-
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  -
 -

MihaS

-

Здравствуйте!

В начале декабря выдалась возможность протестировать новый стамбульский аэропорт рейсом Турецких авиалиний в Анталию.

Много где писали и говорили, что главная гавань Стамбула давно работает на пределе своей пропускной способности. Окруженный жилыми домами, аэропорт Ататюрка утратил всякий потенциал к развитию. Флагманская компания Турции - Turkish airlines вынуждена была переносить значительную часть рейсов во второй аэропорт - Сабиху, а так же ограничить расширение флота, так как обслуживать и хранить весь парк было просто негде.
Если посмотреть обзоры на Ататюрк, то можно с уверенностью сказать, что его синонимом давно стало слово "очередь": пассажиров на паспортный контроль, самолетов на взлет и к местам стоянки.
Несколько лет назад началось масштабное строительство новой гавани, расположенной у берега Черного моря европейской стороны Стамбула. Новый аэропорт находится примерно в 35 км от города.

Вот такой вид на новый аэропорт открывался в мае 18 года, при заходе на посадку в Ататюрк:

  • Вид из самолета на строящийся новый аэропорт Стамбулаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Стамбул, именно так звучит его официальное название, торжественно открылся 29 октября 2018 года, но до нового года трафик серьезно ограничен. На сегодня, перенос всех рейсов из Ататюрка произойдет в с 31 декабря на 1 января 2019 года. Турки, оказывается, тоже любят устраивать значимые события "под ёлочку".
После перехода рейсов в новый аэропорт, Ататюрк будет закрыт, на его месте будет то ли парк, то ли новое жилье.
Сейчас же, пока работают обе гавани, новый аэропорт использует код ISL, но после Нового года к нему перейдет код IST. Так что, если вы купили билеты на 2019 год, и в нем значится IST - значит вы полетите уже в аэропорт, а не в Ататюрк, как пишут системы бронирования.

Стоимость билета за сегмент Стамбул - Анталия составляла 79 турецких лир, что мягко сказать бюджетно (это ниже, чем цена на это же направление у конкурентов-лоукостеров, летающих на этом направлении как маршрутки)

Итак, давайте начнем.
В Стамбул я прилетел накануне заурядным рейсом Победы. Погода, мягко скажем, не порадовала. Ветер, дождь. Но даже в таком виде у Стамбула есть свое очарование. Не зря у многих людей именно Стамбул - самый любимый город.
Не могу не поделиться некоторыми фотографиями этого чудного города:
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Как писал выше, новый аэропорт расположен довольно далеко от города. Практически в чистом поле. И вопрос: "Как добраться?" не совсем тривиален. Пока доступно только автобусное сообщение. Метро тоже обещают, но когда это будет - точно не в ближайшие пару лет.
Итак, автобусы: так как рейсов совсем немного, то под каждый вылет организуются шатлы из различных районов города (в том числе и из аэропорта Ататюрка).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расписание можно найти на сайте аэропорта http://www.istanbulhavalimani.com/en/...-transport
Я выбрал отправление от площади Таксим компанией HavaIST
Стоимость проезда 18 лир, но до Нового года действует скидка в 50%.
Время в пути - чуть больше часа.
Остановка находится там же, где и в аэропорт Сабиха HavaBus (да, это разные конторы - не перепутайте)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы новые, оснащены даже мультимедиа системой в каждом кресле. https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути делаем несколько остановок: на пристани Бешикташ, в деловом районе.
Многие удивляются, что Стамбул - это не только базары и мечети в старом городе, но и современный город с хайтек районами
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре выехали из города, по пути проезжаем остатки древнего акведука
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Мне повезло не попасть в час-пик, по-этому время в пути составило минут 70.
Спустя это время в окне появляются здания терминала
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Обратил внимание, что из инфраструктуры вокруг строят только мечеть. Отели, торговые центры, другие места отдыха и развлечений пока только в городе. Ну или в самом аэропорту.

Комплекс состоит из одного большого терминала с общей для внутренних и международных вылетов грязной зоной и 7 пирсами: A-F международные и G - внутренний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетно-посадочных полос аж 4, и все они находятся с восточной стороны терминала. Чем продиктовано такое решение - не очень понятно.
Возможно, ближнее к терминалу полосы будут задействованы под пассажирские рейсы, дальние - под грузовые. Но это только гипотеза.

Сам же терминал выглядит довольно симпатично. Особенно выделяется крыша, как внутри, так и снаружи.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Пассажирский терминал аэропорта Стамбул Новыйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • У входа в пассажирский терминал нового аэропорта Стамбулаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Нам же пора вовнутрь. На входе, как обычно и в Турции, и в России - первый контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри все выдержано в довольно спокойном дизайне: дерево, пастельные тона. Ожидаешь такого от какого-нибудь скандинавского аэропорта, совсем не от Турции. И, скажу честно, такой выбор мне крайне по душе.
  • В пассажирском терминале нового стамбульского аэропортаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрим на табло: до конца дня всего два внутренних рейса и один международный.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Именно TK2128 в Анталию - наш
Время вылета 13-40.
На часах полдень - пора выдвигаться к стойкам регистрации.
Там народу совсем немного. Удалось даже немного поболтать с девушками-агентами.
  • Зона регистрации Турецких авиалиний в новом аэропорту Стамбулаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Надо отметить большое количество аппаратов саморегистрации.

Тут хочу немного отступить от канвы рассказа и немного затронуть отличия в правилах Турецких авиалиний для международных и внутренних рейсов.
Во-первых, норма багажа ограничена 15 кг (30 на международных рейсах).
Во-вторых, недоступно предварительный выбор мест. Только при регистрации, которая открывается за 24 часа до вылета.

Накануне, прилетев в Стамбул, я попытался пройти регистрацию и выбрать удобное место в Аэропорту Сабиха, но ни через автомат, ни через агента это сделать не удалось. Бронь была видна, но для регистрации из другого аэропорта была недоступна. Пришлось регистрироваться вечером из отеля - благо удобные места остались в наличии.

Давайте же продолжим осмотр терминала.
Забавно, что имя Ататюрка решением правительства не будет перенесено на новый аэропорт.
И, глядя на повсеместно расставленные подобные плакаты, понимаешь почему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре общей зоны композиция, призванная притягивать инстаграмщиков со всего мира. Вторичность идеи вряд ли кого смущает =)
В центре общей зоны аэровокзала аэропорта Стамбул Новыйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Основные очереди в старом аэропорту обычно были на паспортном контроле, здесь же обещают более 100 кабинок. Вопрос в том, сколько их будет работать одновременно. Пока же открыта одна, остальные в чехлах
https://www.airlines-inform.ru/license/
как и практически все стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зон отдыха не то что бы много. Есть обычные аэропортовские блоки кресел с подлокотниками, на которых не поспишь.
В пассажирском терминале аэропорта Стамбул Новыйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с проходом на досмотр внутренних вылетов работает небольшая кафешка.
В пассажирском терминале аэропорта Стамбул Новыйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же двигаемся на досмотр, который проходит крайне быстро и вежливо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после контроля несколько небольших магазинов и бубличная вездесущей стамбульской сети
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Нам же нужно вперед и вниз - к гейтам и галереям. Интересно, что кроме пирса G, внутренними считаются и выходы F1-3
  • В чистой зоне пассажирского терминала аэропорта Стамбул Новыйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

И тут за окном появляется герой сегодняшнего обзора - Boeing 737-800
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход на посадку G10, расположенный в самом конце конкорса. Отправляемся к нему по галерее с треволаторами
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути обращаю внимание, что в чистой зоне блоги кресел без спинок, а еще с розетками 220В и USB. Можно поспать и зарядиться
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном пустота. Единственный борт в потру уехал вперед )
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути есть возможность посмотреть на исторические фотографии Стамбула, зайти в конференц-зону или же отдохнуть на пуфиках.
  • В чистой зоне нового аэропорта Стамбулаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Указатель "Терраса", как и в Ататюрке означает выход не на обзорную площадку, а на банальную курилку в зарешеченными окнами, выходящими еще и не на летное поле, а на парковку и подъездной пандус. Зато есть возможность отравиться для страждущих. Это важно для многих при длинных полетах и пересадках.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же добрались до "утолщения" галереи
  • Посадочная галерея нового аэропорта Стамбулаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • Зона отдыха в пассажирском терминале аэропорта Стамбул Новыйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь есть удобные кресла, столы для работы с розетками и единственное кафе, где я и остановился для кофепоя. Цены вполне доступные, кофе с мафином - 10 Лир.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем подошло время посадки. Сотрудники начинают потихоньку готовиться.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом же наземные службы обхаживают самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это TC-JVB c именем Sultangazi, поставленный с завода прямо Турецким авиалиниям 28 марта 2014 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наступает время посадки, проходим на борт
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Конфигурация салона - с полноценным бизнес-классом.
Пассажирский салон самолета Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlineshttps://www.airlines-inform.ru/license/
Мне же - в эконом
Салон экономического класса в Боинге-737-800 Турецких авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног - не скажу чтоб много. Почему-то, раньше мне казалось, что боинги у Туркишей попросторнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мультимедиа система тоже есть. Но весь полет, кроме видео о безопасности, она была выключена. В этом, скорее всего, то же отличие внутренних полетов от международных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой - вполне стандартная для свежих NG
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим, что есть из развлечений: это пакет для мусора, инструкция по безопасности и два журнала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересно, что карта полетов занимает аж 5 страниц
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

В описании флота указано расстояние между креслами для каждого типа. Получается, что в "дальнобойных" 777 те же 31 дюйм, что и в ближнемагистральниках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и куда без большой статьи о открытии нового аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном же ничего не происходит. Только строительные краны и незаконченных купол мечети. Низкая облачность не обещает каких-либо видов за бортом в течении полета
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора и выдвигаться. Началась демонстрация нового ролика от Туркишей с Lego, Бэтменом и прочими гороями-злодеями. По мне так, прошлые с футболисто-баскетболистами и комиками-блогерами были интереснее
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем, нас вытолкали от гейта, и началась экскурсия вокруг терминала к полосе. Видно, что запущены только два конкорса: F и G, перед остальными еще вовсю идет стройка. Телетрапы не все подключены.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Не прошло и 15 минут (это по пустому летному полю, видать при полной загрузке пробок опять не избежать) как вырулили на полосу
https://www.airlines-inform.ru/license/
и не останавливаясь начали разгон.
По пути - великолепный вид на башню контроля, стоянки и грузовую зону порта
  • Диспетчерская башня в строящемся новом аэропорту Стамбулаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вместо всеми любимого захода над центром города в Ататюрк, Стамбул нам предлагает вид на черноморское побережье и Босфор (если вы сидите по правому борту)
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Через некоторое время после взлета началось обслуживание. Проводили его бортпроводники двумя бригадами с разных концов салона.
Еще одно отличие от международных рейсов - нет алкогольных напитков.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, на обед был теплый бутерброд с сыром и помидором, чай/кофе и ассортимент прохладительных напитков. Выбрал айран и чай.
Бортовое питание эконом-класса на рейсе Стамбул-Анталья Турецких авиалинийhttps://www.airlines-inform.ru/license/
За окном в течении всего полета было что-то подобное
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Именно из-за этого "молока" я смог узнать только по прилету, что наш маршрут проходил таким образом
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут через 50 объявили посадку. Внизу тем самым появились пригороды Анталии с бесконечными парниками. Не иначе, именно в них выращиваются все те помидоры, о поставках которых в Россию спорили политики какое-то время назад. Обратите внимание в забавное "шоссе в никуда"
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

По большей части, посадка в Анталии осуществляется с моря. Наш рейс не стал исключением. Пересекаем побережье и совершаем разворот над морем
  • Вид на город Анталья перед посадкой в аэропортуhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Погода ни чуть не лучше, чем в Стамбуле, только немного теплее. Но зато ветер красиво поднимает водопад Нижний Дюден - один из символов Анталии и самый высокий в мире водопад, низвергающийся в море.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше касание, реверс, торможение в пелене воды и остановка на стоянке у терминала внутренних линий
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

На перроне самолеты практически всех авиакомпаний Турции и родной Red Wings у международного сектора
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же покидаем борт через задний трап и отправляемся в автобус. Обратите внимание, как забавно прячутся под крылом работники наземного обслуживания.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал прилётов внутренних линий в Анталии довольно скромный: 3 багажных карусели, обменник и офис автопроката.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Добраться до города (если вам нужно в Анталию, а не в отель на побережье) можно кроме такси еще и автобусом (номера 600 и 800)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но самый быстрый и дешевый вариант - трамвай. Время в пути до центра - около 30 минут, стоимость 2,4 лиры. Интервал - 10 минут. менно им я и воспользовался.
  • Остановка городского трамвая в аэропорту Антальяhttps://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


На этом мой полет и обзор закончен.

Это был интересный опыт - посетить аэропорт, который через несколько недель примет огромное число пассажиров, в тот момент, когда в нем пусто, свежо и блестяще.
От оценки порта воздержусь - надо посмотреть, что произойдет 1 января. Надеюсь, судьба нового терминала Хитроу его не постигнет.
Турецкие авиалинии, как всегда, красавчики. Даже на таком коротком рейсе.

Спасибо за внимание!

Буду рад ответить на вопросы.
:

"Turkish Airlines"

"Boeing 737-800"

""

" "


ilya96

, . 5. . . \n 10.

 
MihaS

 

. , "". , 29 , . .
)

5.
!

 
MihaS

, / , , , .

 
V

5. 8 . .

 
MihaS

! - .

 
777

. - .

?
"" .. .

. .

 

 
Quiller

! : ? ?...smile;-)

 

! . !

 
MihaS

! =)

 

C , 2 , ..

 
MihaS

! =) , -

 
AvenidaBrasil

! , , D (). 5. !

 
MihaS

!

 
Quiller

, ! ..
.smile:-)
, "". !... smile:-)
" " !smile:-)

 

! , , . , , , . , 2 , .

, , , . , Tayyiport Recep Erdogan International smile:) smile:-D

. , , - .

5+

 
MihaS

!
: (F). : .
, , .
, , , , .
, ))

 
BQS28

. , . , , , , , . , . " ", smile;). , , . . ... . 5, !

 

5. () ( Pegasus Airlines, AnadoluJet, Onur Air Atlasglobal). ...

 
.

. - . . ( ) - .. .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/mihas-6638.html 1 1 1