Всем авиационный привет! В поисках, где и как провести один из осенних уикенд, случайно наткнулся в интернете на анонс полетов белорусской авиакомпании Белавиа из нового московского аэропорта Жуковский (ZIA). Минимальная стоимость тарифа в одну сторону составляет 29 евро, полеты выполняются ежедневно. Я решил слетать в Минск в октябре, билеты были куплены за месяц, на официальном сайте авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изначально на рейс были заявлены Embraer 175 и Boeing 737-300. В надежде прокатиться на брендированном "Танколете" (кто не в теме, загуглите)я стал ждать 8 октября https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Национальный перевозчик Беларуси - классическая авиакомпания, в стоимость перелета включены напитки и питание (в зависимости от рейса), багаж весом до 20кг и ручная кладь весом до 8кг, онлайн-регистрация за 22 часа до вылета (с бесплатной возможность выбора места).
Во время онлайн-регистрации я замечаю первое обновление, на рейс заявлен Boeing 737-300, а значит шанс попасть на заветный "Танколет" все больше. Я выбираю место у аварийного выхода. Здесь же подтверждаю, что я вменяемый, совершеннолетний, и в состоянии, в случае чрезвычайной ситуации на борту, выполнить все необходимые действия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее получаем посадочный, он еще выполнен в старом дизайне. Кстати, 15 августа 2016 был представлен новый стиль авиакомпании в цветовой гамме состоящей из двух цветов: белого и синего. На всей атрибутике, как и на хвостовой части самолета, изображен василёк. В социальных сетях, новые фотографии легко найти по хэштегу #newbelavia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь немного об аэропорте вылета. Жуковский - четвёртый московский аэропорт федерального значения. Он предназначен как для внутренних, так и для международных рейсов.
Сюда можно добраться на автобусе (от станции метро Котельники), либо на электричке Казанского направления до платформы Отдых и далее на шаттле до самого здания аэровокзала. Я выбрал первый вариант, так как для меня он самый удобный.
Везде есть навигационные указатели, которые показывают нужное направление. Остановка находится в 50 шагах от выхода из метро. Времени на ее поиски мне не потребовалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезд стоит 79 рублей, оплата наличными водителю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно через 40 минут из окна автобуса я увидел здание нового аэропорта https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В рамках реконструкции к 2016 году здесь был построен новый первый терминал. В дальнейшем помимо терминалов планируется также возведение офисных зданий, отеля, паркинга и торгово-развлекательного центра. Есть также планы по созданию в аэропорту терминала для бизнес-авиации, а пока - это отдельно стоящее здание, напоминающее маленький ангар.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в здание аэровокзала, при входе сразу досмотр. Проверяют тщательно, за порядком следят бдительно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках уже ведется регистрация на единственный рейс, который выполняется сейчас - в Минск. В ближайщих планах (с конца октября) - обслуживание рейсов Уральских Авиалинии, направления: Ош, Астана, Худжанд, Душанбе и московский Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь мне распечатали посадочный талон на новом бланке, взвесили ручную кладь и прикрепили бирку. После этого я иду коротать время за чашечкой кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время бежит быстро, борт из Минска уже вылетел в Москву. Каково было мое удивление, когда я открыл всем известную программу для отслеживания полетов, и увидел, что за мной летит новенький Boeing 737-800 в васильковой ливрее. Счастью не было придела, поэтому я поторопился в зону вылета, которая находится на втором этаже терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения контроля попадаем в стерильную зону. Здесь есть салон связи, кофейня, и несколько магазинов, которые только готовятся к открытию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания просторный. Здесь 4 выхода на посадку и панорамный вид на перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал начал потихоньку оживать, ведь на стоянке в гордом одиночестве красовался новенький Boeing 737-800 (бортовой номер EW-455PA), на момент полета ему чуть больше 2-ух месяцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 9:50 объявляют посадку, так как телетрапов нет, доставка к самолету осуществляется на автобусах. Пассажиры с 1 по 15 ряд доставляются на автобусе №1, пассажиры, начиная с 16 ряда - на автобусе №2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолет осуществляется через два трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как был заменен тип самолета, а мое место осталось при этом неизменным, я оказался не у аварийного выхода, но это меня ничуть не огорчало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка полная, поэтому посадка в самолет происходила в несколько этапов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 10:20 двери закрываются, экипаж начинает подготовку к взлету. В качестве приветствия - фирменная карамель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее рулим и взлетаем. На исходной находятся 2 SSJ-100, которые вежливо нас пропускают. Не забываем, что Жуковский - экспериментальный (испытательный) аэродром ЛИИ им. Громова, здесь базируются МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после отрыва попадаем в "молоко", видимости низкая, самолет легонько покачивает из стороны в сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем эшелон 32000 ft и берем курс на Минск. Карта полета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу начинается обслуживание. Сандвич с куриной ветчиной и сыром, из напитков чай или кофе, вода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет имеет моноклассную компоновку, рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса - если честно, тесновато.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из развлечений в полете - только бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетная комната.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время командир объявляет о начале снижения, кабинный экипаж проверяет готовность пассажиров к посадке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка жесткая, тормозили резко. Как мне объяснили - это связано с особенностью расположения рулежных дорожек в порту, т.е. если проехать мимо нужной, потом придется долго рулить на стоянку.
На перроне наблюдаем все "сливки" минского аэропорта, встречает нас Ил-76.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тот самый "Танколет".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гости из Москвы https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гнездо местных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный и неподражаемый Ту-154.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гости с Украины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После маленькой экскурсии мы оказываемся на стоянке, к самолету подгоняют 2 трапа и кобусы, которые так мечтают летать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш птиц после полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 15 минут после посадки мы оказываемся в здание аэровокзала, никакого досмотра и паспортного контроля - сразу в городе https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я не стал ждать рейсовый автобус, и в Минск добираюсь на такси. Стоимость поездки составила 20 рублей (т.е. 600 российских рублей), время в пути, примерно 25-30 минут. Далее меня ждал насыщенный уикенд в столице Беларуси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В продолжении обязательно расскажу о своих впечатлений о белорусском национальном перевозчике, в этом же обзоре я хотел больше уделить внимания новому московскому аэропорту. Не мне судить, нужен он или нет - но то, что он делает возможность авиаперевозок более доступной в ценовой политике - это явный плюс. Более хорошая транспортная доступность - это вопрос времени, и я думаю, уже совсем скоро, это будет решено. Как и любому хозяину, нужно время, чтобы обжиться в новой квартире, так и новому аэропорту потребуется время на устранение всех недоработок. Если будут вопросы, с радостью на них отвечу!