Неделя отдыха пролетела, время возвращаться домой. 22 апреля, вылет ранний - 7:40. Почти за 3 часа до вылета нас доставляют в аэропорт. 3 часа это много , подумал я, наснимаю себе в порту, да и рейсов в столь ранний час уже должно быть прилично...не так все просто.
Аэропорт Шарм-эль-Шейха, в отличии от Хургады, где построили новый терминал, рулежки и стоянки, никак не изменился с последнего моего его посещения 5 лет назад. Аэропорт самый большой на Синайском полуострове и третий по загружености в Египте после Каира и Хургады. Имеет 2 параллельные ВПП длиной почти 3100м.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выгрузили нас возле Терминала 1 для международных вылетов\прилетов. Хотя Терминал 2 как-бы тоже международный, но летим, как и все, из Терминала 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим, бравые сотрудники нам указали очередь куда нам стать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это только очередь чтобы попасть к стойкам регистрации, в ней мы простояли целый час!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Типа проверка безопасности, все очень строго досматривают...но есть стойка, куда можно подойти и за деньги пройти быстрее, мы стоим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошли наконец-то, смотрим на табло, регистрация на рейс уже давно открыта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стаем в очередь на регистрацию, где работают 2 стойки, на одной из которых нет сотрудника, и все движется очень медленно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседних стойках СкайАп, закончилась регистрация Одессы, продолжается в Киев и Запорожье.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив посадочные, 16D 16E 16F, идем заполнять иммиграционные карточки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше был паспортный контроль, где снова нужно постоять в очереди, из 20 будок работают, как и положено, 2-3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И дальше снова проверка безопасности, с просто огромной очередью (тут снова есть вариант без очереди за деньги), где мужчин и женщин разделяют на разные очереди. Здесь и случился прикол, я не смотрел на часы, ведь 3 часа для захода в терминал, регистрацию и прохождение всех проверок всегда хватает с головой в любых ситуациях. По громкой связи начали говорить что заканчивается посадка на наш рейс https://www.airlines-inform.ru/license/ Что?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я позвал сотрудника, показал ему посадочный, он провел меня (и еще человек 20) в конец\начало очереди. Прошли проверку и мы в чистой зоне. (При этом супер досмотре, я пронес с собой 3 0.5 литровые бутылки воды, и их никто не заметил https://www.airlines-inform.ru/license/ )
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нужно спуститься на уровень ниже, мы с детской коляской идем на лифт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстренько ищем 6 выход на посадку, сначало я почему-то пошел налево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом посмотрел на выходы, они идут 3,4. Хм, значит нам направо нужно было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрым шагом идем к выходу, в целом чистая зона за 5 лет тоже никак не изменилась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход, автобус уже стоит, очереди нет, идем. На 5 выходе будет проходить посадка на рейс Азура в Киев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прыгаем в автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальних стоянках видно несколько самолетов, посмотрим на них потом, на рулении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает Boeing 737-700 SkyUp в Одессу, при очень насыщенном графике полетов, его все никак не могут отдать на покраску.
Еще один борт СкайАпа, вдалеке видно наш самолет и Азуровский 737.
Поехали.
Тирминал 2 выглядит попроще.
Что у нас за борт? О, так это не просто 737, а 737-900ER. Всего в парке МАУ 4 Boeing 737-900, два из которых используются для чартерных перелетов, у них салон на 215 мест, борты вторых рук, после Sky Airlines. А 2 других Boeing 737-900 используют на регулярке, у них салон на 189 мест, и МАУ их первый эксплуатант, прямиком с завода пришли.
Наш UR-PSK, самолет 2009 года постройки, во флоте МАУ с 2013 года. На момент полета самолету стукнуло 10 лет.
Двигатель нашего самолета CFM56-7 в самой мощной модификации B27.
Вид на крыло.
Наш "кэп" готов к полету.
Последний глоток египетского воздуха и в салон.
16 ряд в нашем 737 перед крылом.
Кресла в салоне тонкие, не МАУвские, наверное после Sky Airlines салон не меняли.
Сзади кресло обшито пластиком, карман сверху. Ну и как же это не удобно когда нет сетки внизу, с маленьким ребенком просто некуда положить игрушку, книгу, да даже салфетки или кожуру от банана. Ногам комфортно, я бы даже сказал места больше чем в 186 месном салоне -800ки.
Потолочная панель старого типа, даже в 2009 году выглядела устаревшей.
Будем смотреть на двигатель в полете.
Safety Card для Boeing 737-900ER.
Из прессы, как всегда, Панорама и меню.
Есть шторка для бизнеса, но ее наверное никогда не используют.
На ВВП продолжается движение. Взлетел А320 Air Cairo, а по рулежке едет что-то только севшее.
Сел Boeing 767-300 Azurair из Киева, паркуется возле меньшего собрата по флоту.
Тут уже и мы порулили.
Если смотреть издали, Терминал 2 похож на режимный объект.
Пройдемся по бортах на перроне. Boeing 737-800 SkyUp, этот борт получен несколько дней назад, и рейс в Запорожье будет для него только 4 рейсом в компании.
Airbus A320 молдавской Fly One.
Еще один A320, но уже египетской AlMasria Universal Airlines.
Местный Boeing 737-500 AMC Aviation.
Еще один борт AMC Aviation - А320, и египетская Cessna 680.
AgustaWestland AW139
Месный Бичкрафт и еще один представитель месной AlMasria - Boeing 737-500.
Заканчивает утренний трафик А320 тоже месной Air Cairo.
Мы поворачиваем в сторону ВПП.
Будем взлетать с полосы 04L.
Мы в самом начале полосы.
Параллельно нам полоса 04R.
Немного постояли, приготовились.
Пошел разгон.
И отрыв.
Красное море и остров Тиран.
С погодой повезло.
Сзади нас район Набк и конец Шарм-Эль-Шейха.
Летим мимо аэропорта, видно что полоса 04L/22R используется намного чаще чем 04R/22L.
Продолжаем набор высоты.
Вдалеке порт и район Хадаба.
Пролетаем Наама-Бэй.
Марсианские пейзажи.
Залетаем в Суэцкий залив.
Не знаю почему, но почти все самолеты летят не сразу на Каир по прямой, а через залив в сторону Хургады, в районе Хургады поворачивают в пустыню, а уже в пустыне поворачивают на Каир, тем самым теряя около 20-30 минут.
Африканский берег Египта.
Курорт Эль-Гуна.
Над аэропортом Хургады делаем правый крен.
Северный пригород Хургады.
Летим.
Под нами пустыня.
Раздали кофе\чай\воду, завтрак дали в отеле.
За окном, навстречу нам, пролетел Airbus A320 авиакомпании Saudia рейсом Александрия - Джидда.
На подлете к Каиру началась небольшая облачность.
Потом побольше.
Так долетели до Средиземного моря.
Над морем тоже все спокойно, время от времени самолет потряхивало.
Особенно на таких скоплениях.
Попался Airbus A320 Alitalia рейсом из Тель-Авива в Рим.
Где-то там Кипр.
Уже и Турецкий берег.
Пролетаем над Антальей, река Аксу.
Вершины гор в снегу.
Озеро Караджаорен.
Вдалеке огромное пресноводное озеро Бейшехир.
Озеро Эгридир и горный хребет Тавр.
Город Эскишехир и его аэропорт (левее) и авиабаза Эскишехир (правее).
Озеро Сапанжа и город Сакария.
Стамбул снова не увидим, летим сильно восточнее, да и не с той стороны сидим в самолете. Уже Черноморское побережье Турции.
Над тем небольшим куском Черного моря, что мы пролетали, все спокойно, безоблачно.
Черноморский берег Румынии.
Пролетели ее в легкой облачности.
Где-то на границе Украины и Румынии.
А321 Турецких авиалиний летит встречным курсом.
Город Ивано-Франковск и его аэропорт.
Началось снижение.
Самолет, проходя через облачность, начало трясти.
Уже ниже облаков.
Доворачиваем.
Пригороды Львова.
Земся уже близко.
Территория аэропорта, авиаремонтный завод.
Старые военные борты.
Еще какой-то АН-24 без винтов, точно уже не полетит никуда.
Касание.
Активно тормозим.
Реверс включен.
Разворачиваемся.
И катим к терминалу.
Идет расширение перрона.
Визз в Дюсельдорф уже готов к отъезду.
Роза на А321 только прилетела из Хургады, идет выгрузка багажа.
Еще один Визз улетел во Франкфурт.
Наш самолет только остановился, уже едет топливозаправщик, будут готовить самолет обратно в Египет.
Такой у нас маршрут сегодня, 2582км по прямой, но мы пролетели немого больше, 4 часа 13 минут в воздухе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/eda/6%20f138a1.jpg?width=1620)
Люди начали выходить.
А к нам еще и пожарку подогнали.
Через телетрап идем на выход.
Розе бы неплохо обновить краску на самолете, да и ливрею сменить не помешало бы.
Последний взгляд на наш Boeing 737-900ER.
Идем на паспортный контроль.
Небольшая очередь собралась, перед нами еще рейс из Хургады.
Несколько минут, проходим, смотрим где наша лента с багажом.
Берем сумки в руки и на выход.
Наш рейс опоздал на пол часа. Пока мы получали багаж, произвел посадку рейс Визза из Берлина, дальше самолет полетит в польский Гданськ.
На выход, нас встречают, идем к автомобилю и домой.
Немного уставшие, как-никак ночной подъем, но отдохнувшие мы снова во Львове. Буду что-то планировать дальше, может выйдет в Европу на выходные махнуть, думаю из курортного будет и Турция в этом году, может Тунис, если удастся оставить ребенка на бабушек, тогда точно будет что-то экзотическое, очень хочется в Бразилию и Китай...поживем - посмотрим. Всем спасибо. Пока.