Привет всем авиапутешественникам!
1. Аэропорт Минеральные воды им. М.Ю.Лермонтова
Обратный рейс из курорта КавМинВоды в столицу Урала, из +13С днём в -20С ночью.
Аэропорт Минвод готовится к Новому году. Фонтан перед входом законсервирован до лета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Минвод состоит из двух терминалов. Терминал прилётов который уже года 3 переделывается, где зачем-то есть второй этаж, типа, для ожидания чего-то. Крайне непонятная концепция отдельного терминала прибытия.
Основным полностью действующим зданием является терминал вылетов. В нём пассажиры большей частью находятся на первом этаже, где находятся несколько магазинов сувенирной продукции и закусочная. Здесь пассажиры и остаются в ожидании рейсов. Пока на первом этаже проводил съёмку сотрудница полиции аж подпрыгнула со своего места и встала так, чтобы меня видеть, мол, чего это я тут хожу, но при ней телефоном не щёлкал фото. И вот смотрю на неё, мол, чего уставилась, она на меня смотрит и медленно отходит на свой пост к зоне контроля при входе ибо когда все пассажиры сидят, стоять то пока не запрещено, но подозрительно, ходит человек по залу ожидания туда-сюда, подозрительно. Хотя сами полицейские и сабовцы пренебрегают правилами и, в частности, курительными зонами которые обозначены табличками на некотором удалении от терминала и курят прямо справа от входа за углом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...видимо, не подозревая, что есть второй этаж, его действительно не просто найти поднявшись по лестнице. Я бы с первого этажа сделал эскалаторы на второй этаж, убрав часть потолка. Тогда сразу станет его видно и пространство станет более открытым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь больше пространства для отдыха, с авиакассами и представительствами авиакомпаний. Есть несколько розеток и все они заняты немногими пассажирами. Поэтому проблема зарядки актуальна как и для Кольцово. Окна на лётное поле под наклоном. Светильник на потолке одинаковые как в Кольцово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для отдыха низкие старого формата, но без промежуточных подлокотников, можно прилечь и поставить сумку рядом на специальную полку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором этаже на креслах разбросаны журналы Kavkaz Air, почему то в названием на английском языке. И где-то там же голосовалки для выбора имени аэропорта. Причём стоек голосования в аэропорту не было, а одну стойку с волонтёрами встретил аж в Кисловодске в парке и всё. Больше никаких агитаций не было, типа все выбирали в интернете. Насколько известно, в этом навязанном проекте Общественной палаты РФ по доименованию аэропортов приняло участие около 5 млн человек. То есть конкурс был абсолютно малым, слабым и не народным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время съёмки на втором этаже появился сотрудник полиции, посматривающий за тем, что я делаю. На видео его можно заметить. Далее, при проходе досмотра в чистую зону он же появился аккурат при просвечивании именно моей сумки и стал пристально смотреть что я там везу в ручной клади. Стабилизатор для телефона во многих сканерах создаёт непонятную картинку в виде тёмного пятна и часто спрашивают что это за штука. Сделал однозначный вывод - именно меня "пасли" с самого входа в аэропорт https://www.airlines-inform.ru/license/ Если бы увидели явную съёмку, можно представить что бы они сделали, руководствуясь только внутриотраслевыми положениями, которые сами сотрудники аэропортов плохо знают, кроме того что в них есть какие-то запреты.
Выход в чистую зону осуществляется через единственную стойку паспортного контроля на первом этаже у того же лестничного входа на второй этаж, что ещё больше путает пассажиров, которые думают, что там выход в чистую зону. При оформлении посадочного талона на стойке регистрации сотрудница сообщила о том, что мне нужно подняться в самолёт в задней части салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона мне напомнила аналогичную в прежнем терминале порта Симферополя, небольшое квадратное помещение с одним кафе. Маленький дьюти фри, ещё меньше, чем в старом терминале порта Ростов-на-Дону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрапов в аэропорту нет, поэтому доставка к самолётам осуществляется в кобусах. Не знаю насколько актуальны туманы для Минвод, но при прилёте и вылете они были. Возможно, это зависит от времени года.
2. Рейс Минводы - Екатеринбург
Рейс DP-542;
Дата вылета: 28.11.2018 г.;
Время вылета плановое: 23:40 (мск);
Время вылета фактическое: 23:45;
Время в пути плановое: 03:00;
Время в пути фактическое: 02:31;
Время прилёта плановое: 04:40 (екб);
Время прилёта фактическое: 04:16;
Тип ВС: В737-800
Номер VQ-BWJ, возраст 3,2 года
Посадка осуществлялась по двум трапам, что больше типично для европейских аэропортов с целью экономии времени при посадке, что свойственно лоукостерам. Видимо, эта модель начинает приживаться и в России. Загрузка салона составила процентов 80-90.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/266/28.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6c9/32.jpg?width=1620)
Далее всё то же, всё там же: инструкция по безопасности приклеена к креслу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6e5/34.jpg?width=1620)
После техники безопасности на время взлёта основное освещение выключается и появляются те самые полосы, которые указывают направление в случае аварийной ситуации.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/da8/35.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/160/36.jpg?width=1620)
Далее, на некоторых фотографиях из-за светодиодного освещения в передней и задней частях салона появляются полосы на фото. Из-за чего приходилось переснимать фото и видео.
В таких ёмкостях наливают воду в пластиковые стаканы, как в анекдоте "наливают, отпускают"
![smile:D](/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e15/58.jpg?width=1620)
Состав команды бортпроводников был исключительно женским. Они любезно согласились позировать
![smile:{}](/bitrix/images/blog/smile/icon_kiss.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5c0/61.jpg?width=1620)
Слева направо Регина, Эвелина и старший бортпроводник Людмила, которая хочет стать амбассадором Победы и быть лицом авиакомпании. В качестве амбасадоров ежегодно выбираются разные сотрудники авиакомпании, представляя авиакомпанию в различных мероприятиях. Интервью с ней смотрите на моём канале в ютубе.
![Бортпроводницы авиакомпании](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/127/44.jpg?width=1620)
![Бортпроводницы авиакомпании](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e45/63.jpg?width=1620)
Туалет чистый с большими понятными надписями о правильном его использовании.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d3a/83.jpg?width=1620)
![Пассажирский салон самолета Боинг-737-800 авиакомпании](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/887/82.jpg?width=1620)
В передней части салона также наливают воду. Лишние контейнеры вынуты для облегчения массы самолёта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/926/78.jpg?width=1620)
Аварийно-спасательное оборудование, надувной трап в двери.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/65e/80.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/438/81.jpg?width=1620)
Здесь находятся микроволновые авиапечи. В них разогревают полноценное горячее бортовое питания для бортпроводников и экипажа.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7a3/71.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a5f/76.jpg?width=1620)
Калибратор ручной клади, в который могут быть размещены вещи пассажира, если у бортпроводника появятся сомнения в допустимости размеров ручной клади в соответствии с правилами провоза ручной клади Победы:
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ca8/1.jpg?width=1620)
Панель управления системами самолёта (освещение и температура в салоне).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/023/77.jpg?width=1620)
И четвёртый бортпроводник Марина
![smile:{}](/bitrix/images/blog/smile/icon_kiss.gif)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/46e/69.jpg?width=1620)
Тем же путём проходил маршрут обратно в Екатеринбург.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/97f/1.jpg?width=1620)
3. Аэропорт Кольцово (просто)
Заснеженный аэропорт раньше расписания встретил самолёт у телетрапа. Рядом стоит другой борт Победы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a50/2.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a86/84.jpg?width=1620)
По длинным коридорам с указателями по эскалатору направляемся через зону выдачи багажа и зал прилёта на выход.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3a0/86.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/00b/6.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/430/87.jpg?width=1620)
Аэропорт Минеральных Вод крайне не лоялен к проведению съёмок, отсутствует южное гостеприимство, руководство аэропорта не разрешает съёмки. Осторожно
![smile:!:](/bitrix/images/blog/smile/icon_exclaim.gif)
Авиакомпания Победа мне и раньше нравилась, но с каждым рейсом она становится всё более открытой и лояльной. Фактически, съёмки в салоне самолёта не запрещены. Лояльность - 5+
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)
Аэропорт Кольцово имеет проблемы с открытостью, существует несогласованность действий руководства и сотрудников, есть над чем работать. Зарядных станций для мобильных устройств не хватает. Лояльность - 3
В режиме реального времени первые фото выкладываются на моей странице в инста, страница в вконтакте, видеообзоры на моём канале в ютубе.
Всех авиапутешественников, читателей, обзорщиков - с Новым годом!!
![smile:)](/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.gif)