Всем авиационный привет! Ранее мне уже доводилось летать Аэрофлотом, и всегда оставались только положительные впечатления от полета. Это были как рейсы по России, так и заграничные рейсы. Вот и в этот раз, для своего перелета я выбрал национального перевозчика.
Пока я еще в отпуске и есть свободное время для написания обзора, поэтому как говорится, "с пылу, с жару", прошу любить и жаловать!
Москва - Санкт Петербург.
Рейс SU36 21 апреля 2014 года, вылет в 06:15, самый первый рейс в Санкт-Петербург который совершает Аэрофлот в своем летнем расписании, и второй по очередности рейс в утренней разлетке (после Краснодара) компании внутри России.
Прибываем в аэропорт за два с половиной часа, на такси. По ночному городу домчались раньше чем планировали, поэтому получилось так рано. Ну ладно, это не повод расстраиваться, зато есть время побродить по пустынному утреннему терминалу, спокойно пофотографировать и полюбоваться видом на летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет осуществляется из терминала D. Данный терминал предназначен для обслуживания рейсов Аэрофлота и его партнёров по альянсу SkyTeam. Пассажиры имеют возможность зарегистрироваться на рейс самостоятельно через стойки саморегистрации, так же через агентов. Я воспользовался на мой взгляд более удобным способом, и сделал чекин дома самостоятельно, за 24 часа до вылета, выбрав удобное место в самолет и сдав багаж на стойках DROP OFF.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так выглядит посадочный талон, который можно распечатать дома после онлайн-регистрации, или уже непосредственно в аэропорту двумя способами (такой же бумажный на листе А4 через компьютеры общего пользования (находится около столов информации Аэрофлота, или на стойке регистрации стандартный посадочный талон)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее проходим необходимые в целях безопасности формальности (паспортный контроль и досмотр) и оказываемся в зале внутренних вылетов. Людей пока нет, много свободных мест. Здесь расположены несколько ресторанов, кофейня, имеются магазины Duty Paid.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около гейта нас уже ожидает Airbus A320, б/н VP-BWE, носящий имя русского композитора Н. Римского-Корсакова. По информации с сайта planespotters.net самолету 10.6 месяцев. Кроме Аэрофлота нигде не эксплуатировался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка начинается вовремя. Самолет имеет два класса обслуживания: 20 мест бизнес-класса и и 120 мест эконом-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из окна за терминал D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на салон эконом-класса с места 16B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо Boeing 777-300. Взлет будет с полосы 7R, поэтому вид при взлете только на северный терминальный комплекс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет быстрый, самолет стремительно набирает высоту. Спустя несколько минут гаснет табло "пристегните ремни" и начинается обслуживание на борту.
Пассажиром экономического класса предлагается ланч-бокс. Туда входит бутерброд и сок. Так же можно сделать заказ специального питания на сайте при бронирование билета. Мы выбрали кашерное и простое (для сравнения). Питание на рейсах не отличается, поэтому фото выкладываю один раз.
Кошерное:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стандартное:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет по времени длится 1:25. На деле, самолет в воздухе находится около 50-60 минут. Из развлечений только бортовой журнал, апрельский выпуск посвящен Армении, давно мечтаю посетить эту страну! Остается еще немного времени сделать фотографии салона и полюбоваться красивыми видами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео посадки:
Новый терминал Пулково. с 11 февраля 2014 года Аэрофлот совершает рейсы именно из этого терминала. С 28 марта 2014 года завершил историю Пулково-2 как терминала международных рейсов. Пулково - 1 закрыт на реконструкцию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров осуществляется через телетрап. После этого пассажиры сразу попадают в аэропортовый комплекс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В город можно добраться на маршрутке и на автобусе. Мы выбрали первый вариант. Стоимость проезда составляет 35 рублей, время в пути (без пробок) 20 минут. Маршрутки и автобусы отправляются от станции метро Московская.
Несколько фотографий из Питера, и продолжаем наше воздушное путешествие!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Санкт Петербург - Москва.
Обратный вылет у нас был запланирован 23 апреля. Рейс SU 25 вылетает из нового Терминала 1 в 20:30. В аэропорт добираемся на маршрутке от станции метро Московская.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ностальгия. Термина Пулково - 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но вернемся к нашему полету и к новому терминалу. Регистрация на рейсы Аэрофлота ведется на стойках 201-203, где 201 для пассажиров бизнес-класса и SkyPriority, 202 стойка DROP OFF и 203 стойка для регистрации. Сам терминал очень красивый, современный и просторный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местные рейсы вылетают из сектора D. В секторе имеется один гейт D 81 из терминала (для рейсов аэрофлота) и накопитель на улице в виде временной постройки для остальных авиакомпаний с нумерацией гейтов D91-D98.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама зона вылетов местных рейсов, на мой взгляд очень тесная. Надеюсь это временно явление. Так же хотелось бы обратить внимание на грязные окна, мусор, отсуствие точек общепита (кроме Шоколадницы и снековых терминалов ничего нет). Простую воду кроме как в Шоколаднице нигде не купить. На первом фото накопитель для пассажиров с выходами на посадку D91-D98.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка начинается ровно по расписанию, в 19:50. На этот раз нас повезет Airbus A321 с б\н VP-BUM. Самолету 6 лет и 6 месяцев. Назван в честь советского живописца А.Дайнека. Самолет имеет компоновку 28 мест бизнес-класса и 142 эконом-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на старый Пулково - 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А330 китайской авиакомпании Hainan Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт Уральских авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстрый взлет. Ровно по расписанию. Почти сразу же начинается обслуживание. Питание ничем не отличается от предыдущего рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обзор с места 21F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Любителям туалетных комнат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходит еще 10 минут и мы начинаем снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели на полосу 25L. Рулим на стоянку, по пути встречаем все тот же Boeing 777-300, что провожал нас в Питер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход осуществляется через трап. Всех пассажиров доставляют до терминала на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот мы и дома, а кому-то еще лететь дальше!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прилета и лента выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До метро добирались на автобусе 817 до ст. метро Планерная. Единственный минус данного транспорта, это то что он курсирует через все терминалы аэропорта Шереметьево и только потом едет к метро. По больше части мы дольше объезжали все, чем ехали в итоге.
И в заключении, оба полета мне понравились. Не смотря на то, что рейсы короткие, Аэрофлот предоставляет на них достойный уровень сервиса. С каждым годом компания становится все лучше и лучше, занимая лидирующие позиции как на европейском уровне, так и на мировом. Аэрофлот производит самые наилучшие впечатления и положительные эмоции, и все это общая заслуга как наземных служб, так и обслуживания в небе!
Летайте достойными авиакомпаниями! Благодарю за внимание!