Доброго дня, любители авиации! В этом обзоре я расскажу Вам о своем перелете по маршруту Липецк - Москва вместе с авиакомпанией Ютейр - одной их крупнейших авиакомпаний России.
После небольшого перерыва, связанного с финансовыми трудностями перевозчика, авиакомпания возобновила свое авиасообщение между данными городами 15 октября 2015 года.
Билеты были приобретены на официальном сайте авиакомпании в начале января. Стоимость перелета по тарифу "Промо" составляет 1990 рублей. Данный тариф включает в себя 1 место ручной клади весом до 10 кг, 1 место багажа весом до 23 кг.
Рейс выполняется на самолете ATR - 72.
За 24 часа до вылета я делаю онлайн-чекин. Для выбора доступны все места за исключением первых 4-ех рядов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем электронный посадочный на электронную почту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До аэропорта можно добраться на такси и на общественном транспорте. Расписание автобуса есть на сайте аэропорта.
В аэропорт я прибыл примерно за полтора часа до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание липецкого аэропорта было построено в 1966 году. Оно вмещало 100 посадочных мест. В 1987 году открылся новый аэровокзал - на 200 пассажиров. Сейчас аэропорт выглядит так.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации достаточно просторный. Новая мебель, Wi-Fi, есть банкоматы, касса и почта.
В зимнем расписание на регулярной основе выполняются рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. За минувший год авиаперевозками воспользовалось более 50000 человек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По правилам авиакомпании, при онлайн регистрации необходимо обязательно заверить свой посадочный на стойке в аэропорту. Багаж я не сдаю, сотрудники аэропорта любезно взвешивают мою сумку и прикрепляют к ней бирку "ручная кладь".
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения зоны досмотра попадаем в стерильную зону. Зона вылета небольшая, но комфортная. Есть автомат по продаже напитков, местная корреспонденция, на телевизоре включен новостной канал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 20 минут до вылета нас приглашают на посадку. На перроне нас ждет ATR 72-500 с бортовым номером VQ-BLI. На момент полета самолету 4.5 года. Выполнен в моноклассной компоновке - 70 мест. Самолет поступил в авиакомпанию напрямую с завода. В других авиакомпаниях не эксплуатировался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка осуществляется через заднюю дверь. Нас любезно встречает старший бортпроводник, в начале салона пассажиром помогала занять свои места еще одна стюардесса.
Посадка осуществляется быстро, сразу начался запуск и трансляция аварийно-спасательного оборудования на выдвижных экранах. Экипаж проверяет салон на готовность к взлету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время руления всем раздали по "взлетной" конфете. Приятная мелочь, которая была забыта многими авиакомпаниями...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как рулежные дорожки есть только с одного торца ВПП, мы сначала доехали на другой конец полосы, развернулись, и только после этого пошли на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет интересный, первый раз летел на таком типе. Чувствуешь полет на все 100% и получаешь от этого настоящее удовлетворение.
Заявленное время в пути 1 час 15 минут. Полет проходит на высоте 6 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон выглядит свежо, чувствуется относительно молодой возраст, но при этом видно, что авиакомпания хорошо ухаживает за своей техникой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетная комната. Вместо воды - влажные салфетки, конструкция практичнее и удобнее, чем в том же CRJ200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из обслуживания - только минеральная вода без газа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений - только бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут за 20 мы начинаем снижение. Еще раз всем раздали по "взлетной" конфете. Прорываемся через суровую московскую облачность и уже виднеется Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка мягкая, самолет едва коснулся земли и тут же полностью затормозил. Мы направляемся на стоянку к терминалу А. Был приятно удивлен, увидев Airbus A330 авиакомпании iFly у гейта терминала А, всегда думал, что эта авиакомпания осуществляет вылеты только из старого терминала В.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стояночное место нас буксируют задом. Из окошка виднеется Boeing 737-800 авиакомпании "Победа".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров осуществляется через заднюю дверь, на автобусе нас доставляют в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До города я добирался на автобусе. Остановка расположена за стоянками перед терминалом, тем кто во Внуково первый раз, будет проблематично ее найти.
Москва расширяется, метро растет, а Внуково - самый близкий аэропорт к городу. Поездка на автобусе до той же станции метро Тропарёво занимает 20 минут. Быстро и экономично, учитывая сегодняшние цены на тот же Аэроэкспресс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет авиакомпанией Ютейр оказался очень комфортный и уютным. Цена полностью оправдывает качество. По статистике, на этом направление, авиакомпания летает "как часы". Время вылета - тоже очень удобное, и это немало важно, лично для меня. Ранее мне доводилось летать этим маршрутом вместе с авиакомпаний "РусЛайн", посмотреть этот обзор и сделать сравнение можно по ссылке, для каждого будут свои выводы.
И по традиции, летайте достойными авиакомпаниями. Увидимся в полете!