В конце лета открываем летние рейсы и аэропорт Гагарин, видео в конце обзора.
1. Выбор авиакомпании и покупка билетов
Заранее планировалось посетить открытие а/п Гагарин, который хотели открывать сначала в сентябре, потом перенесли на 18 августа и конечной датой назначили 20 августа. Было решено взять билеты на вечерний рейс из Саратова в Екатеринбург через Москву, чтобы днём отснять старый и новый аэропорт.
Наиболее удобными по времени и цене оказались билеты Nordwind (Северный ветер) - PegasFly. На рейсе из Саратова в Москву 20 августа был поставлен рейс PegasFly на Embraer190 в 21:05 с пересадкой 1:45 в Шереметьево. Однако, за несколько дней до вылета на почту пришло письмо и затем последовал звонок из авиакомпании о замене авиакомпании на Nordwind В737-800 и времени вылета на час позже в 22:05 и предложении сдать билеты без штрафа или перенести вылет на следующий день по прежнему расписанию. Соответственно, время пересадки сократилось на час, но это уже история следующего обзора...
Билеты из Саратова в Екатеринбург стоили 7 562 рубля. Надо сказать, достаточно удачная цена. При мониторинге цен было замечено, что была волна повышения/понижения цены с 9,4 т.р. до 7,5 т.р. и обратно. Авиахак https://www.airlines-inform.ru/license/ - дождавшись волнового понижения до указанной суммы - билеты были куплены. Затем цена снова ушла на 9,4 т.р.
2. Аэропорт Саратов "Центральный"
Погода 20 августа днём выдалась жаркой +33С и солнечной. Перед вечерней поездкой в Гагарин, днём съездил в а/п Центральный, уже закрытый в 8 утра и в то же время открылся новый Гагарин. С того места открывается чудесный вид на город:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед аэровокзалом, а терминалом его назвать язык не поворачивается, установлена классика Ан-24Б.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание старое, винтажное. Контроль на входе и в "чистую зону" уже не работал, выключили свет, выносили мебель и технику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Гагарин
Аэропорт Гагарин, говорят, второй аэропорт после Платова построенный "с нуля". Однако, меня поправили в комментах под видео в ютубе, что ещё есть а/п Талакан, построенный "с нуля", но построен он был как частный.
А/п Гагарин рассчитан на 1 млн пассажиров в новой редакции на новом сайте, хотя было раньше заявлено 1,2 млн пассажиров. Площадь терминала 23 054 кв.м., 3 телетрапа.
Добраться можно несколькими способами:
- аэроэкспресс (электричка) за 95 рублей и минут 40 в пути на новом электропоезде, расписание на сайте аэропорта,
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
- маршрутные такси, междугородные автобусы, такси, личный транспорт,
- водная переправа по Волге с дальнейшей поездкой на маршрутке до аэропорта.
Со стороны ж/д платформы, находящейся в прямой видимости, открывается панорамный вид на аэропортовую площадь и терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В комментах под видео выдвинули следующие версии тематики фасада терминала: саратовская гармонь, волны Волги... а какие версии у вас https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На аэропортовой площади кратковременные и долгосрочные стоянки для автомобилей. Площадь производит впечатление европейского вида, учитывая полные инвестиции в аэропорт порядка 20 млрд. рублей. Здесь и алея космонавтов и пруд с деревьями, ещё бы побольше скамеек с высокими спинками установили...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от терминала идут ремонтные работы. Ещё после выхода с ж/д платформы заметил рулонную пожелтевшую траву. Она же была уложена везде. Объясните, почему в районе реки Волги не нашлось плодородной земли которую можно засеять нормальным красивым газоном? Почему нужно было стелить рулоны? Показуха https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пройдя чуть дальше увидел трап из а/п Платов (Ростов-на-Дону). Что он здесь делает? https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Перед терминалом чуть правее от центра стоя лицом к нему, остановка автобусов 101э и других, наверно. Рядом курилка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от терминала открывается вид на вышку управления и лётное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Последний взгляд на аэропортовую площадь...
https://www.airlines-inform.ru/license/ ..и пассажиры попадают в здание терминала. Сразу можно заметить медиаэкран с космическими видами:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Стоек регистрации всего 13:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Слева стойка информации, за которой кафе, на стене тема первого полёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На табло мало рейсов. Пока из Саратова всего 5 направлений: Анталья, Москва (Ш,Д,В), Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь. Рейсы в Сургут вахтовые, вроде так.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Справа касса по продаже авиабилетов, аптека, сувенирный магазин, товары в дорогу, упаковка багажа, зона отдыха с креслами и пуфиками с фирменной символикой:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Мало кто обращает внимание на потолок и крышу, которая является местами стеклянной, а освещение выполнено в форме дирижаблей:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Эскалатор на второй этаж всего один, слева, рядом лифт. Установлена реальная спускаемая капсула на фоне медиаэкрана:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее, офисы авиакомпаний и интересная познавательная медиапанель с историей космонавтики. Принцип её работы лучше посмотреть на видео:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Здесь же на втором этаже выходы на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/ В правой части балкона второго этажа зона отдыха с креслами и деревцами.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем на продвинутых клиентоориентированных стойках продолжалась регистрация на рейс Nordwind в Москву (Шереметьево). На обратной стороне билета карта местности с исторической информацией:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ "Чистая зона" достаточно небольшая, несколько магазинов, кафе, селфи-зона с космонавтом:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка через кобус рядом с зоной выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Рейс Саратов - Москва
С учётом замены авиакомпании PegasFly на Nordwind и изменения времени вылета:
Рейс N4-646;
Дата вылета: 20.08.2019г.;
Время вылета плановое: 22:05;
Время вылета фактическое: 22:25;
Время в пути плановое: 01:40;
Время в пути фактическое: 01:20;
Время прилёта плановое: 22:45 (-1ч. мск);
Время прилёта фактическое: 22:45;
Тип ВС: B737-800. https://www.airlines-inform.ru/license/ Загрузка салона была почти полной.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Кресла новые, верхняя панель управления старого образца:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В переднем кармане инструкция по безопасности и бортовой журнал:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Туалет чистый, со средствами гигиены:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Перед взлётом основное освещение погашено:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Обслуживание заключалось в раздаче воды без газа и салфетки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Шереметьево
На пересадку в Екатеринбург оставалась всего 45 минут, а билет в Саратове на второй рейс выдать не смогли. Пришлось быстро идти на пересадку "на удачу". Конечно, было не до фотосъёмок, поэтому снимал только видео, с которых сделал скрины по пути следования из самолёта, по телетрапу, через зону получения багажа, первый этаж и на третий в зону регистрации...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А как я успел на пересадку в Екатеринбург, смотрите в следующем обзоре PegasFly...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Гагарин современный аэропорт с интересными инженерными и интерьерными решениями, здесь не должно быть скучно при ожидании рейса. Открытость и лояльность - 5.
Авиакомпания Nordwind цены на билеты ниже в среднем по авиарынку, широкая география рейсов. Всегда открыта к сотрудничеству. Открытость и лояльность - 5.
Аэропорт Шереметьево всегда открыт для пассажиров и съёмок, это главное. Открытость и лояльность - 5.