Доброго дня, любители авиации! В этом обзоре я расскажу Вам о своем перелете по маршруту Липецк - Москва вместе с авиакомпанией Ютейр - одной их крупнейших авиакомпаний России.
После небольшого перерыва, связанного с финансовыми трудностями перевозчика, авиакомпания возобновила свое авиасообщение между данными городами 15 октября 2015 года.
Билеты были приобретены на официальном сайте авиакомпании в начале января. Стоимость перелета по тарифу "Промо" составляет 1990 рублей. Данный тариф включает в себя 1 место ручной клади весом до 10 кг, 1 место багажа весом до 23 кг.
Рейс выполняется на самолете ATR - 72.
За 24 часа до вылета я делаю онлайн-чекин. Для выбора доступны все места за исключением первых 4-ех рядов.
Получаем электронный посадочный на электронную почту.
До аэропорта можно добраться на такси и на общественном транспорте. Расписание автобуса есть на сайте аэропорта.
В аэропорт я прибыл примерно за полтора часа до вылета.
Здание липецкого аэропорта было построено в 1966 году. Оно вмещало 100 посадочных мест. В 1987 году открылся новый аэровокзал - на 200 пассажиров. Сейчас аэропорт выглядит так.
Зал регистрации достаточно просторный. Новая мебель, Wi-Fi, есть банкоматы, касса и почта.
В зимнем расписание на регулярной основе выполняются рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. За минувший год авиаперевозками воспользовалось более 50000 человек.
По правилам авиакомпании, при онлайн регистрации необходимо обязательно заверить свой посадочный на стойке в аэропорту. Багаж я не сдаю, сотрудники аэропорта любезно взвешивают мою сумку и прикрепляют к ней бирку "ручная кладь".
После прохождения зоны досмотра попадаем в стерильную зону. Зона вылета небольшая, но комфортная. Есть автомат по продаже напитков, местная корреспонденция, на телевизоре включен новостной канал.
За 20 минут до вылета нас приглашают на посадку. На перроне нас ждет ATR 72-500 с бортовым номером VQ-BLI. На момент полета самолету 4.5 года. Выполнен в моноклассной компоновке - 70 мест. Самолет поступил в авиакомпанию напрямую с завода. В других авиакомпаниях не эксплуатировался.
Посадка осуществляется через заднюю дверь. Нас любезно встречает старший бортпроводник, в начале салона пассажиром помогала занять свои места еще одна стюардесса.
Посадка осуществляется быстро, сразу начался запуск и трансляция аварийно-спасательного оборудования на выдвижных экранах. Экипаж проверяет салон на готовность к взлету.
Во время руления всем раздали по "взлетной" конфете. Приятная мелочь, которая была забыта многими авиакомпаниями...
Так как рулежные дорожки есть только с одного торца ВПП, мы сначала доехали на другой конец полосы, развернулись, и только после этого пошли на взлет.
Самолет интересный, первый раз летел на таком типе. Чувствуешь полет на все 100% и получаешь от этого настоящее удовлетворение.
Видео разворота на ВПП и сам взлет.
Заявленное время в пути 1 час 15 минут. Полет проходит на высоте 6 км.
Салон выглядит свежо, чувствуется относительно молодой возраст, но при этом видно, что авиакомпания хорошо ухаживает за своей техникой.
Туалетная комната. Вместо воды - влажные салфетки, конструкция практичнее и удобнее, чем в том же CRJ200.
Из обслуживания - только минеральная вода без газа.
Из развлечений - только бортовой журнал.
Минут за 20 мы начинаем снижение. Еще раз всем раздали по "взлетной" конфете. Прорываемся через суровую московскую облачность и уже виднеется Внуково.
Посадка мягкая, самолет едва коснулся земли и тут же полностью затормозил. Мы направляемся на стоянку к терминалу А. Был приятно удивлен, увидев Airbus A330 авиакомпании iFly у гейта терминала А, всегда думал, что эта авиакомпания осуществляет вылеты только из старого терминала В.
На стояночное место нас буксируют задом. Из окошка виднеется Boeing 737-800 авиакомпании "Победа".
Высадка пассажиров осуществляется через заднюю дверь, на автобусе нас доставляют в терминал.
До города я добирался на автобусе. Остановка расположена за стоянками перед терминалом, тем кто во Внуково первый раз, будет проблематично ее найти.
Москва расширяется, метро растет, а Внуково - самый близкий аэропорт к городу. Поездка на автобусе до той же станции метро Тропарёво занимает 20 минут. Быстро и экономично, учитывая сегодняшние цены на тот же Аэроэкспресс.
Перелет авиакомпанией Ютейр оказался очень комфортный и уютным. Цена полностью оправдывает качество. По статистике, на этом направление, авиакомпания летает "как часы". Время вылета - тоже очень удобное, и это немало важно, лично для меня. Ранее мне доводилось летать этим маршрутом вместе с авиакомпаний "РусЛайн", посмотреть этот обзор и сделать сравнение можно по ссылке, для каждого будут свои выводы.
И по традиции, летайте достойными авиакомпаниями. Увидимся в полете!