюс ставлю за наличие свежих фруктов.

Перед снижением прогулялся по салону до хвостовой лаватори. Здесь вид на кабину эконома сзади:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Бортпроводники между обслуживаниями почти всегда закрывались за шторкой smile8)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока шел до своего места, успел прихватить стакан зеленого чая.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на кресло в полете и кнопка регулирования степени затемнения иллюминатора. В первом обзоре я рассказывал, как она работает, хотя здесь и так интуитивно все должно быть понятно.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Отдельного прохода с раздачей последних снеков, как в прошлый раз, не было. Похоже, раздавать было нечего.

Картинка за иллюминатором постепенно менялась..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Уже на снижении поймал глорию smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Погода в Москве оставляла желать лучшего: в тот день дул очень сильный ветер. На заходе этот ветерок хорошо чувствовался smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/




Прибытие в аэропорт Домодедово

Как я уже говорил ранее, задержка в 30 минут для такого рейса почти ничего не значит: в Москву я прилетел на 10 минут раньше расписания. Прокатившись мимо стоянки самолетов S7 и сектора вылетов внутренних рейсов, самолет запарковался у гейта #1.


  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Благодарю экипаж за отличный полет и покидаю самолет.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Толпы японцев фотографировались на фоне носового обтекателя дримлайнера.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


В Домодедово на прилете не было никого, кроме пассажиров нашего рейса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на комфортное кресло в полете и наличие сна(пусть и не столь продолжительного), ноги подкашивались; тело уже мечтало упасть в кровать. Мои руки это почувствовали, поэтому изображение проследовало туда же, вниз smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал выдачи багажа тоже пустовал..

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Багаж долго не заставил себя ждать.
Тем самым, на путь от выхода из телетрапа до выхода в зал прилёта я потратил 15 минут.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Из аэропорта уехал на аэроэкспрессе.

Что же, подходит к концу заключительный обзор, как и вся серия. Время итогов!✊



Итоги

Я остался очень доволен продуктом JAL в эконом-классе. Это тот случай, когда авиакомпания в целом оправдывает свои рейтинги. На дальних международных рейсах в самолётах прекрасные компоновки, которые точно не сделают полёт пассажира мучительным и утомительным. Сервис, как и подобает, на высоте; еда отличная.
Если не брать в расчёт возможность лететь со стыковками и сравнивать именно прямые рейсы между Токио и Москвой, то вариант полёта с JAL лично для меня будет предпочтительнее, чем с Аэрофлотом.
Две основные причины:
1. Более дешёвые билеты. По моим личным наблюдениям их цена была стабильно дешевле на 3-5 тысяч рублей в оба конца в период с сентября 2019(время их покупки) вплоть до даты вылета.
2. Компоновка кресел. Я уже отмечал, что само кресло показалось мне эргономичным. Всего в салоне 186 кресел в компоновке 2-4-2(в дримах других компаний 3-3-3), что однозначно сделает ваше пребывание на борту более комфортным. Для сравнения, у Афла летает 777-300ER с 10 креслами в ряду и 400 во всем салоне.

Сразу скажу, что я не участвую в программах лояльности ни одной из этих компаний. Наверное, если бы я был статусником, да или просто на моем счете оставались лишние мили, я бы отталкивался от этого. Однако все это ко мне не относится, потому оценивал все сухо и по фактам. Тем самым, сделал для себя такие выводы.


Что касается Нариты, то, как и во всех японских аэропортах, где ступала моя нога, мне понравилось. Аэропорт хорошо адаптирован под то, чтобы пассажиры перед полетом там отдыхали.

Домодедово вновь радует своей скоростью..)


Всем спасибо за прочтение этой серии!
:

"Japan Airlines - JAL"

"Boeing 787-8"

" "


.
- .

5+
!

 

, .
!

 
SV

- ! - . .

 

, (
!

 
.

!

 

!

 

.

 

!

 
Maxx

- ! JAL . -,. . 5 ?

 

!
Skytrax JAL 5 . - , .

 

, JAL!! !!))) 5!)) , !)) , )))

- 1. .
, , ! , 50 . . , 5-6 , )) , ))))

 

!
, . 😊 , . , , , , ))

 
koril

, , . 5+

 

!)

 

, , - 2 8000 , - 2 ...

 

, , , ))

 
asgolion

. 5 ! 2-4-2 , JAL . , !

 

, ! , , JAL - . 😊

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/ll-vadim-ll-7308.html 1 1 1