Доброго всем времени суток. Недавно вернулся с замечательной страны Шри-Ланка, и хотел бы поделиться впечатлениями о перелете.
Перелет был куплен вместе с туром, на регулярный рейс авиакомпании Air Arabia. Рейс не прямой, а с короткой пересадкой, 1:20, в Шардже ОАЭ.
И так, вылет предстоял из киевского аэропорта Борисполь, 9 августа, воскресенье. До аэропорта добирались на такси. Выезжаем по эстакаде на «второй» этаж, к залу отлета, машин возле терминала не много. Приехали за 2:30 часа до отлета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выгружаемся и заходим в сам терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как онлайн регистрацию пройти у меня не получилось, выбивало ошибку, заходим и бросаем взгляд на табло, в поисках номера стойки для регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки 21-24, прямиком к ним, нас летело 6 человек, и мы хотели взять себе один целый ряд. Хоть Air Arabia и позиционирует себя как лоу-кост компания, за места, багаж, регистрацию в аэропорту доплачивать не надо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя регистрацию, на первый сегмент Киев- Шарджа, нам дали целый ряд, а вот дальше не вышло, летели в разных. Допивая воду, так как проносить не разрешается, идем на таможенный и паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А там и чистая зона. Наш гейт №04, идем к нем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся возле нашего «рукава», откуда через панорамные окна, открывается вид на летное поле. Самолета еще нет, прилететь он должен в 13:00.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке видны списанные Илы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как утренний разлет у МАУ, главной авиакомпании Борисполя и Украины, закончен, самолетов на перроне не много. Туркиши прилетели на 737-800.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А перед окнами стоит, «экзотический» 757-200 из Азербайджана, собирающийся на обратный рейс в Баку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть левее, стоит Боинг 737-800 авиакомпании UP, лоу-кост от израильской Эль Аль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доходим до 01 гейта, как раз, подъехал Боинг Туркишей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видна дальняя стоянка с списанными уже, правительственными бортами ИЛ-62 и ТУ-134.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся и идем в другую сторону зала. По «дороге» встретился редкий в наших местах Avro RJ85 греческой компании Ellinair. Готовится везти туристов в Салоники.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть далее отчаливает от рукава Боинг 767-300 компании МАУ, рейсом в далекий Пекин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самой чистой зоне людей не много.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно скоротать время в кафе…
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
…или походить по магазинам беспошлинной торговли, цены в которых выше чем в городском супермаркете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, Азербайджан «оттолкнули» от гейта на линию старта двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-500 МАУ в раскраске доставшейся от Аэросвита катится к торцу ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такой же Боинг, только уже в привычной раскраске МАУ, садится на полосу, передняя стойка еще в воздухе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
UP взлетает курсом на Тель-Авив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем садится еще один интересный для украинских аэропортов тип самолета – Суперджет. Аэрофлот летает рейсами из Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще чуть и коснется полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сел!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едет парковаться к гейту. Кстати, сам самолет выглядит очень симпатично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним сразу Lufthansa на А319.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, с опозданием в 20 минут, появился и наш борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Флот авиакомпании Air Arabia состоит только из самолетов Airbus A320, все самолеты компания получает с завода изготовителя. Не смотря на то, что авиакомпания основана в 2003 году, средний возраст парка самолетов, в количестве 37 штук, не превышает 3 лет.
Наш самолет A6-ANP поступил в парк авиакомпании в феврале 2013, и на момент полета ему почти 2,5 года. Припарковался, сразу началось обслуживание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На заднем фоне, как раз прилетели British Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Австрийские авиалинии, тоже на экзотическом типе – Fokker 100.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэрофлот быстро «обслужился» и летит назад в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Польский LOT прибыл из Варшавы, тоже на не часто встречающемся у нас типе – Embraer 195.
https://www.airlines-inform.ru/license/
KLM.
https://www.airlines-inform.ru/license/
МАУ на Embraer 190.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, 14:28, мы идем на посадку, задержка вылета, уже составила 40 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вошли в самолет, как видно, первые 4 ряда с накидкой «Reserved», на них больше расстояние между креслами, кто хочет, может доплатить и пересесть на эти ряды. Компоновка салона – 168 мест. Наш ряд 26, нам почти в сам конец салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вселись. Ждем, пока все зайдут и сядут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета, новый, нигде не потерто, ничего не поломано. «Новая» панель над головами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но вот иллюминатор! Мутный вид через него какой-то. Или это сказывается, что самолет эксплуатируется в стране с жарким климатом и ветрами с песком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задержка составила уже больше часа, лететь нам 5 часов, а пересадка 1.20. То что нас пересадят на другой рейс, за это я не волновался, не хотелось сидеть в Шардже и ждать эту пересадку. Прилетел борт России.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А нас, оттолкали назад, запустили двигатели, и покатили на «взлетку». Разбег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плавный взлет…
https://www.airlines-inform.ru/license/
…и начало болтать, кидать, подкидывать. Потрясло нас знатно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем, Киевская область.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока копошились, не заметили как, долетели до Черного моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам откинули экраны, показывали всякие ролики. Правда все это без звука, так как персонального входа для наушников нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Черным морем, мы попали в «молоко».
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всегда у меня полет делится на «до покушать» и после, но так как это лоу-кост, кушать не дают , за окном нечего смотреть, можно перейти к журналам. Их в наличии 3 – Sky Mall (Duty Free на борту), Sky Café (можно купить покушать) и журнал от Эйр Арабия. Также есть инструкция безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полетов Air Arabia. Очень много долгих маршрутов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, тучи ушли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мы влетели в турецкое воздушное пространство. Черное море и турецкий берег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А лететь нам еще 1666 миль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показатели скорости, высоты и температуры «на улице».
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поймал борт Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то нужно написать об обслуживании. Кто хотел мог купить покушать, попить. Мы брали в самолет свою еду. На всех 4 сегментах, туда-назад, обязательно был один русскоговорящий бортпроводник. Никто фотографировать не запрещал. Команда была молодой на всех сегментах.
Летим дальше. Где-то в районе турецко-иранской границе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже Иран.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Темнеет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы подлетаем к Эмиратам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стало очень темно, «фотик» не справился с таким положением дел, поэтому фоток нормальных мало. Подлетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет сделал разворот на 180 градусов, выкинул шасси, и приступил к посадке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка мягкая, понравилось. Тормозим и едем парковаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все вскочили, идем на выход из самолета. При выходе в лицо ударило +40 и очень сильная влажность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока спустился с трапа и дошел до автобуса, весь вспотел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все светится.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет прилетел с опозданием на час, шансов что мы успели на рейс, почти не было. Тем временем заходим в здание аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на эскалаторе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас встречает представитель Air Arabia и выдает нам новые посадочные. Ну и нам можно сказать повезло, так как у Air Arabia из Шарджи в Коломбо 2 рейса в день, один G9503 в 21.35 (наш) и второй G9501 в 22.45 (наш новый). Нам предстояло около 1.30 «тусоваться» в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Людей было очень много, 50 на 50 индусы и арабы, европейцев почти не было. Мы сразу пошли купили 1.5л воды в Duty Free за 1.3$. В аэропорту было грязно и тесно, мне совсем не понравился.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посидели, подождали пока очередь на посадку закончится. Стоять в забитом автобусе не хотелось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехали к самолету, вышли, фотки вышли мутными, пока я понял, что это просто запотел объектив от перепадов температуры в автобусе и на улице, было поздно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим, снова сидеть нам в задней части салона, 23 ряд.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет A6-AOI, совсем новый, середина апреля 2015 года, на момент полета, меньше 4 месяцев в эксплуатации. Один в один такой же, как и прошлый. Места для ног кстати, хватало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Включили кондиционеры, из панелей повалил «туман».
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошло приветствие, инструктаж, все в записи на экранах, и нас потолкали на старт. Было темно, ничего не видно. Взлетели, снова с задержкой около часа, капитан развернул самолет в сторону Индийского океана. Выключили свет и я постарался заснуть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вздремнуть мне немного удалось, проснулся я при подлете к Индии. А значит лететь еще около часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице темно, дальше ничего не видно, самолет пошел на посадку и приземлился в аэропорту столицы Шри-Ланки, города Коломбо. Полет длился чуть больше 4 часов. Нас пристыковали к рукаву, и мы пошли на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нос нашего самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим, идем за толпой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам в очередь за визой – 35$.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получили визу, прошли паспортный контроль, идем получать багаж. По дороге есть магазины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам к первой ленте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле ленты, открылся вид на наш самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получили багаж в целости и сохранности. Идем на выход, по дороге меняем деньги в банке. (кстати курс в городе немного лучше)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас встречают и мы выходим из здания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все зеленое, красивое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем к автобусу. Кстати, на Шри-Ланке, очень много новых гибридных машин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все, полет окончен. Немного большим получился рассказ. Думаю чуть смог передать ощущение от перелета.
Будет вторая часть об обратном полете, в ней я постараюсь сделать выводы об авиакомпании и аэропортах.
Всем спасибо, за ошибки извиняюсь.