
Вашему вниманию предлагается:
1. обзор редкой авиакомпании в наших фотообзорах: разовый рейс Ижавиа из Екатеринбурга в Ижевск

2. анонс видеоинтервью с Генеральным директором а/к "Ижавиа" Александром Синельниковым

1. Выбор авиакомпании и покупка билета

С Ижавиа давно вёл переговоры о посещении авиапредприятия, поэтому выбор был очевиден и совпал с рейсом из Екатеринбурга в Ижевск. Рейс был почти чартерным, авиакомпания просто перегоняла самолёт и продавали на него билеты по отличной цене от 995 рублей. Маршрутная квитанция оформлена очень просто.


2. Аэропорт Кольцово
Прибыл в порт за несколько часов до вылета в 1 час ночи. Как всегда, аэропорт насыщен ночными рейсами, в основном, международными, в Среднюю Азию и курорты.


С последней поездки в августе продолжается выставка-продажа автомобилей.

Магазины, упаковка багажа, кафе, всё то же, всё там же...









На втором этаже пассажиры в ожидании рейсов, офисы российских и иностранных авиакомпаний:



После контроля магазины дьюти-фри, кафе, рестораны:




Где-то в углу еле заметно расположился бизнес-зал "Изумруд":




На внутренних маршрутах ожидают УА в Красноярск и Нордстар в Норильск, рядом была ещё и Победа в Новосибирск:


У большинства рейсов были задержки. В итоге Ижавиа вылетела позже на 1ч 22 мин.
3. Рейс Екатеринбург - Ижевск
Рейс I8-5202;
Дата вылета: 26.09.2018 г.;
Время вылета плановое: 01:00 (екб);
Время вылета фактическое: 02:22;
Время в пути плановое: 01:00;
Время в пути фактическое: 00:54;
Время прилёта плановое: 01:00 (-1ч. иж);
Время прилёта фактическое: 02:16;
Тип ВС: Як-42, номер RA-42127
Рейс начинается с демонстрации техники безопасности. На полу световые линии со стрелками, указывающие направление к эвакуации.

Салон самолёта раритетный, но достаточно чистый, поддерживается в порядке. Панель над головой очень старая, кресла толстые, тканевые.


Шаг кресел приемлемый, места для ног достаточно. Слева чёрный крючок для одежды:


Справа по борту открывается вид на ночной Екатеринбург.

После взлёта на коротком рейсе не больше часа из питания только бутылка воды. В переднем кармане инструкция по безопасности. Бортового журнала не было, доснимал отдельно.



Основное освещение было выключено. В салоне было всего 4 пассажира.

За непродолжительное время полёта удалось изучить только переднюю часть салона. Бортпроводница за работой:

В Як-42 двуклассная компановка с бизнес-классом. Кресла мягкие, широкие. Для одежды предусмотрены вешалки.

"Офисное" место бортпроводника:




Рабочее место бортпроводника в задней части самолёта:

Посадка была жёсткой, не известно с чем это было связано. В результате чего одно из кресел сложилось


4. Аэропорт Ижевск
Порт Ижевска встречает другими бортами Ижавиа.


Место выгрузки багажа сразу на входе в терминал. Видимо, зоны разгрузки багажа с багажной лентой в аэропорту нет.

Для лучшей картинки днём доснимал виды аэропорта. На первом этаже 3 стойки регистрации, несколько кафе, сувенирная лавка, авиакассы:





На лётном поле в ожидании семейство Яков.



На втором этаже производится ремонт для расширения полезной площади аэропорта, уплотнения и расширения зоны регистрации с увеличением количества стоек регистрации:

На заднем плане 10-летний долгострой нового терминала, который скоро снесут, т.к. он не отвечает современным строительным требованиям для аэропортов:


В целом, полёт прошёл спокойно, меньше часа. Для сравнения, обратно в Екатеринбург ехал на "скором" поезде почти 12,5 часов. Конечно, самолёт гораздо более выгодный транспорт. Скоро это направление может стать регулярным и удобным для жителей обоих городов, но пока это не точно. Видеообзор рейса Ижавиа смотрите на ютубе.

Для начала, кадр из будущего интервью, которое будет выложено на мой канал в октябре.

Смотрите меня на ютубе, Вконтакте, инста.